Да, молодцы ребята, такой титанический труд проделать! Насколько я знаю, с этой книгой они мучались больше всего, так как она очень трудна для перевода ввиду своей сложности. Хотя это в то же время ужасно радует, потому как трэша в книгах по ЗВ настолько много, что подобные произведения - бальзам на израненную душу фаната.
С удовольствием прочитаю про пленение Джейсена. А уж то, что Стовер причастен к этому отрезку ЗВ-истории - и вовсе прекрасно. Очень рад, что наконец смогу почитать.
Круто, н она компе читать немогу, только как книгу.
ЗЫ а вержер это джедайка бывшая которая жила у вонгов?
Да, учитывая талант и манеру Стовера писать надо отдать должное переводчикам за титанический труд. Спасибо им огромное за такой подарок к Юбилею Саги и Днюхе Джорджа. Сказал бы, что уже начал читать, однако я пока застрял на Звезде за звездой Деннинга, ибо нет времени читать
@rci_killer
А ты попробуй распечатать, третья ссылка как раз для этого)
Все как то нет времени дойти и прочесть это шедевр, но даже того беглого просмотре, которому я его подверг когда работал над статьей про Ганнера Райсода хватило, что бы понять - это действительно шедевр, который маст рид. И перевод тоже отличный
Опрос добавлен
ну, может быть...
Вчера наконец дочитала эту замечательную книгу. Впечатление от неё осталось очень хорошее. Стовер писать умеет, но мне кажется, что только к 3-ей части автор начал писать по-настоящему. Оценка - 4+. Почему не поставила 5? Потому что Вержер - это ситх знает что (ну почему Джейна её не пристрелила в Звезде за звездой, когда у неё была такая возможность?) и потому что слишком уж вычурный язык местами у автора.
Относительно интересная книжка, но читать про Джейсона мне неинтересно. А когда появляется Ганнер - это лучшая часть книжки.
P.S. в Наследии имперский рыцарь и пилот названы, как бы в честь Райсода??))
великолепная книга, 5 с плюсами, я бы даже сказал 10 или стопиццот. это лучшая книга из всей РВ. Пока восторги не по-увяли поясню свои мысли:
- гениально простой и прямой сюжет книги, без ответвлений и боковых течений с факультативами, только подчеркивает невероятную глубину и силу этой книги. отличная проработка персонажей, что называется "до мозга костей". глубокие философские размышления и идеи, равным которым я вообще маловато встречал в художественной литературе, а уж в РВ и вовсе с этим не сталкивался.
- вообще преобразование столь сложных и нетривиальных идей в форму приключенческой фантастики это огромный плюс автору произведения. Его глубокие размышления о Силе, Вселенной, существах и объектах это просто потрясающе. Путь Джейсена в книге это путь во Тьму, это безусловно, но здесь Тьма предстает не как антипод Света, а как изначальная субстанция. это не тупой и примитивный дуализм, столь часто свойственный книгам в РВ, да и вообще литературе и культуре человечества, а Первооснова всего сущего, путь к постижению Истины, полный невероятных открытий и разочарований, усыпанный крахом всех надежд и верований, уничтожением всей псевдоморали и пустой демагогии. Ведь Истинная Тьма это не отсутствие Света, не Тень, а начальная точка отчета, в которой как в Большом взрыве сгорают и одновременно возникают бесчисленные миры и населяющие их существа, звезды и галактики, мораль и нравственность, закон и беззаконие, идеи и технологии. это начало начал, космологическая сингулярность, Великое Ничто, то с чего всё начинается и чем заканчивается. это финальное уравнение мира его суть и его гибель. И Джейсен проходит по этому пути, отринув себя прежнего и все свои мечты и идеи, он умирает и возрождается вновь, снова и снова бесчисленное количество раз, подтверждая известный тезис, что жизнь не существует без смерти, созидание невозможно без разрушения, правда без лжи, и что истина существует и одновременно не существует вовсе. Путь его познания и прозрения долго и труден, это спуск в преисподнюю и одновременно подъем в рай, это вечный дуализм и его полное отсутствие в конце, в финальном пункте. это солипсизм, релятивизм, эгоизм, стоицизм, реализм и другие учения, это все философские методы и течения человечества, созданные на протяжении его долгой истории и одновременно это нечто совершенно иное, то что еще не придумано и не сказано и даже никогда не будет сказано. Это всё сразу и совсем ничего. глубины этой первоначальной Тьмы ужасны и прекрасны одновременно, это захватывающее путешествие без возможности повернуть назад. и в той точке, в которую он прибудет в конце, он уже будет совсем иным, не тем, что прежде, да и сам путь назначения станет другим. это знаменитое "путешествие в Икстлан" Дона Хенаро, описанное Кастанедой в ту точку в которую путешественник уже не может попасть, потому как в процессе путешествия он изменился сам как и его цель вместе с ним.
- я могу только аплодировать Мэтью Стоверу, за столь серьезный и подход к написанию своей книги, это произведение пропитано глубочайшими и сложнейшими мыслями, в повествовательную канву, как нити жемчуга вплетены такие идеи и концепции, что книгу можно буквально разобрать на цитаты и афоризмы. причем эти афоризмы это не просто удачно брошенные фразы, логично ложащиеся в течение истории произведения, это остов, основа всего произведения, на которые как на несущий каркас, нанизана сама история. Здесь история и сюжет не первична, как во всех книгах РВ, а лишь придаток, хотя и надо признать, что крайне удачный и и захватывающий, но все же придаток. Основа книги это философия и размышления, это идеи, которые емко аккумулированные в сравнительно небольшой по формату книжке.
Вывод: блестящая книга, лучшая из всей РВ. если често я такой мудреной и сильной книги просто не ожидал увидеть в РВ. Это уровень корифеев жанра философской фантастики, таких как Саймак, Желязны, Айзимов. Мэтью Стовер выдал просто шедевральную книгу в своем жанре, ничего даже близко к ней я в последнее время не читал. Надеюсь это было не исключение из правил, а осознанная позиция, и автор еще не раз порадует читателей великолепными произведениями.
Это было гениально, черт возьми!
P.S. впервые возникло странное желание больше не продолжать читать РВ, чтобы не была разрушена волшебная аура гениальности, созданная Стовером. Боюсь, что ничего подобного в дальнейшем я уже не прочту и великолепная и сложнейшая идея, в дальнейшем будет просто испохаблена путем упрощения другими авторами РВ.
Шикарная книга. Как нигде хорошо рассмотрены чувства и мысли противоречивого героя... и безумно жалко Ганнера
Потрясающая книга, лучшее в РВ произведение. Ницшеанство, перенесенное в ДДГ. Стовер умница, прекрасный язык (отдельное спасибо переводчице) и глубокие мысли. Даже не хочется читать дальше НОД (я ничего из него кроме "Изменника" не читал), ведь книжек Стовера больше не будет...
Смысл читать "Изменника", не читая остальных книг НОДА?
Если в них говорится то же самое, что и в "Изменнике" - они не нужны.
Если что-то другое - они вредны.
В начале это было что-то гнетущее и мрачное. Затем шел галлюциногенная смена картинок и событий. И даже в конце я не был до конца уверен что есть Анакин. Конечно немного накручено с эффектами, но в общем книга понравилась. Нашел, блин, Стовер кого убивать.
Это гениальная книга! Я ее читал в открытым ртом. Сначала хотел пропустить, т.к. терпеть не могу Джейсена, но все таки решил прочесть, дабы не пропускать ничего из НОДа. И черт, я просто в шоке сидел от всех этих разговоров. А как представлен Ганнер! Он сразу стал для меня любимым джедаем. В конце пришлось даже пустить слезу. Да че там - я ныл , как сопливый младенец. До этой книги думал, что до такого состояния меня может довести только смерть Тона Фанана.
Однозначно Стовер стал моим любимейшим писателем. Великолепная книга. Читать обязательно, предварительно закрыв все шторы, выключить телевизор, компьютер и читать это в благоговейной тишине.
Недавно начал замечать, что авторы кое-чем грешат, то есть подают читателю блюдо - роман под своим любимым соусом. То есть у Лусено это, как правило, политический триллер. У Стовера же это суть происходящего в книге, а именно герой, как правило, джедай, попадает в ситуацию, которая ненавязчиво намекает, что он на своём кодексе далеко не уедет, от чего главгерой ловит сильнейшие баттхерты. Так было в изменнике, так было в Уязвимой точке и даже немного в новелизации 3его эпизода
Это называется авторским стилем.
Что у человека лучше получается писать, то он и пишет.
Ага, главное чтоб не было как в большинстве книг Лукьяненко, где гг в конце отказывается от полученной силы.
Слегка даже не по себе было, когда читал. Да, Стовер силен.
Интересно, имя Вержер - не от Вергилия случайно было произведено? Очень уж напоминает происходящее спуск в Джейена в ад: из круга в круг, каждый следующий хуже предыдущего. Сначала физическая боль, потом страдания от вида чужих смертей, которым Джейсен не может помешать, потом предательство тех самых людей, кого джедай спасает, и наконец, предательство самого себя, когда кажется, что все во что верил раньше - ложь.
И при всех этих эпических страданиях, когда для человека рушится мир, вдруг рядом исполнитель Ном Анор, который говорит: первый этап завершен. Для него все это просто способ стать на ступеньку выше в своей карьере.
Храбрящийся Ганнер, который на самом деле ужасно боится, а затем вдруг перевоплощается в героя из легенд, в одиночку сражающегося с несметными полчищами йуужань-вонгов.
И в финале - Джейсен с своим проводником возвращается в мир живых, унося с собой бесценный опыт, который поможет в дальнейшей борьбе...
Жаль, что мы теперь знаем, что загадочная Вержер все же была ситхом. Но ведь она и предупреждала: "Все, что я говорю - ложь."
Стовер сам в одном из интервью признался, что использовал творчество Данте (да и не только в Изменнике, в Клинке Тишалла тоже есть отсылки)
Про имя Вержер нужно спрашивать Лусено - он был главной команды разработчиков НОДа и его основных сюжетных линий. Вполне возможно, что между Vergere и Vergil есть связь сильнее простого созвучия.
Мне кажется, если бы такая связь имела место, в ридер гайде о ней бы упомянули.
У Мэттью Стовера, конечно, совершенно уникальный вклад в легендариум «Звездных войн». Три книги* – три прямых попадания: новеллизация, более удачная чем киноисточник; «Апокалипсис сегодня» с бластерами и световыми мечами; и просто – самая странная книга НОДа, чуть ли не torture porn. А, поскольку НОД сам по себе «самый странный цикл», то и «Изменник», вроде как, выходит, самая странная книга в «Звездных войнах». А то ведь и самая выдающаяся и философская. Так ли это? И да, и нет. Почему нет – хотя бы потому, что все три Стоверские ЗВшные книги – это, по большому счету, и структурно, и идейно, и стилистически, одна и та же книга, с некоторыми косметическими отличиями; а вот какая из трех достойна называться «квинтэссенцией Стовера» – вот это вопрос, над которым можно было бы на досуге поразмыслить, предварительно перечитав и «Точку» с «Местью» (т.е. не сейчас). Чисто структурно, разумеется, «Изменник» просто идеален: ничего лишнего, каждая глава – еще одна ступенька в ад, еще один вопрос без ответа; смена фокуса в третьем акте с Джейсена на Ганнера – исполнено блестяще. Далее: атрибуты физического и морального насилия это, опять же, достижения НОДа в целом, а не «Изменника» в частности. Хотя именно здесь (если сравнивать с предшествующими двумя третями цикла) описание этих атрибутов достигает своего апофеоза, и начинает, наконец, вызывать отвращение; предыдущие авторы явно старались добиться такого эффекта, но до тошноты прежде не доходило. В какой-то момент мучительно становится потому что так задумал автор, а не как в случае «Звезд» Деннинга, от утомительных повторов. И, наконец, смысловое содержание: вот тут, думаю, не стоит переоценивать «гениальность» автора, и попытаться рассудить более трезво. Здесь бы как раз и пригодился сравнительный анализ других Стоверских книг, в которых он достигает ровно такого же эффекта в плане впечатления на читателя, но которые не обременены вовсе ненужным ярлыком «философского текста». Ключ, конечно, «всего-то» кроется в крайне удачном персонаже Верджере – ее «вопросах, которые всегда более глубокие, чем ответы» и уместных афоризмах-ванлайнеров. Да и в общем и целом, за счет самого факта околорелигиозных разговоров, особенно в третьем акте, Стоверу удается создать атмосферу, не побоюсь этого сравнения, «Дюны». Я бы сказал, что «Изменник» – это в некотором роде «Мессия Дюны» от вселенной «Звездных войн». И, конечно, по итогам: другой такой книги в Расширенной вселенной нет. Это тот этап пути, после которого возвращение в обычное течение истории кажется немыслимым, и все же другие экскурсы Стовера на изнанку Силы, при всей своей неортодоксальности изложения все же встроенные, даже строящие это самое течение истории, похвастаться таким не могут.
* «Тени Миндора» пока что, увы, не читал, но оснований считать, что Стовер не окажется верен своему стилю и подходу и там – нет.
Звучит так, будто Изменник - это перенесенный на 4000 лет вперед события 2-го КОТОРа. Изнанка силы, силы философские и религиозные мотивы, галактика пребывающая в хаосе и аду.
Мне вот интересно, а что там за описание физическое и моральное насилие, от которого тошнит. Можно пару примеров, а то уж больно интересно).
Времени писать традиционно мало. Поэтому тезисно (и потом, возможно, допишу):
1. "Тени Миндора" очень отличается по настроению от других ЗВ-книжек Стовера. Это приключенческий роман, с некоторыми пародийными нотками (сравнения - similes - в книжке, это что-то). Философия ("только тебе решать, каким смыслом наполнить свою жизнь, объективного смысла нет") тоже присутствует, но на втором плане.
2. Стовер мастерски пишет роман посередине цикла, и нет никаких проблем в понимании, что было до его книг. Такой in media res только оживляет повествование. Его же Test of Metal (кто поймет игру слов, тот молодец) по MtG - просто изумительная книга, и читать ее предшественника совершенно не нужно.
3. Теперь о Traitor-e.
Крэйден
В аудиокниге диктор произносит примерно как "Вержéр". (мы когда НОД переводили, их учитывали).
Вы о каком либерализме - настоящем или о том, который себя им сейчас называет?
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)