Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
30.11.2007, 13:21
Сообщение
#1
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
HITMAN Страна: США, Франция Год: 2007 Режиссер: Ксавьер Генс В ролях: Тимоти Олифант, Дагрей Скотт, Ольга Куриленко, Роберт Кнеппер, Ульрих Томсен, Михаэль Оффей, Генри Йен Кусик и др. Бритый наголо мужчина в строгом костюме с красным галстуком отправляется в Россию для выполнения очередного заказа. Он – элитный наемный убийца, выполняющий поручения таинственной Организации. На этот раз Агенту 47 предстоит отправить в лучший из миров президента РФ Михаила Беликова, резко сменившего свои внутри- и внешнеполитические взгляды. Киллер выполняет задание. Телевидение сообщает о покушении, но не гибели главы государства, а сам Беликов грозит c экрана недоброжелателям скорой расправой. 47-й понимает, что его подставили. Завершить начатое, и разобраться в случившемся, Агенту поможет русская проститутка Ника. Мешать же хладнокровному убийце будут настырный интерполовец Майк Уиттьер и высокопоставленная шишка ФСБ Юрий Марклов. -------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
1.12.2007, 21:24
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
А вот и непременная рецензия от Илана!
Экранизация – слово в последнее время чуть ли не ругательное. Идет ли речь о книгах или об играх, обязательно найдется самородок, который наплевательски отнесется к исконному продукту и сделает свою версию, как правило, не имея ни малейшего понятия о жанре, в котором творит. Иногда подобные эксперименты пресекаются создателями оригинала самым строгим образом, и тогда выходят неплохие фильмы, вроде «Сайлент Хилл» или «Смертельной Битвы». Иногда, впрочем, и у свободных художников выходит кое-что интересное – «Обитель Зла» и «Doom» тому доказательство. Однако все же чаще всего лицензия на какой-нибудь громкий проект попадает в хищные лапы печально известного Уве Болла, и немец доводит финальный продукт до крайне неудобоваримой степени, а геймеров – до очередной вспышки бешенства и ломания DVD-плееров с пиратскими дисками о стены. «Хитман», несомненно культовый сериал в рядах игроков, сразу после официального анонса стал обладателем самого пристального внимания, и над его еще не рожденным тельцем тряслись тысячи и тысячи простых смертных, которые испустили дружный вздох облегчения, когда фильм миновала карающая длань неутомимого бюргера, и которые преисполнились праведного гнева, когда на главную роль был назначен добродушный Тимоти Олифант. «Как можно!» - кричали одни. «Он же совсем не похож!» - вопили другие. «Фильм провалится!» - предрекали третьи. «Дайте нам Вина Дизеля или Джейсона Стетхэма!» - умоляли создателей четвертые… В общем, народ безумствовал, рвал и метал, а авиалайнер «Хитман» плавно заходил на взлетную полосу. Неплохие кадры и динамичные трейлеры помогли снизить волнения масс. Но вот, наконец, настало время полета. Особое мнение Существует острая необходимость пояснить ситуацию тем, кто плевался и все еще плюется от Тимоти Олифанта в роли агента 47, считает фильм не соответствующим оригинальному духу игры, а о любовной линии и слушать не желает. Дело в том, что «Хитман» принадлежит именно к той группе экранизаций, которые идут своим путем. Фильм даже не задумывался, как дословное цитирование первоисточника, а скорее уж стремился быть достойным боевиком, да таким, чтобы еще и наподдать уверенным в себе собратьям по жанру. Поэтому фанаты могут расслабиться или продолжить негодовать где-нибудь себе в углу – здешний герой ранг Silent Assassin зарабатывать не собирается. Именно поэтому данная рецензия будет рассматривать сию ленту не как экранизацию (ибо тогда Вы можете смело сбрасывать со счетчика один-полтора балла), но как отдельный фильм. И уж поверьте, рассматривать там есть что. История убийства Сюжет вертится вокруг нашей многострадальной матушки-России, которую в этом году на Западе что-то сильно не любят – видать, к выборам. Главному герою (чье прошлое отрывками показывается между открывающими титрами) поручают выполнить чрезвычайно деликатный заказ – убить президента РФ (Нет, точно к выборам!). Эффектно и эффективно сработав, по возвращении на конспиративную квартиру, агент 47 узнает, что его «засекли» и свидетельницу – Петербуржскую проститутку Нику – нужно, выражаясь профессионально, убрать. Прибыв на указанное место, киллер, однако, обнаруживает, что героиня Ольги Кириленко – никакая не свидетельница, а чуть позже едва уходит от пули снайпера. Да к тому же и Беликов вдруг объявляется живым и спускает на 47го ФСБ и армию. А из туманного Лондона в бывшую столицу прибывает еще и агент Интерпола, гоняющийся за убийцей уже третий год. В общем, завязка у сюжета более чем достойная, и раскрутить ее в интересный и захватывающий сценарий, в теории, не должно было составить труда. Однако ж нет, сценарий лишь пару раз преподносит сюрпризы, а в общем и целом держится на уровне среднего голливудского боевичка класса «Б». Без изысков и даже интересно, но чересчур предсказуемо (благо основная часть фильма – один большой флэшбек). Сюжетных дыр и недосказанностей тоже хватает – зрителю не раз и не два придется домысливать сюжет и строить версии, подтверждения которым фильм не дает. При отсутствии даже намека на сиквел, подобная ситуация разочаровывает еще больше. Одним – все, другим – ничего Вполне естественно, что при таких финишных данных, о проработанности персонажей можно даже не мечтать. Главный герой, пожалуй, единственный, кто получился таким, каким надо. Холодный, расчетливый, жестокий, со своеобразным чувством юмора, и (расслабьтесь, фанаты игры, и возрадуйтесь!) абсолютно неподвластный женским чарам. То, что агент 47 чувствует по отношению к героине Ольги Кириленко, можно охарактеризовать максимум, как симпатия. На ее поцелуи он не отвечает, а при попытках затащить себя в постель весьма хладнокровно втыкает ей в шею шприц со снотворным. Вот такая вот «любовная линия». Остальные же персонажи клишированы и переклишированы в клише. Злой двойник президента; подчиняющийся ему лидер ФСБ (который, по канонам жанра, в финале обязательно предает своего шефа); угрюмый и усталый «Интерпольщик»; проститутка, которой тоже хочется любви; братец президента, который открыто торгует оружием… В общем, сценарист собрал все штампы, запихал их в один сценарий и лишь пометил цели для 47го: этого – убить, этого – убить, этого – оставить в живых, эту – защитить, этого – легко ранить, и так далее. Подобное отношение к персонажам влияет также и на диалоги. Лучшие фразы – у главного героя, всех остальных обделили даром речи и заставили еще раз пересказывать знакомые по другим боевикам реплики. Оттого, наверное, и диалоги вышли абсолютно неинтересными, сухими и с явным чувством того, как актерам надоело играть таких постных персонажей. Тем не менее, нельзя не признать: актеры отработали знатно. Не все, конечно – но четверка Олифант-Скотт-Кириленко-Томсен выполнили свою работу «на ять». Первый, как уже было сказано, очень убедительно смотрится в новом амплуа. Правильные взгляды, плавные и элегантные движения, присущие изысканному и аккуратному убийце, некоторая неуверенность в общении со своей спутницей, которая к концу, тем не менее, перерастает во вполне определенное чувство (и чувство это – не любовь, успокойтесь, фанаты!). А уж как к нему подходит снайперская винтовка и два легендарных «Кольта»! Дагрей Скотт в роли побитого годами и молью детектива смотрится также весьма органично. Учитывая, что последними его заметными работами были «Отчаянные Домохозяйки» и «Миссия: Невыполнима 2», где он играл главного злодея, подобный его облик не может не радовать. Ольга Кириленко, даром, что девушка сама по себе красивая, уверенно держится в кадре даже с главным героем, весьма профессионально пытается соблазнить его (и весь зрительный зал!), с искренним наслаждением показывает ему (и всему зрительному залу!!) свои формы, и уверенно виляет перед ним (и всем зрительным залом!!!) бедрами. В плане эмоций актриса тоже достаточно успешна – ее слезы, хоть и выглядят излишними и даже комичными рядом с холодным Олифантом, тем не менее не вызывают сильного неудовольствия. Сознательно понимаешь: да, так оно и должно быть при расставании, молодец девушка, хорошо отыграла. Ульрих Томсен же стандартно хорош в роли «гада из боевика», которую он опробовал еще в «Целого Мира Мало» 1999 года выпуска. На фоне этого квартета все остальные смотрятся как-то блекло, даже братец Беликова, живописно пытающийся избавиться от киллера при помощи двух тяжелых пулеметов. Актеры не выходят за рамки шаблонности их персонажей, да по ним и видно, что они прекрасно понимают, что этого не нужно. Они снимаются в очередном «тупом американском боевике», будьте посдержаннее. С огоньком работают наши пожарные А вот чего в «тупом американском боевике» должно быть в избытке, так это того самого пресловутого тупого американского экшена. Слава богу, режиссер это понял, а потому закатил три крупные и еще одну-две небольшие драки со стрельбой. Особенный поклон за танец с саблями в исполнении четырех лысых мужчин – адреналин у неподготовленного зрителя зашкаливает: быстро, яростно, с кровью и мясом. Судя по всему, местный постановщик боев явно хотел быть очень похожим на оного из «Ультиматума Борна». Желание, несомненно, благородное, однако путь надо пройти долгий – «Хитман» и «Борн» фильмы все-таки чересчур разного уровня. Тем не менее, именно сцены агрессивного мордобоя и жарких перестрелок хочется пересматривать, чего не скажешь об остальном фильме. Оператор работает стабильно неплохо и там, и тут, но суматоха схватки, похоже, доставляет ему садистское и циничное наслаждение, и с камеры в один момент слетает дурман сонливости, который сопровождает ее в «мирное время». Даже достаточно напряженные сцены, когда знаешь, что сейчас всем плохишам достанется на орехи, но не знаешь когда, из-за этой пелены смотрятся без падений челюсти на обитый ковром пол. Кстати, коль уж речь зашла о падающих челюстях, нельзя не отметить некоторых из актеров, которые при разговоре настолько активно артикулируют, что на ум невольно приходит реклама одного из наших операторов сотовой связи, та самая, в которой была «тр-р-рава, тр-р-рава!» Челюсть у них уж точно закреплена на деревянных шарнирах. И падать ее заставляет, по-видимому, самый крупный минус фильма. Готовы? Крепитесь, россияне, мать-Родину снова прилюдно унизили. Клюква в клюквенном сиропе То, что сотворили с Россией (где, к слову проходит добрая половина фильма) киноделы, пожалуй, не творил еще никто. Возможно, они надеялись, что на Западе не будут особо вникать, где дело происходит – в Болгарии, где проходили съемки, или в России, за которую выдается место действия. Но русскому зрителю будет чрезвычайно обидно видеть вместо просто и красивого слова «почта» наглое «поща», и смотреть как у «Народнi Тьятра» выступает при горячей поддержке «Ф)Б» лидер нашей великой державы. Впрочем, это еще ладно: но сцену, в которой Беликов проходит по живому коридору из вытянувшихся по стойке смирно «русских солдат», похожих больше всего на уберзольдатен из какого-нибудь дешевого псевдо-исторического фильма о второй мировой войне, нельзя смотреть без нервного смеха и предложений участникам «парада» вытянуть правую руку в приветственном жесте. И то реалистичнее смотрелось бы. А какой в России, оказывается, спецназ – всем западным спецназам спецназ: такую форменку с красными горящими глазами и бронепластинами размером с кирпич носили только господа из игр Killzone и Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. В общем, сделайте над собой усилие: если почувствуете, что местная Россия Вам жутко не по душе, посмотрите на Олифанта и Кириленко, утешьте свою бедную душу. Посудите сами, как же нам всем повезло: вышел фильм, в котором на каждый большой минус можно найти смягчающее обстоятельство в виде большого плюса. В результате, найти что-то, достойное внимания в фильме, безусловно, можно. Как в любом порядочном боевике. И это даже делает честь «Хитману» - немногие экранизации достигают даже такого уровня. Вот только, не кажется ли вам, что хватит тягать одну и ту же штангу и переходить к новым высотам? -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 3:59 |