Марсия Лукас – женщина неоднозначная, но интересная и имеющая множество достижений: с одной стороны, своим монтажом она сделала оригинальную трилогию грандиозной, с другой – была «Призрачной угрозой» (в отсутствии Интернета) Эпизода VI , поскольку её развод с Джорджем Лукасом, который происходил между V и VI Эпизодами, очень сильно повлиял на создателя «Звездных войн» и саму компанию (см подробнее в
«Тайной истории Звездных войн» Майкла Камински).
Портал
Variety и прочитавшие книгу фанаты поделились отрывками из интервью Марсии Лукас.
https://variety.com/2021/film/news/star-wars-marcia-lucas-kathleen-kennedy-jj-abrams-1235069465/, получившая «Оскар» монтажер оригинальной трилогии «Звездных войн», была не очень довольна
сиквелами Disney. По ее словам, продюсер Кэтлин Кеннеди и режиссер Дж. Дж. Абрамс «не понимают» и «сюжет ужасен»:
Цитата
Мне нравится Кэтлин. Она мне всегда нравилась. Она была полна энергии. Она была по-настоящему умной и очень яркой. Действительно замечательная женщина. И мне понравился ее муж Фрэнк. Они мне очень понравились. Теперь, когда она руководит Lucasfilm и снимает фильмы, мне кажется, что Кэти Кеннеди и Джей Джей Абрамс понятия не имеют о «Звездных войнах». Они их не понимают. И Дж. Дж. Абрамс пишет эти истории - когда я посмотрела фильм, в котором убивают Хана Соло, я была в ярости. Я была в ярости, когда они убили Хана Соло. Это было абсолютно ни с того ни с сего. Я подумала: «Вы не понимаете историю джедаев. У вас нет волшебства «Звездных войн». Вы избавляетесь от Хана Соло?»
Марсия была монтажером «Звездных войн», за что получила Оскар в 1977 году, и «Возвращение джедая», а также «Империя наносит ответный удар», где не была указана в титрах. Лукас приписывают монтаж захватывающих сцен битвы при Явине и штурма Звезды Смерти в первом фильме трилогии. Среди других ее работ: «Таксист», за которого она получила награду BAFTA, «Американское граффити», за которое она получила номинацию на Оскар, «Алиса здесь больше не живет» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
Как человек, работавший над оригинальной трилогией, она раскритиковала смерть Хана Соло, Люка Скайуокера, Леи Органы и Рей, сыгранную Дейзи Ридли, в сиквельной трилогии
Disney:
Цитата
Они дезинтегрировали Люка. Они убили Хана Соло. Они убили Люка Скайуокера. И у них больше нет принцессы Леи. И они каждый год выкладывают фильмы. И они думают, что важно обратиться к женской аудитории, поэтому теперь их главная героиня - женщина, которая должна обладать способностями джедая, но мы не знаем, как она получила эти способности джедая и кто она такая. Это отстой. Сюжетные линии ужасны. Просто ужасны. Кошмарны. Можете меня процитировать: Дж. Дж. Абрамс, Кэти Кеннеди - поговорите со мной.
https://twitter.com/jediscum83/status/1439707645439578116?s=20 также направляет свой гнев на
трилогию приквелов своего бывшего мужа, показывая свое разочарование в Эпизоде I, который буквально довел ее до слез в 1999 году:
Цитата
Джордж в душе и сердце хороший парень и талантливый режиссер. Я бы хотела, чтобы он продолжал снимать [другие] фильмы. Но когда я пошла смотреть Эпизод I - у меня был друг, работавший в ILM, который пригласил меня в качестве гостя на предварительный просмотр - я помню, как вышла на парковку, села в машину и заплакала. Я плакала. Я плакала, потому что думала, что это не очень хорошо. И думала, что у [Джорджа] такая богатая жилка, богатая палитра, с помощью которой можно рассказывать истории… У него были все эти персонажи. И я подумала, что это странно, что история была об этом маленьком мальчике, который выглядел так, будто ему было шесть лет, но позже он должен был сойтись с этой принцессой, которая выглядела так, как будто ей было двадцать лет. Были вещи, которые мне не нравились в кастинге, и кое-что мне не нравилось в истории, и что мне не нравилось – так это то, что было много украшательства. CG.
Марсия слышала, что Джордж был головой, а она была – сердцем «Звездных войн», но она говорит, что это не так:
Цитата
Я бы так не думала. Я определенно заставила сцены работать. Я заставила работать финальную битву. Я определенно много сделала для того, чтобы это работало, но я не была сценаристом и не была режиссером, и я не придумывала креативные имена, Дарт Вейдер, Люк Скайуокер. Все эти имена - классика. Джордж придумал все это, используя свое удивительное воображение.
***
Люди интересующиеся подобными биографическими книгами знают, что https://twitter.com/benschwartz_/status/1440038265248104452?s=20 долгое время была недовольна «Звездными войнами». Отрывок из
книги Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки»:
(позиция автора, если кратко, такова, что в конце 60-х американское кино пережило революцию, 70-е были расцветом остросоциального кино, а Спилберг и Лукас похоронили индустрию своими блокбастерами)Они, как сначала указала [Полин]
Кейл [известная как кинокритик «с особым мнением, противоречащим большинству». https://www.newyorker.com/books/double-take/takes-kael-on-star-wars], инфантилизировали аудиторию, воссоздали ребенка в зрителе, а затем подавили его и ее звуком и зрелищем, уничтожили иронию, эстетическое самосознание и критическое мышление. «Звездные войны» настолько тщательно перерисовали ландшафт популярного кино, настолько основательно сделали будущее безопасным для себя, что в 1997 году трилогию смогли перевыпустить в двух тысячах кинотеатров и собрать $250 млн. Одновременный перевыпуск «Крестного отца», несравнимо лучшей картины, бледнел по сравнению с ними. Мы - дети Лукаса, а не Копполы.
Проще говоря,
успех «Звездных войн» вкупе с провалом «Нью-Йорк, Нью-Йорк»,
означал, что фильмы, снятые Скорсезе, были заменены фильмами, снятыми Лукасом (и Спилбергом). По словам [Мартина] Скорсезе,
«Появились Звездные войны. Появился Спилберг. Нам конец». И [Джон]
Милиус:
«Когда я учился в Университете Южной Калифорнии, люди стекались на «Фотоувеличение» [1967], а не ходили в [кино]театры, чтобы их потрясла дешевая прогулка в парке развлечений. Но [Лукас и Спилберг] показали, что там было вдвое больше денег, и студии не могли устоять перед этим. Никто и не думал, что можно так разбогатеть, как в Древнем Риме. Вы определенно можете их винить». И [Уильям]
Фридкин:
«Звездные войны скинули все фишки со стола. То, что произошло со Звездными войнами, было похоже на то, как когда закрепился Макдональдс, вкус к хорошей еде просто исчез. Теперь мы находимся в периоде вырождения. Все ушло назад в зияющую дыру».
Скорсезе и Альтман смотрят еще мрачнее.
«Они не субсидируют остальное», - говорит Скорсезе.
«Они главные. Вот и все. Человек, которому есть что сказать в кино, должен снять картину за 50 долларов. Они все душат». И Альтман:
«Прошлым летом, пытаясь найти что посмотреть, я зашел в два мультиплекса в Беверли-Хиллз. На каждом экране показывали «Затерянный мир», «Воздушную тюрьму», «Свадьбу моего лучшего друга» и «Без лица». Нет ни одной картины, о которой умный человек мог бы сказать: «О, я хочу это увидеть». Он превратился в один большой парк развлечений. Это смерть кино».
Марсия Лукас соглашается. «
Прямо сейчас мне просто противна американская киноиндустрия. Так мало хороших фильмов, и часть меня думает, что «Звездные войны» частично ответственны за направление, в котором пошла индустрия, и мне от этого плохо».