Круть несусветная. Понравилась фраза местера Толма "Что если он съет твой суп? Это будет катастрофа!"
Насколько был стремителен и увлекателен Twilight, настолько же невнятен Darkness. Компактная история искусственно растянута на четыре выпуска (хотя тот же объем событий легко можно было бы ужать до трех или даже двух) и перегружена второстепенными персонажами, большинству из которых там просто нечего делать. Понятно, что почти все они - заявки на будущее развитие, но в данной арке база под их появлением откровенно слабая.
Ну и с общим сюжетом беда. Вольф Каркко представлен как одномерный и статичный злодей, его потенциал, угроза и характер Острандером практически не раскрыты. Культуре Киффекса также едва ли уделяется внимание, хотя, очевидно, она не столь проста, как может показаться, и ретроспективно напоминает Белсавис из The Old Republic, место жутковатое и разнообразное. Наконец, побочная ветка с бабкой Тинтой тоже не доведена до ума - а ведь была возможность оттолкнуться от ее связи с родителями Воса и планов на него самого. Вместо этого ограничились бессмысленными махинациями и какими-то мифическими "политзаключенными", которые в комиксе даже не появляются и в сюжете роли не играют
В общем, по меркам творчества Острандера Darkness - определенно произведение второго эшелона, плохо продуманное и излишне массивное. Хотя, казалось бы, за провисания в "Республике" на этом этапе отвечает Тим Труман - но нет, и другие авторы не безгрешны.
"Тьма" - третья арка с Восом. Здесь Квинлан Вос впервые встречается со своим учителем, Толмом. С горем пополам возвращают Секуру, чем дают возможность по максимуму избегать тем с памятью в дальнейшем и сместить фокус на необычную работу Воса... Но не будем забегать вперёд.
Предисловие. То, что начинается в начале первого выпуска, находит свое логическое заключение лишь в конце четвёртого, тем самым можно не понять, для чего же тут середина. Середина тут работает как в книгах Карен Трэвисс, тут раскрываются персонажи и какие-то мелкие детали. Но так ли хорошо разделять сюжет на две точки - начало и конец, а затем делать "воду" в середине? Нет, не слишком. Зато за Квинланом тут интересно наблюдать, он тут пока еще пытается стать "джедаем".
Сюжет. Аайла, после пережитых ею событий в "Сумраке", находит Киффекс и Киффу, но её корабль сбивают, что её не волнует, поскольку её начинает звать в свою темницу загадочный голос. Этим голосом оказывается Вульф Каркко - анзати, и с помощью воздействия на разум он заставляет Аайлу освободить его. В следующих выпусках Секура вместе с подручными Каркко будет пытаться найти Квинлана и гуманоидов, у которых её хозяин сможет выпить "суп". В конце Квинлан принимает светлую сторону, освобождает Аайлу и останавливает анзати. Однако, смириться и стать настоящим джедаем Квинлану будет крайне тяжело, поскольку у него необычно сильный страх анзати, а когда Толм пытается ему помочь с этим справится и даёт амулет, информацию с которого Квин считывает, тот приходит в ярость, узнав, что его родителей убили анзати, а медальон его в детстве заставила считать Тинте, будущий шейф Стражей, после чего Квин был на грани тёмной и светлой стороны, пока не потерял память.
Итого: арка оставляет после себя смешанные чувства. Вроде слабовато, а вроде раскрыты какие-то сюжетные детали, использующиеся в дальнейшем. С главной задачей арка справляется - Квинлан тут мужает и становится примерно таким, каким он был до потери памяти. Баланс силы восстановлен: история с памятью и возвращением Аайлы нашла завершение. Моя личная оценка выпуску - 3 балла из 5.
К сожалению арка сильно уступает "Twilight" в плане динамики и накала. Да и темный джедай оказался плоским и скучным злодеем на раз.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)