Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Jedi Council _ Фильмы _ The King's Speech

Автор: Dhani 26.3.2011, 23:23

King's Speech




Страна: США, Великобритания, Австралия
Жанр: драма, история
Год выпуска: 2010

Режиссер: Том Хупер / Tom Hooper

В ролях: Колин Фёрт, Хелена Бонем Картер, Джеффри Раш, Дерек Джекоби, Роберт Порталь, Ричард Диксон, Пол Трасселл, Эдриан Скарборо, Эндрю Хавилл, Чарльз Армстронг

Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. После серии неожиданных техник и в результате дружбы двух непохожих людей, герой наконец обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.

---

Я или ослеп, или у нас вправду нет темы, посвящённой оскаровскому победителю. Сегодня посмотрел фильм, остался с отличными впечатлениями. Замечательно снято, замечательные актёры и атмосфера. Думаю, Оскар заслуженный.

Автор: Makaveli 26.3.2011, 23:32

Цитата
Я или ослеп, или у нас вправду нет темы, посвящённой оскаровскому победителю.

ну тут как правило подобным фильмам либо я, либо Гел темы делаем(ну наскока я мог заметить), а я лично все жду рипа с сабами поетому пока не смарел

Автор: Dhani 26.3.2011, 23:34

Ну лично я рип с западных треккеров скачал) там же и сабы английские. Хотя щас многие зажрались и им только блюрей подавай.

Автор: grunge 26.3.2011, 23:34

великолепный фильм, оскары вполне заслужены

Автор: Darth Niemand 26.3.2011, 23:37

Как уже писал в какой-то тем, фильм великолепен. Как раз минут 15 назад маман закончила смотреть, тоже в восторге.

Автор: grunge 26.3.2011, 23:45

а мне, еще до оскаров, удалось отсмотреть вполне приличный скринер, впечатление не испортил да и скупую слезу от волнения и торжественности в конце пролил

Автор: Агент 1138 27.3.2011, 0:11

Отсмотрел его в кинотеатре. Согласен, что Оскар дали вполне заслуженно. Помню так понравился момент, когда герцог в наушниках зачитывал Шекспира.

Автор: Helios 27.3.2011, 0:15

Цитата(Makaveli @ 26.3.2011, 22:32) *
а я лично все жду рипа с сабами поетому пока не смарел

+1

Цитата(Dhani @ 26.3.2011, 22:34) *
Хотя щас многие зажрались и им только блюрей подавай.

Ну что ж поделать, если я биологически не способен смотреть экранки и двдрипы? :)

UPD: оба-на, как раз щас заглянул на торренты - бдрип с сабами уже вроде есть

Автор: hojuela 27.3.2011, 0:30

Так себе фильмец.

Автор: Helios 27.3.2011, 3:09

Отлично. Теперь я понимаю, что "Оскар" заслужен этим фильмом на все сто. thumbsup.gif

P.S. Поскольку это фильм большую и главную часть которого занимают диалоги, даже страшно подумать они были испорчены дубляжом. God Save the Torrent!

Ну и..


Автор: Праздный 27.3.2011, 19:05

Отличный фильм, все прекрасно сыграно, атмосфера прекрасно передана. Но "Оскара" я все-таки не дал бы ему - как никак, фильм немного не о чем :))

Автор: Ilan Thorn 27.3.2011, 19:43

Не помню, выкладывал ли на ДжиСи свое мнение по поводу "Короля", но по крайней мере в этой теме пусть официально будет.

ДОМАШНИЙ КОНСЕРВАТИЗМ
Цитата: Папа, не слушай этого зануду! Продолжай, - младший сын Лайонела Лога

Боже, храни королей! Ибо никто другой не дает искусству вообще и кинематографу в частности большее количество сюжетов: даже если ограничиться одним десятилетием, то так или иначе каждый представитель монаршего рода окажется достойным отдельного произведения о себе. А уж если брать не абстрактное «десятилетие», а вполне конкретный исторический период между двумя мировыми войнами, то потенциальный автор становится в еще более выгодное положение. Каждая история о той или иной коронованной особе обретает налет трагической предопределенности, неизбежности заката и упадка. Рушатся колониальные империи, отмирает строгость нравов, уже совсем рядом расцветает фашистский милитаризм – одним словом, идеальное время для формирования сильных, объемных и противоречивых характеров.

Вот доживающий свой век король Георг V, с недовольной покорностью принимающий новый век и все его технические новшества, непонятную бюрократическую писанину и стремительно уменьшающуюся важность монархии в жизни Британии. Вот его жена – королева Мария, чинно следующая нравам старины и всеми силами старающаяся сохранить целостность семьи в условиях распада династии. Вот их сын Дэвид, совсем не желающий занимать отцовский трон под именем Эдуарда VIII и брать на себя лишнюю ответственность; ведь он без памяти любит замужнюю американку. А вот, кстати, и сама замужняя американка Уоллис Симпсон, искусно манипулирующая своим любовником ради статуса и власти, в то же время поддерживая интрижки с доброй половиной мужской элиты Европы. Вот играет с сестрой малышка, которой суждено стать королевой Елизаветой II – но сначала она должна пережить надвигающуюся войну, дух которой уже витает в тесных коридорах Букингемского дворца.

Британский режиссер Том Хупер, преимущественно работающий на телевидении, с той или иной степенью углубленности коснулся всех вышеописанных сюжетов, однако сконцентрироваться решил на самой обыкновенной, самой традиционной (самой банальной?) истории из всех. «Король Говорит!» - фильм, сделанный в Британии, но совсем не по британским сюжетным канонам – повествует о том, как наследный принц Альберт, страдающий от заикания, вызванного психологическими травмами детства, борется со своим недугом при помощи немногочисленных, но верных и любящих друзей – жены и логопеда-самоучки Лайонела Логга. Все для того, чтобы в 1939 году, уже став королем Георгом VI, он смог найти уверенность в себе и воодушевить на бой с Гитлером верноподданных британцев проникновенной шестиминутной речью в сопровождении как всегда волнующей седьмой симфонии Бетховена. Ей богу, если убрать исторические подробности, сократить число второстепенных сюжетных линий и значительно упростить драматургию, то можно было бы подумать, будто «Король Говорит!» сошел прямиком с сюжетного конвейера студии Disney.

Впрочем, Том Хупер за то и получил номинацию на премию «Оскар», что откровенно слабая история в его исполнении кажется не вторичной, но скорее по-британски консервативной. Есть в ней те забытые современным Голливудом, но характерные для европейского кино элементы, что оживляют любой сюжетный труп: теплота, мягкость и почти детская искренность. Как можно меньше пафоса – как можно больше человеческих отношений; минимум аристократического снобизма – максимум языковых шуток и остроумных цитат из Шекспира; отсутствие грубых проговариваемых истин – наличие динамичных, вполне естественных диалогов, пусть даже со вторым смысловым дном.

«Король Говорит!» не ищет искренности в королевских дворцах – и тем выгодно себя отличает от многих фильмов про частную жизнь монархов: с первых же минут лента Хупера старается как можно дальше отстраниться от изощренного этикета и королевской возвышенности, постоянно грозящей перерасти в тяжеловесность. Ее не любят сами персонажи на сюжетном уровне – так, король Георг V сетует на то, что необходимость блюсти церемониал на радио низвела его семью до уровня «самых низких существ в мире – актеров», а главный герой в порыве эмоций прямо заявляет о формальности своей власти: «Могу ли я формировать правительство, собирать налоги, объявлять войну? Нет! И, тем не менее, я стою во главе государства. А все почему? Потому что люди верят, что я говорю от их лица».

Подчеркивается искусственность королевской жизни и визуально: несколькими недолгими планами Букингемского дворца оператор Дэниел Коэн успевает отметить всю угрожающую массивность английской дворцовой архитектуры, которая как будто поглощает всех, рискнувших зайти в ее тень. В то же время, снимая внутри дворца, Коэн постоянно пытается вызвать ощущение клаустрофобии, представляя обитель принца Альберта скорее тюрьмой из стен, дверей и лестниц, нежели домом, семейным гнездом. Режиссер намеренно сковывает съемочную группу, когда работает в дворцовых интерьерах: ракурсы особым разнообразием не отличаются, ключевой объект всегда находится в центре кадра, а движения персонажей ограничены буквально несколькими метрами пространства.

Тем самым, второе основное место действия – городская квартира логопеда Лайонела Логга – становится отдушиной не только для героев, которым это предписано сюжетом, но и для создателей фильма и, что самое важное, для зрителя. Это – центр искренности, где, предварительно преодолев вошедшие в привычку формальности, можно и выпить, и поплакать, и душевно поговорить. Сюда приходят, чтобы знакомится; сюда возвращаются, чтобы мириться. В этой просторном, но довольно скромном жилище из трех комнат со стеклянным потолком в гостиной, горячим чайником на кухне, детской моделькой самолетика под люстрой и потрепанным белым диваном с цветочным узором отчетливо заметен столь необходимый для нормального существования воздух. Объектов в «домашних» эпизодах немного, а потому режиссер и оператор уделяют значительно больше внимания наполненности кадра, экспериментируют с крупностью планов, внутрикадровым монтажом и мизансценами.

Наконец, именно тут в полной мере раскрывается основное достоинство фильма «Король Говорит!» - актерская игра. Да, в большинстве случаев она скорее тяготеет к театральности – как, например, у Хелены Бонэм-Картер, достаточно грубо сыгравшей супругу принца Альберта, или у невероятно искусственного, почти гротескного Тимоти Сполла в роли Уинстона Черчилля. Но все это перевешивает великолепный и очень изящно-исполненный дуэт Колина Ферта и Джеффри Раша, «Берти» и Лайонелла. Хупер выводит их в центр фильма, формирует искренность прежде всего в их взаимоотношениях. Камера любуется ими, постоянно уходит в крупные планы и выхватывает едва уловимые, но точные и важные для создания образа персонажей детали: мимолетный прищур, смещение нижней губы в сторону при разговоре, редкое моргание и практически намертво фиксированную линию бровей. Пожалуй, не стоит в очередной раз говорить о том, как сложно убедительно сыграть заикающегося героя и как хорошо это у Ферта получилось – куда интереснее его широчайший эмоциональный диапазон, когда в рамках одного (причем, вовсе необязательно ключевого!) эпизода актер может от сосредоточенности, скрывающей внутреннее напряжение, пройти через обиду, неуверенность, яркую вспышку злости, смущение и закончить достойной покорностью просьбы. Еще один яркий пример: сцена репетиции финальной речи, когда Ферт одновременно читает текст, заикается, матерится, поет и вальсирует по кабинету. Без лишних слов, феноменальная работа. Честная, естественная и, да, искренняя.

Так, мало-помалу, происходит удивительная метаморфоза. Картина, изначально не претендующая на какие-либо откровения и пользующаяся сверхнеоригинальным сюжетом, неожиданно обнаруживает бездны обаяния. Редко про какой фильм можно сказать, что он доставляет почти физическое удовольствие во время просмотра, но «Король Говорит!» - именно такой фильм. Очарование ленты Хупера сравнимо с очарованием милой домашней традиции чая в пять часов, когда абсолютно точно известно, что и когда произойдет, но все равно приятно. В некоторой степени, это очарование присуще и британской монархии. Не несущей уже никакого практического значения и не влияющей на государство, но достойной, представительной и консервативной. И – в этом экранный король Георг VI безусловно прав – она действительно говорит от лица народа.

Автор: Makaveli 4.5.2011, 14:05

Посмотрел вчера киношку. мне понравилось, весьма интересно было наблюдать за отношениями етой парочки. единственное, что так сказать удивило, ето собственно сама форма заикания Георга. я в своей жизни ни раз и ни два встречал людей заикающихся, но у Георга ето прям пипец какой та. такое ощущение, что он не заикается, а ему засунули в сраку ершик со стальной щеткой и там проворачивают каждый раз, как он рот открывает.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)