Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Тёмный Философ <<<<LordSith>>>> ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 8807 Регистрация: 2.7.2005 Пользователь №: 10 Награды: 3 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare Издатель: Microsoft Дата релиза: 2007 Официальный сайт игры: masseffect.bioware.com Легендарные кудесники ролевого жанра из канадской студии BioWare уверяют, что их новый проект Mass Effect – это самая нелинейная RPG, которую они когда-либо разрабатывали. Действие игры происходит в 23 веке. Исследования возможностей загадочной Темной энергии приводят ученых к открытию явления Mass Effect, которое позволяет совершать рискованные путешествия на межзвёздных кораблях в Подпространстве, а кроме того, мгновенно прыгать в любую точку Галактики. Наш герой – свободный исследователь космоса командор Шепард. Ему предлагают вступить в тайную межгалактическую ФБР и пройти испытание. На этом пути у героя постоянно встает выбор – казнить или миловать, думать о богатстве и власти или о всемирной справедливости и т.д. Игрок волен во всем: можно настроить на свой вкус внешность персонажа, выбрать один из шести классов (они разбиты по таким направлениям, как ведение боёв, техника и биотика), говорить со всеми подряд, выбирая при этом собственную линию и стиль беседы, и т.д. и т.п. И, естественно, постоянно делать моральный выбор, помня о том, что каждое действие, равно как и реплики во время разговоров, тут же сказываются на отношении к нему членов отряда. ![]() ![]() ![]() В общем описание взял на Игромании, игра вышла на xbox360, уже есть образ английской версии в инете, релиз на PC мб в 2008 .... хочу эмулятор мксбокса360 :( Сабж -------------------- Я–Сердце Тьмы
Я не знаю страха Но внушаю его в души своих врагов Я–разрушитель миров Я знаю могущество Темной Стороны Я–огонь ненависти Вся вселенная склоняется передо мной Я вверяю себя тьме Ибо я нашел истинную жизнь В гибели Света |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Lors с человеческим лицом ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 1178 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 2232 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Прошёл игру полностью со всеми квестами и т.п.. Самое, что хочется сказать, плохое - перевод. Специально в знак уважения Биоварам купил лицку за кровные 350 р. и расчитывал насладиться приятной игрой, переведённой именнитой студией 1С "Снежками". На практике я увидел нечто подозрительно напоминающее ПРОМТ. Первое впечатление об игре было напрочь загубленно: порой до сути вообще не доходишь. Читая каждый диалог приходится одновременно подключать свои скромные языковые резервы, вслушиваясь в анлоязычную речь. Но, к счастью, это бывает не всегда, иногда всё очень даже не плохо. По ходу бедолаг переводчиков чересчур подпинывало время и они часть переводили сами, часть переводчиком.
Ну, фиг с ним с переводом, посмотрим на игру. Действительно, в жанре РПГ "Эффект Массы" шагнул далеко вперёд: кинематографичность исключительная! Сцены поставлены изумительно, лицевая анимация используется на 200%! Чёрт возьми, это первая игра, в которой натурально и достоверно видно, как герой морщит лоб и играет каждой мышцой лица! В сочетании с замечательной графикой и реалистичными тенями на высоко полигональных фэйсах мы получаем не то что игру, а интерактивное кино в духа какого-нибудь Фаренгейта! Но... всё это, да, революционно, однако вселенная Масс Эффекта... ммм... как бы это сказать? Да, это очередная научно-фантастическая Вселенная, да, она глубоко проработана, да, она способна захватить и заставить её полюбить, но ею надо долго проникаться. Чтобы понимать, что происходит и вообще о чём толкуют все и в частности главный герой. Наш герой, конечно, сам любопытен и через него мы с помощью диалогов можем многое подчерпнуть из мира Масс Эффекта, но этого не достаточно. Приходится штудировать "Кодекс", в котором объединена вся информация, что получил герой, благо ещё он нормально переведён. Вы, конечно, резонно заметите, что и в КОТОРе неискушенному игроку приходилось вникать в новую для него вселенную. Но в КОТОРе 2 плюса: широкая известность вселенной и... загрузки. Масс Эффект грузится чрезвычайно быстро по сравнению с КОТОРом, но в КОТОРе, если кто помнит, во время загрузки, которая от силы длилась минуту, можно было прочесть, так сказать userfull information, то бишь интересную мелкую информацию о мире ЗВ, что помогало нам глубже его понять. В Масс Эффекте мы бы просто не успевали это прочитать. Но грузись он чуть подольше, подгружаться приходилось поменьше, а полезная информация о мире приблизила бы нас к нему. Не знание мира нас отталкивает от игры и лишь понимая, что игра-то хорошая, ты заставляешь себя перечитывать внушительные объёмы текта с экрана, чтобы погрузиться в этот мир. Мне-то ничего, опытному и усидчивому игроку, а другим более импульсивным это всё быстро наскучит с первого же диалога. Они забросят игру, лишив себя удовольствия насладиться этой глубокой проработанной вселенной и захватывающей эпичной историей. Плюс это или минус? Скорее минус, ибо часть аудитории Биовар определённо теряет... Этому также способствует, не забываем, низкокачественный перевод. Кстати, о диалогах. Система уже не революционна, но реализация тем не менее неплоха, но и не без упрёков. Во время общения с НПС мы получаем возможность выбрать варианты ответа, но эти варианты представляют лишь из себя какую-то фразу, высказывающую общую мысль того, чего ты собираешься сказать. Проблема же в том, что эта общая мысль несколько порой расплывчата, а сказанное нашим героем иногда отличается от того, чего мы подразумевали. Ну, ладно, это может быть ещё проблема перевода, но, когда таким образом с помощью этих вариантов ответов разработчики начинают с нами играть в псеводнелинейность, это очень смешит. За примером далеко бегать не нужно: самое начало игры, первая планета, помогли девушке спастись от гетов (если проще, разумных роботов), она как бы напрашивается идти с нами, дабы вершить возмездие за свой погибший отряд во имя Луны. Приблизительные варианты ответа: "Да. Нет. Зачем ты нам?" Позже эта девушка будет с нами до конца игры. Выбираем "Нет", нас неубедительно уговаривают, что она пригодится, варианты ответа (практически буквально): "Да. Конечно, да. Ну, ладно." Хотя было бы интересно, если бы с самого начала мы ей дали от ворот поворот. Не то что бы это придирки, но в такие моменты на лице невольно всплывает снисходительная улыбка: "Эх, разработчики, вы, разработчики. Ох уж эта ваша нелинейность..." Нелинейность, конечно, в игре присутствует, да ещё какая, но подобные прецеденты убивают всякое ощущение зависимости от тебя хода игры. Кстати, хочется отметить порой некоторую неубедительность, порой встречаемую в диалогах, но, думаю, это можно списать на особенности перевода. Тем не менее, похоже, что разработчики погрязли в тёмной стороне Силы, ибо светлые варианты ответов нечета тёмным. Но отойдём от диалогов. Хотя и считается, что Масс Эффект выигрывает во многом за счёт них, он всё-таки имеет ещё одно дно – сражения. Вообще, на сегодняшний день Масс Эффект трудно назвать РПГ… Если давать полное определение его жанру, то это будет эпическая экшен тактика с ролевыми элементами. РПГ-компонента игры упрощена практически до предела: есть набор активных и пассивных навыков, в которые мы с ростом уровня вкладываем очки, получая какие-нибудь приятные новые плюшки или усовершенствованные старые. По началу игры мы, помимо выбора внешности и предыстории, выбираем класс игрока: воин, инженер, псионик (считай, джедай без меча), плюс промежуточные варианты. Но самое интересное начинается во время боя! Если вы потеряли или у вас не работает пробел, то игра превращается в форменный экшен: стрельба, прицельная стрельба, прятанье за преграды, аптечки и иже с ними в реальном времени. Но зажмите на минутку пробел и игра из сумасшедшего зубодробительного экшена превратится в сложную, продуманную и главное увлекательную тактику! За секунду во время боя происходят десятки действий, но с пробелом они все будут у вас под контролем. Закалённые в боях экшенфилы улыбнутся улыбкой знающего дяди, позабыв про пробел… и к середине игры этой же улыбкой подавятся, раз за разом умирая от орд высокоорганизованных компьютерных болванчиков. Нажав на паузу, вы можете критически оценить поле боя: враг подступает сзади… Так, Эшли, давай-ка попридержи их там. В другом конце зала бежит плотным строем свежее мясо? Рекс, научи их летать! А я тем временем, накастовав на себя защиту, оббегу с фланга врагов и перестреляю со спины. Пробел опускается, бегу к супостатам, и вдруг вижу как быстро тает у Рекса жизнь. Пауза. Вражина, на которую я натравил крогана не захотела познавать невесомость и активно высказывает свои доводы против огромной гаубицей на плече. Хм… А Эшли уже всех своих перебила! А ну, подключайся к Рексу! А я, отпуская пробел, плюю на конспирацию и бегу со всех ног к спинам захамлевших гетов, методично обрабатывая их свинцом (или чем там стреляют в нашей, нашей Галактике?). Уже подкоцанные, они повалились быстро. Пауза. Здоровье у всех почти по нулям, но часть ракетчиков уничтожена. Выключаю паузу, использую аптечку, которая, кстати, лечит сразу всех. Бегу к потрёпанным друзьям. Во время очередной паузы разбрасываю их по разным щелям, чтобы не повадно было нашу могучую кучку обстреливать ракетами. Командую, естественно, через паузу, Рексу со снайперки снять крайнего справа, а Эшли обстреливать толпу из штурмовой винтовки, а я тем временем бросаю в самую гущу гранату. Бой закончен. Натурально он длился менее минуты и без такой полезной штуки, как тактическая пауза, ваши зубы и нервы немало пострадают, прежде, чем вы сможете пройти этот бой. А это ведь ещё и не самый серьёзный бой. Во время тяжёлых битв, ваши товарищи несколько раз могут умереть и вы сами неоднократно будете при смерти. Вы можете сохраняться когда угодно, но только не вовремя боя, от чего тот становится ещё более азартным. Но, уверяю вас, он не приедается и не надоедает. Практически ничего у вас не вызовет раздражения. Поэтому боевая система не просто придаток к игре с диалоговой основой, а равноценная её часть. Враки, что в Масс Эффект можно играть только ради разговоров; в Масс Эффект можно играть и только ради здешних боёв! На практике же битвы и разговоры в Масс Эффекте составная часть одной игры: вы не будете пробегать поскорее уровни до следующих кинематографических хорошо поставленных скриптовых сцен и вы не будете с широким зёвом пропускать все диалоги, лишь бы поскорее ещё поучавствовать в великолепных тактических боях, где выигрывает расчётливый тактик, а не лихой хардкорщик с тысячей кликов в секунду. Вы будете наслаждаться каждым элементом игры, каждой частью этого удивительного слаженного механизма под названием Mass Effect! Есть ещё, конечно, упрёки, например однотипность второстепенных баз для квестов на малозаселённых планетах, тени порой ведут себя неадекватно, текстуры бывает грузятся у вас на глазах… Но всё это такие мелкие придирки, на которые не хочешь и не обращаешь внимания. Многие, играя в Масс Эффект, стараются всё сопоставлять с КОТОРом, но только потом выясняется, что это две совершенно разные игры. Да в них не мало общего, от научно-фантастической основы, до подчерка одних и тех же разработчиков. Но Масс Эффект это полноценный самостоятельный продукт, который принесёт вам несколько суток радости первого прохождения и недели, а то и месяцы повторного, после чего на век останется у вас в доброй памяти и на почётном видном месте на полке тех игр, к которым вы в приливе ностальгии вновь припадаете, когда новый шлак уже конкретно приедается. Это, друзья мои, веха в жанре РПГ, какой в своё время была КОТОР. Наслаждайтесь ею! Итог: 9.5/10 Перевод (версия от 6 июня): 5/10 -------------------- ©оLors
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.4.2025, 13:30 |