СЕЗОН ТРЕТИЙ: «ВЕКТОР», «ВЫСШИЕ», «ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ», «ОПРАВДАНИЕ»Краткое содержаниеЦикл 8: ВекторСо времени дуэли на Тарисе прошел месяц. На панихиде по Раане Тей ее коллеги по организации Завет неожиданно получают еще одно видение-предзнаменование. В нем древний темный лорд Карнесс Муур захватывает галактику с помощью монстров-мутантов ракгулов. И когда джедаи терпят поражение, неожиданно появляется Зейн Керрик, который говорит, что «все это происходит прямо сейчас». За ним появляются незнакомые героям, но знакомые читателям Люк Скайуокер, Дарт Вейдер и Кейд Скайуокер – каждый повторяет слова Зейна. «Заветчики» начинают новый этап охоты, активируя тайных агентов – джедаев-теней – по всей Галактике. Но на этот раз их цель не столько Зейн, сколько Талисман Муура – таинственный и опасный артефакт.
Одна из этих теней – Целеста Морн, которая, пробираясь через Подгород Тариса неожиданно встречает Зейна Керрика и Грифа, которые волею обстоятельств скитались от одной группировки к другой. Но узнать друг друга получше у них не получается: Подгород сотрясается от серии взрывов и, неожиданно провалившись в пещеру глубоко под поверхностью, Целеста и Зейн обнаруживают мандалорцев во главе с протеже доктора Демагола Пульсифером. В руках у того – талисман Муура, и Целеста, недолго думая, пускается за ними в погоню. Зейн и Гриф следуют за ней.
Попав на корабль экспедиции Пульсифера, герои узнают, что он направляется на планету Джеббл, на которой мандалорцы собирают армию из сдавшихся солдат противника. Но во время процедуры посадки Целеста случайно активирует талисман и тот захватывает Пульсифера, который в мгновение ока убивает одного из сопровождающих солдат и сильно бьет другого. Уже на Джеббле Зейн, Гриф и Целеста проникают внутрь основной мандалорской базы, но вскоре сталкиваются с раненым на корабле бойцом. Тот хочет их арестовать, но внезапно прямо на глазах превращается в ракгула и бросается на своих товарищей. Чума начинает стремительно распространятся среди мандалорцев и тысяч новых рекрутов, которых готовят для переброски в самый центр Галактики.
Чтобы предупредить Корускант, Целеста связывается с Люсьеном, который приказывает ей захватить талисман и доставить его в хранилище Завета на планете Одрин. Что же касается Зейна Керрика, то его Люсьен приказал убить. Но Целеста видит, как Зейн связывается с Кассусом Феттом и предупреждает его о чуме, и не решается нанести удар. Далее в поисках Грифа, который исчез, когда чума начала распространяться, Зейн возвращается на базу, но там его схватывают ракгулы, которые приводят его к Пульсиферу, который хочет с его помощью открыть новые возможности талисмана. Но как только мандалорец приближается к Зейну, талисман реагирует на него и отцепляется от своего бывшего хозяина, которого тут же разрывают его бывшие слуги-ракгулы. От талисмана Зейна спасает неожиданно прибывшая на помощь Целеста, которая приказывает артефакту «идти к ней». Когда талисман обретает свое место у нее на шее, с Целестой начинает говорить коварный темный лорд Карнесс Муур, который аккуратно подталкивает ее к темной стороне и временами захватывает над девушкой контроль. Во время одной из этих трансформаций Целеста едва не убивает Зейна, но тот уговаривает ее отринуть тьму, так как она, как член Завета, поклялась уничтожить Ситхов, во главе которых она фактически встала. В слезах Целеста просит Зейна убить ее, но тот предлагает ей подождать помощи в Ковчеге Дрейпы – еще одном артефакте ситхов, который надежно «запечатывает» на какой угодно срок находящегося в нем человека и не пропускает наружу и внутрь Силу, что позволит остановить действие талисмана. Перед тем, как упокоиться в Ковчеге на тысячи лет, Целеста передает Зейну ключ от Святилища Высших – склада Завета на Одрине.
Когда Ковчег обрубает контроль талисмана, ракгулы начинают действовать согласно своим инстинктам и загоняют улепетывающих Зейна и Грифа на крышу базы. От верной гибели их спасет вовремя прибывшая «Буря Моомо» с Алеком, Джараэль, Слисском, Роланом, Шел и братьями-иторианцами на борту. Покидая планету, они встречают Мандалорский флот под предводительством Кассуса Фетта, который, как и в битве за Серроко, бомбардирует Джеббл ядерными боеголовками.
Цикл 9: ВысшиеНа Корусканте Люсьен Дрэй становится членом Высшего Совета Джедаев. У каждой стороны свои мотивы: новый пост даст агентам Завета большую свободу, а главы Совета – мастера Врук и Вандар – смогут постепенно подобраться к правде об Убийстве Падаванов.
В это время на Одрин, родную планету одного из учителей-убийц – фиорина Фелна - садится «Буря Моомо». С нее сходит замаскированная под Целесту Джараэль, которую сопровождают братья Моомо с огромным чемоданом, в котором, как окажется позже, прячутся Зейн и Гриф. Вместе все они, используя ключ Целесты, проникают в Святилище Высших и видят огромный склад артефактов ситхов. Используя портативные голокамеры, Зейн и Гриф начинают перепись имущества и тем самым собирают доказательства против Завета. Обнаружив достаточно, они хотят вернуться на «Бурю Моомо», но их перехватывает патруль фиоринов, которые берут их в плен до прибытия своего вождя – Высшего. Высшим оказывается сам Фелн, который, прежде чем разобраться с Зейном, отправляется в Святилище, чтобы связаться с Люсьеном. Дрэй советует в целях безопасности уничтожить хранилище, но в их разговор вмешивается его учитель Хаазен, который требует перевезти артефакты на Корускант. Фелн не желает слушать их спор и решает сперва расправиться с беглым падаваном.
Но казнь предотвращает Боржак – лидер фиоринов в отсутствие Фелна. Он напоминает, что по законам их общества те, кто были в Святилище не могут быть казнены оружием и достойны сражаться на равных. Фелн отворачивается, чтобы положить меч, а Зейн пользуется моментом, чтобы атаковать его. Затем, оттаскав фиорина за усы, пытается бежать, но Фелн все равно побеждает его и уже готовится нанести финальный удар, как Боржак сообщает, что приближается «Буря Моомо». Фиорин, понимая, насколько велик риск, решает последовать совету Люсьена и активирует бомбу в Святилище. Но артефакты внутри многократно увеличивают силу взрыва, и в результате уничтожают всю деревню. Фелн в ужасе бросается на Зейна, но его неожиданно ударяет кинжалом Боржак, который объявляет, что Высший предал свой народ, и вместе с остальными убивает бывшего вождя.
Вскоре прилетает «Буря Моомо», и Зейн с компанией готовятся покинуть Одрин. Гриф сокрушается, что все записи и доказательства были потеряны во взрыве, но неожиданно выясняется, что несколько артефактов братья Моомо прихватили с собой, намереваясь продать в будущем. Имея на руках артефакты ситхов, принадлежащие Завету, Зейн готов выступить перед Высшим Советом Джедаев и потому отправляется прямо на Корускант.
В это время в поместье Дрэев оставшиеся участники трагедии на Тарисе – Люсьен, миралука Куанилия и кхил Ксамар – чувствуют смерть Фелна и решают предотвратить прибытие Зейна на Корускант и тем самым защититься от пророчества, по которому падаван станет причиной их смерти. Люсьен посылает Ксамара к адмиралу Карату, чтобы организовать блокаду планеты.
Цикл 10: Поворотный МоментВ кантине на Корусканте мастера Вандар и Врук встречаются с «Капитаном Малаком» и Шел, которые объясняют им ситуацию, рассказывают о произошедшем на Джеббле и предупреждают о скором прибытии Зейна, который везет с собой доказательства вины Завета. Тем временем, на орбите планеты блокада адмирала Карата – Цепь Ванджервалиса – введена в действие. Прибывшую «Бурю Моомо» она встречает залпом огня, который выводит корабль из строя и заставляет Зейна с Грифом пойти на хитрый маневр и залететь в ангар нового флагмана Карата «Решительность». В то время как аварийная посадка сеет панику среди личного состава корабля, Зейн, Гриф и Слисск быстро пересаживаются на «Мертвый Груз» Карта Онаси и, оставив прибывшему в ангар адмиралу Ролана и Джараэль, в безопасности отправляются на поверхность планеты. Но сразу по прибытии на Корускант, выясняется, что на «Мертвом Грузе» спрятался Ксамар, который арестовывает Зейна и Грифа и связывается с мастером Вруком и Вандаром, намереваясь предотвратить предсказанную катастрофу и восстановить справедливость.
Цикл 11: ОправданиеКсамар приводит в поместье Дрэев Грифа и Зейна, которому придали более зловещий вид и нацепили на шею фальшивый Талисман Муура. Внутри Люсьен хочет сразу решить все проблемы и убить Зейна на месте, но Ксамар останавливает его и говорит, что нужно отвести Керрика к Кринде Дрэй – главе Завета. Появляется Хаазен и говорит, что Кринда на данный момент занята, но обследовать падавана сможет и он. Дискуссию прерывает Зейн, который заявляет, что у него есть еще несколько артефактов, которые он похитил с Одрина. Хаазен посылает Ксамара и нескольких джедаев Завета забрать их, а сам неожиданно хватает Зейна за горло и раскрывает обман. Люсьен и Куанилия в шоке. Хаазен пытается заставить Грифа рассказать, в чем их план, но в это время Ксамар открывает ворота в поместье и запускает внутрь джедаев Высшего Совета во главе с Вруком Ламаром. Включается сигнализация, и Хаазен объявляет, что момент настал. Через персональную связь он отдает приказ всем агентам Завета начать операцию «Оправдание»: поскольку Высший Совет предал орден джедаев, Завет должен изолировать Храм, захватить их хранилища артефактов и защитить поместье Дрэев. Хаазен раскрывает свою роль в произошедшем: именно он ответственен за трагедию на Тарисе, именно он продвигал Люсьена вверх по служебной лестнице, именно он, а не Кринда Дрэй, руководил Заветом. И, что ужаснее всего, у него в руках контроль над Цепью Ванджервалиса: Хаазен с пульта, закрепленного на запястье, заставляет корабли на орбите открыть огонь по наступающим джедаям. Мастер Врук вынужден отступить, а Ксамар гибнет, как и было предсказано, от дружественного огня Республиканского флота.
Люсьен, понимая, что его использовали, хочет атаковать Хаазена, но тут же отлетает под воздействием защитной магии перчатки Кресша Младшего – могущественного артефакта у Хаазена на руке, который не позволяет никому приблизиться, пока ее владелец этого не пожелает. Хаазен провозглашает себя Дартом Хайзом и предлагает Зейну и Люсьену занять место рядом с ним: Зейн может стать его учеником, а Люсьен встанет во главе новой армии Одаренных, верных новому Ордену Хаазена.
Торжественность момента нарушает Куанилия, которая выбирается из-под обломков и бежит в комнату Кринды, чтобы защитить ее. Зейн хочет помочь ей, но Люсьен атакует бывшего ученика, стремясь не пропустить Керрика к матери, которую Дрэй поклялся защитить. Гриф в это время следует за Куанилией и обнаруживает, что та в слезах склонилась над саркофагом, в котором лежит, кажется, мертвая Кринда. В ужасе Куанилия принимает яд и подытоживает: пророчество, которое заставило их убить собственных учеников, все-таки свершилось. Мастера Раана Тей, Фелн, Ксамар, она сама и Кринда мертвы. Зловещая фигура в красном костюме принесла им смерть. Но тут Гриф говорит ей, что Зейн невиновен, а погибли джедаи Завета… из-за него, Грифа. Он взорвал Храм Джедаев на Тарисе, он стащил меч Фелна и по его плану Ксамар открыл ворота. Да и костюм он одевал, когда хотел найти спокойное место на «Последнем Пристанище», чтобы поспать. Более того, «пророчество» Зейна, которым тот угрожал им после своего побега, придумал тоже Гриф. Шокированная Куанилия умирает рядом с саркофагом своей леди, и тут Гриф замечает, что «гроб» похож на Ковчег Лорда Дрейпы и понимает, что Кринда не мертва, а лишь в анабиозе. Он освобождает ее и вместе с ней спускается вниз, где все еще дерутся Зейн и Люсьен. Дрэй, увидев мать, бросается к ней. Во время недолгого диалога выясняется, что Кринда хотела предотвратить произошедшее на Тарисе но не смогла из-за внезапного сердечного приступа, а Люсьен объясняется перед ней и говорит, что сделал то, чему его научила она сама. Кринда в слезах шепчет, что ошибалась и умирает, завещав сыну «встретить будущее со всей ответственностью».
Люсьен в ярости. Он винит Грифа в смерти матери и набрасывается на него, заставляя Зейна вновь вступить со своим учителем в дуэль. Зейн постепенно уговаривает Люсьена успокоиться и направить оружие против истинного виновника трагедии – Хаазена. К тому в это время доставляют артефакты из хранилища Ордена. Он готовится отдать приказ уничтожить Храм Джедаев, но в это время рядом объявляются Зейн и Люсьен. После яростной дуэли, Зейн сражает собственного учителя, и Хаазен подпускает его к себе. Отвлекая внимание, Зейн симулирует видение и в нужный момент отрубает руку Хаазена с перчаткой Кресша Младшего. Темный лидер Завета в неистовстве отбрасывает Зейна к Грифу и собирается убить обоих, как вдруг друзья взлетают в воздух, подхваченный мощной волной Силы. Хаазен оборачивается и видит Люсьена, который держит в руках перчатку Кресша Младшего и через нее связывается с Цепью Ванджервалиса. Корабли Республики стреляют в последний раз, на этот раз по Поместью Дрэев.
Несколько дней спустя адмирал Карат объявляет населению Корусканта, что теракт мандалорцев (именно так официально окрестили операцию «Оправдание») был предотвращен силами джедаев и флота. Среди толпы – Гриф и Джараэль. Они готовятся улетать с планеты и обсуждают Зейна, который в это время предстает перед Советом Джедаев. Гриф с сожалением отмечает, что, когда его друга произведут в рыцари, ему будет не до них, но Зейн неожиданно появляется прямо у него за спиной и говорит, что отказался от звания рыцаря, чтобы остаться с Грифом, Джараэль, Роланом, Слисском и другими. Вместе они смогут принести Галактике больше пользы, чем один Зейн в составе Ордена.
Эпилог: на неизвестной сельскохозяйственной планете, населенной джедаями Завета, сильно обожженный Люсьен рассуждает о том, может ли он изменить свое будущее, и приходит к выводу, что будущее изменить невозможно, но можно его пережить. И больше он не станет ничьей пешкой и возьмет свою судьбу в собственные руки. Люсьен спускается с холма к своим братьям-джедаям.
Сезон третий: Закулисное производствоТретий сезон вышел, как, допустим, третий сезон тех же «Остаться в Живых», весьма неоднозначным. Седативное и иногда откровенно ужасающее начало, без пяти минут гениальная концовка. Да-да, именно как в третьем сезоне LOST. Правда, в отличие от сериала про островитян, Третий Сезон таки поставил в своем конце весьма жирную точку, после которой можно было сериал и прикрыть, если уж так Dark Horse захочется. Конечно, уже вскоре выяснится, что Dark Horse на подобную глупость не осмелится, но все же... чем Палпатин не шутит? Тем более, что главный проект компании на 2008 год поставил под сомнение вменяемость «Темных Лошадок». Конечно, речь о «Векторе» - комиксе-кроссовере из двенадцати выпусков: четыре в сериале «Рыцари Старой Республики», по два на «Темные Времена» и «Восстание», и еще четыре в эпохе «Наследия».
Началось, правда, все очень давно – еще во времена «Точки Воспламенения», когда в успехе «Рыцарей» сомнений не осталось. Собрались тогда главный редактор Dark Horse Рэнди Стрэдли, Джон Джексон Миллер и знаменитый своей травкой автор «Наследия» и половины «Республики» Джон Острандер. Стрэдли сказал: «Раз у Marvel есть серия Civil War, нам нужно сделать нечто похожее в «Звездных Войнах». Есть идеи?». Миллер широко улыбнулся: «Дарт Вейдер и Люк Скайуокер в «Рыцарях»? Вносите!» Правда, в дальнейшем от идеи путешествий в прошлое пришлось отказаться, а главной героиней сделали никому до этого неизвестную Целесту Морн. С идеей названия пришел автор «Темных Времен» Майк Харрисон. Миллер начал работу, стараясь одновременно отслужить четыре контрактных выпуска, но при этом не раскрыть сразу всех карт. Результат вышел ужасающим: события «Вектора» (как, впрочем, и «Высших») развиваются до боли медленно, динамика «Точки Воспламенения» и «Рыцарей Страдания», когда Миллер ужимал невероятное число событий в три жалких выпуска, ушла в туман. Но самый главный недостаток новой серии заключался в том, что на выпуски серии «Рыцари Старой Республики» Dark Horse подрядила новоприбывшего художника Скотта Хэпберна. Готовьтесь, пора знать врага в лицо!
ПЕРСОНАЛИИ: СКОТТ ХЭПБЕРН (ХУДОЖНИК - ТУШЬ)По крайней мере, он честен: «Я рисую всякую фигню». Доподлинно неизвестно, когда Скотт начал этим заниматься. Да и вообще, известно очень мало – Хэпберн, очевидно, боится мести фанатов «Рыцарей», а потому шифруется, а от стандартных методов поиска у него врожденная защита: Scott Hepburn – достаточно популярное сочетание имени-фамилии. Тем не менее, разведке удалось установить, что Скотт родился в Канадской деревеньке и годам к 16 переехал в Торонто. Как и многие до него, на путь художника его вдохновили Marvel Comics и DC, поэтому его любимыми героями до сих пор являются Капитан Америка, Доктор Стрейндж, Супермен и Бэтмен. И Гарфилд, бедная киса. Между тем, в старшем классе у Хэпберна был неплохой шанс стать системным аналитиком. Но не сложилось: Скотти завалил экзамен по математике и ушел в комиксы. Поскольку Канада – страна, в которой у каждого есть шанс кем-то стать, в 2006 году он уже работал художником-пейзажистом в анимационной студии Nelvana (создатели сериала 6teen). А вскоре через некоторых друзей, среди которых номинант на премию Уилла Эйснера Кэмерон Стюарт, он вышел на саму Marvel, и те решили доверить ему комикс
Agent X. Но тогда еще ничто не предвещало катастрофы: Хэпберн рисовал только фоны, а это ему, все-таки, удается неплохо. Но Marvel преобразила Скотта – он бросился рисовать персонажей комиксов и, наконец, дорвался до Человека-Паука (все помнят позы Асоки из «Войн Клонов №1» - вот откуда ноги растут). Параллельно он вступил в группу UDON Entertainment Corporation, которая имела постоянный контракт с игровой студией Capcom и не без помощи Скотта снабжала их комиксами по игре Street Fighter. Также «удоновцы» приняли участие в создании
«Часовых» - спин-оффа «Людей Икс». В 2007 году поехал на Toronto Comics Convention, где, по-видимому, его и заприметила Dark Horse. Остальное, как говорится, история: Хэпберн нарисовал четыре первых «Вектора», а затем по заказу LucasFilm был переведен на комиксы по новому мультсериалу
«Войны Клонов».
О личной жизни Скотта еще меньше информации. Известно, что у него есть племянники, для которых он однажды нарисовал скетч Генерала Гривуса. Также у него есть девушка: довольно влиятельная телеведущая, актриса и режиссер Николь Стэмп. Помимо любви к Бараку Обаме, ее выделяет недюжинная любовь к самому Хэпберну. Ибо после скетча, на котором он изобразил Николь, только по очень большой любви можно было остаться вдвоем.
Впрочем, хватит о Хэпберне. Лучшим иллюстрацией его сомнительных талантов является письмо, полученное Дастином Уивером 23 апреля 2008 года: «Дастин, у меня к тебе лишь один вопрос: ты не знаешь, когда Скотт Хэпберн уже прекратит рисовать «Вектор»? Тебе СРОЧНО нужно взять ситуацию под контроль и занять его место». Что интересно, Уивер также был задействован при создании кроссовера: он рисовал обложки для №2-4, а также целиком работал выпуски №7-8 (те, что принадлежат «Восстанию»). Но что там говорить! Свою лепту внес даже Бонг Дазо, который разработал дизайн подвески-ключа от хранилища на Одрине, который Целеста передает Зейну.
Помимо многочисленных художественных мучений и изысков, «Вектор Рыцарей Старой Республики» сильно отличается от других комиксов Dark Horse и в плане сюжетной детализации. То ли после Второго Сезона Миллер на полгода выдохся, то ли координация действий с остальными участниками проекта его сильно обременяла, но все одно: в «Векторе» фанатам предыдущих частей почти не на что смотреть. Да, клаустрофобные интерьеры первых двух сезонов (присмотритесь: действие почти всегда происходит в закрытых пространствах) сменились на открытые заснеженные поля Джеббла. Да, Миллер вновь обратился к Карен Тревисс при новом описании мандалорцев. Да, вернулись некоторые персонажи из предыдущих выпусков и оригинальной игры. Да, персонаж Целесты Морн подразумевает глубину и читательский интерес. Но в общем и целом «Вектор» производит впечатление очень стерильного, «обезжиренного» художественного произведения. Ненадолго отходя от темы, стоит отметить, что таким «Вектор» был на всем своем протяжении, за исключением, пожалуй, лишь последних выпусков, когда и сюжет стал гораздо более энергичным и непредсказуемым, и диалоги куда насыщеннее. Вы можете себе представить: диалоги Острандера – и вдруг лучше Миллера?
Писатель объясняет неудачу (которую, он, конечно, никогда официально неудачей не признает, но это можно прочитать между строк) «Вектора» тем, что проект предназначался не на преданных фанатов, а для новичков в комикс-вселенной «Звездных Войн», и потому должен был служить своего рода экспозицией по характерам персонажей. Иными словами, в очередной раз показать, какой Зейн молодец, какой Гриф жадный до денег, какие агенты Завета коварные. Уж право, «Высшие», даром, что вдвое короче по размеру, все то же показали куда лучше.
Но и с ними все было далеко не идеально. Темп повествования по-прежнему страдал, а мрачная атмосфера Одрина как-то автоматически вгоняла в тоску. Впрочем, дело это субъективное - зато беспристрастная оценка показывает, что деталей стало больше, чем в «Векторе», пусть даже не столь много, как в первых двух сезонах.
Начать стоит с того, что сам концепт закрытой деревни с иерархическим строем, в которой лидер –Высший – священен, был основан на знаменитой Шангри-Ла, которую Миллер обратил из спиритуальной утопии в социальную антиутопию. Во-вторых, именно в «Высших» Грифа наконец изобразил Бонг Дазо (который, как понятно, отвечал за пару данных выпусков). Миллер всегда любил наблюдать, как изображают его любимого сниввиана разные художники и список пока что выглядит так: Трэвел Формен рисовал ежа, Дастин Уивер – обезьяну, Скотт Хэпберн – собаку, а Бонг Дазо – хоббита.
Еще «Высшие» интересны тем, что глубже раскрывают характер мастера Фелна – по сути, единственного настоящего друга Люсьена Дрэя. Миллер говорит, что работа над созданием образа эдакого старейшины-короля, которого боятся и уважают за его силу и возраст, принесла ему немало удовольствия. Не говоря уже о том, что сделал он из него форменного тирана и, как положено в «Звездных Войнах», «сместил с поста» весьма демократическим способом: по общему революционному решению рабоче-крестьянского… то есть, конечно, старейшинно-народного движения. Ну и, конечно, Миллер особенно отмечает, с какой внутренней радостью, он, наконец, позволил оттаскать Фелна за усы – «наверняка, куда больнее, чем за волосы».
На «Высших» Третий Сезон перешагнул через полугодие и привел читателей прямиком к «Поворотному Моменту» - одиночному выпуску, который в некотором роде оправдал свое название и обозначил переход от медленных «Вектора» и «Высших» к выдержанному в исконно-миллеровском темпе «Оправданию». И пусть промежуточный статус не играет десятому «циклу» на руку, он, тем не менее, служит одной интересной цели: показывает, что ни одно доброе дело не совершается впустую. В данном выпуске у Зейна есть цель, есть могучее препятствие, через которое ему помогают пройти все, кому он в той или иной мере помог за прошедшие выпуске: помимо регулярного «состава» в лице Грифа, Джараэль, Ролана, Слисска, братьев Моомо, на помощь приходят Карт Онаси, Алек-«капитан Малак», Шел Джелаван и (за кадром) отец Зейна Арван.
И точно так же на помощь сдавшему позиции уже в следующем цикле – «Оправдании» - сериалу пришли старые «друзья»: Брайан Чинг и персонажи Хаазена, Кринды и Люсьена, собственно, все, кто заварил кашу в первом выпуске. И именно поэтому «Оправдание» нравится уже с первых страниц: чувствуется возвращение к Первому Сезону, отрезвляющее после разудалых экспериментов Сезона Второго и мучений с «Вектором». И даже тот факт, что второе «Оправдание» отходит от основной сюжетной ветки и является флэшбеком в историю Хаазена, напоминает о схожем эксперименте с «Точкой Воспламенения: Интерлюдией», дававшей точно такой же флэшбек-взгляд на Люсьена Дрэя. Интересная ирония судьбы: именно в «Интерлюдии» был представлен персонаж Хаазена. Еще одно достижение «Оправдания №2» - демонстрация времен тех самых
Tales of the Jedi, что положили начало Старой Республике, на современной технической базе и с новой интересной историей.
Также, «Оправдание» возвращается к теме, заявленной еще в начале сериала: противостояние Единой и Живой Силы – видений, Большей Картины, и сиюминутных событий. И в обоих случаях это противостояние привело к трагедиям. Интересно подметить, что причиной первой трагедии стал страх, а причиной второй – ненависть и гнев. И в результате все пришло к страданию и темной стороне. Отличный ход, мистер Миллер!
Еще один отличный ход – доскональная проработка наиболее драматичного момента всего сериала, то есть, конечно, объяснения Люсьена с Криндой. Миллер мало того, что написал достойные Дэвида Финчера и Кристофера Нолана диалоги, так еще и постоянно контролилровал работу Брайана Чинга. Именно так в сцене появились «детские» глаза Люсьена: можете сами сравнить то, что было в «Интерлюдии» и то, что есть в «Оправдании №3».
По традиции, надо рассказать и о произведениях-вдохновителях. Их было немного, что, честно говоря, чувствуется. Поэтому о каждом очень кратко: в «Векторе» Гриф появляется в бандане (которую позже Целеста засовывает ему в рот), позаимствованной у Рэмбо. Забавная случайность заключается в том, что фильм
«Рэмбо IV» вышел всего лишь на пару дней позже «Вектора №1». Далее, некоторые читатели усмотрели связь между обращением Зейна к Кассусу Фетту и фильмом Питера Хаямса по роману Артура Кларка «
2010: Вторая Одиссея», сиквела, как несложно догадаться, легендарной
«Космической Одиссеи 2001». С ним у «Рыцарей» тоже есть связь, правда очень непрямая. Как известно, имя ИИ HAL было создано при отступлении на одну букву назад от IBM. А имя «Фелн» точно таким же образом образовалось от аббревиатуры имен четырех племянников Миллера (стало быть, HGNP). Вот так вот хитро. Куда менее хитрой отсылкой стал склад артефактов в «Высших», который был позаимствован из
«Индианы Джонса и Последнего Крестового Похода». Тут же, наподобие истории с банданой Грифа, еще одно совпадение – «Высшие №1» вышли всего неделю спустя после
«Индианы Джонса и Королевства Хрустального Черепа», комикс-адаптацию которого писал именно Миллер. Автор уверяет, что совпадение случайно (вы ему верите?). Но куда менее случайно совпадение историй Алека с планеты Куэли и одного сицилийского иммигранта, который так же взял фамилию из названия родной деревеньки. Право сказать: дону Вито повезло, что он жил в Корлеоне, а не в Сквин… Сквар… Ну, вы сами помните.
НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ, КОТОРЫЙ ВАМ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬГерой дня – Хаазен. Факт первый: вполне вероятно, что его фамилия – Дааг, ведь есть же такое мороженное «Дааген Хааз» (да, это такая шутка Миллера). Факт второй: он не любит морепродукты. Факт третий: его шлем в «Оправдании» похож на лобстера. Наверняка, именно поэтому он такой злой по ходу цикла. Факт четвертый: в финальном выпуске Третьего Сезона последнее явление Хаазена подпорчено комической оплошностью верстальщиков – «облачко» текста расположено на безопасном расстоянии от взрыва Особняка Дрэев. В выходящем в мае Шестом Томе «Рыцарей» это исправят.
In Memoriam: Ксамар, Фелн, Хаазен, Раана Тей и Куанилия - дирижеры и жертвы "Рыцарей Старой Республики"ЛУЧШАЯ ЦИТАТА:«Сила приносит мне несчастья. Не убивает, но несчастья приносит»
-Зейн Керрик, Оправдание №4
РЕАКЦИЯ:Провал «Вектора» бросил тень на Dark Horse и Рэнди Старли лично. Ведь сколько было дано интервью, сколько подкастов записано! Пожалуй, громче села в лужу только комикс-серия «Войны Клонов». Ответственность за снизившиеся продажи не была возложена ни на Джона Джексона Миллера, ни на Скотта Хэпберна (а вот это, честно, зря!). Идея просто показала свою несостоятельность и, видимо, на долгие года предостерегла авторов ЗВ-литературы от кроссоверов. На субъективный взгляд – правильное предостережение. «Рыцарей» весьма удачно реабилитировало «Оправдание» (к слову, «Vindication» можно перевести и как «реабилитация»), которое вновь вернуло верную лошадку DH в упряжку. Для сравнения: «Восстание» после «Вектора» и 16 выпусков благополучно скончалось, уступив дорогу новому проекту – комиксу по эпохе «Нового Ордена Джедаев»
«Вторжение».В общем и целом, 2008 год вышел для Dark Horse и вообще «Звездных Войн» очень спорным. Канон рвали на части «Войны Клонов» и «Сила Необузданная», критики пировали на костях полнометражного мультфильма и время от времени «стервятничали» по поводу мультсериала. И, пожалуй, конфуз «взрослых» проектов слегка амортизировал неудачу «Вектора», а потому и репутацию Третьему Сезону испортить не успел. Потенциальных новых фанатов кроссовер привлек, верные «старожилы» получили сполна от завершение сериала. Не больше, не меньше. Путь в будущее открыт.
А что там в будущем? Ведь, как сказал сам Миллер, Сезон Третий подытоживает первую Главу приключений Зейна – условно «Рыцари Старой Республики: Беглец» - и открывает простор для движения в любом направлении. Каким оно станет? Увидим по ходу 2009 года и Сезона Четвертого! Как говорит Джон Джексон Миллер, ”Stay tuned, natch!”
ПРИЛОЖЕНИЕ: А ЕСЛИ БЫ ФИЛЬМ?Вы думали, все обойдется без стандартного для данных статей раздела? Как бы ни так! Специально к началу конкурса при неоценимой помощи всем известного ресурса MyHeritage.com были проведены пробы на роли возможных актеров, которым было бы по зубам сыграть героев "Рыцарей Старой Республики". И результаты таковы:
1. Алек "Косой" Сквинкваргесимус - Станислав Яневский
Действительно, почему нет? Весьма колоритный болгарский 23-летний актер, сыгравший в фильме "Гарри Поттер и Кубок Огня" эпизодическую, но яркую роль Виктора Крама. Особенно ему удалась "зачарованная" демоническая сущность. Зная, кем в итоге обернется "Косой", умение делать страшное лицо весьма важно.
2. Лорд Арко Адаска - Роберт Дауни Младший
Мало того, что Дауни Младший является одним из сильнейших актеров современности, он еще и мастерски владеет умением перевоплощения: истинный патриот Тони Старк в "Железном Человеке", не менее истинный британец Шерлок Холмс в одноименном фильме Гая Ритчи и, конечно, "австралиец, который загримирован под негра, который играет афроамериканца" в фееричных "Солдатах Неудачи". После такого сыграть беловласого и беззрачкового арканианца - раз плюнуть.
3. Ролан Дайр - Джесси Л. Мартин или Джерард Батлер
MyHeritage неуверен, мы - тоже. С одной стороны национальный колорит Ролана игнорировать нельзя, и на его место вполне резонно может претендовать актер-афроамериканец Мартин, но... сереьзно, грим никто не отменял, да и маску Ролан почти не снимает. К тому же, нельзя забывать о главном качестве этого персонажа: он мужик, настоящий мандалорец. И кто у нас умеет играть мужиков? Только настоящий мужик Джерард Батлер - призрак оперы, рок-н-рольщик Раз-Два и несравненный Царь Леонид в "300 Спартанцах". Главное только, чтобы посредине сцены он не заорал "ЭТО СПА-А-А-А-РТА!!" А то ведь войдет в роль, знаем мы этих темпераментных актеров.
4. Адмирал Саул Карат - Томас Кретчман
Свою карьеру этот немецкий актер почти полностью связал с ролями людей военных. Его послужной список пестрит всевозможными "капитанами", "майорами", "офицерами" и "геррами". Пожалуй, нашему зрителю он более всего известен по роли Кросса в фильме Тимура Бекмамбетова "Особо Опасен" - человека, который бьет через полгорода без промаха и умеет крутить пули. Да и главного героя он преследовал весьма настырно, с исключительно каратским упорством.
5. Кемпер - Сэр Ян Маккелен
Один из сильнейших актеров британской сцены вошел в новейшую историю ролями Гендальфа в "Властелине Колец", Магнето в "Людях Икс" и Ли Тибинга в "Коде да Винчи". Конечно, каждый из его героев слегка безумен, но посмотрите на Кемпера! Назовете его адекватным и трезвомыслящим персонажем? А назовете таковым человека, который отважиться его сыграть? Вот-вот. Маккелен как раз ровно настолько безумен.
6. Карт Онаси - Бен Аффлек
Ну кто сегодня не знает Аффлека? Он снимался у Бэя и у Смита, играл раздолбаев, любовников и супергероев. Вышел в тираж как актер, но после поднялся как режиссер. И кто, как не он, сможет сыграть хотя еще и молодого, но уже умудренного опытом лейтенанта Карта Онаси - доброго и справедливого? Пусть, конечно, Аффлек говорит, что завязал с ролями, но кого не переубеждали предложения сыграть персонажей-икон?
7. Люсьен Дрэй - Кифер Сазерленд
Ставший мегапопулярным за свою роль в сериале "24", Сазерленд показал в нем весь свой актерский талант. И умение делать суровое лицо, и убедительность в сильных драматических сценах. Да-да, разговор о ключевом моменте "Оправдания". Помимо настойчивости в преследовании врагов государства, он еще и фехтовать умеет! Научился во время съемок голливудских "Трех Мушкетеров", где он играл Атоса. Ну, держись Зейн...
8. Марн Хиерогриф - Стив Бушеми
Да, хотя модель Грифа наверняка будет компьютерной или меховой куклой, голос персонажу пригодится. Кандидата выдвинул сам Миллер: Стив Бушеми, кто же еще? Грустный комик, на своем веку сыгравший и маньяков, и мафиози, и монстров, и ученых... всего 116 ролей. Его неповторимые интонации несомненно придадут Грифу необходимый колорит. Да и образ для актера, как ни крути, интересный.
9. Джараэль - Кэтрин Зета-Джонс или Лив Тайлер
Кто сыграет главную красавицу "РСР"? Главные красавицы Голливуда! Женщина, которая на экране очаровывала и обманывала Шона Коннери, Тома Хэнкса, Джорджа Клуни и даже самого Антонио Бандераса. Или эльфийка Арвен, которой не страшны ни Ричард Гир, ни зеленый-зеленый Халк? Очень сложный выбор. Очень-очень. Сделайте его сами, лады?
10. Зейн Керрик - Джесси МакКартни или Уильям Моусли
Главный герой - главная роль. MyHeritage тут надолго задумался, да и Миллер не рискнул ответить. А мы рискнули: первый кандидат, помимо более-менее успешной музыкальной карьеры, отметился ролями в сериале "Вечное Лето" и фильме "Элвин и Бурундуки". Не самый яркий список? У нас есть альтернатива воистину-королевская - британец Уильям Моусли, звезда "Хроник Нарнии". Неожиданно в списки затесался и третий кандидат. Но кто он? Вы его вообще знаете? Не знаете... а он есть! И даже, согласно MyHeritage, похож. Да и в "Рыцарях Старой Республики" разбирается, как можно было видеть на протяжении последних 50 тысяч знаков, весьма неплохо. Айда его на роль, а?!
Автор: заслуженный рыцарь старой республики и Зейн Керрик всего рунета Илан Торн.
Посвящается Пятой Годовщине клана Jedi Council.Автор выражает благодарность: компании «Швеппс», Хансу Циммеру, Уильяму Россу, коллективу клиники МОНИКИ, режиссеру Дэвиду Финчеру, компании GameLand и «Нашему Радио». Natch!© Илан Торн, 13 февраля 2009