Вот и подошёл к концу второй сезон «Мандалорца». Все восемь серий вышли на экран. И это значит, что настала пора обсудить режиссёров и сценаристов, трудившихся над ним. Оценить их подход к работе, использованные ими сюжеты, их манеру постановки, сильные и слабые стороны... Ну и, конечно, традиционно выбрать лучших из них.
Я честно не могу выбрать лучшего режиссера этого сезона – все проявили себя отлично. В опросе выбрала Дейва Филони – хотя он и аниматор, его эпизод показал, что он готов к съемкам первого собственного live-action сериала («Асока»).
Из сценаристов выбрала Джона Фавро – все же он написал сценарий к 6 из 8 эпизодам. Вообще, за сюжет благодарить стоит и его, и Филони: Фавро с его богатым опытом сейчас ставит ЗВ на ноги (он же запустил Марвел «Железным Человеком»), а Филони следит за ЛОРом.
Эпичные кадры и фансервис работают, т.к. накладываются на хороший сюжет.
Джон Фавро (1: Маршал) воссоздал классический американский вестерн в рамках ЗВ. Адаптировал для эпизода сцену из KotOR, показал тускенов с другой – правильной – стороны.
Пейтон Рид (2: Пассажир, 8: Спасение), собрат Фавро по Марвел («Человек-муравей», Человек-муравей и Оса»), снял а) отличную серию для арахнофобов; б) показал того самого джедая из Легенд. «Legends never die» ©
И да, мне нужен спин-офф леди-лягушки.
Брайс Даллас Ховард (3: Наследница) умеет показать и badass динозавров, грозу животного мира Юрского периода, и badass мандалорцев – не охотников за головами, а воинов, тех самых, которые в свое время унижали джедаев. Терминами Сэма Уитвера, д/з по Бо-Катан она выполнила на 5+.
Карл Уэзерс (4: Осада), как оказалось, большой поклонник «Новой Надежды»: сцены на имперской базе вызывали флешбэки тех самых кадров. Даже Адмирал «синие джинсы» удачно вписался в сюжет) Это вам не стаканчик с кофе из старбакса! (кто смотрел, тот поймет)
Дэйв Филони (5: Джедай) снял эпизод в духе вестерна, на этот раз – самурайского, т.е. вернулся к истокам ЗВ. Никто, собственно, и не сомневался, что его любимый персонаж будет показан идеально. А начиналось все:
- Падаван?? У Энакина был падаван?!? Джооооордж…
- Был. Давайте, парни, работаем, рисуем. Жду эскизы.
Приятно, когда сюжет планируется сразу лет на 5-10 вперед. Вот это поворот с Эпилогом «Повстанцев». Сам сказал, что вырос на «Трауне» - мы ждем грандиозный филониверс от тебя.
Ткнул за Фавро, первая серия - шедевр, из которого ни убрать, ни добавить.
Режиссёр - Брайс Даллас Ховард; именно по постановке 3 серия впечатлила сильнее всего.
Сценарист - Рик Фамуйива; нравится мне, как он диалоги прописывает, и на них упора в 7 эпизоде было больше, чем в остальных.
В целом по сезону рейтинг серий:
3
5 и 7, обе примерно одинаково нравятся, но по разным причинам
8
1
6
4
2
Как режиссёр - Родригез. Ибо Тайтон, великолепное возвращение Бобы и Феннек + захватывающий экшн. Так уж вышло, что из-за этих факторов серия впечатлила меня больше всех в сезоне.
А как сценарист - Фамуйива. По контрасту с его серией из прошлого сезона, которая мне не зашла совсем. Здесь я увидела цельный сюжет, поднятие важных тем, прописанные характеры, конфликт, развитие персонажа, который довольно мерзок на первый взгляд... Ну и то, как он показал имперских солдат, заслуживает отдельной похвалы. Аж появилось желание, чтобы его назначили сценаристом для второго сезона "Андора". Война и Империя - явно его темы.
Джон Фавро, Дейв Филони и Рик Фамуйива https://twitter.com/themandalorian/status/1357035749758099457?s=20 номинацию от Гильдии писателей Америки в категории "Лучший драматический сериал".
Уже третья номинация 2с "Мандалорца".
Пейтон Рид и Джон Фавро. За "Спасение", самый трогательный и горячий эпизод сезона. Еще понравился Дейв Филони и я бы и его отметил, за "Джедая" и Асоку Тано. Но выбрать можно только одного и Люк на меня больше впечатления произвел, всё же. И финал важнее проходного эпизода, как ни крути.
"Вы белые у меня все на одно лицо." Так что в первом пункте проголосовал за рыжую. Потому что нравятся рыжие. Во втором проголосовал за того кто на слуху..
«Мандалорец» https://twitter.com/starwars/status/1356961147413356546?s=20 на «Золотой глобус» в категории «Лучший драматический телесериал»!
https://www.goldenglobes.com/winners-nominees/best-television-series-drama, правда, не слабые.
Еще 13 (!) https://twitter.com/themandalorian/status/1366798949944758273?s=20 на премию Общества специалистов по визуальным эффектам (Visual Effects Society), в том числе за выдающиеся визуальные эффекты в фотореалистичном эпизоде.
UPD с 10.03.2021
Американское Общество композиторов и авторов текстов (SCL Awards) https://twitter.com/themandalorian/status/1356264437729124353?s=20 Людвига Йоранссона «За выдающийся оригинальный саундтрек к телевизионной постановке» во 2 сезоне.
Гильдии Киноактеров США https://twitter.com/themandalorian/status/1357357149589032960?s=20 команду каскадеров в категории «Лучший каскадерский ансамбль в комедии или драматическом сериале» в главе 16: «Спасение».
Гильдия визажистов и парикмахеров (MUAHSG Awards) удостоила команду гримеров «Мандалорца»https://twitter.com/themandalorian/status/1362453681359122436?s=20 за лучший макияж для периода и / или персонажа для телесериала и лучшие специальные эффекты макияжа для телесериала в главе 13: «Джедай».
Гильдия режиссеров Америки (DGA) https://twitter.com/themandalorian/status/1369019599862132738?s=20 Джона Фавро за выдающиеся режиссерские достижения в главе 9: «Маршал».
Гильдия продюсеров Америки (PGA) https://twitter.com/themandalorian/status/1368989357751693316?s=20 Джона Фавро, Дэйва Филони, Кэтлин Кеннеди, Колина Уилсона, Карен Гилкрист, Джона Бартницки и Кэрри Бек в категории «Выдающийся продюсер сериала, драмы на телевидении».
Американское общество кинооператоров (ASC) https://twitter.com/themandalorian/status/1369731304242044928?s=20 Грейга Фрейзера, База Идойна и Мэтта Дженсена в категории «Лучший оператор получасовой серии» за их работу над 1эп1с, 5эп2с и 6эп2с.
Американская ассоциация монтажёров кино и телевидения (ACE) https://twitter.com/themandalorian/status/1370137495929679873?s=20 Дану Глауберман в категории «Лучший монтаж драматического сериала для некоммерческого телевидения».
Ассоциация голливудских критиков (HCA) https://deadline.com/2021/07/hca-tv-awards-nominations-2021-ted-lasso-handmaids-tale-nbc-hbo-netflix-1234788064/ Педро Паскаля («Лучший актер»), Минг-На Вен («Лучшая актриса второго плана»), Джанкарло Эспозито («Лучший актер второго плана») и сам сериал – «Мандалорец» – в категории «Лучший стриминговый драматический сериал».
«Мандалорец» https://www.jcouncil.net/ipb.html?s=&showtopic=34996&view=findpost&p=10707824 на премию Эмми , в том числе в категории «Выдающийся драматический телесериал».
Ну что, "Мандалорец" начал получать награды.
• Помимо награды каскадерам, можно поздравить команду по визуальным эффектам с тремя победами VES Awards за
1) выдающиеся визуальные эффекты в фотореалистичном эпизоде (глава 9: «Маршал»),
2) выдающегося анимированного персонажа в эпизоде или проекте в реальном времени (глава 13: «Джедай», глава 2: «Дитя»)
и
3) выдающуюся созданную среду в эпизоде, коммерческом проекте или проекте в реальном времени (глава 15: «Верующий»).
https://deadline.com/2021/04/ves-awards-2021-winners-list-visual-effects-society-1234727902/
• Художники-постановщики Эндрю Л. Джонс и Дуг Чианг https://deadline.com/2021/04/art-directors-guild-awards-2021-winners-list-1234731776/ награду Гильдии арт-директоров (ADG Awards) за эпизод «Джедай».
• Мир фантастики https://www.mirf.ru/news/finalisty-premii-hyugo-2021/ финалистов премии «Хьюго 2021».
Среди них эпизоды «Джедай» и «Спасение» (категория: лучшая драматическая постановка).
• Нейтан Фицджеральд, Лео Ито, Крис Роджерс, Ынг Хо Ло и Эмили Лук https://deadline.com/2021/04/annie-awards-2021-winners-list-livestream-animation-1234734559/ премию Annie Awards за лучшего анимированного персонажа (глава 10: «Пассажир»).
• Звуковые редакторы LF https://deadline.com/2021/04/golden-reel-awards-2021-winners-queens-gambit-mandalorian-soul-trial-of-the-chicago-7-sound-editors-golden-reel-awards-winners-list-1234737505/ две награды Golden Reel Award за эпизод «Джедай».
• Шон Холден, Бонни Уайлд, Стивен Урат, Кристофер Фогель, Мэттью Вуд и Блейк Коллинз https://deadline.com/2021/04/cinema-audio-society-awards-winners-sound-mixing-cas-1234732941/ награду Cinema Audio Society Awards в номинации «Звуковое микширование для телесериала» (глава 2: «Дитя»).
• Баз Идойн https://variety.com/2021/artisans/awards/asc-awards-2021-winners-list-american-cinematographers-society-1234954229/ награду Американского общества кинооператоров (ASC) в категории «Лучший оператор получасовой серии» за работу над эпизодом «Джедай».
• «Мандалорец» получил награду как лучший драматический стриминговый сериал на церемонии награждения Ассоциации кинокритиков Голливуда (HCA TV Awards).
Ответные реакции Минг-На Вен (Феннек Шэнд), Дайаны Ли Иносанто (Морган Элсбет) и сам момент награждения на 41:30 на https://www.starwarsnewsnet.com/2021/08/the-mandalorian-wins-best-streaming-series-drama-at-the-hca-tv-awards.html.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)