Jimi Hendrix
Биография музыканта:
Когда Джими было пять лет, его отец заметил, что ребёнок постоянно таскает за собой веник и делает вид, что играет на нём как на гитаре. Желая поощрить интерес сына к музыке, он купил ему настоящий инструмент. Джими часами слушал отцовские ритм-энд-блюзовые пластинки и пытался имитировать то, что он слышал. Таким образом он научился играть на гитаре. Начиная с восьми лет он играл в различных школьных группах, таких как The Velvetones и The Rocking Kings, исполнявших блюзовые хиты того времени.
В шестнадцать лет Хендрикс был призван в армию и проходил службу в 101-й десантной дивизии, базировавшейся в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки. Однако, военная служба пришлась ему не по вкусу, и он добился увольнения в запас, использовав в качестве предлога полученные травмы.
Джими не вернулся в Сиэттл, а остался на юге США, где началась его карьера в качестве сессионного музыканта (в то время он выступал под псевдонимом Джими Джеймс). В период с 1961 по 1965 год он играл в группах многих выдающихся ритм-энд-блюзовых исполнителей, таких как Sam Cooke, Little Richard, Joey Dee, Wilson Pickett, Solomon Burke, Jackie Wilson, Ike & Tina Turner, the Isley Brothers, Tommy Tucker, King Curtis и др. В 1964 году он осел в Нью-Йорке, где организовал группу The Rainflowers, позднее переименованную в Jimmy James and the Blue Flames. С этой группой (ритм-гитаристом в ней был довольно известный впоследствии музыкант Рэнди Калифорния) он выступал в клубах нью-йоркского богемного района Гринич Виллидж.
В 1966 году, в самый разгар так называемого "Британского вторжения" (the British Invasion), в Нью-Йорке выступала группа The Animals. Линда Кейт (тогдашняя подружка Кита Ричардса из The Rolling Stones) уговорила басиста этой группы Брайана "Чеса" Чендлера сходить с ней в один маленький клуб, чтобы посмотреть на игравшего там "феноменального гитариста". В это время The Animals уже находились на грани распада, и Чес, послушав Джими и узнав, что он не связан никакими контрактами, решил сменить амплуа и стать менеджером Хендрикса.
Чендлер привёз Джими в Лондон и организовал ему несколько выступлений. Новая группа, которую назвали The Jimi Hendrix Experience, быстро завоевала популярность в среде музыкантов и критиков (помимо Хендрикса, в состав трио входили ударник Митч Митчелл и бас-гитарист Ноэл Реддинг). В начале 1967 года дебютный сингл группы "Hey Joe" занял шестое место в английском хит-параде. Следующий - "Purple Haze" добрался до третьего места. Высокие оценки получил и дебютный альбом трио. Хендрикс оказался в центре внимания музыкальной Англии.
В том же году The Jimi Hendrix Experience впервые выступили в США - на Монтерейском поп-фестивале, где в финале выступления Джими сжёг свою гитару. На следующий день он уже был суперзвездой и в Америке.
К середине 1968 года группа стала меньше гастролировать и музыканты сосредоточились на студийной работе. Хендрикс приобрёл в Нью-Йорке студию и много экспериментировал в ней (сохранившиеся от этого периода записи до сих пор выходят на различных сборниках). В конце года группа распалась. Причиной этого были трения между Хендриксом и Реддингом, а также появившаяся у Джими идея-фикс об объединении со своими старыми друзьями.
В августе 1969 года Джими выступил на легендарном фестивале в Вудстоке (сопровождавшая его группа называлась Gypsy Suns & Rainbows), а позже собрал новое трио Band Of Gypsys в состав которого вошли армейский друг Хендрикса басист Билли Кокс, а также знаменитый американский барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в нью-йоркском зале "Филмор Ист".
Через некоторое время была сделана неудачная попытка возродить The Experience, в результате которой появилась группа, иногда называемая Cry Of Love, состав которой представлял собой среднее арифметическое между The Jimi Hendrix Experience и Band Of Gypsys: Хендрикс, Кокс и Митчелл.
В сентябре 1970 Джими Хендрикс умер от сверхдозы снотворного.
За свою короткую жизнь Хендрикс сумел полностью перевернуть все представления о гитарной музыке и поп-музыке в целом. Виртуозная техника Джими и его видение музыки оказали влияние на большинство современных гитаристов (и не только гитаристов), работающих в самых различных стилях: от фанка и блюза до хард-рока и хэви-метал.
информация взята с guitars.ru
_____________________________________________
Для меня Хендрикс - музыкант номер 1.
За свою музыкальную карьеру он совершил огромный шаг вперед, относительно всех других музыкантов, потому и останется в истории.
А больше всего проникаешься его музыкой и драйвом, играя его.
ворси-ворси-ворси! обожаю Джимми.
жаль только, что у него такой дурдом с дискографией
Мне нравится.
Один из любимейших.
[оффтоп]Я этого ожидал, но не от Дэша!=)[/оффтоп]
Не мое. Может он и виртуоз, может он и легенда, но для меня он ничего примечательного не сделал.
Для своего времени он был гением гитары. Сейчас гитаристов его уровня намного больше, чем было тогда.
вот так новость.
сейчас как раз крайне мало гитаристов, достигших его уровня, и львиная доля этих людей играет еще с тех времен.
Чего-то совсем увяла тема =(
Решил выложить несколько моих любимых треков из репертуара Хендрикса. Я думаю многим будет интересно, да и вообще ознакомление с такой музыкой всегда полезно
Итак:
Castles made of sand
http://www.sendspace.com/file/qw5kif size3.8 mb
Little Wing
http://www.sendspace.com/file/x5dz5c size 3.41 mb
3 Little Bears
http://www.sendspace.com/file/2pclzs size 5.8mb
Sweet Angel
http://www.sendspace.com/file/5cgrjt size5.7 mb
1983...(A Merman I Should Turn
http://www.sendspace.com/file/ancxm2 size 7 mb
Жду ваших отзывов)
Хендрикс лучший ^_^
Благодаря Дэшу, у меня теперь есть полная его дискография, концерты и фильм о нем =) Потихоньку Хендрикс проталкивается в мои любимые исполнители
Интересно, хоть кто-нибудь эти треки будет слушать?)))
Dash Reedako
проверено - на джей си никто ничего не качает.))
у меня они просто есть все.
а Хендрикосм просто недостаточно интересуюсь, чтобы компетентно треки оценивать. Я его люблю, слушаю часто, но никогда не фанател особо =)
Про ссылки - большое спасибо, перезалью на мегааплод
А вот про мимику лица при соляках.. Ну блин, я вообще-то так тоже делаю ))))))) Как-то вырывается само
А вот насчёт технарей - не совсем согласен с тем, что они совсем уж бездушно играют. Тот же Мальмстин очень выкладывается на сцене и у него есть множество интересных ходов и фраз
Я скорее против постоянного использования пауэр аккордов и *умопомрачительных соло по пентатонике*
Сознательный даблпостинг на правах апа ^_^
Для хоть какого-то разогрева хоть каких-то дискуссий в этой теме, даю ссылку на пару интересных интервью
http://www.guitars.ru/05/info.php?z815
аа
тут не надо дискутировать
тут надо только
Я всё равно не втыкну как вверх тормашками играть мона @_@
Dash Reedako
Ну это фейл тогда, обманывал народ :Р "Левые" страты продавались всегда.
Dash Reedako
Малмстин шоумен всё равно. Зубами я тоже дёрнуть струну могу. Если тебе так нравится шред - бери пример с Анджело Батио, а не Малмстина. Ну да не об этом речь xD
Кем Был Джими хендрикс для блюза и рок музыки?
Многим Джими запомнился исключительно спалённой гитарой.
Вообще, что касается сожженных Хендриксом гитар, то это стало уже вещью посильнее ленинского бревна. Кроме этих гитар, впрочем, биографам похвастаться особо нечем: для скелета его жизнеописания не хватает подходящего, доступного обывателю литературного мясца -- чтобы Работу музыканта разбавить необходимым беллетристическим завлекаловом: девки, драки, наркотики, те же гитары... Немногие факты, которые есть, обсосаны вдоль и поперек, и выглядят они примерно так: «...3 декабря 1967 года Джими Хендрикс, закрывшись в гостиничном номере с двумя девушками, крушил мебель и стрелял из пневматического ружья по входившим горничным... Была вызвана полиция... Обнаружили три кило героина...» -- и т.д. Несмотря на весь идиотизм текста, заметим, что это, между прочим, и есть те самые столь трепетно любимые современным читателем «голые факты». Нетрудно предположить, что из таких «фактов» самоуверенный читатель делает о музыканте, как правило, один вывод: всю сознательную жизнь Хендрикс ни фига не делал, а только жег гитары и крушил мебель на пару с девками. При этом никому почему-то не приходит в голову одна простая вещь: человеку, которого уже в течение тридцати лет регулярно называют «лучшим гитаристом всех времен и народов», для подтверждения титула одного сожжения гитар было бы явно недостаточно. Некоторые сжигают гитары до сих пор, а славы Хендрикса им не видать... И вообще, судя по всему, его славы не видать уже никому.
Хендрикс -- это как Пушкин в рок-музыке. Его дар, изящный, безошибочный и смелый, перевернул представление о музыкальном языке, подарил миллион горизонтов, открывшихся вдруг перед следующими поколениями музыкантов... однако горизонты эти так и не были освоены. То, до чего у гения просто не доходят руки, для последователей либо не представляет интереса, либо попросту недостижимо.
...Почему, допустим, один мальчик растет как все, а другой постоянно упражняется на старой разбитой гитаре? Сложный вопрос. Если современных детей за этим занятием понять можно (в случае чего они вспомнят про Хендрикса), то вот самому Хендриксу примеряться было не на кого. Нет, афроамериканцы-гитаристы, конечно же, стремились достичь в игре совершенства, но это было совершенство несколько иного рода... Дело в том, что к моменту рождения Хендрикса культура игры на блюзовой гитаре существовала, дай бог, уже лет тридцать, и выхода ее на принципиально новые рубежи не предвиделось. Блюзовая музыка как бы шла по прямому пути совершенствования -- очередной черный кудрявый бог тридцать лет и три года, всю жизнь, перебирал пальчиками струны, ища Свой Аккорд, и в результате таки находил нечто замечательное. А у Хендрикса, ко всему, были от рождения довольно толстые пальцы, да к тому же он был левшой... В общем, когда отец подарил Джими гитару, мальчик каким-то неведомым способом догадался, что одного традиционного совершенства в игре ему будет маловато и надо срочно придумать что-то свое; а для этого -- чтобы что-то свое Создать -- нужно прежде Разрушить. Звучит очень по-советски, но со временем Хендрикс именно и сделал то, чего требовал новый век музыки: в многолетнюю блюзовую традицию он внес разлад, добавил музыке раздражения.
Distortion/Overdrive -- дисторшн, или искажение. В основном этим эффектом обрабатывается электрогитара -- звук получается хриплым и жестким. Эффект достигается с помощью тотального усиления исходного сигнала со срезом пиков. В зависимости от звучания эффект называют fuzz (хрипяще- жужжащий звук), overdrive (более мягкое искажение) и т.д.
Нет, Хендрикс не первым стал использовать дисторшн -- он первым понял, КАК его использовать. Однако только этим техническим приемом было бы плоско и безнравственно объяснять феномен Хендрикса.
...Когда слышишь его игру, возникает ощущение, что при помощи гитары он рассказывает не одну историю, как было принято до него в рок-искусстве, а сразу все. Хендрикс словно бы перешел от линейного к системному способу передачи информации. Он был своего рода компьютером чувств. Его музыкальный язык качественно отличен от традиционного; он информативный, насыщенный, трехмерный какой-то... Искусство искусством, но его игра помимо прочего -- это своего рода практикум, тренинг для ума и сердца современного человека. Чисто с практической точки зрения его записи и сейчас учат быстроте восприятия, мгновенному реагированию, мгновенному действию и противодействию. Емкости высказывания. Объемному восприятию информации, когда за короткий промежуток времени не просто звучит история любви или смерти -- но проносятся в воображении километры и мегабайты чувств, параллелей и ассоциаций. Именно поэтому кажется, что Хендрикс за свою короткую жизнь успел так много. Хендрикс исподволь приучал своего слушателя к этому многомерному восприятию мира -- задолго до того, как наш век будет назван информационным. Хендрикс умело подсоединялся к слушателю, пропускал через него ток своей музыки и, попеременно щелкая, переключая различные каналы восприятия, воздействовал на все чувства и органы сразу. Его музыка рождала то самое клиповое сознание -- мелькание, модуляция кадров, бесконечно сменяющих друг друга... Хендрикс -- это типичная музыка постиндустриального, нашего с вами общества, где успех гарантируют именно объемность и быстрота восприятия информации. Его гитара учила тогдашних хиппи, а нынешних менеджеров мировых корпораций мгновенно и цельно воспринимать мир во всем его многообразии и изменчивости. Музыкальный мир Хендрикса никогда не был статичным -- он менялся, он струился, за ним было не угнаться, -- но зато ты вдруг осознавал, понимал алгоритм работы с миром, в котором живешь.
...Во время знаменитого Вудстока Джими производил удручающее впечатление -- может, был обдолбан, а может, просто чувствовал себя неважно. Директор гитариста поставил условие: Хендрикс закрывает фестиваль. Полил дождь, публика уже начала расходиться, когда на сцене появился Хендрикс. Внезапный луч солнца -- и одежда, гитара Джими заблестели... Под конец выступления он исполнил в своей коронной визжащей манере американский гимн -- и Америка содрогнулась... Не только потому, что еще пять лет назад, в 64-м, такого исполнения гимна никто и представить себе не мог. Вслушайтесь в эту запись: в этом гимне и сейчас еще слышатся рев бомбардировщиков и стоны раненых, миллионы щелчков выключателей и миллионы телефонных гудков, трели полиции и мигание светофоров -- глубокой ночью, на пустом перекрестке... Рев моторов, звон отстрелянных гильз, падающих на землю... Абсолютному большинству вдруг все стало ясно -- в том числе и то, что слова окончательно перестали иметь какое-либо значение. В словах просто больше не было необходимости. Его гитара говорила значительно больше и лучше того, что можно было бы сказать при помощи языка... Пять лет назад Америка начала войну во Вьетнаме.
Этот привкус свинца, железа в его музыке впервые не ощущался чем-то далеким и чужим -- он был знакомым, пугающим, близким. Это был звук нового времени, нового мира. До этого музыка была посредницей, компромиссом между городом и сельской идиллией -- с Хендриксом она словно окончательно получила прописку в городе. Музыка завладела этим адом и приняла его, назвала своим, постаралась приручить его. Город слышится в вещах Хендрикса так же, как слышится утренний выезд трамваев из депо, когда читаешь знаменитый роман Джойса. Ты чувствуешь, как скрежещет, просыпается железный гном под звуки хендриксовой дудки... Тем не менее на фоне мрачных психоделических братьев по оружию Хендрикс предстает каким-то светлым, незапятнанным бликом. И его психоделия -- в отличие от братьев по психозу -- вовсе не предполагает разночтений. Его талант не требует знания исторического контекста. В Хендриксе сразу все становится предельно ясно: и интеллектуалу, и быку из подворотни.
И конечно же, конечно, Хендрикс оставил нам свой запил. Вот этот гитарный эхоподобный «вэу-эу-эу-у...» То, что звучит сейчас в каждой второй модной рекламе, в заставке любой музыкальной теле- и радиопрограммы. Ну, и в каждом рок-концерте, само собой. Хендрикс оставил миру очень емкий звуковой сигнал, который до сих пор является наиболее удачной иллюстрацией всего современного, актуального, энергичного. Хотя тридцать лет прошло, а ничего вернее не придумано.
...Кажется, он знал все заранее. Мог ли земной, обычный человек выдержать это знание, эту дикую психическую нагрузку? «Через пять лет я умру», -- спокойно сказал как-то Хендрикс своему близкому другу. Ровно за пять лет до смерти. «Старик. Мне очень плохо... Нужна твоя помощь...» -- такую запись обнаружил на своем автоответчике 18 сентября 1970 года Чес Чендлер, продюсер Хендрикса, когда Джими увезли в больницу, откуда он уже не вернулся.
...Иногда мне кажется, что именно сейчас Америке, да и всем нам, просто катастрофически не хватает такого парня. Срочно необходимо, чтобы кто-нибудь вот так же, как Хендрикс, просто вышел на сцену и показал бы всем нам, во что мы превратились. Нужно, чтобы кто-то сыграл это так же честно, резко, талантливо -- чтобы мы сразу все поняли... Но нет. Нет на нас Хендрикса.
Статья взята с http://www.ogoniok.com/archive/2002/4775/47-54-56/
Переоценивают его очень. Про Битлз тоже можно так красиво рассказать, что покажется, что они Боги. Но они останутся той же группой и техничнее играть не станут.
А с Пушкиным у него только одно сходство: африканские корни.
Dark Jedi Exile
Ты слушал все альбомы Битлз?) А Хендрикса? Кто они, если не боги? Я не имею в виду, что они боги, я просто хочу узнать, что ты скажешь - кто они?
А в чём именно переоценивают? В том что за три года Хендрикс оставил наследие, перевернувшее музыку вверх дном? Или в том, что никто не может повторить этого?
Про битлз и говорить нечего - их слушают и слушали миллионы, если не миллиарды.
Про Хендрикса скажу свое мнение: Я ожидал чего-то большего. Я думал, что увижу действительно сложные композиции исполненные на суперском уровне. А что я вижу? Как негр скачет по сцене и наигрывает блюзовые аккордики на гитаре. Его музыка проста и скучна.
Перейдем к технической части. Сразу скажу, что мне все равно, пусть он хоть пальцами ног играет соло. Меня интересует музыка, а не средство исполнения. Что же, признаю, что играет он хорошо. Но не настолько, чтобы называться гитаристом №1!
Вот мое мнение. Причем не думайте, что я не уважаю Хендрикса. Да, он хороший музыкант, очень талантливый, но не Бог. Переоценен он. Точка.
Dark Jedi Exile
http://www.rollingstone.com/news/story/5937559/the_100_greatest_guitarists_of_all_time просто так?
смеялсо
Dark Jedi Exile
Ты гитару в руках держал когда-нибудь? Ты профи-гитарист и поэтому твоё мнение должно нами рассматриваться как полноценный анализ? Выглядит это, если честно, как мнение дилетанта, ничем не подтверждённое и основанное на некогда сформированном стереотипе.
Интересно, почему это миллионы людей назвали выступление в Монтерее 1967 года лучшим? =) Ну уж явно не потому что *негр* дёргался и играл зубами.
В статье выше ясно написано : Чтобы быть гитаристом номер один надо играть лучше всех, а не только *блюзовые аккордики*, да.
The Greatests. Это значит величайшие
Dash Reedako
Уверен, что Экзайл его не видел :))))
Вероятно да =)
Джефф бэк, Ролинг стоунс, ходили на выступления Хендрикса и смотрели, как он играет их вещи лучше них.
Джефф Бэк ушёл со сцены когда Джими играл с ним, а потом, нервно куря в гримёрке, сказал Чандлеру : Чёрт возьми, почему ты не сказал, что он настолько хорош?
да че вы все о технике да о технике.)
это все скучно. а вот сжечь гитару на сцене - вот это по-настоящему круто %)
Dash Reedako, я подумал, что Кондуктор имеет в виду, что я вообще не видел его концерты. Хорошо, я посмотрю этот концерт.
Ну посмотри-посмотри.
А лучше видео запиши своей игры
Черт, я скачал его дискографию О_О
Он бог. БОГ. О_О
О_О
Хихи =) Что с тобой будет, когда ты концерты посмотришь
Dash Reedako
Я смотрел отрывки двух концертов, я волновался за свою челюсть.
Для того чтобы челюсть окончательно упала и отвисла надо посмотреть концерты в Монтерее, Вудстоке и Альберт Холле
К сожаленью, концертов Хендрикса всего-ничего, надо радоваться, что их вообще на видео записали
Он бог, бог, бог и еще раз бог.
Боже мне рвет мозг.
DJE
Я престал тебя уважать.
Может я какой-то ущербный? Ну объясните мне, почему он бог.
Оживляю обстановку веселой фоткой
http://img142.imageshack.us/img142/7082/12ow6.jpg
Он клевый
Я только что понял что Джимми левша и играет на перевернутом Стратокастере о_О
=)) струны переставлены под левую руку
Ну это понятно. Я сначала не понял, что за марка такая написана на головке грифа, и что это за язык вообще. =)
=)
Кстати это офигенно неудобно так играть) я пробовал - доступ к последним ладам просто невероятно сложен, так что в угоду имиджу ему приходилось напрягаться)
По сабжу: слушаю всегда фоном, очень хорошо, в особенности альбом Electric Ladyland. Но не фанат.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)