Наверное, очень знаково, что старая Космическая Одиссея понравилась одному только физику-теоретику нердовского вида.
Передача, конечно, поставлена мастерски. Надо бы в будущем посмотреть еще пару выпусков. Когда Кубрика пустили под Бейонс и Циммера - вовсе достиг чистого очищения мозга.
Про "неизучение" зрительского спроса Брукхаймером не знал, интересная тактика. Действительно, стоит взять на вооружение нашим продюсерам.
Что же касается самого вопроса, то повторю то, что говорил пару дней назад во ВГИКе: продается то, что модно. В передаче абсолютно правильно сказали, что, стоит кому-то намекнуть, что фильм получил признание на фестивалях, как люди, только что ругавшие его, сделают умное лицо. Именно поэтому абсолютно авторский "Как я провел этим летом" выходит в широкий прокат, тряся перед собой тройкой "медведей" с берилнале. Именно поэтому пролетевший мимо церемоний и фестивалей "Серьезный Человек" не выходит у нас даже на DVD. Именно поэтому "Бешеные Псы" (куцая номинация на лучший драматический фильм на "Санденсе") были известны лишь единицам, пока "Криминальное Чтиво" (Оскар, Глобус, БАФТА, Сезар, Канны) не сделали Тарантино предметом культа.
Люди ведь хотят казаться умнее, чем есть. И для авторского проекта есть один очень хороший способ отбить бюджет: трясти фестивальными наградами и заманивать массы на фильм положительными отзывами от людей, создающих моду, допустим, той же Ксюши Собчак.
Выскажу своё быдло-мнение о фильме "2001 Космическая одиссея" : фильм ниочём. Я смог посмотреть только половину (может в этом и всё дело), самое лучшее что я там нашел - музыка. Красивая картинка, спецэффекты. Но я за половину фильма так и не понял о чём этот фильм, в чём там проблема. Люди весь фильм куда-то летят, изредка проскакивают коротки диалоги. У меня постоянно возникала такая мысль: "Ну и пусть летят дальше, зачем это всё показывать?". Хотя, возможно, мне всё-таки стоило досмотреть его...
Я ярый противник фильмов по комиксам, но кино не просто так стало таким, какое оно есть сейчас и эволюционирует дальше. Кино пытается взять лучшее из одних предыдущих фильмов и не повторить ошибок других, но иногда это приводит к казусам. Из-за этой эволюции фильмы стали более "сухими", что ли, более шаблонными, но зато они будут нравится большему количеству просмотревших (что и есть цель киноиндустрии).
Никогда не прислушивался ни к общественному мнению, ни к критике. Если говорят о фильме, то это повод посмотреть его и оценить самостоятельно, а не морщить лоб и кивать. Если человек не понимает и не хочет понять кино - то и чёрт с ним, не хочет - не надо, только вот комментарии вроде "отстой" и "под Бейонс было бы круто" пусть оставит при себе. А вот если он осознает, что что-то не догнал, но стремится это сделать, тогда это же просто замечательно, нужно выращивать и развивать в себе то, что необходимо для понимания и отражения сути, будь то знания, воображение или банально усидчивость. Но необходимо желание самого человека, иначе сотня диких индийских слонов под страхом смерти не сделает из него думающего, смотрящего достойное кино человека.
Кстати, немного не в тему, но сейчас модны ещё всякие киноклубы в реале и по зомбоящику с просмотром фильма и дальнейшим его обсуждением непосредственно сразу после конца титров. Я к ним отношусь с опаской, поскольку, по моим представлениям, мнение о фильме всё-таки должно зреть ещё некоторое время после просмотра, зритель должен почувствовать то послевкусие, которое остаётся и проанализировать то, что наиболее отпечаталось в памяти и уже потом выносить своё суждение.
Илан, ты вроде имеешь дело с мероприятиями подобного плана, что ты о них думаешь?
Демон
В принципе, каждое занятие по мастерству кинокритика/киноведению является таким вот клубом обсуждений только что просмотренных фильмов на 11 человек. Как непосредственный участник, скажу, что такие беседы, на самом деле, только лучше влияют на понимание картины. Ведь некоторые зрители могут в силу своих особенностей заметить какие-то незаметные для тебя нюансы, расставить какие-то новые акценты, да и вообще взглянуть на фильм под неожиданным углом. Как правило, чем интереснее и качественнее фильм, тем больше трактовок он вызывает.
И да, разумеется, мы, как правило, делаем перерыв минут в 20-30 после просмотра, чтобы дать мыслям прийти в голову - сразу же по окончании титров начинать диалог бессмысленно.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)