Александр Фрид новый для меня писатель, поэтому я взялась за его произведение с определенной долей сомнений и настороженности. Но, к счастью, он отлично справился с возложенной на него задачей по созданию книжной адаптации фильма Rogue One и порадовал наглядным и выразительным авторским стилем. Новеллизация написана складно и увлекательно, имеет удачную повествовательную структуру, и я получила большое удовольствие от прочтения. Уверена, книга отлично воспринималась бы и сама по себе, как продолжение “Катализатора”, даже не имея визуальной поддержки в виде фильма. В роли же новеллизации она дополняет фильм разными интересными фактиками, содержит немало дополнительных сцен и диалогов. Автор уделяет должное внимание внутреннему миру героев, глубоко анализирует их мысли и мотивацию. Благодаря этому мои симпатия и сопереживание персонажам заметно возросли (хотя мне и так уже все нравились). Особенно хорошо дораскрыты Джин, Кренник и Кассиан. И к Со я прониклась чуть больше, благодаря книге. Многие второстепенные персонажи фильма (Мон Мотма, Дрейвен, Раддус, Мелши) также получили свою порцию внимания.
Я слушала произведение Фрида в аудиоформате. Когда дело касается книг по вселенной ЗВ, я обычно предпочитаю прослушивание чтению, так как аудиоверсии зачастую очень качественно озвучены. И Rogue One не исключение. Декламатор Джонатан Дэвис отлично имитирует голоса актеров, сыгравших в Rogue One (мужской их части) и манеру речи персонажей фильма. А в музыкальном оформлении аудиокниги используются композиции из саундтрека, и повествование здорово ложится на музыку - местами эффектнее, чем в фильме! Мелодии подобраны гармонично и расставляют нужные эмоциональные ударения, поэтому в книге градус душещипательности в сценах смерти персонажей заметно возрос от сочетания проникновенной музыки с облеченными в слова мыслями и чувствами умирающих героев. Кстати, композитором аудиокниги указан Джон Уильямс.
Теперь немного подробнее о конкретных нюансах и сценках, которые я выделила для себя как наиболее примечательные, добавляющие новые штрихи событиям и глубину персонажам:
- Из особо значительных дополнений к фильму - рассказ о саботаже Звезды Смерти: как Гейлен ловко сумел повернуть дело так, что получилось, будто добавление отдушины в реактор было решением Кренника. Well done! Жаль, Кренник не прожил достаточно долго, чтобы получить за это люлей… и Таркин не прожил достаточно долго, чтобы над этим позлорадствовать… а за разрушение Звезды пришлось отвечать перед Императором одному бедняге Вейдеру.
- Взрыв на Джеде показан от лица отдельных жителей города, оказавшихся в эпицентре удара, и группки стормтруперов, забытых при эвакуации имперских войск с планеты перед совершением тестового выстрела из Звезды Смерти. В фильме катастрофа показана масштабно и обезличенно; с перемещением же фокуса на конкретных людей, трагедия стала осязаемей, ближе, страшней. “When the storm front hit them, JN-093’s armor protected her just long enough to make her death painful.”
- Кассиан поначалу рассуждал о Джин в духе: зачем эту девку с собой таскать? от нее одна морока! она свою роль выполнила, проще кинуть ее где-нибудь нафиг.
- Размышления Кренника о Вейдере перед их грядущей встречей: “Perhaps he wasn’t human beneath his armor; perhaps that forbidding black suit did more than replace lungs and limbs damaged in battle, and instead allowed a creature born in magma to survive the chill of space.” Какое удачное определение для Вейдера: a creature born in magma... Да, магма течёт в наших венах, раскаляя сердца!
- В “Катализаторе” Кренник знал о Вейдере лишь понаслышке. Однако показанная в фильме встреча Кренника и Вейдера на Мустафаре не была их первой. Из новеллизации мы узнаем, что за годы, прошедшие с побега семьи Эрсо с Корусканта, Кренник успел поприсутствовать с Вейдером на заседании и даже стать свидетелем вейдерского дистанционного удушения одного из заседателей. Но даже узрев сие чудо своими глазами, он не поверил увиденному и придумал себе логическое объяснение произошедшему. Ага, не испытаешь на себе - не поверишь!
- Первое впечатление Боди о повстанцах: “These were not the rebels Galen Erso had described: gallant men and women whose righteous hearts led them to oppose the horrors Bodhi had seen, the deeds in which he’d been complicit. Instead, these were the rebels the Empire had always warned of: the murderers, the criminals and terrorists who concealed their viciousness in a patriotic wrapping. The ones who saw the deaths involved in spaceport bombings as a small cost for smaller victories.”
- “Оптимистичные” первые мысли Джин о Кейту Эссо: “She’d heard stories about reprogrammed droids going wrong—about safeguards reasserting themselves, about old code suddenly resurfacing for reasons no one could explain. She wasn’t overly concerned; if K-2SO reverted to type, the ranking members of the Rebel Alliance would be his top priority. Jyn, an escaped convict drafted into the mission, wouldn’t be strangled until second or third, at least.”
- Страх Джин, способна ли она поставить свою жизнь на кон ради абстрактной идеи: “She had been afraid of losing her way. Afraid that fearing for her allies would distract her. Afraid that losing her allies would regress her to the survivor she’d been all her life, ready to abandon everything she’d come to Scarif for.”
- Позиция Кренника: “Krennic was not, at heart, a military man; he believed that if a battle had to be waged, something had already gone wrong.” Согласна с ним.
Я поставлю новеллизации Rogue One оценку 10/10. Не могу найти, к чему можно было бы придраться - книга очень хорошо написана! Фрид произвел благоприятное впечатление своими писательскими способностями, и мне даже захотелось теперь Twilight Company почитать.
Пожалуй, главный факт о новеллизации - она почти не подходит к истории с неожиданных сторон, но помогает осознать её главную идею. Которая заключается в том, что Rogue One (в его финальной версии) рассказывает не о о группе храбрых существ, положивших свои жизни ради победы над Империей, а о судьбе двух людей - создателя ЗС и похитительницы планов. И стоит лишь сконцентрироваться на главных персонажах, как сразу начинают отчетливо виднеться параллели с прошлогодним фильмом. Который по сути отличается лишь в одном: если Рей и Кайло Рену еще есть что показать в будущем, то Джин Эрсо и Орсон Кренник могут лишь умереть.
Книга прояснила момент с запланированным убийством Галена. В экранизации мне казалось, Альянс не сказал Джин о своих планах убрать Галена, боясь, что она бы сразу там разнесла в совещательной комнате. А оказывается, это было самоволие разведки, шедшее полностью в разрез с планами Мон Матмы. Я на месте Мон по шапке Дрейвену то дала бы за такой саботаж, а не просто бы с сожалением вздыхала и поднимала руки к небу: "ну что вы наделали? Вы так все усложнили!"
В фильме у меня возник вопрос: откуда у Джин взялся бластер на Явине. У Фрида: она нашла его в походной сумке Кассиана в транспортнике, пока он говорил с Дрейвеном снаружи. В одноименном комиксе: она стащила его у мимо проходящего повстанца по пути к транспортнику.
Понравилось моделирование ситуации К2 перед деактивацией в Цитадели. Но возникает вопрос: если от одного выстрела модель этого робота могла перераспределить внутренние ресурсы и еще успешно просуществовать, то в городе на Джеде аналогичная модель упала наповал от одного только выстрела Джин.
Ну это так, ворчания....
Ты как-то не внимательно смотрела фильм, там все это было.
То, что чел из разведки общается с Кассианом "не под запись" вполне ясно по их разговору. Впрочем, ты смотрела на русском ведь?) Там много искажений.
Про бластер тоже было, на этом даже акцентировалось внимание, нет?
дочитал сегодня. отличная книга. как и фильм, хорошая такая, серьёзная книга. многое прояснила, много добавила интересного. прочитал сразу после Катализатора. и прям отлично пошло.
всё думаю, это лучшая новеллизация? или же всё таки Месть ситхов лучше?
, понимаешь, если бы в Мести Ситхов не было столько косяков, то книга была бы обычной.
Изгой-Один вышел лучше Мести Ситхов, и приходилось меньше париться, чтобы "сгладить острые углы". Поэтому новеллизация Мести Ситхов мне кажется лучше, хотя перед авторами стояли совершенно разные задачи, я думаю.
, меня оба Хранителя немного подбешивали в фильме. но после книги другое отношение к ним стало. надо вот сейчас ещё раз пересмотреть фильм, да.
Добавлено через 1 мин.
, я вот не могу так категорично судит, так как читал Месть ситхов оооочень давно. помню, очень понравилось тогда. сейчас, кажется, под таким же впечатлением и от Изгоя.
"Приглашены для помощи".
Ну вроде версия Гарета была менее “семейной”, что не вписывалось в рамки ЦА Диснея. Сюжетная линия не изменилась, дополнительные съемки нужны были для улучшения развития персонажей.
По поводу того, что было переснято более 40% ленты:
Поэтому хватит этих спекуляций.
Прочёл. Отличная новеллизация. Добавлены некоторые эпизоды, а сводки разведданных придают книге особый стиль. Немного прослезился на моменте гибели Кренника, чего в кино не было. Тронула гибель Чиррута, как всегда. Есть какие-то отсылки на другие события, но я так и не понял, в каких произведениях они происходили.
Да, Месть Ситхов для меня всё же остаётся лучшей новеллизацией. На то есть причина - слишком много необходимо было сгладить, чтобы история была ровной. Повторюсь: перед авторами Мести Ситхов и Изгоя-1 стояли разные задачи.
Забавно, что новеллизация Изгоя-1 в разы лучше Пробуждения Силы, собственно, как и сам фильм. 5 из 5.
Только дочитал. Наверно самый большой минус для меня в том, что новелизация не добавляет новых - вырезаных эпизодов, как это скажем было с атакой клонов. Плюс же в том, что книга лучше раскрывает мотивацию и характеры персонажей. Мысле, суждения. А эти переписки, разведданые и т.п. вообще смак.
Как мог растягивал удовольствие от чтения новеллизации, но все же появилось свободное время дочитать.
Со своими обязанностями - расширить и дораскрыть события фильма - книга, конечно, справляется на отлично. Хотя, в соответствии со стилем мрачноватого боевика, некоторым моментам больше подходит именно лаконичная экранная версия, в большинстве же случаев остается только поражаться, как, раскрывая мысли персонажей по поводу происходящего, окольными извилистыми путями мы приходим все к тому же впечатлению и тем же эмоциям, которые вызывал фильм. На подобном уровне написана только новеллизация Мести, но, как известно, там отношение к скринплею более вольное (мягко говоря).
Упомяну самые крутые моменты - так уж совпало, что почти все они будут касаться смертей.( Сильные моменты в фильме, они сделаны еще интереснее в книге.
Между смертью Галена и разборкой на челноке с Кассианом есть довольно... неуместный момент - служебная переписка по поводу необходимой перенастройки реактора на финальных стадиях производства, которая повлекла за собой необходимость таки ввести тот самый выхлопной порт. Почему неуместный? Потому как донельзя забавный в своем циничном реализме, уж сколько я повидал таких же переписок. Но, если так подумать, это вполне достойный некролог Галену, показывающий, насколько он смог измениться, понять сущность Империи и подняться над своей простой честной натурой, чтобы такими манипуляциями, изнутри бюрократической машины, добиться необходимого.
Очень толково придумано раскрыть последние секунды К2. Вспомнились аналогичные моменты с Машиной из последних сезонов "В поле зрения".
Даже немного удивительно, что то, как тонко в фильме показана Сила, и как Чиррут оказывается самым "правильным" ее адептом в новом каноне, находит подтверждение и в книге - в коронной сцене Чиррута: "можно ли вообще отделить волю Силы от собственной воли, от своего "я", требующего действия там, где в действии нет необходимости? Но сейчас в сердце его не было сомнений. Сила проявляла себя простыми командами, и в данный момент она требовала всего лишь переставлять ноги."
А немного позже появляется одна из самых смешных невошедших шуток: "... когда собрат склонился над ним. Ему захотелось сказать: "Бейз! Мои глаза... я ничего не вижу!"
И кроме всего прочего, после концовки фильма есть еще некролог со слов Мон Мотмы, который практически дословно описывает мое мнение (которое есть в этой теме, даром что местами в сравнении с Рей) о пути, пройденном Джин в жизни и в течение событий фильма. Вот за такое единение вселенной с мыслями зрителя и нужно любить и книгу, и фильм.
PS1 Жаль, что первый из наиболее запомнившихся моментов комикс-адаптации перечеркивается новеллизацией. По логике вещей превосходство книжной версии абсолютно справедливо, а в комиксе это просто довольно удачный момент адаптации невошедшей в фильм фразы из трейлера "iRebel".
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)