Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
17.7.2007, 18:46
Сообщение
#1
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
Так автор Карпушин или Карпишин?
Книги щас кочну ночью почитаю -------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
7.7.2013, 14:18
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Итак, мнение.
Darth Bane: Path of Destruction Дрю Карпишина, как известно, считается фанатами одним из лучших романов по "Звездным войнам" - и, хотя подобная слава, пожалуй, не совсем заслужена, причины ее появления понятны. Во-первых, это просто достаточно насыщенный и увлекательный текст. Он несложно написан и нередко пользуется расхожими языковыми штампами жанра, но все же не уходит в откровенный примитивизм, заметный даже для обыкновенного читателя в более поздних произведениях Карпишина. Сюжет не летит по Галактике от События А к Событию Б, каждая сцена имеет значение и достаточно точно выстроена по внутренней динамике, количество персонажей сведено практически к необходимому минимуму. И пусть даже первые отступления от сюжетной линии Бэйна в пользу героев Ситской войны и массовых сражений поначалу вызывают раздражение тем, сколь грубо они разбивают тишь и уют частного повествования, для финальной части на Руусане они задают неплохой контекст. Во-вторых, Path of Destruction побуквенно следует классической структуре новейших мифов: частное постепенно переходит в эпическое. Это свойственно как "Звездным войнам" в целом (это наверняка заставило многих говорить о том, что Карпишин-де уловил некий "дух Саги"), так и одному из наиболее популярных ее примеров - Knight of the Old Republic. Маленькая, неторопливая и насыщенная подробностями история шахтера, а впоследствии солдата Дессела к финалу выходит на картинные сцены героических столкновений, театральных речей, обрушения храма силой мысли, громких размолвок над телом оплакиваемого друга, лозунгами и увеличивающимся в разы количеством метафор. Соответственно должна меняться и логика восприятия. В реальности первых глав заключительное столкновение с применением ментальной бомбы выглядело бы чистым абсурдом - зачем джедаям идти на самоубийство, если победа фактически одержана и противник окружен? Но у Карпишина к тому моменту уже работают правила эпоса, в котором требуется убедительная кульминация с максимальным проявлением всех качеств персонажей: безумия Каана, самоотверженности Хота, добродетели Фарфеллы, честолюбия Копеча, индивидуализма Гитани. В-третьих, подобный дуализм эпического и реалистичного положительно сказывается на самом Бэйне как главном действующем лице романа. С одной стороны, к финалу книги он приобретает все черты персонажа Саги, эпохальной фигуры, навсегда изменившей историю "Звездных войн". С другой - Карпишин во всех подробностях описывает процесс восхождения своего антигероя, заставляет его ошибаться, сомневаться и переживать, что не только делает сам образ Бэйна куда более глубоким и интересным, но и позволяет читателю ассоциировать себя с ним. Даже более того: среднестатистический фанат, взявший в руки Path of Destruction, оказывается в совершенно равном положении с главным героем, вместе с ним открывает принципы философии Ситов, снова обращается к известной всем и каждому истории Ревана (по крайней мере, той ее части, что была представлена в первой Knights of the Old Republic) и на частных примерах получает доводы в пользу Правила Двух. Тем более, что альтернативные точки зрения Карпишин ненавязчиво оставляет за кадром. Фактически весь "философский спор" заведомо предрешен: выбор стоит между лицемерным сообществом и честным индивидуализмом. Правильный вариант очевиден, но детальное описание всех этих вычислений настолько увлекательно, что сохраняет иллюзию важного, фундаментального и очень-очень философского решения. Тем интереснее, в каком направлении Карпишин отправил сюжет в последующих романах, как обойдется с балансом реалистичного и эпического и станет ли подвергать сомнениям прежние максимы. Или же, наоборот, Rule of Two станет первой ласточкой грядущего низвержения автора к бездне Revan и Annihilation. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 8:44 |