Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Jedi Council _ Фильмы _ Нимфоманка

Автор: Ilan Thorn 30.1.2014, 13:41

Нимфоманка
Nymphomaniac


год: 2013
страна: Дания, Германия, Франция, Бельгия, Великобритания
режиссер: Ларс фон Триер
в ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слейтер, Джейми Белл, Ума Турман, Удо Кир, Уиллем Дэфо
сценарий: Ларс фон Триер
продюсеры: Петер Ольбек Йенсен, Мария Сесилия Гарде, Петер Гарде, Беттина Брокемпер
оператор: Манунэль Альберто Кларо
художники: Симона Грау, Александр Шедер, Манон Расмуссен, Торстен Забель
жанр: драма, комедия, мелодрама
время: 118 мин (Часть 1), 123 мин (Часть 2), 330 мин (Режиссерская версия)

Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.

Трейлер (18+)

Критика о фильме: http://www.kinopoisk.ru/film/669260/press/ и http://www.rottentomatoes.com/m/nymphomaniac_volume_1/

Нет, я действительно не мог не создать эту тему smile.gif Во-первых, Ларс фон Триер становится все более известным среди широкой публики, и даже у нас была тема по, например, https://www.jcouncil.net/topic26702.html - так что, я уверен, форумчанам есть, что сказать по поводу его творчества. Во-вторых, "Нимфоманка" является одним из наиболее громких релизов 2014 года, ее многие ждут и еще многие посмотрят, пусть даже случайно. И потому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы за две недели до российского проката первой части начать обсуждение этого многообещающего фильма.

Автор: Ваалор 30.1.2014, 13:52

Фильм о сексуальном расстройстве - гиперсексуальности. Ничего интересного. Жаль что пока подобные сексуальные расстройства не умеют эффективно лечить.
P.S.
Удивляет то что очень многие критики положительно отозвались об этом произведении искусства.

Автор: Petrov-Vodkin 30.1.2014, 13:53

Он же еще не вышел. Да и еще в двух частях будет.

Автор: Ilan Thorn 30.1.2014, 13:59

Цитата(Ваалор @ 30.1.2014, 13:52) *
Ничего интересного. [...] Удивляет то что очень многие критики положительно отозвались об этом произведении искусства.

Я, конечно, ожидал, что здесь будет "не смотрел, но осуждаю", но не с первого же поста...

Цитата(Petrov-Vodkin @ 30.1.2014, 13:53) *
Да и еще в двух частях будет.

Кстати, да: надеюсь на то, что когда-нибудь окажется в свободном доступе полноценная версия на пять с половиной часов. Ее, говорят будут показывать на Берлинале - и я попробую урвать билетик - но при таком ажиотаже шансы попасть на сеанс малы.

Автор: Dhani 30.1.2014, 14:15

тема фильма скорее отталкивает, чем интересует, Триер мог бы вместо провокаций в стиле Раммштайн попытаться посвятить себя чему-нибудь другому. Не осуждаю, и не говорю, что тема скажется на качестве работы, только личное мнение. Посмотреть, думаю что посмотрю, а так уж буду судить.

Автор: Ваалор 30.1.2014, 14:20

Я оценю этот фильм положительно только если главная героиня встретит мужчину, страдающего таким - же расстройством и выйдет за него замуж. Этакий Хэппи Энд. Большой смысл.
P.S.
Я не осуждаю. У всех свои кинопредпочтения.

Автор: Лазари Айсбридж 30.1.2014, 15:12

А я люблю провокации в стиле герра Линдеманна, поэтому с удовольствием глянула бы фильм, но не на большом экране :3

Автор: D.G. 30.1.2014, 15:19

Цитата
Я оценю этот фильм положительно только если главная героиня встретит мужчину, страдающего таким - же расстройством и выйдет за него замуж. Этакий Хэппи Энд. Большой смысл.

А давайте покажем Ваалору "Забавные игры" :З

Автор: Ilan Thorn 30.1.2014, 15:25

D.G.
Честно говоря, было бы любопытно посмотреть на его впечатления от любого фильма фон Триера. Коль скоро он у нас любитель картин со смыслами.

Кстати, если верить Долину, провокаций ради провокаций в "Нимфоманке" нет - все вполне осмыслено на уровне сюжета и темы. Что ж поделать, если эта тема действительно требует подобной откровенности?

Автор: Ваалор 30.1.2014, 16:55

Далеко не ко всем фильмам фон Триера я отношусь с равнодушием. Меланхолию я оценил по достоинству. smile.gif
Провокаций в Нимфоманке действительно нет. Выбранная тема предполагает наличие в фильме множества эротических (порно?) сцен.

Автор: Хейт 30.1.2014, 17:01

Цитата(Ваалор @ 30.1.2014, 16:55) *
Провокаций в Нимфоманке действительно нет. Выбранная тема предполагает наличие в фильме множества эротических (порно?) сцен.

И что?

Автор: Ilan Thorn 4.2.2014, 0:43

Составляли сейчас с матерью планы на Берлинале, и, оказывается, она тоже не против сходить на "Нимфоманку". Представил себе (чисто гипотетически), что два билета таки удастся найти, и мы окажемся в одном зале на эти три часа.


Автор: Ромка 4.2.2014, 10:12

Цитата
мы окажемся в одном зале на эти три часа

на соседних местах

Автор: Ilan Thorn 6.2.2014, 17:04

"Уж прости, мам, но добыть тебе "Нимфоманку" не удалось" no.gif

Впрочем, себе еще два дня назад удалось урвать билетик на воскресный вечер 16-го, когда мать уедет в Латвию. В итоге фильм я увижу на три дня позднее российского проката, зато в необрезанной режиссерской версии.

Автор: Commander Genrih 6.2.2014, 17:06

Триер: длинный и не обрезанный, главный подарок на день святого Валентина.

Автор: Sky Lantern 30.4.2014, 23:55

«Если бы Ларс Фон Триер снимал одну из частей Гарри Поттера»



Автор: Ilan Thorn 1.5.2014, 0:19

Позор на мою голову, так еще и не добрался до второй части. И даже сеансы еще есть, но что-то удерживает от просмотра "обрезанного" варианта.

Автор: Владимер 31.7.2014, 16:18

Называть "Нимфоманку" пошлятиной - вот где пошлятина. А вообще для обсуждения давно есть отдельная тема. Милости прошу.

Играние со столовыми предметами в кафе - не пошлятина? (тут и с нимфоманией не связано)
Мне очень не понравился момент в переулке, не само её избиение, а то что было после - не пошлятина?

Ещё неприятный момент: когда она ходила, не знаю как назвать... к "истязателю", чтобы вернуть чувствительность, но тут типа раскрывается истинное лицо нимфоманки - удовольствие выше семьи.

Итог: плохого в фильме больше, чем интересного, на мой взгляд

Автор: Ilan Thorn 31.7.2014, 19:50

Словари в помощь. Итак:

Цитата
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%BB%D1%8B%D0%B9
1. низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высоких интересов и запросов; заурядный
2. безвкусно-грубый, избитый, банальный
3. вульгарный, содержащий что-либо неприличное, непристойное

Что же из этого относится к "Нимфоманке" в целом и приведенным Вами эпизодами в частности? Разве что третий пункт, но "приличия" - категория этическая, субъективная (несмотря на свой социальный статус) и, между нами, противоречащая самим основам современного искусства. В общем, самая что ни есть заурядная и мещанская - то бишь, ага, именно пошлая. И уж точно она противоречит авторской концепции Ларса фон Триера.

Игра со столовыми предметами из второй части - весьма изящный и остроумный эпизод, который при этом органично показывает развитие отношений Джо и Джерома. Таких сцен, кстати, в фильме очень много, и я в целом согласен с Антоном Долиным, который охарактеризовал "Нимфоманку" как "философскую комедию". Мсье D.G. подтвердит: немалую часть сдвоенного сеанса мы либо в открытую смеялись, либо тихо хихикали. Особенно в эпизоде с Генделем и открытым окном - хотя те, кто контекста не знал, наверняка смотрели на нас косо. Ну и пусть.

Мочеиспускание в финале можно и нужно трактовать с позиции образной системы доминирования-подчинения: Джо физически и символически "опускают", окончательно низвергают с пьедестала, на который она пыталась взобраться в течение всего фильма. Вполне подходящий и логичный образ. БДСМ-глава же полностью посвящена поискам и осознанию пределов риска, на которые героиня готова пойти ради самореализации - пошлости в ней нет ни на грамм, а есть тяжелый, напряженный процесс познания самой себя. Классическая драма, несмотря на нестандартный материал.

Автор: Дарт Зеддикус 31.7.2014, 19:58

Спасибо, Илан! Ты так хорошо описал этот фильм, что я его точно не стану смотреть. В принципе, и не собирался, ибо уже уже как-то пробовал оценить творчество датского упыря, на примере Догвиля. Но терпения, чтобы досмотреть это убожество у меня не хватило. Не знаю почему, но Догвиль напомнил мне самый блевотный роман Кафки - "Америка".
Но ты так подробно описал символическое значение некоторых сцен фильма, что у меня не осталось никаких сомнений.

Автор: Shinoda 31.7.2014, 20:25

Щас Илан всем нам расскажет, что и Американский пирог- очень высокодуховное кино, над которым он весь фильм радостно хихикал, а настоящая пошлость кроется во всяких там нормах приличия.

Автор: Ilan Thorn 31.7.2014, 20:28


Силком, конечно, никого тащить не могу, не хочу, не буду, да мне это и не надо - особенно в отношении тех, кто называет "Догвилль" убожеством. Но просто ты лишаешь себя одного из самых умных, изобретательных, смелых, красивых и, да, смешных фильмов прошлого года. Даже если в итоге и не понравится, я бы по крайней мере попробовал пережить подобный опыт.

Цитата(Shinoda @ 31.7.2014, 20:25) *
Щас Илан всем нам расскажет, что и Американский пирог- очень высокодуховное кино, над которым он весь фильм радостно хихикал

Вау, Шини. Вау. Сравнить фон Триера с не отягощенной интеллектом американской секс-комедией - это лихо. Только в приличных местах не надо так делать, я тебя прошу. Не поймут-с.

Автор: Дарт Зеддикус 31.7.2014, 20:37

Цитата(Ilan Thorn @ 31.7.2014, 20:28) *
Силком, конечно, никого тащить не могу, не хочу, не буду, да мне это и не надо - особенно в отношении тех, кто называет "Догвилль" убожеством. Но просто ты лишаешь себя одного из самых умных, изобретательных, смелых, красивых и, да, смешных фильмов прошлого года. Даже если в итоге и не понравится, я бы по крайней мере попробовал пережить подобный опыт.
Ну не знаю. Меня Догвилль начал бесить уже с самого начала, начиная от дешёвого приёма в виде отсутствия реквизита и декораций. Все эти расчерченные якобы двери и помещения. И ладно это было ну хоть сколько нибудь оригинально, но такие фишки ещё в 70-е года практиковал, например театр на Таганке, под управлением Любимова. В кино это выглядит нищебродски и неуместно, как будто у него бабла не хватило. Ну и главное, сам сюжет - просто таки калька с Кафки.

Автор: Shinoda 31.7.2014, 20:38

Цитата
Вау, Шини. Вау. Сравнить фон Триера с не отягощенной интеллектом американской секс-комедией - это лихо. Только в приличных местах не надо так делать, я тебя прошу. Не поймут-с.

Действительно. В фильмах режиссёров не отягощённых интеллектом американских секс-комедий хоть клиторы не отрезают. Сцены мочеиспускания только очень глубоко и философски раскрывают падение человека, а так, в принципе, на этом сходства между Пирогом и фильмами Триера кончаются.
В приличных местах фильмы Триера вообще не смотрели. Конечно, не поймут.

Автор: Ilan Thorn 31.7.2014, 21:01

Цитата(Дарт Зеддикус @ 31.7.2014, 20:37) *
Ну не знаю. Меня Догвилль начал бесить уже с самого начала, начиная от дешёвого приёма в виде отсутствия реквизита и декораций. Все эти расчерченные якобы двери и помещения. И ладно это было ну хоть сколько нибудь оригинально, но такие фишки ещё в 70-е года практиковал, например театр на Таганке, под управлением Любимова. В кино это выглядит нищебродски и неуместно, как будто у него бабла не хватило. Ну и главное, сам сюжет - просто таки калька с Кафки.

Если что-то где-то было реализовано однажды, это вовсе не значит, что все последующие попытки и переосмысления в альтернативных форматах автоматически являются "дешевыми". Условный театр существовал большую часть XX века (его патриархом считается, кстати, вовсе не Любимов, а Бертольд Брехт - и именно им фон Триер вдохновлялся) и до сих пор свои возможности не исчерпал. А в кино этот прием и вовсе применялся от силы http://www.kinopoisk.ru/film/10619/ http://www.kinopoisk.ru/film/9913/. К тому же, Триер обращается не только к театральным традициям, но еще к живописи, литературе, музыке и фотографии - создавая тем самым эдакую эстетическую энциклопедию прошлого столетия, вся "духовность" которой все равно не может сдержать человеческое зло. Конкретные произведения Кафки, где было бы нечто подобное, я не читал и в целом это на его стиль не слишком похоже - но даже если он и прошел этой тропой раньше, в постмодернистском контексте нулевых возвращение к этим традициям логично. И совсем не дешево.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)