Автор: SNDP 1.10.2006, 15:38
LEGO Star Wars II The Original Trilogy
Жанр: Аркада
Разработчик: Traveller's Tales
Издатель: LucasArts Entertainment
Дата выхода: 12 сентября 2006 года
Конструктор LEGO, который большинство из нас оставило где-то в беззаботном детстве, наносит ответный удар. Какой вы представляли лучшую аркаду-платформер о далекой галактике еще три-четыре года назад? Вряд ли в ваших мечтах фигурировали собранный из деталек пластиковый мир, угловатые персонажи и уморительные пантомимы. А между тем совмещающие несовместимое Traveller's Tales несут LucasArts слово. Слово это – эксперимент. Забудьте лавры Battlefield, оставьте в покое прогнивший жанр RTS, попробуйте свои силы там, где не пробуют другие – и у вас получится, и вам понравится. Всем понравится.
Поначалу игра вызывает стойкое ощущение дежа-вю. Главное меню, отличающееся от старого только измененным заголовком, тот же самый загрузочный экран, практически идентичная графика, распивочная в качестве места дислокации – ни дать ни взять двойная порция старой игры с главным и единственным лозунгом «Не испортить!», который, очевидно, неукоснительно соблюдался с первой и до последней минуты разработки. Постепенно, однако, нововведения и изменения начинают проступать: незаметные с виду становятся значительными, прибереженные под середину или под конец раскрываются – их достаточно, что одному разочароваться в сиквеле, другому влюбиться в него новой и страстной любовью, а занудному мне – разжевать и написать длинную и подробную рецензию, которую можете лицезреть ниже.
Собственно, сама концепция «мира из деталек» оказалась настолько всесторонне положительной, что, пожалуй, уже не может быть никаких разговоров о детских игрушках или стремных пимпочках – скорее уж об оригинальном и неповторимом стиле. Так вот, концепция осталась в целости и сохранности. У нас по-прежнему есть три эпизода, по шесть уровней в каждом, два режима прохождения (история, где мы отыгрываем кусок фильма кем-то из его героев, и свободная игра, где каждый волен выбрать любого доступного персонажа и поменять его прямо в процессе игры), запрятанные на локациях секреты и много-много деталек. Главная цель – собрать все кубики и кораблики, заполнить все счетчики, скупить на корню обширный ассортимент кантины и получить красивую сотню в статистике. При всей занятности данного времяпровождения, второй раз идентичные побегушки могли и не покатить. Хорошие новости состоят в том, что Traveller's Tales все же есть, чем нас удивить. Складывается ощущение, что они скребли по сусекам и перетряхивали закрома, но им удалось набрать достаточно изменений, чтобы мы не заскучали во время поглощения продолжения.
Самое интересное нововведение – появление испытаний на время. Оно взято аркадами на вооружение еще с незапамятных времен и как нельзя кстати в LEGO Star Wars, поскольку скоростные забеги всегда хорошо контрастируют с вдумчивым поиском секретов. Сегодня в меню режим Super Story (прохождение на время разом целого эпизода) и главная драйв-веселуха сезона: на выданной локации с респаунящимися врагами набрать миллион за пять минут. Те, кто со времен оригинала помнят цену местных деталек, уже должны представить, в каком количестве они здесь сыпятся и насколько быстро игроку надо разрушать элементы окружающей среды. А вот другой вариант бонусных уровней – миссии охотников за головами – сделан бездарно. На кусочке одной из тех же самых локаций, что были в эпизодах, группе охотников за головами под вашим руководством нужно за отведенное время найти спрятанного персонажа. Все. Единственный плюс таких миссий – не напрягаясь, их можно пройти минут за двадцать и забыть про их существование.
К собирательству как к основному здешнему занятию добавилось строительство. Теперь разбитые на кусочки объекты можно собирать в одно целое не только силой, но и вручную. Выглядит довольно забавно – персонаж начинает резво накидывать детали друг на друга и может за несколько секунд построить довольно крупные сооружения. Возводиться будут самые разнообразные вещи: от рычагов и панелей доступа до дверей на бонусные уровни и колонок, которые играют Imperial March в рок-обработке.
В случае, если удалось собрать какую-нибудь технику, строительство плавно перерастает в эксплуатацию. Оседлать можно многое, от трактора до фауны Татуина. По большей части, к сожалению, только для того, чтобы для разнообразия покататься – практическое применение транспортных средств хромает. Даже могучий с виду AT-ST при открытой конфронтации со штурмовиками тратит свой запас сердечек на удивление быстро, а стреляет так неторопливо, что хочется побыстрее из него вылезти.
Огорчает искусственный интеллект. В общем-то, единственная его вина в том, что он ни на грамм не поумнел со времен первой части, однако на фоне новой политики подачи врагов этот застой оказался фатальным. Последние серьезно возросли в числе, активно пользуются респаунами и не гнушаются нападать там, где вам необходимо что-то собрать или активировать силой, то есть требуется пять-десять секунд спокойствия и тишины. Соответственно, в нормальном человеческом кооперативе встает вопрос о прикрытии, которое реализуется вполне спокойно. А вот не имеющим при себе товарища, сидящего на соседнем стуле, придется вкушать прелести искусственного напарника, который вышеназванное слово явно ни разу не слышал. Кусок недописанного кода спокойно подпускает врагов к вам на расстояние выстрела и по непонятной причине не может их застрелить, даже если в кого-то попадает. Тем же счастливчикам, кому в роли стрелка повезет сражаться бок о бок с джедаем или ситхом, откроется еще более умилительная картина: мудрый и хитрый мастер силы подбежит вплотную к врагам, встанет прямо на линии стрельбы и начнет храбро отражать лайтсейбером ваши же выстрелы. Постепенно, конечно, можно приспособиться и избегать обе проблемы, но на первых порах это откровенно раздражает.
Баланс развернулся на 180 градусов, причем в результате всего двух незначительных на первый взгляд изменений. Изменение первое: теперь большинство стрелков может драться врукопашную. При приближении врагов на расстояние удара персонажи автоматически переходят на ближний бой и начинают демонстрировать, на что они способны. Кто-то развешивает пощечины, кто-то устраивает бокс, а кто-то наворачивает натуральное каратэ. Конечно, многие из них делают это довольно медленно и быстро получают нужное количество выстрелов в упор, однако некоторые экземпляры могут быстро раскидать скопившуюся толпу штурмовиков. Изменение второе и самое интересное: примерно половина всех стрелков обладают способностью автоматического уклонения от выстрелов. Выглядит это примерно так: управляемый вами бравый контрабандист Хан Соло встречает группу имперцев, вы со своей стороны экрана начинаете методично нажимать на клавишу выстрела, Хан стреляет, имперцы дохнут – вы вполне довольны жизнью. Затем одному из штурмовиков удается выстрелить. Полоска бластера уже подлетает к вашему персонажу, но вы, имея в запасе четыре сердца, не особо беспокоитесь о мелочных обидах и продолжаете нажимать на все ту же кнопку. Но тут бравый контрабандист проявляет инициативу: увернувшись от бластера ловким разворотом на 360 градусов, он автоматически нацеливается на пожелавшего его обидеть врага и метким выстрелом разносит его на кусочки. Ощущаете, какие возможности это открывает? На фоне такой эволюции консервативные танцы со светящимися сабельками сразу становятся долгим, опасным и неэффективным делом: управляющим адептами силы по-прежнему надо нажимать клавишу атаки в строго определенный момент, чтобы отразить выстрел во врага, а в ближнем бою забыть про ручную наводку – здешняя система настолько точна, что справиться с ней под силу только автоприцелу, световые мечи остальных будут волшебным образом проскакивать сквозь врагов.
Вообще, в стане силовиков имеет смысл говорить скорее о деградации: самый оригинальный и интересный персонаж первой части Йода был основательно подпорчен в угоду своему почтенному возрасту (в режиме активированного меча он теперь не скачет как горный козел, а ковыляет на трости-палке со скоростью чуть больше обычного его черепашьего передвижения); Люк Скайуокер берет числом, а возросшее количество врагов требует более быстрого способа уничтожения, нежели могут предложить джедаи. В совершенстве владеющий силовым удушением Вейдер и Император с его молниеносной распальцовкой несколько скрашивают ситуацию, но все равно не могут устранить дисбаланс.
Не все вышло гладко и с остальными героями. Номинально игра предоставляет на выбор аж 68 персонажей, однако кажущееся разнообразие обманчиво. Загибайте пальцы: 6 Ханов Соло, 7 принцесс Лей, 8 Люков Скайуокеров – Атака Клонов осталась в первой части, но ее дело живет. В игре десятки стрелков, отличающихся друг от друга сущими мелочами, практически не влияющими на геймплей: кто-то забыл освоить рукопашный бой, кто-то красивее уворачивается, и мало кто может предложить деталь, ради которой захотелось бы его выбрать. В результате после десятка-другого забегов в свободном режиме просто не на ком остановить взгляд.
Впрочем, если у вас остался сейв от оригинала или вы сумеете его каким-либо образом заполучить, то о вышеупомянутых проблемах можно отчасти забыть. Предоставившим данное сохранение игра щедро открывает почти всех старых персонажей. Будет вам тогда и Гривус, и Мейс Винду, и Квай-Гон Джинн (старого красавца Йоду и тут не дадут), и ввиду никуда не девшегося свободного режима все они дружно смогут настучать Императору по его морщинистому лицу. Довольно радикальный метод и не оправдывает минусы героев этой части, но лучше, чем ничего.
А вот кривляния персонажей и прочие небольшие сценки, которые в оригинале проскакивали лишь мельком, теперь оформились в полноценную и качественную комедию. 53 игровых ролика (которые благоразумно разрешили просматривать и отдельно, в магазине кантины) набиты незамысловатыми, но по-хорошему смешными шутками, для которых слова излишни – за прошедший год персонажи научились только бубнить под нос что-то маловразумительное. Осторожные поначалу, постепенно они перерастают в настоящий фарс и стремительно обрушиваются кульминацией в финальной вечеринке на луне Эндора – сцена, которую хочется растащить на скриншоты от первого кадра и до последнего, что ваш покорный не сделал исключительно из-за того, что вставлять в один обзор больше десяти картинок было бы чересчур.
Появилась возможность создания своего персонажа – теперь каждый желающий может составить героя по кусочкам и впоследствии играть им в свободном режиме. Возможность, впрочем, не выходит за рамки маленькой дополнительной фенечки, в основном из-за дефицита нормальных деталей: уникальных и не встречающихся в игре частей очень мало, подавляющее большинство – элементы существующих персонажей, как правило, сильно рознящиеся между собой, из-за чего собрать выглядящего как одно целое героя становится проблематично. Простор для деятельности, пожалуй, найдут только законченные сюрреалисты, всю жизнь мечтавшие собрать гибрид Чубакки, C3PO и Дарта Вейдера.
Изменения в графике минимальны: добавлен антиалиайзинг, немного улучшена анимация, а в целом картинка осталась практически идентичной. Зато все легко узнаваемо и не мешает сформированному стилю.
Весьма консервативен и саундтрек. Многие темы оригинала спокойно перекочевали в сиквел во главе с бессмертной opening theme, которая по-прежнему звучит в главном меню и во вступлении к каждом уровню. Впрочем, пара добавленных мелодий хороши и оставляют приятное впечатление.
Ну и, конечно же, у нас остался кооператив, так что вопрос, чем же заняться в компании с другом, на ближайшие пару месяцев можно считать решенным. Просто запускайте LEGO Star Wars II, загружайте сэйв с первой части, чтобы разнообразия было побольше, и, как говорится, have fun.
В целом, несмотря на некоторые неоднозначные изменения, игру не испортили. Минусы не так незначительны, чтобы закрыть на них глаза, но и не настолько фатальны, чтобы погасить интерес и испортить получаемое удовольствие.
Так что, дамы и господа, ловите момент - действительно хорошая игра по Звездным Войнам. В последнее время это редкость.
Автор статьи:
SNDP