Дорогие участники форума! Пишите кто что читает, или что читал последнее время. Кто ничего не читает, очень жаль, тратите время попусту. Так что, если остались такие индивидумы которые читают книги в печатном виде, прошу писать сюда. Лично я прочитал недавно книгу Сергея Лукьяненко "Черновик" И перечитал "Тараса Бульбу" Гоголевского.
ЛЮДИ, ПИШИТЕ PLEASE!!!
Сообщение отредактировал BogdanSkywalker - 2.2.2007, 17:59
Keith Robert Andreassi DeCandido - Serenity: The Future is Worth Fighting For
Скрытая информация:
Рецензия от Алекса
Как известно, обычно новеллизации служат всего лишь дополнительным источником заработка для алчных продюсеров, и редко когда являются важными дополнениями для фильмов, особенно если первоисточник ни в каких дополнениях особенно и не нуждается. К счастью, новеллизация фильма Serenity, который, в свою очередь, являлся полнометражным продолжением сериала "Firefly" (Светлячок), как раз относится к классу самодостаточных произведений, не требующих личного знакомства с оригинальной вселенной. Скорее наоборот, для незнающих новеллизация Де Кандидо является отличным путеводителем как по фильму, так и по оригинальному сериалу.
На первый взгляд, книга исправно следует за фильмом, описывая все те события, что вошли в финальную версию картины и несколько вырезанных сцен. Однако в то же время Де Кандидо акцентирует свое внимание на тех деталях, которые не посчитал нужным развивать в фильме Уэдон.
В первую очередь, это персонажи. В то время как на экране события вертятся только вокруг персонажей Мэла и Ривер, в книге равное внимание уделено всем героям, кроме, разве что, пастора Бука. Все события фильма описываются с точки зрения того или иного персонажа, показывая не только то, что мы уже видели на экране, но и рассказывая о том, что в этот момент творилось в голове того или иного героя.
Играет свою роль и то, что Де Кандидо - профессиональный новеллист. По своим объемам книжка достаточно невелика, всего две с половиной сотни страниц, однако весь сюжет фильма и даже несколько эпизодов из оригинального сериала были перенесены на страницы новеллизации без малейших потерь. Причем авторский текст Кейта ничем не уступает диалогам Уэдона. Каждое предложение отточено и поставлено в нужное место, в романе нет ни лишних, ни провисающих мест.
Но самое главное, пожалуй, это любовь. Любовь, с которой Джосс Уэдон создавал Firefly. Любовь, которой прониклись к сериалу актеры, выложившиеся на все сто процентов, чтобы максимально реально сыграть эмоции экипажа "Серенити". Любовь, с которой приняли сериал фанаты. Любовь, с которой подошел к новеллизации полнометражного фильма Де Кандидо. Мастерски проработанный мир Джосса Уэдона по-новому раскрывается в новеллизации. Де Кандидо, будучи фанатом сериала, знает массу всевозможных мелочей и деталей вселенной, которыми не устает делиться с читателями. Фанатов ждут отсылки практически ко всем эпизодам "Светлячка", а все сюжетные нестыковки, которые находились поклонниками шоу в полнометражке, так или иначе объяснены в новеллизации.
Цитата: Love. You can know all the math in the 'Verse, but you take a boat in the air that you don't love, she'll shake you off just as sure as a turn in the worlds. Love keeps her in the air when she oughta fall down, tells ya she's hurtin' 'fore she keens. Makes her a home.
Де Кандидо удалось написать отличную книгу, которая придется по душе не только фанатам "Светлячка", но и просто любителям хорошей добротной космической фантастики. Кейт бережно перенес все фирменные компоненты сериала и фильма на страницы книг, добавив к притягательной атмосфере вселенной Уэдона что-то свое, не менее интересное.
Леонид Филатов - Про Федота-стрельца, удалого молодца
Скрытая информация:
Рецензия от Алекса
Люди говорят, что талантливый человек талантлив во всем, и Леонид Филатов служит этой поговорке ярчайшим подтверждением. Замечательный театральный и киноактер, он был еще и замечательным поэтом и драматургом, оставив после себя множество пьес, стихотворений и даже песен.
Однако для меня жемчужиной творческого наследия Филатова всегда была и будет оставаться работа "Про Федота-стрельца, удалого молодца". С Федотом я впервые познакомился, посмотрев на видео-версию сказки в исполнении автора и мне настолько понравилось, что печатная версия сказки появилась у меня в течение недели.
Эта работа - поистине уникальная вещь. Написанная в стиле старорусских сказок, насыщенная архаизмами, книга тем не менее обращается к остро актуальным проблемам и говорит на языке, доступном и понятном большинству современного читающего населения.
Небольшая по объему пьеса читается на одном дыхании, буквально проглатывается и оставляет после себя незабываемые ощущения и однозначно поднятое настроение. Блестящий слог, остроумные замечания, едкая сатира, потрясающие юмористические пассажи - познакомившись со сказкой "Про Федота" раз, ее уже нельзя будет забыть никогда. Это произведение, которое хочется читать вновь и вновь, растаскивать на цитаты и зачитывать его незнакомым с творчеством Филатова людям.
Кормак Маккарти - Дорога
Скрытая информация:
Рецензия от Алекса
Тема Апокалипсиса в последние годы оказалась настолько уже избита в литературе и кинематографе, что скоро создавать очередные апокалиптические картины будет считаться дурным тоном. Тем более, что мало что из вновь созданного будет сильнее по эмоциональному воздействию на читателя, чем роман Кормака Маккарти "Дорога".
Прошло несколько лет после случившейся катастрофы. Какой - неизвестно, Маккарти об этом читателю не сообщает. Его интересуют не события, а люди, их пережившие. Весь сюжет книги вертится вокруг двух главных героев, отца и сына. Мы не знаем их имен, не знаем их прошлого. Они идут по бесплодным землям, вдоль погибших городов, безжизненных полей и сгоревших лесов на юг. Зачем? Потому что там тепло, и мальчику будет легче выживать после того, как отец умрет. А отец умрет, он это знает, и поэтому старается заботиться о сыне из последних сил.
Его сын не мессия и не избранный, он обычный ребенок, но для отца дороже всех сокровищ мира, поэтому ради сына он готов на все. Он убивает опасно настроенных незнакомцев, лезет в холодную воду за пропитанием, и по просьбе сына делится пропитанием со встречным бродягой, ведь даже в таком мире, где нет никакой надежды выжить, отец стремится сохранить в мальчике все то хорошее, что есть в детях.
-Папа, мы ведь хорошие? -Да, мы хорошие. -Потому что мы несем огонь? -Да.
Огонь, о котором говорят эти двое, - это доброта, скрытая в сердце человека. Мальчик родился уже после катастрофы, он не знает другой жизни, он живет в грязи, вечно в дороге, вечно голодый и вечно хочет спать. И тем не менее он жалеет всех встречных, хочет помочь всем, кого видит и плачет по тем, кого уже не спасти. И именно эти качества сына стремится сохранить отец, спасая ребенка вновь и вновь. Мы не знаем, уцелеет ли мальчик после конца книги, но это и не нужно знать. Главное - надежда, надежда, что даже в такие моменты, когда судьба цивилизации висит на волоске, люди сохранят в сердце доброту и человечность.
Довольно необычна структура книги. У нее нет ни начала, ни осознанного конца. Читатели встречаются с героями на дороге, на ней же с ними и прощаются. В книге нет глав, роман разбит на маленькие зарисовки, будто фотографии или пометки в дневнике, будто дайджест. Слог полностью соответствует структуре. Короткие, будто рубленые предложения, минимум описаний, минимум красок. Однако все это лишь работает во благо, создавая атмосферу безнадежности и кромешного мрака, в котором маленьким лучиком светит огонь в сердце маленького человечка.
"Дорога" - это философская книга. Книга о том, что будет после конца, а не о том, что было до или как этого избежать, ибо невозможно избежать последствий тех решений, которые принимают некоторые, а расхлебывают все. Единственный же способ остаться человеком - никогда не забывать о том, что ты хороший. Даже когда делаешь плохие вещи, важно помнить, что есть пределы, которые ты никогда не переступишь.
"Дорога" - это книга далеко не для всех. Любители смачных перестрелок и приключений в постядерном мире могут смело идти лесом. Любители плаксивых историй и эмоциональных драм также не найдут в "Дороге" ничего интересного. Книга скупа на эмоции как мужская слеза и также выразительна и правдива. Герои книги скрывают свои эмоции глубоко в себе, но стоит им их проявить, и их истинные чувства тут же выходят наружу.
"Дорога" - это неоднозначная книга. С ней можно соглашаться и не соглашаться, ее можно оспаривать или обсуждать. Но не это ли истинная цель настоящей литературы? Вызывать в душе человека отклик, неважно какой, заставить обсуждать или критиковать. Главное - помнить и осмысливать прочитанное. А в "Дороге" пища для размышлений найдется, будьте уверены.
--------------------
------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------