Большинство мастеров ФРПГ по ЗВ стараются любым способом избежать появления в их игре канонических персонажей. Как думаете - почему?
Чтоб не получить втык от ГМа, у которого свое представление о характерах канонических персонажей)
Наверное, как раз потому, что они канонические. Если канонический персонаж сделает что-то не то, вселенная в РПГ уже не будет идентична ЗВ и превратится черт знает во что.
Потому что убого выезжать на известности, плюс использование этого перса полюбому не будет соответствовать его каноническому образу и в общем опустит даже почти канонический, фанфиковый сюжет ФРПГ на уровень бреда. На то Галактика и велика, чтобы каждая ФРПГ нашла свое место.
К тому же, далеко не всем хочется играть готового персонажа, с уже заданным характером, внешностью и т.д. Все-таки интереснее самому создать, по своему вкусу.
С другой стороны - если игровая вселенная не претендует на каноничность - то возможны и уже созданные персонажи. Просто часто начинается морока, когда, например, вводишь Люка, но больше никого. А где его сестра, а жена и т.д. Т.е. один персонаж часто тянет за собой других.
Я бы в принципе не против уже созданных товарищей - если они никого не тянут. Например такого персонажа, который как бы умер. Скажем, какой-нибудь имперский офицер. По истории он как бы погиб, а игрок взял и придумал ему историю спасения. Если в таком плане - почему бы и нет. Или малоизвестные персонажи. Плохо-описанные персонажи. Например, какойнибудь джедай, который там где-то сверкнул своим именем, но про него ничего не известно.
Просто с известными персонажами возникает сложность - когда именно начинаются отыгрыши. А он не так себя ведет. А он такого не умеет и так далее. Игрокам сложно вести нужную линию, а ГМам отслеживать ее на правильность... Впрочем это уже сказали...
Праздный
Я о ГМах как раз и говорила, я же сказала - мастера ;)
Bennet, Master Cyrus
Именно. Но это возможно в случае, если игрок не умеет поддерживать заданный образ. Хороший опытный игрок может сыграть что угодно, хоть Вейдера, хоть вомпу-песчанку. И тем не менее даже мастера ролевых, в которых участвуют игроки высокого уровня, не хотят связываться с каноном.
Balor
Я говорю сейчас не об игроках, а о мастерах, которые ни одного канонического перса пускать не хотят.
Exar
Это уже будет альтернативная история. Кстати, у меня была версия, что ГМы не хотят альтернативных историй, а хотят создавать что-то новое в рамках готовой вселенной. Тоже интересно, почему - SW Infinities читать все любят, а играть альтернативу - нет...
Проблема альтернативных реальностей в ФРПГ стоит довольно остро: канонических игр не бывает в принципе. Любая игра так или иначе отойдет от канона. Случай первый: ГМ не хочет лезть в события канона и создает для игры очень-очень далекую планету в очень-очень неописанном промежутке времени. Приключения на ней развиваются по мастерскому сюжету, который с каноном никак не пересекается. Как правило, получается из этого не ЗВ, а мастерский мир, прикинутый под ЗВ.
Случай второй: мастер решает взять нечто близкое к канону. Тут у него два выхода: не использовать канонических персонажей вообще, даже как NPC, или аккуратно вводить их в сюжет. Проблема альтернативности возникает, как только сюжет подходит к событию, которое в каноне четко описано. Скажем, если похищены планы Звезды Смерти - с Алдераана игрокам лучше валить. В случае, если канонических персонажей в игре нет, между сюжетом и каноном возникает противоречие. Если они есть, то в первую очередь должны подчиняться логике сюжета, а не мастерским "рельсам", сколь бы каноничны они ни были; если Люку в игре сообщат, что Вейдер его отец, он не может этого забыть.
Случай третий: мастер идет вразнос и устраивает полную альтернативку. Юужань-вонги на Звезде Смерти, сотня ситов и мандалорцев в битве за Эндор и тому подобное. Это уже настолько не ЗВ, что смысла играть в ЗВ толком не остается; зачастую игра вырождается в стеб. Попутно летит в тартарары и игровой баланс: если всё дозволено, игроки становятся чрезмерно крутыми и с легкостью идут по трупам.
Единственный способ создать полностью каноничную игру - поставить сюжет на жесткие "рельсы". Играть в это будет неинтересно.
Таким образом, при любом отношении к канону мастерам приходится лавировать между требованиями логики сюжета и исходной Вселенной. Принимая определенную степень альтернативности как неизбежное зло, они все-таки пытаются ограничить ее разумными рамками, но чем больше в игре канонических персонажей - тем это сложнее. Канонического персонажа-NPC любой может, скажем, убить, что дестабилизирует дальнейший сюжет либо вынудит мастера делать часть персонажей "неубиваемыми" - а это всегда плохо сказывается на балансе и интересности сюжета. Канонический персонаж-игрок, вдобавок, непредсказуем в своих действиях - он ведь обязан следовать не канону, а логике персонажа и сюжета (иначе это, опять же, "рельсы"). Если же игрок плохой - вдобавок он еще и логику персонажа запорет. Получается, что этим мастер только спутает себе карты и сильно усложнит жизнь. Поэтому если мастер разрешает вводить в игру канонических персонажей - это либо очень хороший мастер, который уверен, что при любом раскладе удержит сюжет в руках, либо плохой мастер, даже не задумывавшийся о вышесказанном.
При всем при том я положительно отношусь к введению персонажей, которые в каноне упомянуты, но не описаны: какой-нибудь "восьмой лучник в третьем ряду" - это достойный easter egg, не накладывающий на игрока особых ограничений.
Bennet
Тогда это будет очень локальная игра. Типа посиделок в одной кантине и перемывания костей Кеноби и Гривусу. Ну максимум она охватит пару планет Внешнего Кольца, куда канонические персы не заглядывали. Шаг вправо, шаг влево - влезешь в канон и накосячишь.
Exar
И ещё не перебили друг друга?
Ну, в принципе, игра в рамках глобального канонического события, которая не трогает персонажей и не меняет канон - реальный вариант. Но тут всё равно есть рамки: либо делать игру, опять же, локальной (твоя армия дроидов может выиграть одну битву, но ты не имеешь права пойти дальше и выиграть всю войну, ибо канон), либо наталкиваться на канон и действовать исходя из него, что делает игру очень предсказуемой и, следовательно, менее интересной.
А никто нас не заставляет выигрывать всю войну. Берем любую планетку, бросаем на нее тысяч двадцать врагов народа с бластерами и одного не в меру прыткого ситха, который ими манипулирует - и готов сюжет. Появляется подпольное движение, в него таинственным образом затесалась парочка могущественных форс-юзеров, которые и свергнут ситха, а прочим предстоит научиться выживать в мире, еще вчера незатронутом войной. И никаких канонических персонажей. Хотя и сюжетец звучит глупо.
:D самокритика - наше всё. Мы же вроде уже пример Войн Клонов брали.
Впрочем, подобные игры требуют от мастера хорошей изобретательности, чтобы не превратиться в двести пятьдесят седьмой вариант Того Самого Мочилова. Хотя если игроки хотят просто порубиться и оригинальность для них не критична, то да, это идеальный вариант.
А что за ФРПГ без мочилова? Ну а если хочется квестов поразнообразнее, чем "пойди-убей", можно выдумать группу форсов-самоучек, поселившихся где-нибудь в подводной базе Манаана, и археологов, наивно полагающих, что там никто не живет. Вот и главная цель игры: уйти живым, желательно с кучей артефактов.
Bennet
Я не прошу придумывать сюжеты, сейчас меня не интересует это) Меня интересуют только причины отрицания канонических персов.
Master Cyrus
Это был просто пример. К тому же в большинстве игр игроки разбиты по фракциям и так или иначе есть армии. Иначе это, опять-таки, посиделки в кантине.
Эх, только хотел в свой пост еще фразу добавить, как интернеты отвалились.
В общем, то, о чем вы тут говорите - это как раз игра по первому варианту, когда сюжет полностью авторский и к ЗВ относится постольку, поскольку. В таком случае введение персонажей из канона ничем не отличается от упомянутых мной "пасхалок", т.к. на события Вселенной толком не влияет. Ну, добавим мы к Войнам Клонов еще одну планетку и кинем на нее Оби-Вана с Энакином... им не привыкать :) Впрочем, это не отменяет тщательного кастинга, т.к. в камерных играх характеры обычно выходят на первый план.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)