И еще одна новинка от "Эвок Паблишинг"
чёрдЪ, вчера скачал английскую версию и собирался начинать переводить...
опередили.
чтож будем другое переводить.
случаем не здесь Вергер погибнет?
Что-то не скачивается, может кто-нибудь перезалить?
Норд
Проверь щас
Оцениваем
Отличная книга, наконец то вонгам по-нормальному надавали по рогам)))
Моя оценка - 5 баллов
оценил данную книгу на 4 балла, причем с минусом. некоторые мысли по поводу прочитанного:
- сюжет книги откровенно слабый, перегруженный различными ответвлениями, некоторые идут вообще в никуда и не имеют никакого отношения к основной идее книги. вообще повествование какое-то рваное, ломаное. на некоторые детали автор уделяет непростительно много времени, а другие вообще затрагивает вскользь. постоянное временное перескакивание, то описывается буквально каждая секунда действия произведения, то вдруг начинается галопирование, через месяц, два , три. несколько спасает лишь неплохой слог автора, но лишь спасает. вообще я совершенно не понял, что описывается в первых трех четвертях книги, если это считать некой подготовкой к концовке, это слишком долго и нудно. Например, к чему было подробно описывать путешествие Хэна и Леи к старичку Пеллаэону, причем крайне подробно? видимо для увеличения объема, я только так это могу расценить. если честно, то у меня вообще по-началу складывалось впечатление, что книга просто ни о чем, так хроника событий, не более того. относительно неплохая концовка книги, во всяком случае в ней есть некий смысл, но само описание событий, крайне слабенькое. смерть Цавонг Ла это вообще полная клоунада, такой великий воин, и убого погиб, от рук обездвиженной Джейны.вообще боевая часть событий описана крайне посредственно, причем это касается и боев в космосе и финальных боев в глубинах астероида. Думаю более мастеровитый автор, например Стэкпол, Зан или Лучено из такой идеи вывели бы куда более захватывающее чтиво, а господин Уильямс откровенно схалтурил, либо же у него просто не хватает таланта.
- отдельно хотелось бы отметить, совершенно посредственное описание главных героев книги. Джейна вновь показана неуравновешенной истеричкой, смахивающей слезки в кабине крестокрыла. Цавонг Ла вдруг оказался совсем никчемным военачальником, попавшим в банальную ловушку. Люк снова глуп, как пробковое дерево и причем снова ничем не занят, кроме политических игрищ. Зато показан очень крутой Ном Анор, который вдруг стал неуловимым Джо. Отдельно хотелось бы отметить Джейсена. То что образ его будет вновь испоганен, я в принципе уже догадывался, но чтобы превратить его в рефлексированного юношу, страдающего "стокгольмским синдромом" такой подставы я не ожидал. И это после его фактического перерождения в "Изменнике", где он предстал (в концовке) уже совсем иным и не джедаеи и не ситхом. вообщем это было очень печально читать, столь откровенное упрощение и изменение его модели поведения. более или менее осталась в норме лишь Вержер и то явно в более простом и доступном для понимания варианте, этакое разъяснение для читателя-имбецила, который не понял ее совсем в предыдущей книге цикла. вообще такое моделирование своих героев, их поведения и мыслей наталкивают на вывод, что автор снова схалтурил или же ему катастрофически не хватает таланта. может ему и писать то не стоило?
- вообще говорить о каком-то глубоком смысловом наполнении данной книги, конечно не приходится, в лучшем случае это довольно бездарное описание событий. особенно это бросается в глаза после серьезной и даже в какой-то степени философской книги Мэтью Стовера "Изменник". Но даже и на добротную боевую фантастику это совсем не тянет. почему-то в данном произведение напрочь отсутствует юмор, нет даже не смешных шуток. всё очень, очень серьезно, причем настолько, что создается впечатление, что главные герои зомбированные куклы с жесткой программой.
Вывод: книга откровенный шлак. сама идея произведения в принципе была неплоха, и затрагивает достаточно серьезные события в РВ, но бездарное исполнение, свело на нет многие интересные моменты книги. тут напрашивается лишь два вывода: либо автор бесталанное ничтожество, непонятно каким боком попавший в ЗВ, либо же он откровенно халтутрил.
Однозначно 5, но с минусом. Игра в вопрос-ответ доставила))
Вообще стоит ли искать глубинные смыслы в развлекательной литературе? В спейс-опере?
"Изменник" написан красиво, даже поэтично, но "Изменник" как философский труд? Ну мир не черно-белый, нет света и нет тьмы. Велико откровение. Спросите фанфикописателей, они эту тему любят.
Хотя да, Джейсен таки сделался достаточно решительным товарищем. Послать коллегу на верную смерть ради шанса шепнуть пару слов на ушко надмозгу - джедай такого не смог бы. Кстати, было много споров о том, как Джейсен потом мог съехать на темную - ну так (ИМХО конечно) темный Джейсен больше похож на себя из Traitor'а, чем он же из оставшихся книг НОДа.
Что касается "Путя судьбы", то это совершенно другая по своему назначению книга. Это уже не персональная арка, а куча арок одновременно, так сказать, срез событий на разных уровнях. Битвы особенно прекрасны, при Оброа-Скай и при Эбаке. Эбак - это вообще космический аналог Хельмовой Пади и Бренны.
Basilews
ну я как бы и не говорил, что в Изменнике Мэтью Стовер изложил совершенно новую революционную философскую концепцию. вовсе нет. наоборот он надергал множество мыслей из различных учений и изложил это в форме боевой фантастики, но изложил это очень умело и грамотно и без ущерба для сюжета. просто такие произведения украшают жанр и вообще литературу. я могу сравнить, с некоторыми допущениями с "Князем Света" Желязны, не по сюжету естественно, а по глубокому философскому содержанию.
а то, что понаписал Уильямс это просто говновысер, у него была замечательная тема, а он ее загубил на корню. И битвы он плохо изложил и между битвами события у него никакущие. просто он не умеет писать вот и всё. если бы это написал какой нибудь фанфикер-школьник я бы безусловно похвалил. но для профессионального писателя это просто убожество.
Ну, не знаю. Я НОД читал давно и не по порядку (скорее в обратном порядке), по мере появления частей у Эвока, потому так вот сравнивать мне тяжело - надо бы сесть как-нить всё перечитать, но времени нет.
Книга на 5. Читала около года назад. Весьма понравилось. Уолтер вообще хорошо пишет. У него приятный и лёгкий стиль. В отличии от Стовера, того было довольно сложно читать. Насчёт Эбака плюсую Басилевсу. Мон-Каламари, если правильно помню, неплохо описана. Плюс книги в том, что показано первое крупное поражение вонгов. А минус в некоторой сумбурности, но за описаниями событий и отношений это было почти не заметно.
П.С. Он убил эту птицу Верджер, что меня немало обрадовало. Не понравилась она мне, как персонаж.
Книга очень понравилась. Очень легко читается, герои прописанны не как суппер-пуппер-мегонах-крутые-джедаи, а как люди..Обычные люди , просто ответственности у них по-больше. Много забавных моментов. Квартира Скайоукеров превращается в общагу, все обещают Люку набить морду, Люк кормит Верджер конфетами. Момент, в котором удар силы попадает в соседнюю камеру и мужик орет-"Да, это я украл сапоги капитана, пока он был пьян" ваще поверг меня в истерику.
Книга, в которой убивают Верджер не может быть каноничной. Лишнее подтверждение, что весь НОД не нужно читать - достаточно одного лишь "Изменника".
Марк, на самом деле птичка жива, Секот докажет))
Алекс, когда в дело вступает Стовер, кое-какими правилами можно и пренебречь)))
Да ну нафиг. Изменник хорош, но и кроме него в цикле полно отличных книг. Скажем так, уровень книг этой серии гораздо выше чем общий уровень литературы по ЗВ
Лишь то, что пишет Стовер, является каноном. Все остальное - это беготня и суета, никто из РВ и рядом с ним не стоял по психологизму.
Всерьез воспринимать подростковую литературу мне не хочется.
Марк, все поняли твою позицию. Не обязательно в каждой теме почти в каждом своем сообщении писать одно и то же.
Ок, не буду столько про великого Стовера ))
А скажите, было бы классно, если бы Филони и компания выпустили мультсериал по НОДу? Книжный канон, конечно, можно и побоку пустить, зато как красиво было бы )))))))
Первые две трети НОДа я приятно удивлялся тому факту, что, несмотря на приличный прочитанный практически нон-стоп объем, я прекрасно помню, что из каких важных событий в какой именно книге происходило. На «Пути судьбы» сломался то ли я, то ли НОД, но, так или иначе, цикл стал восприниматься как бесконечный сериал, а сам «Путь» – сотой серией сотого сезона. Конечно, это и заслуга мощнейшего предшественника «Пути», «Изменника», в густой тени которого неизбежно затерялся бы любой другой, даже более маститый (для ЗВшной беллетристики) автор. Оттого немного обидно, ведь книга-то не самая плохая, даже с учетом очень высокой планки НОДа. Так вышло, что все книги НОДа условно можно поделить на две категории – книги с ограниченным числом протагонистов (в идеале – с одним), которые запоминаются лучше, даже если они совсем паршивые (как «Точка равновесия»), и книги с дюжиной сюжетных линий, служащих зачастую как декорациями для важных событий (в частности, преимущественно, судьбоносных битв), так и просто своего рода необходимыми транзитами и/или иллюстрациями текущего статус кво. «Путь», хотя и отсылает в своем названии к текущему становлению близнецов Соло, все же относится ко второй категории, а потому теряет потенциальную изюминку за пучком линий, так как наследует общий недостаток этой категории – несколько сумбурную хронологию. Хотя значимость происходящих событий нельзя недооценить на мета-уровне – в конце концов, описывается первая значимая победа Республики, которая знаменует собой переход к эндшпилю и поиску планеты Зонамы Секот в финальной трети НОДа. Тем не менее личных акцентов не хватает, хотя потенциал был обозначен – в первую очередь, повторюсь, в отношении младших Соло. Это и неоднозначная лояльность Джейсена после освобождения из плена (никто не тягается с «Изменником», но довести линию Верджер до конца удалось достойно), и неожиданное посвящение Джейны в «Меча джедаев» – сцена, которая вызывает ровно тот дискомфорт, что закладывался автором, но не получает должного продолжения в виде ожидаемого исследования Джейной своего новообретенного груза ожиданий. Не хочется вспоминать про совсем нелепые сцены – например, про чесотку, которой трансформируемая экосистема Юужань’тара награждает свое население, или про «слив» Цавонг Ла – право слово, мало какая тема может соперничать по своей бессмысленности с бесконечными спорами на тему «слили или не слили» (в отношении чего угодно), но финал вармастера, на мой взгляд, не был оправдан драматургически, а исключительно необходимостью сместить фокус в финальной трети на «главного злодея» Шимру. Как и про блестяще обставленную сцену в которой Люк признает (ну, более или менее) верность про-активной позиции Кипа – да, мол, раньше думал так, а теперь думаю иначе; SUE ME.
Что ж, как говорится, только дурак не меняет своего мнения.
А "Планету-Бодягу" читать будете? Формально она не часть цикла, а в реальности привязывает его к эпохе Республики. И как насчёт многочисленных относящихся к НОД-у электронных повестей?
Mark_Remilard
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)