Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
10.11.2007, 21:02
Сообщение
#1
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Самый приятный сюрприз "Наследия" Согласитесь, довольно непривычно слышать словосочетание «реалистичная фантастика», эдакое сочетание несочетаемого. Тем более, в такой боевитой области жанра, как «Звездные Войны», где что ни день, то катаклизм, героизм, пофигизм (опционально), фанатизм и прочие радости жизни. Если джедаи – значит будет эпичная драка на светошашках, если военная армада – жди эпической битвы между двумя могущественными фракциями, если Боба Фетт (а он, как видите, главная звезда "Кровных Уз") – логично ожидать, что кто-то будет от него уходить пол-книги, а в конце зрелищно и эпично погибнет. А вы чего хотели? Наша любимая вселенная – это ныне эпичный и полностью пуленепробиваемый пафос с редкими вкраплениями философии и политики. Так, в целях профилактики и мотивирования последующих сражений. Нет, был один самородок в лице «Под покровом лжи» Джеймса Лучено, который пытался сделать упор на политику, а в итоге был встречен очень сдержанными отзывами критиков и бурей недовольных возгласов фанатов. Ибо непривычно, на массового пользователя не ориентировано и вообще слишком заумно. Да и еще в не слишком популярной временной эпохе «до первого эпизода». После провала подобного эксперимента со стороны LucasBooks было бы последней наглостью повторить заход на чуждую им территорию и выпустить еще один роман с упором на реализм; такой, где выстрелы звучат редко, а голоса политиков часто, где четко прослеживаются причинно-следственные связи, а герои выставлены не кем-то выдающимися, но простыми людьми (или нелюдями). Издательство сильно рисковало: в случае еще одной неудачи на «Наследии» можно было бы ставить крест. Хотя нет, сначала дождаться презентации Троя Деннинга по имени «Буря», и тогда уж ставить. Поэтому были приняты все возможные меры предосторожности: Боба Фетт на обложке уже обеспечивал хотя бы интерес публики, а роман доверили писать отлично себя зарекомендовавшей с сериалом Repblic Commando Карен Тревис. Но с самого начала было понятно: бестселлером «Кровным Узам» не стать. Окупится – и то хорошо. Не окупится… кого-то придется уволить, делов-то! Что ж, сотрудникам конторы дяди Лукаса можно не волноваться за свои рабочие места – мадам Тревис не подвела. Сюжет «Предательства» оборвался на самом интересном, если этот термин вообще применим к произведению мистера Олстона, месте. Джейсен Соло показал свои темные зубы (в переносном смысле, если что), его родители разругались с семейством Скайуокеров и всем Галактическим Альянсом, а тот, к тому же, теперь стоит на грани войны с Кореллией и союзной ей Конфедерацией. Казалось бы, чем не задатки для хорошей потасовки и открытых боевых действий? Ан нет, Карен Тревис объявляет полномасштабную войну только в предпоследней главе, а до нее идет плавное низвержение порядков и устоев в местный тартар. Пожалуй, даже слишком плавное – действие развивается до того неторопливо, что по ходу чтения ловишь себя на мысли, что «вот этот момент можно было бы и не включать» или «здесь можно было бы и покороче», а самые частые с непривычки мысли, разумеется, на тему «да когда ж, блин, начнется стрельба?» Однако, переворачивая последнюю страницу, понимаешь, что все моменты книги жизненно важны, сокращать ничего нельзя, а стрельбы, как оказалось, не нужно вовсе - темп у книги хоть и свой, но выверенный до секунды. И лишь в последнюю очередь думаешь о том, что ожидал вовсе не этого, особенно от «Звездных Войн». Кто ж мог подумать, что мы получим настоящий политический триллер в духе Тома Клэнси, а не легкое чтиво, которым приятно насладиться в метро? Нет, с легкостью у «Кровных Уз» все в порядке: и язык у госпожи Тревис не напрягает излишними Хэмингуэевскими описаниями, и достаточно часто встречаются примеры здорового, хоть и черного, юмора (как правило, от Бобы Фетта и его товарищей-мандалорианцев), да и атмосфера схватывается на лету. Другое дело, что это атмосфера… коллапса? Да, определенно. Ощущение катящейся в бездну Галактики? В полной мере. Прошлое Тревис как журналиста в горячих точках видно на каждой странице, и именно ее большой опыт работы в местах, где война близка, как никогда, делает мир второй книги новой эпохи как можно более реальным. В список dramatis personae в начале книги можно смело добавлять еще один пункт - народ. Именно тот, чей бунт "бессмысленный и беспощадный". Массы не понимают творящегося вокруг; винят друг друга и, наверное, оправданно; стремятся отомстить; по привычке протестуют против чего-то; на Корусканте растет недовольство властью; а та, в свою очередь, пытается удержать в своих руках (хо-хо, каламбур) власть, вводит контрмеры, идет на рискованные шаги, которые не оборачиваются успехом, а лишь еще ближе подталкивают Альянс и Конфедерацию к вынужденной войне… Атмосфера потрясающая, ее буквально чувствуешь кожей, видишь эти картины и представляешь без лишних трудностей ситуации. Почему? Да потому что этого полно и в реальном мире! Взорванные бомбой отели? Египетский Movenpick, спасибо, помним. Саботаж водоочистительных станций и, как следствие, заражение питьевой воды? Было дело в США. Ночные рейды сил безопасности по местам жительства "подозрительных лиц"? Никто не забыт, ничто не забыто. Митинги у зданий Сената? Да в Первопрестольной такое чуть ли не каждый день в этом году. В общем, наша обычная земная жизнь, но лишь с поправкой на научно-фантастический сеттинг. Явное желание персонажей выжить в столь стремительно меняющемся мире очевидно (как у нас, так и в далекой-далекой), особенно при столь блестяще прописанных характерах героев. Боба Фетт показан таким, какой он и должен быть – внешне такой же гордый и независимый, но внутри уже старый, усталый и пронизанный грустью одиночества. Джейсен Соло перестал «блистать» ужасными репликами и превратился в разрываемого сомнениями, неуверенного в себе, ищущего оправдание своим действиям, но полноценного молодого Ситха. Бен Скайуокер действительно повзрослел, стал судить по делам и поступкам, но он также разрывается – только между учителем и семьей. Семья эта, кстати, тоже абсолютно реалистична: Люк пытается удержать мир, но одновременно с этим видит, как его сын идет по темной дорожке за племянником, и хочет остановить обоих; Мара наоборот старается понять Бена и Джейсена, объяснить их поступки, а потому часто спорит с Люком. А уж как показан драматизм ситуации, в которой оказались Хан и Лейя! Бедные Соло-старшие зажаты между политиканами родной Кореллии и также между собственными детьми, с которыми они очень хотят наладить отношения, но война сводит все попытки на нет. И это только главные действующие лица, а меж тем книга изобилует второстепенными героями, не менее яркими и также попавшими в этот капкан, который у нас принято называть предвоенными действиями. Да, сюжет двигается неспешно, но его неповторимый ритм создают именно столь проработанные персонажи, за которых нельзя не похвалить писательницу, прекрасно раскрывшую название книги. Действительно, происходит надлом. Надлом государства, надлом семей, этих самых «кровных уз». Друзья и родственники становятся по разные стороны баррикад. Вот что должен был показать, но не показал Аарон Олстон в «Предательстве». Именно в этом заключается драма «Наследия» - действительно, в своем роде, трагической эры в истории «Звездных Войн». Это книга не для всех и бестселлером она вряд ли станет. Подобное стоит читать лишь под грустную музыку, что-нибудь из Ханса Циммера или Джеймса Ньютона-Ховарда. Для подобного стоит разбираться в сложившейся в реальном мире обстановке и проецировать ее на родную и близкую вселенную «Звездных Войн». Такую родную и такую близкую вселенную, с которой многие из нас связаны кровными узами – как она изменилась. Впрочем, судя по всему ненадолго – Трой Деннинг не столь искушен в продумывании персонажей и создании незабываемых атмосфер. Ну и пусть: может, и у него может что-то получится. А пока что мы имеем прекрасный шанс ознакомиться с редким в нашей вселенной жанром и одним из лучших его представителей. Точка. Оценка: 10 из 10 -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
10.11.2007, 21:07
Сообщение
#2
|
|
A Guy Walks Into A Bar Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 |
В принципе вроде уже высказывался, но повторюсь
Отличная рецензия, не в обиду другим, но наверное лучшая из всех тех, что были написаны. Пря возникло желание пойти и найти где-нибудь данный роман госпожи Тревисс, и прочесть Даже интересно, в каком направлении пойдет дальше развитие серии "Наследие" - по пути "Предательства" Оллстона или "Кровных уз". Хотелось бы что бы по второму -------------------- ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ |
|
|
11.11.2007, 0:49
Сообщение
#3
|
|
Бог Тёмный Киборг-Маньяк всея JC в мотоботах (С) Группа: Ветераны JC Сообщений: 18226 Регистрация: 20.4.2006 Пользователь №: 2131 Награды: 9 Предупреждения: (0%) |
повторюсь ещё раз: "МОЛОДЕЦ!!!!! имхо, если не самая лучшая, то одна из лучших рецензий, которые я читал. ( не в обиду другим) действительно отличный язык написания." ©
Сообщение отредактировал L0rd D@rth $m1th - 11.11.2007, 0:50 -------------------- Я хочу лишь тебя,
--------------------Я зову лишь тебя. Так танцуй для меня, Шлюха-Смерть. Поиграй со мною в смерть, Расскажи мне на ночь сказку И скажи: «Умирай от моей ласки». В тишине с тобой бродить Средь пустых глазниц окон, Наблюдая за огнем Мертвых звезд. Остуди мой огонь Холодной рукой. Я, как тень на закат, Иду за тобой. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 23:47 |