Год: 1967 | Страна: США Жанр: Драма, Фантастика. Режиссёр: Джордж Лукас Сценарист: Джорд Лукас, Мэтью Робинсон В ролях: Dan Natchsheim, Mark O'Donnell Музыка: The Yardbirds - "Still I'm Sad" (во вступительных титрах) Продолжительность: 15мин.
TXH 1138 был снят Лукасом в 1967 году для "Национального фестиваля студенческого кино", проводимого совместно с Университетом Южной Калифорнии.Фильм получил первый приз -- бюджет для нового фильма, а так же привлёк внимание Фрэнсиса Форда Копполы, что помогла Лукасу в будущем. Главный герой фильма - TXH 1138 4EB, который живёт в мрачной будущем, где людям приходится существовать в огромном подземном городе-антиутопии. TXH решает совершить побег и выбраться на поверхность, где, по заявлению Правительства, выжить просто нельзя. Сбежать оказывается не так просто - город полон камер, и Правительство следит за каждым его шагом, пытаясь предотвратить побег.
THX 1138
Год: 1971 Исполнительный продюсер: Фрэнсис Форд Коппола Режиссер: Джордж Лукас Продолжительность: 1:23 В ролях: Роберт Дюволл /Robert Duvall/, Доналд Плезенс /Donald Pleasence/, Мэгги МакОми /Maggie McOmie/, Дон Педро Колли /Don Pedro Colley/, Сид Хэйг /Sid Haig/, Иан Вулф /Ian Wolfe/ Композитор: Лало Шифрин Бюджет: $777,777.77
Фильм является чем-то вроде продолжения короткометражки Electronic Labyrinth: THX 1138 4EB, можно даже сказать, что это его "расширенная версия".Сюжет взят из оригинала и растянут почти на полтора часа. Место действия не изменилось - мрачное будущее, антиутопия, где контролируется всё. Город патрулируют вездесущие, безликие андроиды-полицейские, а все человеческие эмоции и сексуальное влечение подавляется специальными препаратами. Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию. Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну за то, чтобы оставаться человеком и испытывать эмоции. И он решается на побег...
Скрытая информация:Интересные факты:
В фильме 2005 года «Остров» (режиссер Майкл Бэй), прослеживается влияние картины «THX 1138». В нем люди так же живут под землей, носят буквенно-цифровые имена, одеты в белую одежду и находятся под постоянным контролем.
В 1982 году, под впечатлением от фильма, группа Queen сняла клип на песню "http://www.youtube.com/watch?v=Gley2c14Azk", повторяющий некоторые эпизоды фильма.
В свою очередь, сам фильм «THX 1138» снят под впечатлением от картины Фрица Ланга — Метрополис (фильм, 1927), в которой человек являясь «винтиком» в огромном механизме эксплуатации, восстает против системы.
Сюжет фильма напоминает романы «1984» Джорджа Оруэлла и «О дивный новый мир» Олдос Хаксли. В свою очередь написанных под впечатлением от романа-антиутопии «Мы» (1920) — Евгения Замятина.
Этот фильм является расширенной версией 15-минутной студенческой дипломной работы режиссера «ТНХ 1138 4ЕВ», которая заслужила высокие оценки и возможность сделать полнометражную версию на студии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «American Zoetrope», для которой эта картина стала первой.
В качестве бритых на голо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.
Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138», а в картине «Звездные войны» (Star Wars, 1977) присутствует тюремная камера под номером 1138.
Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле – городах штата Калифорния.
Сцена преследования беглецов андроидами-полицейскими была снята в автоматном зале крупной АТС, т.е. бесконечные ряды электронного оборудования являлись телефонным оборудованием.
Изображение голографического Иисуса в исповедальных кабинках подземного города в действительности является портретом средневекового художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).
Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (https://www.jcouncil.net/topic12715.html) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».
Скрытая информация:Трейлер
Автор: Dhani 16.3.2011, 22:15
Сильная вещь. В 2004-м Лукас отреставрировал картинку - смотрится шикарно. Мозговынос тот ещё, но снято отлично.
Автор: Антилес 16.3.2011, 23:14
где-ть на торрентах сие творение присутствует?
да и любит лукас свои фильмы постоянно доделывать и переделывать)
Автор: Dhani 16.3.2011, 23:18
Ну блин, идиотский вопрос. Есть конечно.
В этом случае Лукас молодец. Фильм смотрится легче и приятнее его смотреть в прекрасной картинке.
Автор: RC-738 16.3.2011, 23:49
Уже поставил на закачку. Из аннотации складывается впечатление, что это будет что-то вроде Эквилибриума.
Автор: Dhani 17.3.2011, 0:47
Эквилибриум многое позаимствовал. Люди без эмоций, управляемые тоталитаристским государством... просто там не такой психодел)
Автор: Makaveli 17.3.2011, 3:44
фильм не видел, но когда впервые услышал о полнометражке и прочел аннотацию, показалось будто читаю аннотацию к "Мы" Замятина
Автор: RC-738 17.3.2011, 21:15
Неплохо, получилось. И действительно, такой психоделический, и поэтому на мой субъективный взгляд ( я не слишком люблю когда много психоделики), он уступает Эквилибриуму. Фильм получился какой-то стерильный и пресный, хотя наверное, так и задумывалось. А ещё слишком уж много цифр (почти все диалоги содержат числа), это много даже для меня цифрового фетишиста. При просмотре невольно возникает ассоциация с ЗВ. Когда агенты (которые кстати очень похожи на Т-1000) общаются друг с другом, вспоминаются штурмовики. У них такая же жестикуляция. А еще когда эти же агенты гонятся на мотоциклах за 1138, звук мотоциклов напомнил мне звук СИДов. Больше всего понравилось. Это, конечно же конец. Когда 1138 вырывается на свободу. И мы видим его силует на фоне красного солнце. И в это время играет Бах. Ммм, классная сцена.