https://www.jcouncil.net/topic26053.html
Понятия не имею, что выходило, но что читал(и что запомнилось) в этом году:
1. Конец трилогии Дарта Бейна(этой же весной перевели?).
2. Песнь Огня и Льда, с которой я наконец разобрался.
3. Ведьмак, на мой взгляд-затянуто, но очень неплохо.
4. Дюна(до смерти Пола Атрейдеса).
5. Трилогия Проклятые Дин Фостера.
Да, аналогично, не всё из этого выходило в этом году, но лучшие, прочитанные мной в этом году:
1. Династия зла.
2. Сумерки джедаев.
3. Ученик воина (Л.М. Буджолд).
4. Цетаганда (Л.М. Буджолд).
5. Осколки чести (Л.М. Буджолд).
1. Курт Воннегут. "Механическое пианино".
2. Курт Воннегут. "Времятрясение"
3. Майкл Ривз. "Ночи Корусканта. Сумерки джедаев".
4. Алан Глинн. "Области тьмы"
5. Джордж Мартин. Цикл "Песнь Льда и Пламени"
Чуть откомменчу: Хроники Амбера, да, бест фэнтези эвар. Но про Мерлина тоже неплохо.
Коммандер, запомнилось, просто почти одновременно вышли долгострой-Правило Двух и гильдейская Династия Зла, что вместе составляют конец трилогии. А Барраяр? ИМХО дамский роман под космооперу.
1 "Темная Башня" Стивена Кинга. Перечитывал. Снова море удовольствия;
2 "Реван" сами-знаете-кого. Тупо потому что первая художественная книга, полностью прочитанная на языке оригинала (всякая ерунда не в счет);
3 "Превращение" Франца Кафки. Зацепило;
4 "Апокалипсис нонетот или первый после сиквелов" Джаспера Ффорде. Отличное продолжение отличной серии отличного автора.
5 "Скотт Пилигрим и его прекрасная маленькая жизнь" (+ остальные пять частей) Брайана Ли О’Мэлли. Не совсем книга, но не мог не включить в список, так как это единственное не ЗВ-шное приобретение в "бумажной" домашней библиотеке в этом году.
Хммм... поняла, что весь год читала предусмотренную курсом правительства литературу. Что из этого могло понравиться, еще вопрос... и все-таки.
1. Дэвид Митчелл - Луг Черного Лебедя. Хм... про то, как тяжко подросткам расти в период сексуальной революции в Британии. Ох, тяжко.
2. Ирвин Уэлш - Trainspotting. Ну ладно, ее в курсе нет. Но оттуда здорово поднагребаешься сленга. И... фильм лучше по всем пунктам.
3. Внезапно - Death Note - Another Note. Ну да, ну да. Иногда фанфикшн ставит фэндом на колени.
4. В. Крапивин - Ампула Грина. Восхитительно, как и все у автора. Пожалуй, я так никогда не вырасту.
5. И таки книга года все равно "Мастер и Маргарита". Прочитана четыре раза за год. И все мало.
Ох, попробую припомнить..
Джордж Мартин "Песнь льда и огня"
Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"
Орхан Памук "Имя мне — красный"
Джордж Оруэлл "1984"
Э.М. Ремарк "Триумфальная арка"
Наверное так, вроде ничего не упустил, хотя, конечно, мог бы добавить еще пару пунктов. :)
1. Уильям С. Берроуз, "Пространство мёртвых дорог" и "Голый завтрак" - прочтение стоило очень больших усилий, но книги Берроуза - одна из вещей, которые должны быть упомянуты в https://www.jcouncil.net/topic27701.html вместо жидкости, текущей из носа при смехе, и многих других пунктов.
2. Энтони Бёрджесс, "Заводной апельсин" - только английский, только книга!
3. Курт Воннегут, "Времятрясение" и "Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер" - стиль Воннегута мне очень по нраву, жаль в книжном утащили "Бойню номер 5" прямо из-под носа, когда в последний раз туда заходил.
4. Стивен Кинг, "Мёртвая зона" - не помню, писал ли я об этом здесь, но прочитал запоем и с тех пор жажду ещё Кинга. Несмотря ни на что, очень душевная и тёплая книга в большей степени о человеческих взаимоотношениях, чем о чём-то сверхъестественном.
5. Вуди Аллен, "Без перьев" - в оригинале. Отлично помогало скоротать время в электричке в прошлом январе. Пьесы оттуда так и просятся на сцену, ей-богу.
А мне "Мертвая зона" в свое время показалась одной из скучнейших книг Кинга. Скучнее только "Воспламеняющая взглядом".
1. Э.М. Ремарк "На западном фронте без перемен". В романе показана Первая мировая во всей её "красе".
2 М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Классика, всегда Лермонтов нравился больше Пушкина.
3. Т. Пратчетт "Маскарад" и "Движущиеся картинки". Обе книги одного автора, поэтому не стала их разделять. Пратчетт шикарен, as usual.
4. А. С. Грибоедов "Горе от ума". Комедия почему-то очень зацепила и перечитывать я буду её ещё не раз.
5. М. Ривз "Ночи Корусканта: Сумерки джедаев". Единственная ЗВ-шная книга, которая попала в топ. Впечатление осталось крайне положительное.
Список того, что прочел/прослушал нового в течение года (есть еще перечитанное старое, но это не в счет)
ЗВшечки:
Тимоти Зан "Решения одного" - довольно подробно https://www.jcouncil.net/ipb.html?s=&showtopic=27069&view=findpost&p=598617об этой книге. Зан не выдал такой же шедевр, каким был, к примеру, "Сверхдальний перелет", но все равно снова оказался на уровне, недосягаемом для большинства ЗВ-писателей
Дрю Карпишин "Реван" - увы, Карпишин в своем репертуаре. Пишет интереснейшие для истории ЗВ-галактики вещи, но его графоманство просто зашкаливает
Мэттью Стовер "Люк Скайуокер и Тени Миндора" - аццкий Стовер выносит мозг своим аццким языком, аццкими концепциями Силы и аццкими экспериментами с гравитацией, при этом мастерски воссоздает дух "старых добрых ЗВ", что раньше за ним было не замечено. Книга, никак не влияющая на ход истории в галактике, но все равно мастридовая.
Тимоти Зан "Кризис веры" - повесть о "Трауне, которого мы потеряли". Читать бы про него еще и еще, жаль что помер... ))
"Плоский мир" Терри Пратчетта:
"Дамы и Господа", "Море и рыбки", "Маскарад", "Хватай за горло" - четвертая, четырехсполовинная, пятая и шестая книги про ведьм, наименее интересного мне цикла, но прочитанного, потому что хотелось ознакомиться с Плоским миром целиком. Оперные страсти в "Маскараде" вышли любопытные, вампирчики в "Загорле", наоборот, сильно утомили.
"Монстрячий Взвод" - вероятно, худшее из того, что я читал у Пратчетта. Стопицот переодетых баб в одном полку а-ля "Гусарская баллада" - хочется процитировать Станиславского.
"Незримые академики". За анкморпоркский футбол и гномогламур - зачет, за терзаемую страданиями душу орка - незачет. Итого вышло нечто среднее.
На удивление, из прочитанного мной в этом году у Пратчетта - ни одного однозначного вина. Но дело скорее не в пресыщении Пратчеттом, а в том, что самое лучшее уже давно зачитано до дыр. В частности, гениальная "Ночная стража", к-рая в этом году вышла у нас наконец и в официальном эксмопереводе (причем отличном).
Разнообразная художка:
Тимоти Зан Odd Girl Out - третья книга цикла про межпланетные поезда. Добротный триллер с лихо закрученным сюжетом, который, зараза, уж очень быстро вылетает из головы. И в этом, похоже, беда всего этого крайне любопытного книжного цикла.
Аарон Розенберг World of WarCraft. Темный прилив - мегапафосная новеллизация старой доброй игрушки Warcraft 2: Tides of Darkness. Читал исключительно по той причине, что очень любил эту игрушку. За пробуждение ностальгических чувств - плюсик, но художественной ценности книга не имеет.
Нил Гейман "Американские боги" - получил огромное удовольствие от всех глав, где описывалась жизнь в американской глубинке. Рассказ о разнообразных божественных заморочках проигрывает этим главам по всем статьям.
Джордж Мартин "Буря мечей", "Пир стервятников" - книги №3 и №4 в "Песни льда и пламени". "Буря" просто шикарна - лучшая книга цикла, где буквально в каждой главе случается какой-нибудь яркий сюжетный поворот. "Пир" довольно тягуч, но к концу раскачивается и тоже начинает доставлять. Главная моя претензия к Мартину - он http://cs4394.vkontakte.ru/u22439422/147567322/x_bc1d52dc.jpg!
Джордж Мартин "Межевой рыцарь", "Верный меч", "Таинственный рыцарь" - цикл повестей-приквелов к "Песни льда и пламени". Не такие брутальные, как основная серия, да и сюжет чуть попроще, но марку все равно держит. Третья повесть - наиболее зацепившая.
Майкл Крайтон "Сфера" - нуднейшие глубоководные приключения в отвратительном переводе. Кино лучше (с)
Нил Гейман, Терри Пратчетт "Добрые предзнаменования" - нестандартное прочтение темы борьбы рая и ада, с неизменным концом света. Все бы хорошо, если б не эти километровые лирические отступления...
Джо Аберкромби "Кровь и Железо", "Прежде чем их повесят" - первые две книги трилогии "Первого закона". "Кровь и железо" - излишне затянутый пролог к основной истории, "Повешенные" идут на порядок живее. У Аберкромби слишком отчетливо прослеживаются кальки с Мартина, но и сам он как писатель видно что многого стоит. Третий том стоит в очереди на прочтение.
Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт "Железный замок" - третий том "Гарольда Ши". В отличие от первых двух книг - набор бессвязных приключений и почти полное отсутствие заявленного юмора. Разочарован.
Если составлять пятерку лучших:
5. Нил Гейман и Терри Пратчетт "Добрые предзнаменования"
4. Джо Аберкромби "Прежде чем их повесят"
3. Тимоти Зан "Решения одного" и Мэттью Стовер "Люк Скайуокер и Тени Миндора" - поставлю рядышком, чтоб дружили
2. Терри Пратчетт "Ночная стража"
1. Джордж Мартин "Буря мечей"
В очереди на прочтение:
Майкл Ривз "Закулисные игры"
Джо Аберкромби "Последний довод королей"
Джордж Мартин "Танец с драконами"
Джеймс Лусено "Дарт Плэгас"
Дэвид Вебер "Космическая станция Василиск"
Тимоти Зан "Терминатор: Испытание огнем"
Роберт Хайнлайн "Чужак в чужой стране"
Пожалуй, внесу свои пять копеек, пусть даже читал в этом году традиционно немного и еще меньше выделил того, что понравилось.
5. "The Next 100 Years" Джорджа Фридмана - роскошный геополитический том, продающийся под видом рыночной книжонки с предсказаниями, но на деле разъясняющий историю XX века и обстановку, сложившуюся в мире за первое десятилетие века XXI. В силу своей достаточно жесткой объективности Фридману удается быть одновременно честным и потрясающе убедительным. И вера в него тем более возрастает, чем чаще его теории и прогнозы на ближайшее будущее получают подтверждение из реальных сиюминутных выпусков новостей.
4. "Песнь о Нибелунгах" - одна из первых эпических поэм в истории, утешавшая меня в дни транспортного коллапса прошлой зимы и на обоих десятичасовых перелетах до Нью-Йорка и обратно. Грандиозный путеводитель по средневековой германской культуре, детально рассматривающий быт, мистические представления и вполне реальные понятия о чести и долге людей, существовавших (даже представить страшно!) около тысячи лет назад. Ну и, к тому же, второе для меня после "Божественной комедии" открытие классической поэзии с ее уникальным ритмом и нерушимой связью стихов и взглядов между собой.
3. "Киноклуб" Дэвида Гилмора - мемуары канадского кинокритика о воспитании сына-подростка и guilty pleasure этого года. Язык в своей простоте, как кажется, иногда даже бьет рекорды Дэна Брауна, сюжет, в общем-то, касается типичных для "жанра" возрастных проблем, да и, не будь история реальной, ее с полным на то правом можно было бы обвинить в излишнем мелодраматизме. И все же насколько приятно и ново читать о человеке, вся жизнь которого выстроена на кино и который, постоянно при этом сомневаясь, все-таки готов пойти на нетрадиционные методы образования и через фильмы расширять мировосприятие своего сына и, через это, самого себя. Романтика! Увы, неосуществимая в наших краях.
2. "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона - нашумевший шведский триллер, от которого, посмотрев экранизацию, ожидаешь закрученного и мрачного детектива, но при непосредственном прочтении понимаешь, что какое-либо серьезное движение интриги начинается лишь в последней трети 600-страничного тома. Остальное же бумагопространство занято подробным и многоплановым экскурсом в весьма специфическую культуру современной Швеции, с ее акцентами на семье и родовом происхождении, постыдными и медленно тлеющими воспоминаниями о фашизме, постоянной бытовой несправедливостью, свободе самых нетрадиционных отношений и повседневной зависимостью от полезших в политику корпораций. В общем, все то, что национальной экранизации если и удалось передать, то очень по касательной. Теперь с нетерпением ожидаю, что ответит Финчер.
1. "Замок" Франца Кафки - основополагающий роман абсурда с элементами социально-политической критики, перепрочитанный и переосмысленный впервые за три года. Причем новое приобщение к Кафке произошло аккурат в период выборов, каждый новый день в котором служил наглядным доказательством каждой главы в частности и всего произведения в целом. Да, систему не изменить и до Замка из Города не добраться. Да, даже самый мелкий чиновник обладает несоизмеримо большими правами и возможностями, чем любой представитель "народа". Да, этот самый "народ" с таким положением дел уже давно смирился и научился довольствоваться тем, что есть. Да, даже те, кто, вопреки всем рискам, осмелится войти во врата закона, обнаружит за ними лишь бесконечную цепочку новых врат, не ведущих никуда. Да, борьба, по большому счету, бесполезна. Но только в этой борьбе человек способен комфортно существовать, держаться хотя бы за чувство собственного достоинства и до последнего верить в возможность победы. Потому что как только борьба прекратится, ты буквально растворишься в болоте Города и займешь свое никчемное место в его рутине, бессмысленной и бесконечной, обрывающейся посреди предложения только в связи со смертью создавшего тебя Автора.
Кстати, Ниманд:
Тьфу ты, верно. Бордуэлл - это другой кинокритик, которого я переводил ;)
My bad, пропустил.
Ханеке. Про Балабанова я как-то и забыл, надо озадачиться.
Озадачься) Наши вузовские кафковеды Балабанова дюже хвалят, используя забавную формулировку: "У Ханеке в фильме слишком много Михаэля, а вот у Балабанова - самый Франц".
1. Я открыл для себя трилогию ”Голодные игры” (The Hunger Games)! Теперь жду кина.
2. Купил электрическую читалку Kindle, теперь к ней беру на амазоне разные книдл-эдишены, вот из прочитанного:
- Книги Макса Хастингса правайну: Nemesis (битва за Японию 44-45), Armageddon (то же самое, только про Германию), Inferno: The Warld at War (1939-1945).
- Bloodlands: Europe between Hitler and Stalin Тимоти Снайдера, эта вещь уже считается классикой, книга года-2010 по версии кучи газет. Признаюсь, дочитать не смог про эти ужасы, гнетущая картина.
- 1493: Uncovering the New World Columbus Created Чарльза Манна. О т.н. ”Колумбовом обмене” растениями, животными и людьми между континентами и о его последствиях. Очень интересно. Полтыщи лет назад мир был совсем другим.
- How I Killed Pluto and Why It Had It Coming Майка Брауна. Браун – это чувак, который открыл Эриду, Седну, Кваоар и еще кучу транснептуновых объектов. Вот тут он рассказывает, как это все происходило.
- A History of God Карен Армстронг. История появления идеи бога и развития философской мысли в рамках разных религий. Тоже классика, хотя у афтарши менее-чем-слабо-заувалированные симпатии к мусульманству.
3. Из художки прочитал 6-ю часть ”Алатристе” – Pirates of the Levant Переса-Реверте. В переводе с кастильского на английский, что прикольно само по себе, поскольку онглечаны в серии – одни из врагов. Действие происходит на море, а так все как обычно – испанская пихота самая пихотная пихота в мире. Заодно заценил ”Учителя фехтования” и ”Трафальгар”.
4. Из книг на украинском отмечу "Любовь и пираньи" Макса Кидрука, ну кто знает, тот в курсе.
5. Из ЗВшных понравились Knight Errant, Choices of One и Shadow Games, первая своим отлично выстроенным миром, вторая – историей о повстанцах и Трауне a la Classique, а третья – тем, что триллер, и редкостным фактом отсутствия в ней ситов. :)
Если оценивать, то:
1. 1493: Uncovering the New World Columbus Created
2. How I Killed Pluto and Why It Had It Coming
3. The Hunger Games (собсна первая часть)
4. Knight Errant
5. A History of God
Небольшой список прочитанного за год:
ЗВ:
Fotj Conviction и Vortex, серия увлекает жесткостью, новым градусом суровости, многообразием разнообразных зол, да вообще много чем, вот только раскачиваются ребята уж слишком долго. Vortex не впечатлил совершенно, Conviction раскачался только под конец. Чуть выше среднего и то за конец Приговора
Crosscurent вообще тема путешествия во времени изъезженна до дыр, но персонажи и диалоги выручили. А, главное, автор мастерски вводит интригу и использует флэшбэки и отсылки к другим произведениям. Хорошо.
Allegiance нудно. Такое чувство что Зан писал на классе, совершенно не вкладывая душу. Конечно, Зан он и есть Зан, и получилось у него все-равно лучше большинства графоманов, но не зацепило.
Ночи Корусканта на русском, на бумаге:) Хорошо, вот только как они все пересекаться умудряются в многомиллионном секторе хз
Реван ситуация обратная Приговору. Неплохой роман, с безнадежно испорченным окончанием. Опять, же убогий язык Карпишина((
Всякое:
Александр Рудазов Шумерские Ночи и Сын Архидемона. Ночи чисто для фанатов Креола, остальные пройдут мимо. Сын архидемона гораздо интереснее, особенно в рамках серии, описание чувств монстра, отчаянно пытающегося остаться человеком, зацепило, а финал шикарен.
Цитата книги:
"Например, на Земле-2039 в США идет кровопролитная гражданская война. Все население разделилось на поклонников «Звездных войн» и фанатов «Звездного пути». Они ненавидят друг друга, они постоянно сражаются друг с другом. Типа религиозных войн, только причина еще более идиотская. Примирить и даже объединить этих заклятых врагов может только ненависть к общему противнику – толкиенистам."
Александр Зорич энд Клим Жуков Пилот мечты захотелось почитать чего же там пишет наше светило реконструкции. Как и ожидалось, пишет уныло. Убогая космофантастика, переутяжеленная описанием вымышленной техники, и поцтреотической чушью. Даже неплохо закрученный сюжет не спасает.
Штук 7 книг по вархаммеру о Ереси Хоруса. Все средней степени унылости, кроме, разве что, Полета Эйзенштейна. Последнюю переведеную даже не дочитал.
Фрэнк Герберт Бог -Император Дюны и Еретики дюны под старину Герберта нужно настроение, и читается он тяжело, но уж если войдешь во вкус, то масса удовольствия гарантирована. Бог -император все-таки больше зацепил. Лито жутко харизматичен.
Борис Акунин - Весь мир театр в целом неплохор, но до ранних работ конкретно не дотягивает. А может мне просто надоел Фандорин
Джордж Мартин - Песнь льда и Огня, а заодно, и Межевой рыцарь. Шикарно! Особенно Буря мечей.
Владимир Свержин - Внутреняя Линия и Война ротмистра Тоота первое, пожалуй самый слабый роман цикла "Институт экспериментальной истории". Зверски переутяжелен какими-то унылыми подобиями интриг, а традиционно удачных диалогов и моментов раз два и обчелся(. Второе - фанфик по Обитаемому острову. Средняя боевая фантастика, запомнилось только троллингом Гепы и Лени Космоса.
Джо Аберкромби - Первый закон шикарен. Даже круче Мартина, потому как персонажи поумнее, и не так часто помирают. И все-таки, жив ли девятипалый?
Анджей Сапковский - Змея и Сага о Рейневане. Змея про войну в Афгане, Рейневан про гуситские войны. Змея очень хороша, вот только очень уж короткая получилась, да и вечное пшековское презрение к совестскому быдлу не красит. Ну а Рейневан, это лучшее произведение прочитанное за год. Настолько антуражно воспроизвести XV век, закрутить интригу, уделить внимание, и сильным мира, и чуть -чуть магии, и персонажам и диалогам, и сиськам, и не забыть об аутентичности. Иdas fechtbuch и никаких конных арбалетчиков. Короче 10 из 5.
Если же выбрать 5, то
1. Сага о Рейневане
2. Первый закон (воспринимаю как и Рейневана, как единое произведение)
3. Буря мечей ( А вот тут так уже не получится, слишком длинный цикл
4. Бог- Император Дюны
5. Сын Архидемона
Ну, по всй видимости, у меня все пять позиций должен был занимать Буковски, но я постараюсь обойтись всего одной его книгой :) Все остальное - в порядке прочтения:
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)