Первый писатель ЗВ о Журнале Уиллов и «Пробуждении Силы»
Представляем вашему вниманию выдержки из
интервью, которое писатель-фантаст
Алан Дин Фостер дал испанскому ресурсу
lafosadelrancor.com. Когда-то давно, 40 лет назад, этот автор создал книгу, которая предваряла собой выход на экраны самой «Новой Надежды», и скромно уступил авторские лавры создателю Саги. Позже он написал первый роман, расширивший вселенную «Звёздных войн» за много лет до Тимоти Зана – «Осколок кристалла власти», а в 2000-х оставил в уже сложившейся Расширенной вселенной роман «Преддверие бури». Прошло ещё много времени, и после обновления канона Фостер снова вернулся в Далёкую-далёкую галактику, на этот раз создав новеллизацию VII эпизода. Вот что писатель рассказывает о былых годах своей работы над Сагой и о новой эпохе:
LFDR: Когда вы писали роман по «Звёздным Войнам» [«Новой Надежде»], передавалось ли вам ощущение революционности, которой должен был обладать этот фильм 1977 года?
Алан Дин Фостер: Нет. Каждый, кто видел этот фильм в первые дни, понимал, что это отличное кино, но никто не мог предсказать, что ему будет сопутствовать такой ошеломляющий и непрерывный успех.
LFDR: Каково это было, писать «Осколок кристалла власти» (Splinter of the Mind’s Eye) – продолжение столь успешного фильма, как «Звёздные Войны»?
А.Д.Ф.: Было на удивление легко… и весело! Поскольку все остальные были заняты, стараясь закончить фильм, и я остался один, и мог писать всё, что мне захочется – конечно, пока это не противоречило событиям фильма.
LFDR: О Журнале Уиллов… Вы использовали эту концепцию 40 лет назад, и снова вернулись к ней в 2015 году, в новеллизации «Пробуждения Силы». Рассказывал ли Джордж Лукас что-нибудь о том, кого – или что – они из себя представляли все эти годы?
А.Д.Ф.: Ничего. Я предположил, что Журнал был составлен какой-то расой – людьми или экзотами – которые словно стояли вне и над действиями, происходящими во вселенной «Звёздных Войн». Не совсем олимпийские боги, но что-то в этом духе.
LFDR: На что вы опирались при написании «Пробуждения Силы»? Такое ощущение, что у вас был доступ к сценарию, очень похожему на окончательную версию.
А.Д.Ф.: Мне была предоставлена копия сценария, очень близкая к тому, что появилось на экране. Помните, что сцены и диалоги в фильме часто меняются прямо на площадке, во время съёмок. Кроме того, у меня был доступ к раскадровкам персонажей, фонам, и тому подобным вещам. Кадров из фильма я не видел.
LFDR: В новеллизации «Пробуждения Силы» есть моменты, не показанные в фильме, но, видимо, дающие ключ к будущему Саги. Мы не просим рассказывать об этом, но не давали ли указаний на то, что должно быть в «Последних джедаях» и Эпизоде IX?
А.Д.Ф.: Нет. Никаких подсказок. Так безопаснее.
LFDR: Что вам понравилось больше всего? Писать о молодом Хане Соло в «Звёздных войнах» [«Новой Надежде»] или о старом Хане Соло в «Пробуждении Силы»?
А.Д.Ф.: Мне понравилось и то, и другое. Описание старого Хана Соло позволило мне показать, что даже герои могут устать, будучи героями.
Перевод текста: