Великолепный фильм, одна из лучших лент в мире кино. Отличная постановка трюков, классная игра актеров, захватывающий сюжет - в общем, все на уровне
Середнячок.Какое-то замораживающее действие оказывает.До конца фильма не понимаешь,что такое ты вообще смотришь,а главное - зачем)
Да не, хороший фильм... но не такой шедевр, как склонны думать в некоторых частях интернетов, и уж точно не убийца "Матрицы".
ну хз за исключением файнлбалттла интересностей для себя не нашел
хороший фильм однако. Сжигание Моны Лизы это наверное дань Рею Бредбери есть у него рассказ такой, но там Мону лизу рвут на клочки...
А вот тут правда жизни - обычное быдло-население вряд ли сопротивление режиму клериков организовало бы, а сами клерики запросто. да и сами они помаленьку нарушали те законы которым служили. Возможно Проциум и помог человечеству пережить термоядерную войну и подняться из руин, но потом в нем уже отпала необходимость.
Но таки одни клерики продолжали вкалывать Проциум быдлу-населению, а сами жили в свое удовольствие.
Другие чессно-пионерски служили обществу, пока не становились первыми или третьими
А третьи, которые на место первых не смогли пристроиться, а вторыми быть опостылело организовывали подполья.
Хороший фильм, просто хороший...
Антиутопию в массы! Замечательный фильм, один из моих любимых.
своеобразный фильм. но тем не менее очень интересный.
Странно что до сих пор не создали эту тему - фильм отличнейший, великолепный сюжет и охрененно поставленные бои.
Давно находиться у меня в списке любимых лент )
1 вариант. Замечательный фильм. Престон действительно заставляет сопережевать. Момент с расстрелом собак просто непередаваем.
Обыкновенная стрелялка. Режиссер паскудно извратил книгу. Сценарий написан криворуко, да и мир показали весьма убого... Но есть и кое что порадовавшее глаз - спецэффекты и... больше ничего
Барг
А тема была! Это я точно могу сказать, так как даже некогда в ней постил, что фильм отличный =)
Little People
мб "Мы" Замятина
Спасибо.
Там не только "Мы" Замятина, там еще "451 по Фаренгейту" того же Брэдбери и "1984" Оруэлла намешан.
От "1984" заимствованы элементы построения тоталитарного утопически-футуристического государства.
От "451 по Фаренгейту" взята идея недопустимости произведений искусства в современном технократичном мире. Сожжение Моны Лизы и всех остальных предметов искусства - это чисто "451 по Фаренгейту"
От Замятина сюда достались лишь Хранители (т. е. Клерики) и признание чувств-эмоций преступлением.
Ну про 451 я сразу просёк, одно из моих любимых произведений, из за него и посмотрю Эквилибриум.
Старина Бредбери оказал сильное влияние на фильм.
В том его рассказе, где Мону лизу рвут в клочки, действие тоже после термоядерной войны происходит. Бредбери этой самой войной во многих своих рассказах общество пугал.
Бомбовый фильм однозначно, буквально все работает на сюжет и ничего лишнего. Полностью охзвчен в кадре процесс превращения главного героя. Из робокопа в человека с чувствами, надеждами и мечтами. Мрачное будущее, замашки на тоталитаризм - это все фон. Самое главное это то что люди потеряли способность чувствовать. Именно и была идея показать человека без чувств.
И как нам показывает картина, что человек без чувств - это еще большая скотина чем обычный чел. Все видили зачистку клериками. И самое страшное то что даже если это бы проводили у всех на глазах, то это бы никого не взволновало! Тем более фильм поднимает и современную проблематику. Даже сейчас некоторая часть общества как быдло без чувств. Им до лампы что у них в подьезде ночью замочили кого-то, что обнесли хату соседа. Так что не чувства корень бед человечества, а безразличие.
1
Хотя в жизни таки бывают моменты когда хочется скушать Проциума. Например смерть близкого человека.
Но общество Эквилибриума поддавляло абсолютно все эмоции - и плохие и хорошие. Быдло должно пахать и беспрекословно подчиняться Обществу.
А что касается безразличия...То с ним не сильно поборешься. Много людей считают - пусть это (что-то плохое) произойдет с другими, но не со мной.
кстате да. тема точно раньше была. но вроде бы называлась по другому.
а вот она.
https://www.jcouncil.net/index.php?showtopic=683
Ну я бы не стал мешать Эквилибриум и 1984, это все таки такое общество не, скажем так чья то собственность, а скорее распространенный штамп. К тому же в 1984 не заметил ничего архифутуристичного, телекраны не в счет. Кстати 1984 замечательная книжка (вот только бы Оруэлл не так уж откровенно поносил СССР было бы вообще класс) ДО сих пор как представлю себе здание министерства любви как то неуютно становится.
Наслушавшись здесь положительных отзывов, посмотрел.
Фильм однозначно не понравился.
Даже не знаю с чего начать.Начну с второстепенного- действия.Экшен сцены половину фильма совершенно никакие.Скорее всего это вина оператора, с его "нестандартными"( а как по мне всё таки немного стрёмными и трешовыми) методама сьёмки.Под конец правда экшен наконец то становится красивым.
Но суть фильма конечно не в экшене, так что это ещё простить можно.
Мне просто не понравился сам фильм.
Сюжет не зацепил, антиутопия вышла вполне неплохой, но не больше.
Сцена с Бетховеном не понравилась.Я понимаю если б Престон плакал под депресивные композиции Бетховена, но под торжественные это смотрится глупо.
Бредберивская девушка, которая своей милой навиностью и добротой пробуждает пожарника от сна иллюзий по всем статьям выигрывает у здешней инфантильной, извините, ш*л*вы.Режиссёр вроде хочет убедить нас что Престон чувствует к ней любовь, но я ничего кроме игры гармонов и полового влечения там не увидел.
Вот что мне не понравилось в фильме больше всего- так это пропоганд эмоций, хороших и разных.Не понравилось потому, что режиссёр кажется хотел сказать, что любая эмоция- уже хорошо.
Помнится, у Бредберри нравственое чутьё был получше.Его повстанцы не читают Дарью Данцову и Камасутру, только чтобы противостоять системе; они противостоят ей, потому что те запрещают хорошие книги.
Здешниее повстанцы кажется готовы радоваться любой эмоции.Есть в фильме один момент, который опровергает мои слова- это момент когда глава повстанцев говорит Престону что некоторые эмоции надо контролировать.Вроде бы все мои мысли по поводу можно отмести разом.
Можно было бы, если б Престон исходя из этого потушил бы свою злость и желание отомстить.Но вместо этого он потушил в себе жалость и сочуствие и довольно жестоко(а иногда и очень) завалил всех неугодных.
Я не понимаю одного- зачем нужно весь фильм стемится обрести эмоции, а потом самовольно откинуть их в угоду зверинной жестокости?
А теперь, внимание, вопрос- "Чем Престон из конца фильма лучше чем Престон из начала?".
Мой ответ прост- ничем.
Помилуйте! Тогда бы экшена красивого вообще бы не было.
Жерва зрелищности, понимаю.
Но для меня это не оправдание. :)
В том то и вещь, что Престон из начала и конца фильма почти не изменился. Концовка открыта, и непонятно, что дальше: всеобщее Щастье или новая тирания, но уже с ГГ во главе.
Замечу, что не все эмоции подавляет прозиум, иначе бы не было семей (тот же Престон был женат, имел 2-х детей). Скорее прозиум чем-то напоминает прозаки и прочие антидепресанты/успокаивающие. Он подавлял, ИМХО, только определенный "спектр" эмоций.
Понравилась ганската, хотя и совершенно не соответствует реалу.
о, пле, так горячо обсуждают киношку... посмотреть, штоле....
Просмотрел фильм.
Похоже, что подавлялись такие эмоции как любовь, ненависть, сострадание и уничтожалось все то, что могло к этому побудить...
фильм классный.....такая редкость-и сюжет и спецефекты )
G-man
Да легко. Вполне достаточно простого желания принести всем добро, для того, чтобы в результате получилось еще хуже. Например то же введение прозиума тоже могло начаться с желания сделать всем лучше, лишив людей ненужных, с чьей-то точки зрения, эмоций.
Корран, а это точно мне адресовано? Я ведь собственно о том и толкую.
Да да, это насчет того что и Престон может стать следующим мировым диктатором.
Ах, ну это разумеется не исключено. Я это писал к тому, что в конкретно данный момент ему это не нкжно. (хотя, если вдуматься, когда он уже будет сидеть "в цитадели зла", верша судьбы людей Либрии, не факт, что ему это будет сильно хотеться... остоятельства, понимаишь)
фильм однозначно не понравился - скомканость сюжета; недоработаная концепция общества и недоработан принцип "без эмоций" (слишком уж очевидно чувствуется Оруэлл и другие вдохновители)... все внимание сконцентрировано на Престоне, так что практически нельзя оценить положение народа, весь фильм мы только и видим, что солдат, клериков в действии и эмоциональных преступников - все косяки старательно скрыты под экшеном и пафосными ракурсами;
создается такое ощущение, что нам стремятся как можно быстрее пересказать всю трагедию одного человека смакуя исключительно боевку, атмосфера совершенно нулевая и настолько убогая что не позволяет проникнуться ситуацией, возможно цель создателей была именно в том, чтобы исключить из картинки долю эмоциональности, но ИМХО перестарались
И еще, сюжет идеально бы подошел бы для какой нибуть утопической футуристической драме аля 1984, но видимо испоганить такую идею поп-корн экшеном куда выгоднее =/
Мне фильм понравился. Сюжет интересный. Сцены боя потрясающие. Кристиан Бэйл неплохо сыграл.
Фильм супер. Один из моих самых-самых любимых. Периодически пересматриваю его. Даже не знаю сколько раз я его смотрела 30-40 или 50)))) Вот настолько понравился, зацепил, проник в самую глунину души, что называется.
Когда-то я написала отзыв на него. Приведу его здесь с вашего позволения, господа. Сорри за много буквафф, но уж очень люблю я этот фильм, так что коротко не могу о нем.
И картинки:
Впервые я посмотрела этот фильм в 2006, т.е. через четыре года после его выхода в свет и мне сразу же понравилось. А недавно я открыла его для себя заново и вот уже почти месяц оторваться не могу и не надоедает! Я даже дошла до такой стадии фанатизма маразма, извращения как пересмотр этого фильма в трех разных версиях дубляжа) Как ни странно, но пиратская оказалась наиболее качественной, imho.
В этой связи меня пробило на написание рецензии, вернее поделиться впечатлениями и мыслями по поводу.
Сюжет фильма довольно прост и незамысловат. Да и не нов. На эту тему уже снимали фильмы и писали книги (об этом упоминается во многих рецензиях, например, на киномании.ру, полагаюсь на них, т.к. сама не видела этих фильмов и не читала соответствующих книг). Одним предложением сюжет можно описать так: очередной голливудский супермен в одиночку делает революцию и наказывает плохих парней. Но то КАК эта тема подана и раскрыта в "Эквилибриуме" делает его для меня одним из самых любимых и самых лучших из когда-либо виденных мною фильмов. Но обо всем по порядку.
Общественно-политический бэкграунд
Земля после Третьей Мировой. Уцелевшие создали на руинах старого мира город-государство с тоталитарным режимом Либрию. Архитектор нового порядка и Вождь Либрии, которого называют не иначе как Отец нации, выявил главную причину всех несчастий человечества - способность чувствовать.
По мнению Отца, именно эмоции в прошлом заставляли людей воевать. Поэтому он разработал доктрину, согласно которой чувства и эмоции были объявлены вне закона, а также все предметы, которые могут их вызывать: произведения искусства, компьютерные игры, музыкальные диски, иллюстрации и просто ярко раскрашенные вещицы. Этим предметам была присвоена категория ЕС10. Все граждане Либрии были обязаны каждый день принимать препарат прозиум II, подавлявший эмоции. Отказ от приема прозиума, как и хранение предметов категории ЕС10, считались преступлениями, которые карались сожжением заживо.
Многочисленные отряды полиции поддерживают порядок в Либрии. Но помимо них существует еще и особый привелегированный спецназ - Тетраграмматон. Члены Тетраграмматона носят звание Грамматон Клeрик. Клирики обучаются в специальном монастыре развитию интуиции и боевым искусствам, главным из которых является ган ката - кодекс оружия. В обязанности клириков входит поиск и устранение "чувствительных престпников" и припрятанных ими предметов категории ЕС10.
Поскольку все, что может хоть как-то вызывать эмоции запрещено, то и никаких развлечений в Либрии тоже нет. Единственное "развлечение" либрианцев - просмотр пропагандистских роликов об ужасах войны и прослушивание речей Отца на тему вреда эмоций и пользы прозиума. По всему городу установлены огромные мониторы с которых Отец обращается к своему народу, также они имеются во всех офисах и квартирах, дабы ни одно слово Отца не прошло мимо ушей граждан. А если кто-то случайно оказался вне зоны охвата пропагандистского телевидения, не беда - над городом постоянно летают дирижабли с установленными на них экранами и громкоговорителями.
И так с утра до ночи. Спрятаться от потоков антивоенной и античувственной пропаганды нет никакой возможности.
Монохромный и строгий мир Либрии угнетает и завораживает одновременно. Все здания серы и монументальны. Похожие на роботов, накачанные прозиумом люди, одеты в черные, серые, коричневые или синие униформы.
Мир Либрии во многом напоминает Третий Рейх.
Тренирующихся во дворе монастыря клириков вполне можно счесть реминисценцией "Олимпии" Лени Рифеншталь.
В Либрии органично соединены элементы тоталитарного общества с элементами религии (хотя в Либрии ее вроде как нет, но намеки на нее ненавязчиво разбросаны по фильму).
Повсюду выставлены кордоны военных в черных кожаных плащах с автоматами. Малолетний сын главного героя Престона, обучающийся на клирика, похож на юного наци из Гитлер-югенд. Символ Либрии - крест на красном фоне, напоминает одновременно и свастику и герб Иерусалимского королевства, только без маленьких крестиков. Элитный спецназ называется Тетраграмматон (это непроизносимое имя Бога), а сами члены этого спецназа называются клириками. Символ Тетраграмматона - буква Т - крест без верхней части. Название препарата прозиум напоминает слова "прозак" (антидепрессант) и "прозелитизм" (стремление распространить свою веру, повсеместномо устанавливать поддерживаемую религию, а в нашем случае идеологию). Собственно это и делали власти Либрии руками клириков и полицейских во время бесконечных зачисток в Неттере (территории за пределами Либрии, где жили чувственные преступники, не поддерживающие либрианский режим), прям как крестоносцы в Палестине. И, наконец, Отец - чем не Папа, верховный понтифик, только без кадуцея и тиары?
Таким образом, мы видим весьма органичное соединение политики и религии, как это и присуще тоталитарным режимам. Только религия подменяется идеологией. Вместо религии - коммунизм или национал-социализм, а вместо поклонения богу культ личности фюрера \ генсека.
Сюжет фильма
Джон Престон, главный клeрик Тетраграмматона, сначала тоже похож на робота. Как истинный либрианец и преданный слуга Отца он строго следует букве закона и ни на шаг не отступает от нее: тщательно отстреливает чувствительных преступников и уничтожает предметы искусства, а затем убивает своего коллегу-клирика Эрла Партриджа (Шон Бин), т.к. тот перестал принимать прозиум и начал чувствовать.
Перед смертью Партридж успевает процитировать строки из стиха Йетса и эти строки по какой-то странной причине запали Престону в душу. Затем он вспоминает свою жену, которую четыре года назад обвинили в отказе от приема прозиума и сожгли. А утром он случайно уронил ампулу с прозиумом и пропусил его прием. В этот день он арестовал очередную чувствительную преступницу, Мэри О'Брайен. Когда его напарник клерик Брандт хотел застрелить ее, он не дал ему сделать это. Во время допроса Мэри сказала ему еще одну фразу, которая поспособствовала его перерождению, что без чувств жизнь это всего лишь тикающие часы.
Престон прожил без дозы целые сутки и на следующее утро начал чувствовать. Проснувшись он увидел, что в окно барабанил дождь и стал лихорадочно сдирать пленку, которой оно было заклеено. Впервые в жизни он увидел дождь и радугу над Либрией глазами, не затуманенными прозиумом. Вначале он испугался доселе неведомой ему способности чувствовать и хотел было вколоть себе прозиум, но понял, что пути назад уже нет. Начиная с этого момента жизнь клирика изменилась раз и навсегда.
По пути на работу и во время очередной зачистки в Неттере он прикасается к разным вещам, словно видит их впервые (прозиум наверно притуплял и осязание): проводит рукой по перилам, по выщербленной выстрелами стене, по запрещенным предметам в потайной комнате и, наконец, слушает музыку Бетховена и спасает щенка от расстрела (животные тоже были вне закона).
Он влюбляется в Мэри и примыкает к повстанцам, которые поручают ему убить Отца.
Престон "арестовывает" повстанцев и в награду за это ему разрешают попасть на аудиенцию к Отцу. Но, как оказалось, он попал в ловушку. Настоящего Отца уже много лет как нет в живых, а в народе при помощи видеозаписи его пропагандистских речей просто поддерживается иллюзия, что он жив. На самом деле у руля стоит вице-консул Дюпон. Дюпон догадался о том, что Престон совершил эмоциональное преступление и просто использовал его, чтобы выйти на повстанцев. Казлось бы все, партия Престона проиграна, но не тут-то было. У клeрика всегда припрятан туз пистолет в рукаве, и не один.
Легко и непринужденно расстреляв всю охрану, он добрался до кабинета Дюпона, в котором оказалось полно предметов категории ЕС10. Глава государства сам был эмоциональным преступником и разумеется не принимал прозиум. И здесь старая, как мир, история - закон вовсе не один для всех, вожди народа выше закона. Прозиум и запрет эмоций главе Либрии нужны были вовсе не для предотвращения войн, а банально для удержания народа в подчинении и удержания власти. Престон виртуозно разделывается с охранниками Дюпона и Брандтом при помощи сабли, а в конце и с ним самим. Прежде чем застрелить его он вспоминает сцену казни Мэри.
Таким образом Престон чуть ли не в одиночку свершает в Либрии революцию и мстит за смерть Мэри. Повстанцы помогли ему тем, что взорвали фабрики прозиума. Нет, это не хэппи-энд, ведь спасти Мэри от казни ему не удалось. В финальной сцене Престон смотрит на залитый солнцем, освобожденный от диктатуры город, сжимая в руке красную ленточку Мэри.
***
Несмотря на столь незамысловатый сюжет, фильм смотрится с большим интересом благодаря нескольким моментам, обеспечившим его гарантированный успех.
Во-первых это игра Кристиана Бейла. Странно, но раньше я почему-то недооценивала этого актера. Роль клирика словно специально писалась именно под него. Практически весь фильм он ходил с каменным лицом: сначала, т.к. его герой был накачан прозиумом, а потом, когда перестал принимать этот препарат и начал чувствовать, он был вынужден притворяться, что по-прежнему ничего не чувствует. Но при этом, актер умудрялся передавать скрытые чувства своего героя и мастерски показал его перерождение: едва заметными движениями бровей, уголков губ, выражением глаз...смотрится это шикарно! Не каждый так сумеет, особенно если учесть, что 90% экранного времени это съемки крупным планом, которые оператору удались на ура.
Еще очень порадовало, что на главную женскую роль выбрали не очередное гламурное красодко, а акртису с обычной внешностью. Внешность Эмили Уотсон идеально подходит для ее героини Мэри. Открытый и немного наивный взгляд, выдающий в ней чувственную натуру, в сочетании с силой воли - как раз то, что нужно.
Экшен-сцены в "Эквилибриуме" это нечто! Режиссер, он же сценарист Курт Виммер, специально для этого фильма придумал новый вид боевых искусств - ган кату, благодаря этому перестрелки на пистолетах смотрятся не менее изящно и эффектно, чем поединки ниндзя. У главного героя всегда полные рукава пистолетов и патронов к ним, причем перезаряжать их он умудряется на лету. А в финальной сцене, одетый в белоснежный костюм Престон аки ангел мщения, еще и выказывает фантастическое умение сражаться на саблях, причем орудует он двумя сразу. Менее чем за минуту он рубит в капусту десятерых. Пусть это хоть сто тысяч раз нереалистично, но зато до чего же красиво!
Экшена в фильме в меру, ровно столько, чтобы он не мешал воспринимать основную идею фильма и чтобы зритель от него не устал и не успел заскучать на спокойных сценах.
В фильме органично соединено несочетаемое: элементы хай-тека (мир Либрии) и ретро (мир повстанцев+запрещенные предметы искусства). Сцена с нарочито слегка размытым изображением, когда клирик сидит за столом с повстанцами и звонит по старомодному телефону с дисковым номеронабирателем доложить, что он их задержал, вообще напоминает иллюстрацию из какого-то журнала 40х-50х годов. Одтельный респект композитору Клаусу Бадельту за потрясающий саундтрек.
Но главная фишка фильма в его особой атмосфере. Фильм пронизан некой неуловимой недосказанностью, недопроявленностью и недовоплощенностью. Это фильм о чувствах - но их бурных проявлений нет и в помине, фильм напоминает тихую водную гладь лишь слегка подернутую рябью. Любовь клирика к арестованной им преступнице показана лишь мимолетным прикосновением пальцев и прощальным взглядом перед казнью, наполненным болью и невысказанными словами любви. Удивительное и в высшей степени гармоничное сочетание всего вышеперечисленного делает "Эквилибриум" тем наркотическим напитком, который хочется пить снова и снова.
Отличный фильм. Просмотр этого фильма вызвал у меня такой культурный шок, что до сих пор помню как и когда я смотрел его в первый раз.
Несомненным достоинством фильма является то, что такую избитую тему удачно разбавили экшеном и спецэффеками, сделав её более съедобной для массового потребителя коим я являюсь. Хотя справедливости ради следует упомянуть, что некоторые из этих спецэффектов выглядят немного подешански.
Сразу вспоминается Матрица, где проблемы платоновской пещеры и философии Декарта превратили в изумительную конфетку для глаз. В Эквилибриуме же перечень философских вопросов поднимаемых авторами немного сужается, теперь после просмотра, занозой в голове сидят не вопросы о том что такое реальность? и где грань между настоящим и виртуальным? а уже другие вопросы, а именно что такое человек?, что делает человека человеком? в чем его отличие его от машины, механизма? кокаво место личности в обществе. А еще на поверхность поднимается парадокс озвученный одним из героев по имени Юрген - Первое, что нужно знать про эмоции – это то, что у них есть цена. Полный парадокс. Но без сдержанности, без контроля. Эмоции – это хаос. Однозначного ответа не могут дать даже философы, и уж тем более полуторачасовой фильм не сможет. Он и не не даёт. Просто после таких фильмов всегда пробивает помыслить на эту тему. По крайней мере меня.
Всё это очень выгодно отличает Эквилибриум от например Галактики THX-1138 фильма схожей тематики, где один сплошной психодел. Да и вообще мне нравится стилистика фильма - это милитаризованное общество, противогазы, плащи, мотоциклы и так далее.
Ну нельзя не упомянуть об изумительной игре Бейла. Столько сильных эмоциональных сцен: сцена с расстрелом собак, или когда Престон нашел граммофон ну и конечно же когда он смотрел записи приговора к сожжению своей жены, и сцена казни его неудавшейся подружки.
Хотя если подумать в Эквилибриуме почти каждую секунду сцена вызывающая сильные эмоции, будь то расстрел мятежников или когда один из солдат говорит: - "Их охраняли женщины и дети, мы легко устранили их." И это не последнюю очередь заслуга саундтрека. Он просто шикарен. Особенно трек Evidence.
Таким образом на мой скромный и субъективный взгляд фильм заслуживает самой высокой оценки. И мне он навряд ли когда-либо надоест. Кстати давненько я не пересматривал его, надо будет исправить столь досадное упущение.
P.S. я с английским я не очень, и давно задаюсь вопросом а как в контексте данного фильма правильно чувствительные или эмоциональные преступники?
Фильм клёвый. Очень уж эффектно и здорово смотрятся практически все сцены боя с ГГ, можно наплевать даже на слабость противников, на то, чт ов реальной обстановке его бы тыщу раз изрешетили, и подобное. Игра актёров тоже на высшем уровне, причём, больше всех запомнилась того, кто играл первого напарника ГГ, - ну из-за роли наверное. Детишки отлично тоже сыграли - к концу фильма прямо-таки радуешься эмоциям на их лицах. Очень тонко просчитали тот факт, что если долгое время на лицах героев будут сохранятся невозмутимые безэмоциональные маски, любое проявление чувств на этих лицах вызовет у зрителя восторг. Теперь о минусах.
По сути, вся история трансформации Престона началась с того, что он тупо уронил склянку с зомби-химикатом. Но взять новую не успел - позвал напарник на новое дело. Там-то и встретил тёлку, благодаря которой испытал первые чувства. Ну а дальше сам не стал колоться, после чего, собственно, всё и началось. Кстати, момент с испугом всё-таки очень хорошо передан - это когда он увидел лучи солнца и испытал страх за то, что начал чувствовать.
Не понравилось то, что в начале фильма и до середины зрителю намеренно демонстрируют силу действующего режима - что все мол колются и слушаются партию - а под конец чуть ли не каждый второй - повстанец.
Собственно, вся идея с чувствами-нечувствами, что хорошо а что плохо, для меня лично уже потеряла смысл, когда выяснилось:
1. Чтобы воевать, всё равно нужно мега-хладнокровие.
2. Те, кто стоял у власти - чувствуют и при помощи склянок манипулируют народом. То есть все плюсы не-чувств, перечисленные в фильме (нет войн, убийств), в принципе уже теряют своё значение.
Финальная схватка - не Престона с главным уродом, а когда народ повалил - слабо как-то сделана. Ну это в сценах с Престоном можно пялиться на то, как он всех расстреливает, а тут стражников в чёрном будто к стенке приставили и дали автоматы с холостыми, чтоб умирать не скушно было.
ЗЫ Кстати, мне одному показалась схожесть с Обитаемым Островом Стругацких (не фильма)? Там тоже у власти стояли выродки и мочили выродков. И тоже зомбирование было.
ЗЫЫ Ну а уж что в фильм втыкнули небоскрёб Тетраграмматона - это без сомнений.
ЗЫЫЫ РК, Always Knew, вторая часть трека, тоже акуенная, плюс к сцене идеально подходит.
И эмоции он тоже подавляет. Плюс та сцена, когда его группу уже привели на кремацию - как раз его навыки пригодились бы. Ну да ладно.
Мне если честно фильм не понравился. Можно посмотреть. Да эпично. Затрагивает многие темы. Создали утопию и до чего докатились. Но не ципануло, возможно из-за того что мне не нравится Бейл или потому что фильм чем-то похож на Матрицу, которая мне тоже не оч нравится.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)