Версия для печати темы
Jedi Council _ Фильмы _ Ной / Noah
Автор: Petrov-Vodkin 27.3.2014, 11:04
Страна: США
Год: 2014
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, Ник Нолти, Марк Марголис,Кевин Дюран
Сценарий: Даррен Аронофски, Эри Хэндел
Продюсеры: Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Клинт Мэнселл
Художники: Марк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон
Монтаж: Эндрю Вайсблум
Жанр: драма, приключения
Бюджет: $125 000 000
Время: 138 мин.
История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.
Глянул я тут на последний фильм Аранофски и вот что хочу сказать. Понимаю всех религиозных людей не довольных фильмом. Ибо фильм хоть и о вере, но совсем не той, что проповедуют многие религиозные деятели. Ведь в фильме говорится о том что человеку нужно думать и рассуждать. И если ему что приказано свыше, то не стоит выполнять все в точности, что у человека должно быть свое разумение. И в конечном итоге все зависит от воли, выбора и решения самого человека. Таким образом библейская легенда лишь послужила фоном для гимна о свободе человеческого выбора, не приемлющего фатализма. Вот такая вот история и была поведана традиционно крепкой режиссурой Даррена. Внешне, конечно, картина не представляет из себя чего-то особого и напоминает по картинке и эффектам прошлогоднего Джека с великанами. Актерские работы хороши, что Рассел Кроу выдающий перформансы аля гладиатор, что Эмма Уотсон исполняющая лучшую роль в своей актерской карьере. Однако особо необходимо отметить Дженнифер Коннели, переигравшую весь каст. Хопкинс уже давно играет без особых усилий, но и он весьма органичен, Рэй Уинстон же мне очень напомнил Рурка. А вот с актерами игравшими Сима и Хама вышло не очень удачно - они почти не заметны на общем фоне картины. Ах да еще местами раздражала операторская работа с ее любовью к КРУПНЫМ планам. Но в целом фильм оставляет весьма приятное ощущение.
7,5 из 10
Автор: Ilan Thorn 27.3.2014, 11:09
По трейлерам опасался, что с таким бюджетом продюсеры возьмут Аронофски в железную хватку и не дадут реализовать все роскошные задумки из комикса - так что на выходе получится стандартный голливудский фильм-катастрофа с благолепным библейским контекстом. Но после рецензии Долина, где он назвал фильм действительно авторским и прямо упомянул некоторые элементы оригинала, вера в проект вернулась. Так что планирую ознакомиться, как только появятся деньги.
P.S. Ах да, саундтрек Мэнселла мне весьма и весьма понравился.
Автор: Shinoda 27.3.2014, 17:05
Книга лучше.
Автор: Commander Genrih 27.3.2014, 17:11
Цитата(Shinoda @ 27.3.2014, 15:05)
Книга лучше.
А ты уже посмотрел? И, кстати, ты про графический роман или про Ветхий Завет?
Автор: Shinoda 27.3.2014, 17:14
Каюсь, ещё не посмотрел, просто пошутил. Но идеи графического романа дают представлениме о том, что меня ждёт.
Автор: Commander Genrih 27.3.2014, 17:20
Цитата(Shinoda @ 27.3.2014, 15:14)
Каюсь, ещё не посмотрел, просто пошутил. Но идеи графического романа дают представлениме о том, что меня ждёт.
Ну как посмотришь - отпишись обязательно. :)
Я уже успел посмотреть, и если честно, то я не припомню когда в последний раз так впечатлялся от просмотра в кинотеатре.
Автор: Shinoda 27.3.2014, 17:22
Цитата
Ну как посмотришь - отпишись обязательно. :)
Хорошо.) Но постараюсь не радовать вас срачиком.
Petrov-VodkinЦитата
Ибо фильм хоть и о вере, но совсем не той, что проповедуют многие религиозные деятели. Ведь в фильме говорится о том что человеку нужно думать и рассуждать.
Ну, во первых, верить - не значит не думать и не рассуждать. При входе в храм снимать надо шляпу, а не голову. ©
А во вторых, если редуцировать богоявление, которое произошло с Ноем, до уровня каких-то сомнительных видений, которые и то сбываются, то конечно, ни о каком безоговорочном доверии не может быть и речи. Не стоит путать Божий дар с яичницой.
Автор: Master Cyrus 27.3.2014, 23:10
Цитата(Ilan Thorn @ 27.3.2014, 11:09)
По трейлерам опасался, что с таким бюджетом продюсеры возьмут Аронофски в железную хватку и не дадут реализовать все роскошные задумки из комикса - так что на выходе получится стандартный голливудский фильм-катастрофа с благолепным библейским контекстом.
Цитата
получится
А я утром прочитал "получи
Лся", и зря настроился на ложный (как оказалось) спойлер.
В общем вышло, что свою задачу убедить в реальности допотопного мира Аранофски выполнил с самого начала. Дальше дело в последовательности. Мифология тесно переплетается с реальностью, вера с выбором, и все это в непередаваемой ветхозаветной атмосфере с ее суровой логикой. По мне так удачная реализация похвального стремления связать несвязуемое.
Автор: L0rd D@rth $m1th 27.3.2014, 23:17
посмотрел фильм. это офигенно круто. но в паре моментов фильм провисает и становится немного скучновато. но в целом- фильм очень хорош.
заставляет несколько иначе смотреть на некоторые вещи
Автор: Sithoid 28.3.2014, 18:50
Пожалуй, у меня плохо получается писать восторженные отзывы. Я ведь тоже - как и многие сейчас в интернете - готов часами твердить "это был невероятный фильм!". Сумбурно, сбивчиво, с горящими глазами - "а помнишь вот еще? Как он показал сцену в лагере! А как кричала Ноема! А как..."
Нет, всё-таки восторги - для живого общения. В тексте же хочется делиться наблюдениями. Хочется не только порадоваться вместе с другими зрителями - но и раскрыть все смыслы и нюансы картины, найти под каждым слоем ещё один. Конечно же, их там очень много. Быть может, и вы в ответ со мной поделитесь?
"Ной" как произведение Даррена Аронофски.
Критики любят удивляться, какие же разные картины представляет на суд зрителей Аронофски. Мне же ещё со времён "Чёрного лебедя" видится в его творческом пути простая и чёткая логика: фильмы он снимает трилогиями. С выходом "Ноя" эта уверенность окрепла. Вторая трилогия завершена - и можно подвести черту. Вывод получается парадоксальный: режиссёр с честью выдержал испытание Голливудом, остался верен себе и снял именно такого "Ноя", на которого мы надеялись... но следующий его фильм можно не ждать - он многих разочарует.
Если попытаться обобщить, то первая трилогия была о саморазрушении, вторая же - о самосовершенствовании. При этом одна тема красной нитью проходит через все шесть фильмов: одержимость. Герои могут быть очень разными - и по характерам, и по стремлениям, но рано или поздно находится какая-то идея, которая подчиняет себе всю их жизнь и поглощает личность.
Я просто хотела попасть в телевизор...
Я не умру - не здесь, не сейчас, никогда!
Я просто хочу быть идеальной.
Он избрал меня потому, что я доведу дело до конца.
Если вы видели все фильмы Аронофски - эти реплики покажутся вам очень, очень похожими.
Первый фильм в трилогии - всегда эксперимент по форме и порой не слишком внятен по содержанию. Аронофски беседует сам с собой, а заодно набирает новый инструментарий. Герой фильма "Пи" пытается постигнуть мир через призму каббалы и чисел и постепенно сходит с ума; мы же видим это в нервном чёрно-белом обрамлении с запутанными, бьющими в глаза символами. Престарелый Микки Рурк пытается наладить собственную жизнь, которая некогда крутилась исключительно вокруг карьеры - и Аронофски ведёт с ним негромкий диалог в сугубо документальном жанре, не особо заботясь о том, что рядом есть ещё какие-то зрители.
Затем приходит второй фильм: жесткая психологическая драма. Здесь режиссёр уже уверенной рукой проходится по зрителю асфальтовым катком и показывает настолько беспросветный кошмар, что надежда на хоть какое-то подобие счастливого финала тает с каждым кадром. Заметим, что такие фильмы часто понимают превратно: "Реквием по мечте" до сих пор не может отделаться от ярлыка "фильм про наркоманов", а "Чёрный лебедь" не раз был осмеян поклонниками балета за недостоверность. Что уж там, какая достоверность, когда в условно-балетных (условно-наркоманских) декорациях герои с каждым шагом заколачивают себя в гроб. Главное действие происходит именно с ними и про них.
Наконец, следом на экраны выходит притча. Герои всё больше отдаляются от нас и начинают напоминать символы - ведь мы и так уже видели, что творится у них в голове. Достаточно напомнить тему... и неожиданным, символическим образом опровергнуть её, подарив зрителю надежду.
Неудивительно, что из прежних картин "Ной" сильнее всего рифмуется с "Фонтаном". Для начала - об очевидном: оба проекта основаны на мифах и стоящей за ними философии, оба вынашивались по много лет и поначалу требовали серьезного бюджета, оба куда сильнее прочих картин Аронофски наслаждаются своей визуальной составляющей и эффектами. Наконец, по обоим выходил комикс, немного отличавшийся от финального варианта.
Конечно, такого поверхностного сходства было бы мало. Вот только "Ной" то и дело подкрепляет его визуальными рифмами. Символом новой жизни снова выступает характерное шипастое семечко - и чудесным образом вырастающий белый цветок. В очень знакомой гамме снято дерево в Эдемском саду. Крупный план с чашечкой и скребком, которым Ной добывает пищу, повторяет сцену с подготовкой чернил вплоть до характерного звука. Некоторые темы в саундтреке Клинта Манселла тоже то и дело бродят вокруг мотивов "Фонтана". Наконец, вселенная после Большого взрыва опять подозрительно похожа на реакцию в чашечке Петри - самый первый кадр из той истории даже хочется остановить и проверить, не взят ли он напрямую из взрыва Шибальбы.
Стоит заметить, что столь же охотно Аронофски заимствует и наработки из собственного инструментария, обкатанные в других фильмах. Клиповый монтаж и ускоренная съёмка, которые он мастерски освоил еще в "Реквиеме", великолепно ложатся на кадры, в которых надо было показать течение времени или историю человечества. Комбинацию "стедикам и резкие монтажные склейки" - когда идущий герой остается в кадре, но за ним порой внезапно меняется фон - вообще можно считать фирменным приёмом: он отлично работал и в "Реквиеме", и в "Чёрном лебеде", а здесь засиял новыми красками, когда камеру "привязали" к летящим голубям. А вот любовь к необычным резко-вертикальным ракурсам с высоты птичьего полёта явно можно отнести к новым находкам Мэттью Либатика: такого обычно не позволяет себе ни сам режиссёр, ни голливудский мейнстрим.
Конечно же, на ум приходят и картины других режиссёров. Разве не чудится в ехидном Мафусаиле что-то неуловимо напоминающее мастера Йоду? Разве зря Стражей сравнивают с энтами, громящими Изенгард? Разве главный символический кадр с камнем в руке - не откровенное возражение на кость из "Космической одиссеи"?
Но, разумеется, важнее всего у Аронофски - не обрамление, а идея и тема. Как и полагается третьему фильму трилогии, конфликт наконец-то разрешается - и финал преисполнен надежды. Да, человек не идеален: стремление к этому идеалу может уничтожить даже то светлое, что в нас ещё осталось. Ной решает дилемму Нины точно так же, как Томас помогает героям "Реквиема": он отказывается от своего пути, наконец-то вняв окружающим и поняв, что зашёл слишком далеко.
Да, отступиться - это тоже выбор, требующий мужества. Человек смертен, человек порочен. Но можно найти радость даже в смерти, Томас. Можно найти радость даже в жизни, Ной.
Впрочем, это лишь один взгляд на картину. Прочие критики забывают о режиссёре, рассматривая "Ноя" лишь как библейское произведение - я же, наоборот, пока ни словом не обмолвился о религии.
Поэтому - продолжение следует.
Автор: Sithoid 28.3.2014, 22:41
2. "Ной" как библейская экранизация.
Говоря о "Ное" как экранизации Библии, стоит сразу оговорить два очень важных момента.
Первый факт стоит упомянуть для атеистов: Даррен Аронофски - тоже атеист. Его фильм не задумывался и не мог задумываться как "христианская агитка". Раз режиссёр обратился к библейским темам - значит, он увидел в них по-настоящему важные идеи; зрителям же он тоже предлагает взглянуть на знакомую историю свежим взглядом и без предубеждения.
Второй момент будет важен для религиозных зрителей: Даррен Аронофски отлично разбирается в авраамических религиях, поскольку и в детстве рос в религиозной еврейской среде, и позже получил хорошее образование. Если внимательно присмотреться к фильму, "отсебятины" там почти нет: даже самые смелые ходы, вроде каменных великанов, на самом деле были придуманы уже пару тысяч лет назад.
Подробно я разбирал источники "Ноя" в комментариях к комиксу - чтобы не перегружать текст сухой справкой, я их просто здесь продублирую и спрячу под кат. Правда, теперь комментарии чуть-чуть подросли, потому что в фильме есть некоторые существенные отличия. Кому интересно - можете углубиться, остальных же прошу поверить на слово: матчасть режиссёр знает получше многих :)
"Какие еще шестирукие великаны? - гневно воскликнут многие читатели. - В Библии такого не было!" Если вас тоже удивила трактовка общеизвестной легенды, которую предлагает Аронофски, то эти комментарии - для вас. На самом деле уже по первому тому видно, что при написании сценария режиссер провел не один день в библиотеках, вдумчиво читая Библию, Талмуд, Коран и ветхозаветные апокрифы. Поэтому здесь мы постараемся пояснить происхождение некоторых героев.
Наама
В тексте Ветхого Завета имя жены Ноя не упоминается - о ней рассказывается только в апокрифах. Древнерусский апокриф "О потопе" называет ее Евгой, Книга Юбилеев - Емзараг. Аронофски выбрал иудейский вариант, обратившись к мидрашам - так называются комментарии раввинов I-II вв. н.э., ныне входящие в Талмуд. "Мидраш Берешит Раба" сообщает, что женой Ноя была Наама (в других переводах - Ноема), дочь Ламеха (Лемеха) и сестра Тувал-Каина. Вероятно, под Ламехом понимается не отец Ноя, а его тезка.
Аккад
Неясно, зачем Аронофски решил назвать так одного из своих героев: ни в каких легендах человека по имени Аккад нет. Так называлась древнейшая из известных историкам империй - шумерское государство, более четырех тысяч лет назад располагавшееся на землях современного Ирака. Интересно, что именно на аккадском языке город Вавилон носил название "Баб-Илим".
Ила
Из библейских текстов имя "Ила" встречается только в "Книге Юбилеев" - ветхозаветном апокрифе I-II вв. н.э. В Юбилеях Ила - это название одной из земель, которые достались во владение Симу и его сыновьям. Впрочем, куда вероятнее, что Аронофски заимствовал имя из индуистской мифологии: там Ила - это андрогин, который из-за проклятия богов каждый месяц меняет пол. В женской своей ипостаси Ила возникла из жертвы, которую принес Ману после Всемирного потопа, а затем стала его женой. В любом случае, ранение Илы у Аронофски не случайно: она явно связана с плодородием и, вероятно, может стать тем семенем, из которого возродится человечество.
Стражи
Легенды о падших ангелах нет в библейском каноне, но она часто описывается в ветхозаветных апокрифах; подробнее всего - в "Книге Еноха", написанной в I веке до н.э. Повествование в книге ведется от лица прадеда Ноя - Еноха, которого за праведность живым взяли на небо. В раннехристианские времена этот текст пользовался большим авторитетом, и следы легенд из него до сих пор можно встретить в западной мифологии.
Согласно книге Еноха, когда люди расплодились на земле, двести ангелов, возжелав их дочерей, решили спуститься с неба. От этого союза родились великие исполины, "рост которых был в три тысячи локтей". Ненасытные великаны, пожрав все припасы людей, обратились против них. Именно из-за бесчинств, которые стали творить люди и исполины, Бог решил наслать на Землю потоп. "Стражами" или "Стражами неба" у Еноха периодически называются все ангелы - как падшие, так и праведные.
Семияз
В книге Еноха приводится несколько имен падших ангелов, которые научили людей ремеслам и искусствам. Начальник их в разных переводах именуется Семйъязой или Шемихазой (на иврите это означает "Тот, кто видит Мое Божественное Имя"). Имена эти чаще всего упоминаются в эзотерической литературе, где обозначают духов или демонов; самую же широкую известность обрел Азазель, который научил мужчин ковать оружие, а женщин - пользоваться косметикой и делать украшения.
Ог
В Библии Ог упоминается дважды как царь васанский - причем книга Иисуса Навина уточняет, что он был последним из Рефаимов. Рефаим или нефилим - это различные названия великанов. Правда, некоторые исследователи считают их разными народами: рефаим (ивр. "мертвецы") упоминаются после Потопа, а нефилим, как считается, его не пережили.
В мидраше рабби Элиэзера (I-II вв. н.э.) объясняется, откуда взялись великаны после Потопа: согласно этому тексту, Ной взял на ковчег великана Ога, царя башанского. Ог за это поклялся вечно служить Ною и его сыновьям. Правда, в трюм исполин не поместился: ему пришлось сидеть на доске под крышей, а Ной просверлил в Ковчеге отверстие и передавал ему пищу.
Наконец, связать Ога со Стражами помогают фрагменты "Книги исполинов" из плохо сохранившихся свитков Иудейской пустыни. Это едва ли не единственный источник, где Семияз с единомышленниками сами называются исполинами, а не только стражами. Среди прочих там упоминается великан Охийя, который видит пророческие сны и просит Еноха их растолковать.
----
Второй том "Ноя" уже гораздо меньше опирается на апокрифические мифы: почти все действующие лица появились еще в первом выпуске и теперь Аронофски рассказывает нам свою собственную историю. Тем не менее, мы традиционно постараемся поподробнее рассказать о некоторых легендах, которые могли вдохновлять режиссера.
Побег Хама
Основой для этого сюжета могли послужить предания из совсем другой религии - ислама. Заимствования оттуда уже встречались в первом томе: именно в Коране упоминаются проповеди Ноя. В христианских и иудейских источниках такой сцены найти не удалось, а вот Коран прежде всего представляет Нуха пророком. Когда же Нух увидел, что над его словами только смеются, он сам обратился к Аллаху с просьбой истребить всех неверных.
Действия Хама во втором томе тоже отдаленно напоминают мусульманские легенды. В одной из сур Корана рассказывается, что нух спасал не только собственную семью, но всех уверовавших из своего народа - и потому требовал ото всех беспрестанно молиться. Но один из его сыновей религию отца не исповедовал, а потому решил не связываться с Ковчегом и переждать потоп на какой-нибудь горе. Сын утонул, и Аллах велел Нуху не горевать о потере. Имя сына в сурах не упоминается. Мог ли это быть Хам? Ответить на этот вопрос не так-то просто.
Сам Коран еще более скуп на подробности, чем Библия, поэтому в мусульманской традиции распространены так называемые тафсиры - толкования сур, аналог мидрашей из иудаизма. Одним из самых ранних текстов считается "тафсир ибн Аббас" (VII в.), который приписывают сподвижнику самого пророка Мухаммеда. В нем перечисляются все три сына Нуха - Шем, Хам и Йафет - а четвертый появляется под именем Канаан. Такое же имя повторяется в "тафсире аль-Джалалайн" (XVI в.) - оттуда мы заодно узнаём, что Нух взял с собой на борт от шести до восьмидесяти праведников.
Дальше начинается самое интересное. "Тафсир ибн Катир" (XIV в.) входит в суннитский канон наравне с "тафсиром аль-Джалалайн", но в этом тексте четвертый сын Нуха описывается под именем Йам. А из более светского источника - исторического труда "Акбар-наме" (XVI в.) - мы узнаём, что "Иам" может быть вариантом перевода имени "Хам"!
Что же до Канаана, то он упоминается и в "Акбар-наме", и в Ветхом Завете как сын Хама. В Книге Бытия говорится, что после Потопа Ной проклял Ханаана за проступок Хама, посмеявшегося над наготой отца. Изо всех этих легенд становится очевидно: в мифологии Хам и Ханаан тесно связаны. Вводя в сценарий намек на сюжет из Корана, Аронофски имел все основания отождествить их.
Просьба Наамы
Во всех трех авраамических религиях так глубоко укоренилось представление о греховности женщин, что в действиях Наамы наперекор мужу нет ничего удивительного - Аронофски скорее даже смягчает известные легенды. Если снова обратиться к исламской традиции, в Коране мы обнаружим упоминания о том, что жена Нуха не была праведницей. В тафсире ибн Аббас называется ее имя - Вахила, а из тафсира аль-Джалалайн можно узнать, что во время потопа она тоже погибла.
Если же вернуться к ветхозаветным источникам, то похожие мотивы найдутся в древнерусском апокрифе "О потопе" и произошедших от него сказках. По этой версии, Ной никому не рассказывал, зачем строит Ковчег. Тогда дьявол подговорил его жену Евгу приготовить хмельной напиток и опоить мужа. Узнав о потопе, дьявол уничтожил ковчег, но Ной отстроил его заново. Тогда Евга по наущению дьявола стала тянуть время, отказываясь войти в ковчег. Ной в сердцах обругал ее, и дьявол тоже смог пробраться на борт.
Новые персонажи
В 10 главе Бытия перечисляются сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Нетрудно заметить, что трое из них представлены в этом томе как исполины. Впрочем, в случае с Фувалом (Тувалом) мы рискнули предположить, что Аронофски заодно ссылается на Тувал-Каина - мы уже упоминали о нем в прошлом томе, рассказывая про Нааму. Библия описывает его так: "Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема" (Бытие 4:22). На наш взгляд, образ легендарного кузнеца куда лучше соотносится с историей Стражей.
Магог же гораздо лучше известен нам по словосочетанию "Гог и Магог", которое в наше время часто ассоциируется с двумя великанами. Изначально этот образ пошел от канонической Книги пророка Иезекииля, где приводится пророчество о нашествии на Израиль перед самым концом света. Здесь Гог - это воинственный князь земель Магог, Фувал и Мешех (отметим, что снова используются имена сыновей Иафета). В Откровении Иоанна Богослова пророчество немного отличается: Гог и Магог - это две страны, которые поднимутся на последнюю битву против божественных сил.
Неелтамаук (или Неелатамек) напрямую взята из уже знакомой нам Книги Юбилеев - там говорится, что так звали жену Хама, в честь которой он потом назвал свои земли. В других источниках это имя не встречается. В западных переводах его обычно передают более изысканно: "На'эльтама'ук".
----
После фильма, конечно же, у меня появились новые комментарии. Для начала посыплю голову пеплом: признаю, два имени мне стоило перевести иначе. Ноема (а не Наама) - она всё-таки нашлась в Ветхом завете, а не только в иудаистских источниках. Фувал (а не Тувал) - поскольку Тувал-Каином стал Аккад. Есть у меня и еще два расхождения с фильмом (Самьяза и Наэль)... но это уже вопрос предпочтений, ибо устоявшегося варианта нет :) Ну и заодно не без гордости отмечу, что со своим предсказанием насчет Илы я настолько попал в точку, что сам удивляюсь!
Теперь об отличиях фильма. Во-первых, переименование Аккада в Тувал-Каина (через "в", тут локализаторы промахнулись) не только снимает вопрос "почему вдруг название страны стало именем человека". Это еще и куда более четкая связка между историей Стражей (один из которых, напомню, - Азазель) и каиновым племенем. Ведь в каноне Тувал-Каин - "ковач всех орудий из меди и железа". Здесь эта его роль восстановлена - и знания, и идею борьбы с Творцом он напрямую наследует от падших ангелов.
Во-вторых, Мафусаил прямо говорит, что Енох предупреждал его о грядущем истреблении человечества. Это уже не просто кивок в сторону "Книги Еноха", а едва ли не признание открытым текстом: "Да, это был наш основной источник вдохновения". Ведь сюжет этого апокрифа строится именно вокруг видений Еноха, который рассказывает обо всех дальнейших событиях, включая и Потоп.
В-третьих, в сюжете появилось новое загадочное понятие - tzohar (зоар/тзоар/зохар/тзохар). С иврита это переводится как "сияние" и может означать, в числе прочего, окно или драгоценный камень. Самое известное значение термина - название каббалистической книги Зоар, которая в соответствующих кругах считается одним из самых глубоких толкований Торы. Но в легенде о Ное зоар тоже фигурирует: в Книге Бытия говорится "И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху". На иврите отверстие было именно "зоаром", и толкователи не раз спорили, имеется ли в виду окно или же некая инкрустированная в ковчег драгоценность.
Можно еще вспомнить о жертвоприношении после Потопа во могих религиях и о легенде про Авраама и Исаака... но, пожалуй, копать дальше можно до бесконечности.
---
Итак, перед нами экранизация не просто мифа, а целого мифологического пласта, где Библия - лишь вершина айсберга. Само собой, это значит, что все атрибуты мифа надо принять как данность. В этом мире есть Творец, являющий чудеса; здесь человек ведёт свой род от Адама, а бок о бок с ним живут падшие ангелы. Что это за эпоха и что за мир - можно лишь догадываться: континенты намеренно имеют незнакомые очертания, а животные лишь отдалённо напоминают реальных.
А дальше снова вступают в дело не истории и легенды, а идеи. И здесь Аронофски применяет очень интересный подход.
Во-первых, на редкость мастерски и неожиданно в сюжете представлен Творец. Велик был риск показать его топорно: мало ли мы видели картонных примеров с белобородым старцем или голосом с небес? Но, тем не менее, трудно представить другой религиозный фильм, где Творец настолько явно выступал бы как персонаж. Некоторые уже пишут, что чудеса в "Ное" - это неизбежная и очень буквальная deus ex machina. Но ведь на самом деле чудеса - это диалог! Творец точно так же реагирует на слова и поступки Ноя, как и остальные персонажи - и в сценарий его "реплики" вписаны невероятно точно.
Во-вторых, центральная тема фильма - тема выбора. Пожалуй, именно благодаря ей христианское сообщество не предало Аронофски анафеме, а присоединилось ко всеобщим восторгам. По сути, это одна из главных тем христианской философии: "человек может вознестись выше ангелов и пасть ниже демонов, выбирать лишь ему". Столь любимый богословами парадокс между Замыслом и свободой воли показан здесь со всех сторон... и поэтому фильм получился куда глубокомысленнее и ближе к духу канона, чем если бы Аронофски намеренно пытался снять агитку.
Наконец, с антагонистами Аронофски очень сильно схитрил. Вместо того, чтобы рассматривать "каиново племя" с позиций канона (такие злодеи вышли бы картонными), он... обратился к настоящим ересям. "Ной" - это экранизация "Книги Еноха" ничуть не в меньшей степени, чем экранизация Библии. И если сама эта книга некогда считалась канонической, то вокруг неё вскоре сложился корпус текстов с совершенно противоположными идеями.
Сейчас эти тексты принято называть гностическими. А одна из сект, проповедовавших философию "каинового племени", так и называла себя - каиниты. История падших ангелов играла в их мифологии ключевую роль.
"Да, Творец хочет, чтобы мы следовали Его воле, - говорили каиниты. - Но это не значит, что Он прав: человек вправе определять свою судьбу и менять мир под себя".
Вложив в уста Тувал-Каина подлинную идею богоборчества и связав её с прометеевскими фигурами Стражей, Аронофски получил, пожалуй, даже более убедительных антагонистов, чем рассчитывал.
Впрочем, в итоге режиссёр оспаривает и тезис, и антитезис - и Ноя, и Тувал-Каина. Как уже говорилось, любимая тема Аронофски - одержимость, и при таком градусе накала любая идея принесёт только зло.
Синтезом выступает милосердие. Причём, подчеркну, - милосердие даже вопреки праведности. И кстати, как и в "Фонтане", носителем этой мудрости выступает женщина, жена и мать.
Так парадоксальным образом режиссёр-атеист, превративший Ноя в безумного маньяка и недрогнувшей рукой вписавший в Ветхий завет целый ворох ересей и апокрифов, снял едва ли не самый убедительный на настоящий момент гимн идеям Христа.
Неплохо для голливудского блокбастера, да?
----
P.S. Disclaimer: Если что, я тоже атеист. Что не мешает мне наслаждаться древними текстами и отличным кино :)
Автор: Ilan Thorn 29.3.2014, 11:16
Снимаю шляпу
Похоже, перед просмотром "Ноя" мне еще придется, как с "Древом жизни", сперва посмотреть (а в паре случаев - пересмотреть) всю фильмографию Аронофски. Еще было бы неплохо прочитать все тексты, на которые ты ссылаешься в комментариях к комиксу, но на это у меня уйдет больше времени, чем я могу сейчас себе позволить.
Автор: Sithoid 29.3.2014, 12:43
Цитата(Ilan Thorn @ 29.3.2014, 13:16)
Снимаю шляпу
Похоже, перед просмотром "Ноя" мне еще придется, как с "Древом жизни", сперва посмотреть (а в паре случаев - пересмотреть) всю фильмографию Аронофски. Еще было бы неплохо прочитать все тексты, на которые ты ссылаешься в комментариях к комиксу, но на это у меня уйдет больше времени, чем я могу сейчас себе позволить.
Ну ты хватил - все целиком я тоже не читал
Те же мидраши по объёму едва ли не превышают текст, который комментируют...
А вот Еноха, возможно, стоит - он покороче
Кстати, спасибо, что сослался на Долина - он заметил несколько моментов, которые я упустил. Например, про "обряд с надеванием тфилин" узнал впервые - буду восполнять :)
Автор: Commander Genrih 30.3.2014, 19:48
Sithoid, а переведено пока только две части графического романа?
Автор: Sithoid 30.3.2014, 19:59
Цитата(Commander Genrih @ 30.3.2014, 21:48)
Sithoid, а переведено пока только две части графического романа?
Да, и следующие, увы, будут не сразу. Но, по крайней мере, теперь он есть на английском, а не на французском :)
Автор: D.G. 30.3.2014, 20:29
Аронофски уныл, претенциозен и сеет массово-популярный культ карамельно-фантастической чернушности. Мне противны виденные мной его фильмы как на ментальном, так и на физическом уровне, посему "Ной" проходит мимо меня. Добрый вечер.
Автор: Shinoda 31.3.2014, 17:17
Сегодня пойдёт снег, я согласен с Демоном. Но, судя по отзывам, это не совсем generic Aronofsky movie, мне кажется, стоит дать фильму шанс.
Автор: Ilan Thorn 31.3.2014, 18:19
...и сегодня таки действительно пошел снег.
Автор: Sion4eg 31.3.2014, 19:23
Цитата(Ilan Thorn @ 31.3.2014, 18:19)
...и сегодня таки действительно пошел снег.
Действительно.
Автор: Ромка 31.3.2014, 19:25
Цитата
...и сегодня таки действительно пошел снег.
Цитата
Действительно.
Damn you, Shini!
Автор: ddt 31.3.2014, 19:52
Помимо всероссийского снегопада, фильм меня откровенно не впечатлил. Весь сюжет фильма сводится к паре фраз: Ной лихорадочно пытается понять, чего же от него хочет господь Б-г, а сам Б-г молчит, как заправский партизан. Нет, все это обставлено под мрачность, тяжелые выборы и конфликт, только вот не смотрится.
Автор: Keeper 31.3.2014, 20:15
Цитата
Но, по крайней мере, теперь он есть на английском.
Где?
Автор: Sithoid 1.4.2014, 3:53
Цитата(Keeper @ 31.3.2014, 22:15)
Где?
Например, http://thepiratebay.se/torrent/9791941/Noah_(2014)_(Digital)_(phillywilly-Empire)_(-_Nem_-).
Это версия, вышедшая где-то за неделю до премьеры. Отличается только в мелочах типа пары шрифтов и Тувал-Каина вместо Аккада.
Автор: Master Cyrus 1.4.2014, 14:29
А фильм-то неканон. Потому что комиксу не соответствует, конечно.)
Первое бросающееся в глаза расхождение - ангелы. В фильме их трансформации и внешность более фэнтезийны, но и более логичны, а сцена падения вообще визуально одна из самых оригинальных.
Автор: Мэл 5.4.2014, 18:09
Бездарный фильм, трата времени.
Автор: Ilan Thorn 10.4.2014, 13:43
Уж извини,
Sithoid, но, похоже, спора в лучших традициях Sucker Punch у нас с тобой не выйдет, ибо мне фильм тоже весьма понравился. Причем настолько, что я бы даже не отказался увидеть его снова, но уже на оригинальном языке и в IMAX 3D: на сцене с потопом я буквально почувствовал как стены из воды с грохотом надвигаются на меня и окончательно уверился в том, что Мэттью Либатик - замечательный оператор, который по итогам года наверняка не останется без профессиональных наград.
Между тем, я недостаточно хорошо разбираюсь в творчестве Аронофски и уж тем более слабо знаком с религиозными текстами, чтобы дать альтернативный анализ тех или иных подмеченных тобой моментов. Я смотрел и впоследствии разбирал "Ноя" с позиций современного киноязыка, пластики образов и соотношения звука и изображения. И поначалу был просто в шоке: от вступительных титров, смонтированных под собственный трейлер, от древних фордовских ракурсов "темные фигуры на фоне восходящего солнца", от затемнения как основы монтажных переходов (
"это же устарело лет двадцать как!"), от Стражей-Трансформеров, от преисполненных пафоса реплик, от панорамных облетов камеры, которые уже давно стали элементом если не дурного вкуса, то хотя бы "низкой" комиксной эстетики.
Отдельно - от того, что за каждым актером (кроме, пожалуй, Дженнифер Коннелли и Рэя Уинстона) горным массивом высится контекст их предыдущих работ, и потому весь фильм превращается в какие-то нелепые "Похождения Гладиатора, его сыновей Ромео и Перси Джексона при поддержке Гермионы и Одина". И, не постесняюсь в этом признаться, я сам не смог сдержать смешка при зарождении сюжетной ветки Хама: "У тебя есть мама, у Сима - Ила,
а у меня никого, даже собаки" - ну разве можно на таком, казалось бы, пустяковом материале строить конфликт? Как вообще такие примитивные ходы, такие очевидные клише могут быть соседствовать с гениальным монтажом зарождения и эволюции жизни, с блестяще переданными ужасами лагеря каинитов, с первобытной - или постапокалиптической? - красотой выжженных исландских пейзажей, с хитроумным дизайном костюмов на стыке современности и примитивизма?
Знаю людей, которые на этом недоумении и останавливались, вынося фильму суровый приговор:
"очень средненькое фэнтези" или, вон,
"бездарный фильм, трата времени". Я же, памятуя о том, что в большой режиссуре (а Аронофски уже давно доказал, что он большой режиссер) ничего не бывает просто так, начал докапываться до причин появления столь странного по современным меркам стиля. И где-то на середине третьего акта, в глуши изолированного ковчега и титанических внутренних терзаний главного героя меня, наконец, осенило. "Ной" - редкий случай осознанно примитивного кино; примитивного в том смысле, что для наилучшего его восприятия необходим первобытный, чистый разум, освобожденный от наслоений культурного и киноконтекста. В конце концов, навряд ли какой-то еще текст стал источником больших клише, чем сама Библия - но кто скажет, что она состоит из клише?
Аронофски с завидной дерзостью делает вид, что его фильм существует в каком-то своем, оторванном от общего хода истории, времени и пространстве, где образы обладают своей эффектной фактурой, но еще не подверглись эксплуатации массовой культуры. Расселл Кроу на главной роли ему нужен не из-за его звездного статуса или кассового потенциала, а из-за того, что это - массивный и крепкий австралийский мужик, воплощение маскулинной силы и воли, который в то же время обладает достаточно умным лицом, способным передать его сомнения и страдания. Молодежь в "Ное" - не герои эротических снов насмотренных школьников/школьниц, а воплощения нужных Аронофски характеристик: верности и желания, честности и зависти, кротости и услужливости, невинности и женского томления. И облик Стражей скорее должен отсылать не к сиюминутным трансформерам или энтам, но к постоянной травмированной природе: хромым гориллам или застрявшем в нефти чайкам - на что прямо намекает мощнейший по своей образности эпизод падения ангелов.
Режиссер ткет свою аудиовизуальную симфонию, используя те образы, что ему нужны - и чья же вина, что некоторая часть из этих образов за последние десятилетия была использована слишком часто? Ведь столь активно пользовались ими именно потому, что они производят должный эффект. И, если зрителю удается отрешиться от собственного просмотрового опыта, то "Ной" действительно оказывается на редкость мощным и выразительным фильмом. Аналоги ему нужно искать не среди современных голливудских блокбастеров, но скорее в классическом немом кино столетней давности. Герои Аронофски и без того немногословны, но вполне возможно, что наибольший эффект "Ной" производил бы, не будь в нем проговариваемых реплик вовсе: все, что нужно, красноречиво рассказывают крупные планы лиц, выразительные человеческие фигуры, потусторонние пейзажи Исландии, специфический дизайн костюмов и существ, рифма эдемского Змея с шипением соседей Тубал-каина по ковчегу, клиповый монтаж Истории и божественный гром минималистичного саундтрека Клинта Мэнселла.
"Ной" и тематически стремится к фундаментальным вопросам, не требующим нюансов и лишних слов - в этом отношении предфинальный разговор между Ноем и Илой кажется бессмысленным, без нужды дублирующим блестящий (и абсолютно немой) кадр, в котором герой опускает нож и дарует своим внукам поцелуй любви и милосердия. Для понимания параллелей между Ноем и Тубал-каином не нужно выслушивать их идеологию; их действия красноречивее слов, а внешний облик - и подавно. Двое огромных волосатых, мускулистых и окровавленных мужчин, в напряженных лицах которых очевидна одержимая, непоколебимая вера в собственные убеждения. Оба - могучие воины, один из которых хочет подчинить себе мир, другой - уничтожить его.
Между тем сохранение человеческой жизни незаметно, но неизбежно ложится на хрупкие угловатые фигуры женщин. На протяжении большей части фильма у Илы и Ноемы практически нет реплик, они словно остаются в тени
действующих мужчин. Но в ключевой момент обе женщины переступают черту и нарушают правила экзистенциального торжества маскулинности; они сами осмеливаются действовать: Ноэма отправляется в горы, чтобы попросить об исцелении избранницы сына, а Ила перед самым отплытием Ковчега бросается на своего возлюбленного - и тем самым они спасают все человечество. Именно поэтому Ной настолько взбешен, когда узнает о будущих внуках: действия женщин скомпрометировали его веру и его выбор, нарушили исключительность права на них его и Создателя. И в этом мотиве Аранофски, пожалуй, наиболее серьезно отходит от патриархальных канонов Библии.
При этом, насколько я понимаю, у режиссера-атеиста скорее про-христианская позиция. Признавая эволюционный путь развития жизни на Земле, он в то же время оставляет в фильме пространство для непознаваемого: видений, чудес и, наконец, Стражей. Ни разу за весь фильм не произнося слова "Бог", Аронофски тем не менее видит за природным балансом мироздания некую направленную творческую силу - буквально, Творца. В то же время, хотя в его существование можно верить, его послания - различать и интерпретировать, но в ключевой момент каждому из героев - Ноеме, Хаму, самому Ною - приходится принимать решение без какой-либо подсказки свыше. И продолжение жизни, согласно Аронофски, зависит в равной степени от воли Создателя и от частных решений конкретных людей.
Немногие, вне зависимости от их вероисповедания, вообще способны прийти к такой мысли и высказать ее. Но сделать это настолько эффектно, сознательно используя киноязык в его первозданной полноте - это, безусловно, достижение. Хотелось бы верить, выходящее за рамки конкретного "киногода 2014" и направленное скорее в историю кинематографа - и, шире, мировую культуру в целом.
Автор: L0rd D@rth $m1th 30.4.2014, 10:51
вчера довелось ещё раз сходить. .. время вечер, 21 30. покупаю билет... по 120 рублей на человека) первый такой нежданчик.
после слов Ноя- Плодитесь и размножайтесь- выходим на улицу- и просто ливень идёт там))) Уху, да здравствуют прогулки по Барам!
Автор: Ilan Thorn 12.5.2014, 10:17
Не перестаю удивляться тому, насколько же это гениальная сцена - даже в отрыве от всего остального фильма:
Автор: Dhani 12.7.2014, 16:13
Фильм не разочарован, но и "ах" не вызвал. Старания не оголлевудеть фильм видны, как и старания быть верным идее. И всё же "вау" не случилось ни как на уровне аудиовизуального ряда, ни как на уровне сюжетном. Стоит ли посмотреть? Конечно стоит. Но запомнят ли фильм надолго? Сомневаюсь.
Автор: L0rd D@rth $m1th 13.7.2014, 2:01
закрой варешку, заткни уши тампонами и Никогда не читай посты Смита. может тебе станет жить чуть чуть легче, бедный человек?
Автор: Дарт Зеддикус 6.8.2014, 20:18
Двоякие впечатления остались у меня, после просмотра данной киноленты: где-то 2/3 фильма, было ощущение, что смотришь шедевр, но когда действие начинает происходить в ковчеге, восприятие начинает стремительно меняться и не в лучшую сторону. Весь этот фрейдизм, не понятно для чего впихнутый в библейскую историю, несколько подпортил общее впечатление, сводя непростые морально-этические проблемы, к банальному психоанализу.
Вообще не так уж и часто в кинематографе используют библейские истории, причём не в переложении на современность, а оригинальном виде. Именно поэтому фильм Даррена Аранофски вызывал как минимум любопытство: сможет ли режиссер освоить столь сложную тему, не засыпав её мишурой современных технологий? Как мне думается, всё-таки смог, несмотря на явное упрощение морально-этической проблематики, полученное путем изменения самой истории. Главное, что я бы отметил в этом фильме, это то, что, несмотря на весь голливудский масштаб съёмок, трафарирование самой истории и симплификации посылов главных героев, кино всё же наводит на мысли. Например о Боге. Или о выборе, между свободой воли и следовании правилам. Что есть правильно, а что нет? Почему праведник Ной, не знает жалости и милосердия? Почему Бог решил уничтожить колено Каина? Не потому ли, что оно слишком похоже на него самого? Или, может быть дело в том, что каиново племя не хочет сидеть в золотой клетке и поступать так как велит Высший Разум? И Разум ли это вообще или просто заигравшийся ребёнок, не знающий жалости, играющий своими создания в жестокие игры на выживание? В чё смысл сегрегационной политики Бога? Чем так хороши потомки Сифа в сравнении с потомками Каина? Тем, что они слепо следуют заветам жестокого Бога, на задумываясь о своей собственной судьбе и бездумно следуют любым, даже самым жестоким посылам Создателя?
В конечном счёте, всё сводится к простому выбору: жить по собственному разумению или же слепо выполнять волю трансцендентной сущности, не задумываясь о его мотивах и принимая всё на веру. Племя Каиново виновато лишь тем, что слишком похожа на своего создателя: такие же жестокие, такие же беспринципные. Не даром, антагонист главного героя восклицает: "Я такой же как ты!" Именно такой же. Может быть, дело в том ,что образ и подобие оказались слишком идентичными? А свободная воля и стремление встать вровень с Создателем это покушение уже на Его власть? И как всякий абсолютный правитель, Бог такого допустить не может. Он есть начало и конец всему, а не человек и, всякая претензия доказать обратное ставит под угрозу его первооснову? Так всё дело лишь во власти, в абсолютной её составляющей? Зачем эти бесконечные игры и проверки? Зачем искушать? Не доверяешь собственным созданиям? Или же слишком хорошо их понимаешь, так как Сам такой?
Собственно, уже то, что после просмотра фильма, возникают такие мысли, является позитивным моментом фильма. Начинаешь анализировать не ремесло мастеров спецэффектов, а суть, идею. Идею, даже не самого фильма, он в данном случае вторичен, а библейские принципы и моральные первоосновы всего общества. Если мы дети Создателя и созданы по его образу и подобию, то кто же он сам такой? Если всё хорошее и плохое, что в нас есть это лишь частичка его сущности, отражение его воли, то стоит ли нас обвинять, что мы не оправдываем его надежд? Может стоит покопаться в себе?
К, безусловно, положительным чертам фильма относится великолепная актёрская игра. Например, Эмма Уотсон меня приятно удивила свое зрелой игрой. Всё-таки в отличии от своих коллег по Гарри Поттеру, она безусловно выросла как актриса. Глубокое погружение, незаурядный драматический талант, пожалуй, это то, что я от неё не ожидал. Всё-таки стоит похвалить как её саму, так и режиссёра, который раскрыл её, теперь уже несомненный, талант с новой стороны. Вообще весь актёрский ансамбль, очень органичен, никто явно не выпадает. Ну, может быть немного не дотягивает до общего уровня, исполнители ролей Хама и Сима. Но видится это лишь в определённом сравнении с великолепным исполнением Рассела Кроу, Джениффер Коннели, Рэя Уинстона и уже упомянутой Эммой Уотсон.
А вот теперь можно указать и на те моменты, которые всё же не позволяют отнести фильм к шедевру. И главное, что пожалуй понизило моё отношение к нему это совершенно неуместный переход к навязчивым маниям главного героя. Вся эта покорность к воле Всевышнего приобрела какой-то маниакально-депрессивный вид. Я, конечно, понимаю, что многие библейские постулаты иногда сложны для восприятия, но это не значит, что их стоит низводить и упрощать. Вся эта невнятная суицидальная эпопея, о том, что люди слишком виноваты, чтобы жить дальше, настолько была не к месту, что сразу же снизила градус восприятия фильма, напомнив, что это лишь Голливуд.
Также неудалась линия Хама, которую режиссёр преподнёс как историю спермотоксикозного подростка, который только и думает, что об удовлетворении своих сексуальных желаний. Мне не кажется, что это был удачный ход, скорее уж та же самая история с упрощением восприятия.
К ремеслу претензий нет: спецэффекты, немного экшена, все эти факторы, на высоком идейно-художественном уровне. Они точно вписываются в общую картину восприятия данного фильма, дополняя ее. Их не слишком много, они не затмевают саму историю. Этот именно тот случай, когда все компоненты подобраны идеально, без перекосов и отвлечения на себя излишнего внимания.
Таким образом, если подытоживать всё вышесказанное, положительные стороны фильма, всё-таки значительно перевешивают факторы негативные. И, главное, чем фильм запоминается, это, что он заставляет думать, а это не так уж и мало по нынешним временам.
8,5 из 10.
Автор: RC-738 7.8.2014, 0:31
Не выдержал и 5 минут
Автор: Eddie 7.8.2014, 0:33
Цитата(RC-738 @ 7.8.2014, 0:31)
Не выдержал и 5 минут
Ценная информация, спасибо
Автор: RC-738 7.8.2014, 0:35
Цитата(Eddie @ 7.8.2014, 1:33)
Ценная информация, спасибо
Буду держать васв курсе
Автор: Ilan Thorn 7.8.2014, 10:15
Цитата(RC-738 @ 7.8.2014, 0:31)
Не выдержал и 5 минут
Что ж Вы так? Ничего, батенька, ничего - со всеми это бывает, в любом возрасте. Потренируйтесь, сможете держаться дольшеhttp://www.youtube.com/watch?v=6zXDo4dL7SU
*и это, кстати, лишь наполовину шутка. Кинематограф Аронофски действительно требует опыта и понимания, что бы там чувствительные девочки ни говорили про "Реквием по мечте".
Автор: Shinoda 7.8.2014, 15:51
Интересно, сколько опыта и понимания нужно, чтобы проникнуться идиотической сценкой "О Боже мой, эти бесчеловечные создания пытались сьесть волка, охотясь на невинного, беззащитного хищника! Ной определённо должен убить их всех, за то что они так бездуховно хотели кушать!"
Определённо, этот фильм заставляет думать. О уровне сознания и оторванности от реальности тех людей, которые это придумали, и тех, кто этим восхищается.
Ааранофски всегда снимал претенциозные, но очень красивые пустышки, которые "заставляют думать" только тех, у кого в голове нет мыслей по умнее.
Автор: Дарт Зеддикус 7.8.2014, 17:33
Цитата(Shinoda @ 7.8.2014, 15:51)
Интересно, сколько опыта и понимания нужно, чтобы проникнуться идиотической сценкой "О Боже мой, эти бесчеловечные создания пытались сьесть волка, охотясь на невинного, беззащитного хищника! Ной определённо должен убить их всех, за то что они так бездуховно хотели кушать!"
Определённо, этот фильм заставляет думать. О уровне сознания и оторванности от реальности тех людей, которые это придумали, и тех, кто этим восхищается.
Ааранофски всегда снимал претенциозные, но очень красивые пустышки, которые "заставляют думать" только тех, у кого в голове нет мыслей по умнее.
Он заставляет задуматься об определённых вопросах, а думать нужно всегда. Я тем у кого мыслей своих нет, а лишь котелок набитый догмами и готовыми решения, тем конечно, можно и не думать, а смотреть Симпсонов.
Автор: Shinoda 7.8.2014, 19:18
Цитата
Я тем у кого мыслей своих нет, а лишь котелок набитый догмами и готовыми решения, тем конечно, можно и не думать, а смотреть Симпсонов.
Ой, простите меня за то, что мои выводы совпадают с традиционными. Если бы они были достаточно бредовыми и тупыми, чтобы бы быть только моими собственными, и определялись ни в коем случае не богословскими мнениями или элементарным здравым смыслом, а уровнем запущенности развития шизофрении, как у некоторых, тогда бы, наверно, у меня не было угрозы образования комплексов о том, что я не оригинален, и я бы отлично вписался в компанию всегда самостоятельно думающих и не признающих авторитетов, кроме своего собственного.
Автор: RC-738 7.8.2014, 20:42
Цитата(Ilan Thorn @ 7.8.2014, 11:15)
Потренируйтесь, сможете держаться дольшеhttp://www.youtube.com/watch?v=6zXDo4dL7SU
доктор а это правда поможет?
а симпсоны то вам чем не угодили? ты наверное в переводе просто смотрел, с русской озвучкой это просто дебильные картинки
Автор: Ilan Thorn 7.8.2014, 21:28
Цитата(RC-738 @ 7.8.2014, 20:42)
доктор а это правда поможет?
За всех не могу ручаться, но мне хуже не стало.
И да, поддерживаю: отставить катить бочку на Симпсонов! В современной американской анимации это - этапный проект, выдающийся как по своим сатирическим характеристикам, так и по стилистическим.
Автор: Shinoda 7.8.2014, 21:42
Моё мнение здесь мало значит, ведь у меня его просто напросто нет, но поддержу, да, Симпсоны- очень даже остроумны в своих лучших проявлениях.
Автор: Dhani 8.8.2014, 10:36
Симпсонов можно не любить (ну и конкурентов у них на любой вкус), но не уважать их довольно глупо. Катят бочку либо из-за убитого перевода, либо зачастую из-за отсутствия мозгов (да-да), чтобы понять юмор.
Автор: Дарт Зеддикус 8.8.2014, 19:09
Цитата
"заставляют думать" только тех, у кого в голове нет мыслей по умнее.
Цитата
Моё мнение здесь мало значит, ведь у меня его просто напросто нет
Мне даже комментировать нечего. Сам всё о себе знаешь.
Автор: Shinoda 31.8.2014, 21:34
Цитата
Мне даже комментировать нечего. Сам всё о себе знаешь.
Знаю ограниченное число оскорблений в мою сторону, они не сильно отличаются оригинальностью, убеждённого человека же не обвинишь в том, что его внутренний мир развивается в месте с каждым новым блокбастером, выходящим на экране. У нас как бы немного иные приоритеты и ориентиры, вроде трудов великих мыслителей, культурных деятелей, религий монотеистических народов, основателей таких понятий как индивидуализм и психологическая драма и т.д.
Но тебя заставляют думать не Августин Великий, Гилберт Честертон и Иисус Христос, чьи книги и слова вошли в историю литературы, духовности и мысли. Жаль, видимо ты то о себе не всё сам знаешь.
Автор: Дарт Зеддикус 1.9.2014, 0:36
Цитата
У нас как бы немного иные приоритеты и ориентиры
Вот давай и будем из этого исходить, а то мне лень по десятому кругу молотить на тему религий, общества и прочего.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)