Автор: Дарт Одиумус 11.8.2017, 16:45
Квесты - неотъемлемая часть форума. А ещё его неотъемлемая часть - активные клановцы и падаваны. Порой случается так, что эти две элемента совмещаются, и активные клановцы начинают создавать - пилить и крафтить - квесты. И конечно, создать интересную загадку не так легко, как может показаться, порой даже сложнее, чем её разгадать. Некоторые идеи, казавшиеся поначалу хорошими, отметаются в процессе, а другие, напротив, появляются совершенно случайно. Конечно, не обходится и без забавных случаев.
Эта статья – рассказ о том, как создавались два квеста: на 40-ую годовщину появления «Звёздных Войн» (Юбилей) и на День Рождения Клана. Помимо описания творческого процесса, в ней присутствуют выдержки из обсуждений, позволяющие погрузится в… деловую атмосферу.
Квест на Юбилей с самого начала задумывался как «археологический» - то есть пользователи должны были бродить по старым темам форума и искать там подсказки. Постепенно определилась группа людей, которые в основном занимались квестом: , , и . Кроме того, им помогали , , да и все остальные клановцы – по возможности.
Цитата
Дарт Калидус:Го мозгоштурм пораньше проведём
ManGus:Угощайтесь, для мозгоштурма
Дарт Одиумус:Пасиба
Итак, зная о своих способностях не успевать к дедлайну, клановцы и падаваны решили начать придумывать задания более чем за месяц до предполагаемой даты проведения квеста. Впрочем, уровень серьёзности этого весьма важного обсуждения был определён изначально
Цитата
ManGus:Главное, чтоб наш брейнштурм не скатывался все время во флуд
Дарт Одиумус:Это неизбежно
ManGus:
Фатальность слов Одимуса зашкаливает
Как вы будете работать над квестом:
Первое, с чем следовало определиться – это концепт, а также сценарий. По сути, нужно было придумать легенду – зачем игрокам вообще ходить по этим темам и что-то искать?
Цитата
Дарт Одиумус:
Джедайский храм разрушен
Архив тоже
Очень важные данные утеряны
Данные... например, где найти джедаев/как сбежать от Империи/потом придумаем
Повстанцы ищут данные
Но Империя не дремлет
ИСБ и Инквизиторий тоже отправился на поиски
Каждый хочет найти данные первыми
Но они рассеяны по руинам, архивам и давно забытым комнатушкам
Нужно собрать кусочки и сложить воедино
Только вместе они дадут ответ
Таким образом, изначальный сценарий предполагал поиск кусочков информации в руинах джедайского храма. Позже было решено заменить кусочки данных на разбитый голокрон – поиск деталей выглядел логичнее, а также разделить весь квест на три этапа. И наконец, было принято весьма новаторское решение – провести квест не индивидуальный, а командный. Каждой команде, имперской и повстанческой, полагался свой куратор – квестмастер. Раньше квесты подобного рода на форуме никогда не проводились.
Цитата
Дарт Одиумус:
Таким образом, народ как-нибудь - добровольно, жребием или рандомно - разбивается на империю и восстание
Трауна можно впихнуть
Дарт Калидус:
Как квестмастера
Дарт Одиумус:
Как имперского квестмастера
ManGus:
Повстанческий квестмастер – Фалкрум
После того, как основной концепт квеста был определён, появилась ещё одна идея – сделать счётчик очков команд, который должен был отображаться на главной странице.
Цитата
Дарт Калидус:
А можно на главной запилить какой-нить счётчик прогресса?
Типа, как в КОТОРЕ светлость/тёмность
И у кого прогресс
Впрочем, как вы уже догадались, идея эта не была реализована. Скажем по секрету, Дарт Калидус до сих пор об этом тайно сожалеет.
После того, как с общими рассуждениями было покончено, началась работа над самими заданиями.
Цитата
Дарт Одиумус:
В старое-старое сообщение суём подсказку/картинку
Тема шифруется в загадке, ребусе и т.д.
Номер страницы, если надо, тоже в загадку
Первоначально квест должен был быть непрерывным – то есть участники, закончившие с выполнением одного задания, сразу же получали следующее. Побеждала та команда, которая первой справлялась со всеми этапами. Однако при подобных условиях сам квест мог закончится очень быстро, а квестмастер должен был постоянно находиться онлайн. Было внесено предложение на каждый этап давать фиксированное количество времени. Тогда же была придумана новая система оценки и определения победителя.
Цитата
Дарт Одиумус:
Как вы там предлагали, 2 суток?
Это 48 часов... 96 получасий... Хм, а если условно дать начальный запас в 96 очков, с каждым получасом очки уменьшаются на один, быстрее сделал - больше осталось, побеждает тот, кто больше набрал?
Кроме того, за успешное завершение каждого этапа выдавалось 50 бонусных баллов. В таком виде система и была использована.
Цитата
Дарт Одиумус
Кстати, если чо, я буду клоном Трауна
ManGus:
Я К'Баот, тоже имейте ввиду
Согласен с Гиладом.
Дарт Одиумус:
Каким ещё Гиладом
ManGus:
Калидус жи
Дарт Одиумус:
Как Калидус связан с Гиладом
ManGus:
Бабушка одна
Ну мы же вчера условились, мы великая зановская троица - Траун, Гилад, КБаот
Дарт Одиумус:
Гилад Пеллеон
Я думал, наш Гилад
Дарт Калидус:
А ещё я не уверен, очень не уверен в том, что надо давать один день. Потому что у народа же экзы, сессии...
Дарт Одиумус:
Ну окей
Я послушаю своего подчинённого и чокнутого джедая и дам этому народу по два дня
Наконец, творческий коллектив перешёл к самим загадкам. Первые их версии значительно отличались от того, что было использовано в финальной версии квеста. Надо отметить, что в процессе созидания клановцы ради интереса обычно пытаются разгадать загадки, придуманные одним из них. Это также помогает понять, не слишком ли сложны задания, и можно ли их вообще выпускать в свет.
Цитата
Дарт Калидус:Таркин:
Дарт я так и не понял как искать
Это восьмеричная система?
Дарт Калидус:
Троичная
Таркин:А СЕМЁРКА ТАМ ОТКУДА
Дарт Калидус:
Вместо двойки
Таркин: Да ты упоролся
Кто ж это решит
У меня истерика
Lindelin Artanis:И как это понять вообще
Дарт Одиумус:
Шта вы тут натворили
Цитата
Дарт Калидус:Вот, совмести
И ещё «Закат килликов»
Дарт Одиумус:Мол над телом брата, за ним - мандалорское искусство, которое интересно Трауну
И сам Траун
Искусство?
Дарт Калидус:Да
А дальше хз
Просто мысля
Дарт Одиумус:
Да ты прям Гранд-адмирал Баклажан
Планы один в один
Были идеи размещения подсказок в разных «комнатах» Храма – подфорумах, а вместе с идеей родились забавные ассоциации…
Цитата
Дарт Одиумус:Вот комната Клановых обсуждений
ManGus:Кланофорум - курилка с заставленными документами полками, где Лост ни к чему не позваляет притронуться.
Гильдия - еще более прокуренная курилка, дым там стоит такой плотный, что Гилад высверлил там отдельное отверстие в дыме.
Голд-плаза - комнатушка с хорошими обоями образца 76го года и висящей на стене показывающей один-единственный канал с клипами плазмой.
Еще одна маленькая курилка Чата, где в любое время суток сидит бородатый Отто и наливает чай в армудиках.
Форум из множества запутанных комнат, где хрен что найдешь. Не дай Бог забрести в комнаты дальних разделом, не выйдешь вовек...
Затем был пересмотрен план размещения деталей. Если изначально планировалось раскидать их по самым различным старым и забытым темам, то теперь нужно было помещать их в основном в статьи – это облегчало как поиск, так и создание подсказок, ведущих в темы с деталями.
Было решено составить голокрон из 10 деталей, однако потом выяснилось, что больше пяти элементов придумать сложно. На этом количестве и остановились.
Цитата
Дарт Калидус:
Так.
- кристаллическая матрица
- замковый камень
- когнитивная сеть (?)
- руны на поверхности голокрона
- сам материал для стенок голокрона
Дальше процесс пошёл активнее и плодотворнее. Было решено для материалов использовать ники форумчан, ассоциирующиеся с металлами, матрицу выложить картинкой, камень сделать ответом от загадки. От когнитивной сети отказались, так как выяснилось, что никто не представляет, что это такое и как это выглядит.
От версии сделать разные задания для двух команд также отказались…
Цитата
Дарт Калидус:
Мы для ТС и СС один и тот же квест делаем, или разные задания?
Дарт Одиумус:
Наверно, один
Чтоб в равные условия
Дарт Калидус:
Скорее чтобы не заморачиваться х)
Дарт Одиумус:
Тс-с-с
Равные условия
Далее были проработаны варианты загадок для замкового камня…
Цитата
Дарт Калидус:
Чо-нить типа:
Соединительную влагу того, кто пал перед стеной Света, отведали повстанцы в далёком 2003. Помог им в этом Хотфикс. Что это?
Таркин:
Шизофази́я, или речевая разорванность — симптом психических расстройств, выражающийся в нарушении структуры речи, при котором, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда
Загадка на втором этапе изначально должна была быть куда сложнее…
Цитата
Дарт Одиумус:
Я считаю: составляем загадку на мандоа, шифруем её цезарем - правда, придётся на англицком - и затем записываем её шрифтом мандоа, палочками
Дарт Калидус:
Тогда уж ауребешем
Мандалорские слова, зашифрованные Цезарем и записанные ауребешем
Затем, впрочем, выяснилось, что никто не знает – зачем эта загадка нужна и в какую тему она должна вести. Сначала предполагалось, что она ведёт в «Галактические языки». Потом выяснилось, что предполагалось это одним лишь Дартом Одиумусом. Стали думать, как зашифровать эту тему … Или её номер. Не обошлось без новых сложных загадок.
Цитата
Дарт Одиумус
Как бы 10268 зашифровать...
В первые четыре цифры родится тот, который исключит возможность пятой цифры.
Но это &%$!*№ как сложно
Загугли
Ты даже цифры знаешь
Это многократно облегчает задачу
Дарт Калидус:
Так. Дарт Бэйн.
А почему 8?
Хм
Битвы
Руусанские
Это жопа
Ну и закончилось обсуждение загадки о теме как всегда…
Цитата
Дарт Одиумус:
Вот теперь я окончательно запутался
Дарт Калидус:
Стоп.
Я чот подумал
А почему мы ИНСТРУКЦИЮ закапываем в языки?
Мы ж вроде руны туда хотели, нет?
Я запутался
Памагити
В итоге, после четырёх дней обсуждений, творцы пришли к следующим выводам. Во-первых, загадки, рождённые ими, просто нереально будет разгадать. Во-вторых, они уже и сами не в состоянии разобраться в том, что напридумывали. Ну и кроме того, ни мандо’а, ни ауребеш не переводятся напрямую на русский и обратно – это тоже создавало проблемы.
Так как всем очень хотелось как-нибудь использовать фразу из кроссворда – идея эта появилась в момент создания этой самой фразы – то загадку решили максимально упростить. Фраза из кроссворда зашифровывалась шифром Цезаря, но в слегка изменённом состоянии. Стакан заменили на юкагиров. Юкагиры тут появились тоже не просто так – бедный Дарт Калидус в этот момент изучал народности Сибири…
Наконец, со вторым этапом было покончено, творческий коллектив уверенно подползал к третьему… Тут вспомнили о старой идее.
Цитата
Дарт Калидус:
Дарт
Помнишь Бейна?
С 4 цифрами и пятой?
Вот давай такую фигню мутить
Из темы в тему шастать
Дальше всё пошло как по маслу: два Дарта придумывали загадки про ситхов. Споткнулись они только на Дарте Миллениале: как выяснилось, на форуме нет ничего ни о нём, ни о Пророках Тёмной Стороны…
Но разве подобные мелочи могли их остановить? Был взят кусок статьи на английском языке, переведён и всунут в статью о культах Силы.
Цитата
Дарт Одиумус:
Ну, должен же Миллениал вести куда-нить
Взять и написать статью за ночь 0_о
Дарт Калидус:
Может, просто этот абзац?
<…>
Дарт Одиумус:
И чё с ним делать?
О
Вставить в ту статью
Дарт Калидус:
Зарисовка называется "как в статейном разделе появляется материал"
Ну и конечно, не была забыта традиция доделывать всё уже в процессе. Второй этап был в разгаре, а креативщики как раз принялись организовывать третий – вставлять в темы загадки и решать, что куда ведёт.
Тогда же Дартом Одиумусом был написан «ситский ритуал». И в конце концов, всё это собрано воедино, а творцы сделали вид, что этапы квеста вовсе не были доделаны в последний момент.
Примерно в это же время, уже в ходе проведения квеста, появилась и идея написания статьи подобного рода.
Цитата
Дарт Одиумус:
у меня гениальная идея. Шо, если нам запилить статью о том, как всё это создавалось? Написать об этом с юмором, включить туда цитатами сообщения из Вк. Это должно быть прикольно
По окончании работ был подведён итог…
Цитата
ManGus:
Как бы то ни было, все ошибки этого раза мы учтем в работе над следующим квестом, если когда-нибудь снова решим заниматься этой чешуйней.
Как вы уже догадались, про этот вывод к началу работы над следующим квестом все мы напрочь забыли…
Не прошло и нескольких дней после завершения первого квеста, как коллектив принялся за второй – ведь предстояло ещё одно знаменательное событие, День рождения нашего форума.
Началось всё, как обычно, с «легенды», которая должна была определить всю направленность квеста. И если в первый раз самая основная идея была ясна – «раскопки» в темах – то на этот раз не ясно было ничего.
Первый концепт вообще не имел ничего общего с тем, во что было предложено сыграть форумчанам. Дарт Калидус выдвинул следующую идею: «легенда» - Гонка Пяти мечей, состоящая из пяти этапов. Этапы должны были быть такими: атмосферный, планетарный, спутниковый, космический, гиперпространственный.
В отрыве от этого сюжета (а точнее – до того, как появился сам сюжет) была придумана и первая загадка:
Цитата
Дарт Калидус:
Для того чтобы найти искомое, вам понадобится помощник, который найдёт для вас админов. Среди них есть один особенный/- Свет известного коньяком полуострова в Азербайджане (2 = r). Отыскав его, вы увидите много информаторов. Фамилия нужного вам почти созвучна с частицей света.
Дарт Одиумус (пытаясь разгадать)
Если потом выяснится, что ответ ещё и не подходит под загадку, я тебя, Дарт, убью
Согласно замыслу Калидуса, игрок должен был пройти «Помошник», оттуда в «Администрацию форума», найти в ней пользователя Arsheron's Light, перейти в модерируемый им подфорум и обнаружить там, среди всего прочего, тему «Трейс Фатон» - анкету участника ролевой игры…
Цитата
Дарт Одиумус:
Ты мне своей загадкой остатки мозга сломал
В итоге решили, что, во-первых, эта загадка не вписывается в придуманный сюжет Гонки, а, во-вторых, она оказалась слишком сложной. Ни в одну из версий квеста она так и не вошла.
Цитата
Дарт Одиумус:
Я щитаю, надо разбить на этапах, например: 1) ассоциации 2) Ребусы/картинки 3) Загадки и т.д.
Дарт Калидус:
Первый этап - атмосферные гонки
Значит, что-то связано с атмосферой
Ассоциации по составу атмсоферы - какие газы, в каком соотношении
И по этим газам надо определить планету
В соответствии с этим планом, были придуманы подсказки для 5 планет: Белкадана, Скако, Корусанта, Кесселя и Целегии.
Например, Белкадан:
Цитата
Дарт Одиумус:
Типа «первая планета, внезапно прославившаяся зелёными закатами»
Затем, закончив с первым этапом, коллектив сразу перешёл к последнему – гиперпространственному. Тут всё было несложно: брались координаты планет, так или иначе зашифровывались, и затем игроку нужно было построить кратчайший маршрут, посещая эти планеты.
Что-то знакомое, не так ли?
А вот затем наступил кризис. Было совсем не ясно, что делать с остальными этапами – загадки получались однотипными и сводились к поиску планет/лун/точек на них. 5 одинаковых этапов – это невероятно скучно. Потом загадки и вовсе перестали придумываться.
Последней идеей бьющегося в агонии коллективного разума стала постройка «Страшилы»…
Цитата
Дарт Калидус:
Надо собрать корабль
Потому что лучше всего летают Страшилы
*собранные вручную
*найденные на помойке
Дарт Одиумус:
Куда они лучше летают
В штопор?
Дарт Калидус:
В землю
Нужно было что-то менять. Квест в нынешнем его состоянии рисковал закончиться, даже не начавшись.
Цитата
Дарт Одиумус:
Так, нам нужен общий концепт. Мы должны устроить путешествие от точки к точке... Блин, бред выходит. Ну то есть выходит, мы сначала должны шляться по одной луне, потом по одной планете... в атмосфере... потом в космосе, и только потом по разным точкам
Не нравится мне всё это
<…>
Мне всё это катастрофически не нравится
Тот квест явно заходил
Этот не клеится
Дай мне время до завтрашнего обеда
Я постараюсь придумать новую концепцию
Продумывание новой легенды открывало широкий простор для фантазии, с одним небольшим ограничением:
Цитата
Дарт Одиумус:
Я ещё хочу влепить те задания, которые мы сделали
С планетами
Основная идея нового варианта квеста была придумана Дартом Калидусом.
Цитата
Дарт Калидус:
У меня идея
Квест - выбраться с корабля, по которому шастает разъярённый сит
Так. Вот смотри. Людям предлагаем отправиться компанией в роскошный круиз по галактике. Когда они поднимаются на борт, выясняется, что это не роскошный корабль, а занюханная баржа/тюрьма/ещё какая-то шняга. И с этой шняги уже n дней не может выбраться сит. Злой такой, прям как Мол в лучшие годы.
Задача - спастись от сита. Последним этапом можно сделать так, что сит улетел на спасательной капсуле, которую активировала команда, а сами участники пошли в рубку, где есть навикомп. Топлива осталось на (наш маршрут с минимальным количеством + небольшое число m, например 3) прыжков, и надо добраться до цивилизованной планеты, иначе застрянут в космосе.
В таком виде концепт всем понравился, и коллектив принялся за разработку этапов.
Цитата
Дарт Одиумус:
Хм. Я тут вспомнил про ту тварь, которую там гунганы для чего-то использовали... Вот, как один из этапов - что-то собрать, и использовать для этого зверей.
Другую с техникой... например, что нить запустить/опознать. Например, в ангаре стоит "Страшила", но он не работает. Надо по загадкам понять, из каких кораблей он слеплен, что починить. Но как только загадки разгаданы, корабль ВНЕЗАПНО взрывается 8)
Или не взрывается, и пассажиры сваливают именно на нём
А, вот ещё. Допустим, сит убил предыдущих пассажиров... Но от них остались детали одежды/аксессуаров, по которым можно опознать их народ, расу. Это и нужно сделать, и это как-то поможет
А, придумал! Расы разгадываются в том же порядке, что мы и загадали, а из первых букв складывается кодовое слово!
Вот
Так. Пассажиры прибывают на корабль. Там звездец.
1) С помощью зверей они пытаются что-то собрать. У них выходит, они переходят к:
2) Не придумано. Связать с форумом?..
3) Ищут расы, получают кодовое слово, проходят с ним в ангар
4) Разгадывают Страшилу => Чинят его, улетают на нём
5) Прокладывают гипермаршрут и спасаются
Сложности возникли, как ни странно, с последним этапом. Да, для него уже были готовы зашифрованные координаты планет, но надо было придумать, зачем игрокам лететь именно через эти планеты. Сначала предполагалось, что ситх сбежал с корабля в капсуле, а игроки, вздохнув с облегчением, пытаются добраться до населённой планеты. Потом – что ситх сбежал на «Страшиле», а игрокам надо его догнать. Затем роли поменялись: на «Страшиле» сбежали игроки, а догнать их пытается ситх.
В таком виде этап и вошёл в окончательную версию квеста.
Также не совсем понятно, что делать со «звериным» этапом – точнее, было непонятно, как звери вообще могут пригодится команде. Варианты предлагались самые разные…
Цитата
Дарт Одиумус:
Бггг. Радиомаяк: слюна той твари как смазка, мотылёк памяти как запоминающее устройство, рог аксизверя как корпус, хвост вомп-крысы как антенна х)
Так, техники из зверей не выйдет...
Оружие
Кожа Зилло как щит
Чешуйка таозина для защиты от сита
Какие-нибудь там клыки ранкора
Хвост вонскра
Но обе эти идеи были отброшены. В итоге был выбран самый простой вариант – паролем служат координаты родных планет животных.
Цитата
Дарт Одиумус:
Паролем будут координаты родных планет этих тварюшек на галактической сетке
Внезапно вспомнили и о самой первой загадке – точнее, о той её части, где был зашифрован ник форумчанина. Теперь ребусам, отгадками к которым должны были стать довольно известные лица форума, был посвящён целый этап.
«Расовые» загадки теперь не открывали путь к каютам, а помогали составить пароль.
Цитата
Дарт Калидус:
Ну вот изи:
*картинка с чуваком под кайфом*
*картинка с грязью*
*картинка с рогом*
Дарт Одиумус:
Хм, грязь, наркота и рога
Ну очень на Кейда похожи
Не вампы же?
Дарт Калидус:
Откуда там грязь и наркота
Дарт Одиумус:
Откуда нам знать
Как живут вампы
(после долгих раздумий)
Тланда тиль !!!!!!
ManGus:
За эти полчаса к беседе подключилось не меньше 16 любознательных ФСБшников
Дарт Одиумус:
Грязь и наркота, Дарт! Грязь и наркота!
«Страшила» представлял из себя картинку и подсказки в виде характеристик кораблей – тут никаких препятствий не возникло.
В целом, можно сказать, что этот создание этого квеста было проще и быстрее – если не считать кризиса с первой идеей, обошлось без особых задержек. Правда, подзадержались пользователи с разгадыванием квеста – и потому дата его окончания была перенесена с 6 на 13 июля. А потом на 29.
Цитата
Дарт Калидус:
У нас же все на расах застряли
Шо делать?
Дарт Одиумус:
Ждать
Дарт Калидус:
А после 13 тоже ждать или что-нибудь поменяем?)
Дарт Одиумус:
Жда-ать ._.
Дарт Калидус:
А когда в сентябре о нём все забудут?..
Дарт Одиумус:
Напомним
И на следующий ДР тогда не надо ничё будет делать
Пусть этот разгадывают)
А в завершение отметим, что квест на 40-летие Саги послужил для двух последних падаванов этакой ступенькой в Клан, последним вступительным испытанием
Цитата
– именно после запуска квеста они получили повышение.
ManGus:
Представьте, когда мы это тут начинали, мы с Одимусом еще были одноклеточными падаванцами
Дарт Калидус:
Хм
Мы тоже начинали квест падаванами
ManGus:
Квесты творят чудеса
Дарт Калидус:
Ога
Дарт Одиумус:
Вот что квест Кланотворящий делает