Саунд вообще отличный в игре, даже тот что на бэкграунде.
Наиграл 50 часов почти, все еще во втором акте ползаю (из 4). Очень сильный наркотик, затягивает сильнее Ведьмака 3.
Я что-то начал за Фейна, дошел до первого города, а потом на меня накатили все отрицательные воспоминания связанные с Оригинал Син 1, а именно чрезмерная затянутость вкупе с отсутствием вменяемого сюжета.
Тут это поправили?
После длительного перерыва я решил начать заново.
И, внезапно, мне ОЧЕНЬ понравилось. Спустя 14 часов игры и прохождение первого акта я четко понимаю кто я есть, что я делаю и кто все эти люди вокруг. Формирование партии - моя голубая мечта еще с ДАО, наконец-то реализована. Сопартийцы прописаны неплохо, но реагируют на происходящее, увы, нечасто.
Сложность(особенно для меня, который всю первую часть пронес бочкой с телекинезом) просто зубодробительная, так финальный бой первого акта я переигрывал раз 10, пока наконец не решил зайти с фланга и забаррикадироваться там заранее принесенными ящиками. А потом ВНЕЗАПНО вылезло червие(именно там вылезло, где должен был находиться я при лобовой атаке!) и немножко пожрало Александра и его зверушку, дав мне возможность спокойно перебить рядовых магистров.
Баги пару раз попадались, но ничего критического. Хотя перед началом игры у меня патчей гигабайт на 5 накачалось.
10/10, то ли еще будет!
Сейчас во втором акте, на 14 уровне и потихоньку начинают накапливаться претензии. Уж очень сильно зависит боевая мощь персонажа от его уровня.
Сунулся 12 уровнем на врага 13 - если тебе очень сильно не повезет(то бишь уязвимости врага идеально подойдут под сильные стороны партии) - можешь смело загружаться. И напротив, на 14 уровне ты эту же пачку врагов и не заметишь. Отсюда же вытекает вторая проблема, если каждый уровень не обновлять снаряжение, то все опять же будет заканчиваться плохо и быстро. Броня 14 уровня раза в 2 лучше чем броня 12. И из этого же следует третья проблема - околонулевая вариативность прохождения. Герои приключаются не там где хочется, а там где им позволяет уровень. Уровень же позволяет приключаться в одной-двух локациях. Шаг влево-шаг вправо-расстрел.
C другой стороны - для игры о приключениях на удивление хорошо прописан метасюжет. Если в первом акте все понятно - злые Магистры во главе с Бишоп Александер и Даллис Же Хаммер угнетают и притесняют несчастных Сурсереров, то дальше все уже как-то неочевидно. ВНЕЗАПНО обнаруживаешь, что люди на реплики с тегом [HERO] в лучшем случае недоуменно вертят пальцем у виска, ты сам корешишься с мутными типками, уничтожаешь бессмертные души(привет Маска Предателя!), убиваешь народ направо и налево и вообще творишь дичь от которой волосы дыбом for the Greater Good. А если на секундочку заколебаешься, то тебе Амадия(ну или еще кто, зависит от бэка) обязательно напомнит, что если не соберешь достаточно могущества, то мир не спасешь и твоя дичь покажется детскими шалостями по сравнению с дичью Сурс Кинга.
И тут важно, что игра сама по себе создает впечатление(правдивое или нет - покажет время), что все может закончиться плохо и от твоих действий действительно что-то зависит.
На новогодних каникулах наконец-то вышел на финишную прямую четвертого акта. (наиграно пока 70 часов)
Радует, что на высоких уровнях артефакты можно не выкидывать - артефакт 18 или 19 уровня зачастую полезнее чем дивайн шмотка 20 уровня за счет дополнительных бонусов, а уровни брони не то чтобы сильно различаются.
Еще больше радует, что ВНЕЗАПНО, все главные противоборствующие фракции - Семи Богов, Даллис и Богокороля по сути занимаются одним и тем же. Lesser evil for the greater good. Только вот кому зло и кому добро не уточняется. Более мелкие - там Матерь-древо у эльфов, Садха и Принц Теней у ящериков берут пример с главных - добро себе, а остальные пусть утонут в крови(или огне). У меня есть сильное подозрение, что и Адрамалик не однозначно злобно-коварный, но тут надо играть за Лоусе чтобы прочувствовать.
И что еще более внезапно, я потихоньку начинаю жалеть, что не принял Завет Богокороля, Фейн, пожалуй, единственный персонаж за которого данный шаг был логичен, но Фейном я второй раз вряд ли буду играть, а узнать что изменится то хочется.
С нетерпением жду развязки. Наша, наверное, возьмет. Только вот кто в итоге будет "наша" и что именно она "возьмет" - открытый и крайне интересный вопрос.
Последний бой был пожалуй первым с Форт Джоя, где я использовал расходники. Однако под чаечком, аурой уклонения и зельем сопротивления всему за пару ходов оказались повержены и Луциан(да, меня таки удивили), и Даллис Фейновна(меня снова удивили!), и Браккус Рекс, и Кракен.
Финал, правда оказался забагован донельзя. Я выбрал стать Дивайном, естественно. В первом синематике мне рассказали как Фейн вернул все взад, Этерналы под его руководством поработили обычные расы, а Фейн стал Богокоролем. В принципе, если бы мне дали полную свободу, то я примерно так бы и сделал. Шоб я главный, с родными людьми, но без тентаклей и Заветов. И на корабле мне все говорят, какой я мудак. Во втором синематике мне рассказывают про непрекращающуюся войну Дивайна и его Альянса супротив Богокороля и воидвокенов и какой я молодец.
Впрочем, ходят слухи о ДЛЦ или же Enhanced Edition, как у первой части, где это все поправят, а пока можно снова поглядеть на первую часть.
В целом мне очень понравилось, особенно идея с выбором предыстории и участием альтернативных героев в сюжете, но многабагов, даже спустя 4 месяца после выхода.
Ну в принципе Enhanced Edition вкупе с изданием на консолях это очевидный и ожидаемых ход от Ларианов уже хорошо сработавший с первой частью. Куда интересней обещанный Свеном Винке неожиданный сюрприз. Здесь я бы с радостью увидел и Revisited издание Beyond Divinity (которая в отличии от первой игры так и не получила хорошо играбельной и исправленной версии), и DLC происходящее в мире Немезиды (который является действительно интересным и оригинальным сеттингом отличным от Ривеллона), и анонс возвращения к экшен-РПГ геймплею в духе Divinity II в какой-нибудь из последующих игр.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)