X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Анализ Тактики, Техники И Уровня Подготовки Личного Состава Империи И Альянса
сообщение 20.12.2007, 21:52
Сообщение #1





Группа: Участники
Сообщений: 1470
Регистрация: 4.4.2006
Пользователь №: 1963
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Оригинал статьи находится на сайте нашего проекта «Звездная Кузница»

Анализ тактики, техники,
уровня подготовки личного состава и технического состояния летных частей
Галактической Империи и Альянса за Восстановление Республики (Альянса Повстанцев)


Содержание


1. Вступление
2. Общий анализ техники
3. Подробный разбор боевых аппаратов находившихся на вооружении Альянса и Империи
4. Техническое состояние, снабжение и численность
5. Уровень подготовки личного состава
6. Анализ боевого применения и использовавшейся тактики летных частей Альянса и Империи
7. Список использованных источников


Ссылки на источники в тексте оформляются следующим образом: В фигурных скобках ( [] ) первой цифрой указан номер источника, а через запятую – номер страницы (если ее возможно указать). Если по данному опросу в одном абзаце идет несколько источников или информация в них дублируется следующий источник указывается через «;». Ссылка на источник относится, чаще всего, ко всему абзацу, но иногда может относиться к одному-двум предложениям или нескольким абзацам.

В тексте названия и аббревиатуры приведены в переводе на русский язык и некоторые подаются в виде привычного сленга (для удобства чтения):
  • TIE – СИД (т.е. Сдвоенный ионный двигатель)
  • TIE Fighter – СИД-Истребитель
  • Галактическая Гражданская Война – ГГВ
  • X-Wing – «крестокрыл»
  • A-Wing – «ашка»
  • B-Wing – «бритва»
  • Y-Wing – «костыль»
  • Star Destroyer – Звездный Разрушитель
  • Шаттл – челнок (т.к. это слово более принято в русской терминологии)
  • Названия сторон были сокращены – Империя и Альянс (или же повстанцы). НР – Новая Республика

Dogfight – догфайт (или «карусели»). Этот термин был придуман в ходе Первой Мировой войны и означает маневренный бой между истребителями. Причина возникновения – бой групп истребителей очень напоминал свалки свор разъяренных собак.

Имена и названия будут подаваться в транслитерации на русский язык с указанием в скобках оригинального написания (исключение сделано только для известных имен, таких, например, как Ведж Антиллес). Некоторые название кораблей или подразделений переведены, однако в скобках также указывается их оригинальное написание.

Раздел 1

Вступление


Эта тема очень интересна и не раз обсуждалась на множестве форумов. Но, как правило, обсуждение носит характер «кому, что больше нравится по внешнему виду». Немногие пытались углубиться в вопрос, как говорится, «с головой», но, к сожалению, эти немногие не решились на написание полноценной статьи по этому вопросу базирующейся на всей той массе источников, какая присутствует сейчас. Причины этому бывают разные. Как правило, люди не желают писать о том, в чем прекрасно разбираются, а иногда причиной бывает отсутствие канонических источников. Незначительные попытки анализа встречались у некоторых авторов. Это попытки можно условно разделить на два вида:


1. Пропаганда в чистом виде, для которой весьма характерны «перегибы» и хамство в сторону оппонентов. Пример «Обзор стратегии истребительных подразделений Союза за восстановление Республики и Галактической Империи», авторы Rand и Starcaat

2. Личное мнение автора относительного того или иного вопроса. Пример, «TIE fighter - тактическое преимущество», автор Dark Pilot

В обоих случаях авторы не опираются на источники или опираются на них лишь частично, проявляя в этом случае неумение их анализировать. Следствием отказа от использования источников является огромное количество грубых ошибок. Нередко авторы даже не ориентируются в рассматриваемом в статье отрезке времени, путаясь в простейших и общеизвестных датах, названиях, терминах. Их выводы порой настолько странны, что невозможно понять, путем каких умозрительных спекуляций было выведено такое заключение.

Уже давно интересуясь этим вопросом, я не раз натыкался на многочисленные сформировавшиеся стереотипы, порожденные, порой, весьма курьезными вещами. Сталкивался я и с полным непониманием сути вопроса, следствием которого нередко ставало незнание «земной» терминологии и военной истории.

Эти причины, вместе с отсутствием хотя бы одной беспристрастной статьи, жестко опирающейся на источники, и побудили меня взяться за клавиатуру. В статье будет проанализирована техника использовавшаяся Альянсом и Империей, рассмотрены проблемы производства и доставки техники и запчастей, цели, тактика и стратегия.

Рассмотрены будут и основные стереотипы отношения к пилотам и технике сторон, порожденных как правило, неплохими, но ужасными в плане знаний мира Звездных Войн писателями Олстоном и Стекполом, которые из свойственной им любви к своим «хорошим» персонажам имеют тенденцию создавать «злодеев» тупыми и ни на что неспособными (это было замечено у этих писателей не только в отношении мира ЗВ). Например, в книге Стекпола «Война за Бакту» пара эскадрилий, Звездный Разрушитель, старый алдераанский боевой корабль и несколько десятков фрахтовиков практически без потерь нанесли огромные повреждения сверхлинкору «Лускания» которой пришлось очень долго простоять в ремонте. Но во время вторжения вонгов, волею пера все того же Стекопола эта же «Лускания» является грозным оружием, сумевшим разложить на атомы полфлота вонгов. Странная ситуация – в одном случае не может уничтожить малое количество противников, в другом «выносит» куда более сильного противника, причем в гораздо большем количестве.

Кроме книг, участь быть только тупыми целями для уничтожения, выпала имперцам и в комиксах, за написание сюжета к которым брался Стекпол (имеется ввиду, серия «крестокрыл»). Всюду «злая и тупая Империя» безуспешно пытается уничтожить «умных, везучих и находчивых» положительных героев. Приходится делать комиксу скидку на то, что это все-таки комикс и там все должно красиво и часто взрываться. Комиксы имеют ценность как источник событий, происходивших в тот период, но ни как не источник, показывающий результативность боев и тактику в ДДГ.

Уже вскоре после выхода книг Стекпола, в появившихся энциклопедиях и соурсбуках начали исправлять допущенные этими авторами ошибки, но читатель книг на них, как правило, внимания не обращает.

Статья разделена на разделы. Рассматриваемые в каждом из разделов факторы влияли друг на друга, и всех их стоит учитывать при рассмотрении того или иного аппарата на вооружении сторон и их методов применения, а также учитывать уровень подготовки личного состава, их психологию и мотивацию.

Раздел 2 Общий анализ техники


Как правило, рассматривая этот вопрос, в первую очередь вспоминают наличие на всех истребителях и бомбардировщиках Альянса гипердвигателя, из чего выводят их универсальность; щитов и прочной брони, из чего выводят их большую живучесть и пусковых установок, из чего выводят их большую универсальность. Это стереотип, навеянный книгами Стекпола и Олстона, которые являются первым, к чему обычно обращаются поклонники ЗВ. Но стоит отметить, что их книги далеко не единственные источники по данному вопросу.

Щиты и Броня – панацея против всех бед?


Начнем с известного стереотипа о том, что щиты и броня = живучесть. Первое что ставят в упрек имперской технике это неспособность, из-за отсутствия щитов, вести полноценный бой на встречных курсах с истребителями противника.

Есть пример, когда эскадрилья СИД-Истребителей фронтальной атакой нанесла серьезный урон и обратила в бегство численно троекратно превосходившего противника. Истребители противника были тяжело бронированы и весьма хорошо вооружены (пушек было более 10). Конечно, можно сказать, что победа досталась Империи легко по причине того, что раса, противостоявшая пилотам Трауна, была менее развита в военном отношении и имела более примитивную технику, чем Альянс. Но могло ли быть так с расой захватившей или уничтожившей в Неизведанных Регионах множество далеко не самых отсталых в технологическом отношении миров? После скоротечной битвы все СИД-истребители вернулись на борт без потерь. [7]

Это не единственный случай успешного фронтального столкновения имперских истребителей. Чем же порожден этот стереотип? – Олстоном в книгах которого «Призраки» лихо врывались в волны СИД-Истребителей без труда уничтожая их. Но при этой бой в его книгах прописан до ужаса бездарно. Автор, описывая битву, вряд ли представлял, как она выглядела бы в «ЗВ-шной реальности» [8].

Корабли в книгах Стекпола и Олстона красочно взрывались от малейшего попадания (даже в фильмах, где также важна эффектность, это было иначе). Попадание в панели СИД-Истребителей и СИД-Перехватчиков и не прямые поражения сферического кокпита не приводили к мгновенной гибели машины и ее красочному взрыву. Конечно же любое утверждение стоит доказывать, поэтому приведу лишь несколько примеров выживаемости СИД-ов после попаданий.

Так, при поражении сферического кокпита СИД-Перехватчика (это была ранняя модель практически не отличавшаяся по ТТХ от линейных СИД-Истребителей (TIE/ln)) Маарека Штеля (Maarek Stele) не привело к взрыву аппарата, а всего лишь отключило часть электроники, которая вновь была приведена в рабочее состояние автоматикой и усилиями самого пилота [9, 34].

Известный ас Альянса, Кеян Фарландер (Keyan Farlander) в первом своем бою случайно (как он позже считал [3]), задел лазерной очередью СИД-Истребитель повредив противнику маневровые двигатели и не нанеся более никакого повреждения. Только следующей очередью Кеяну удалось добить СИД-Истребитель – «из ионных двигателей брызнули искры, СИД-истребитель беспомощно закружился в космосе». Но истребитель только потерял боеспособность. Повреждения не привели к взрыву истребителя. Кстати, после этого боя к Фарландеру приклеилось прозвище «Счастливчик» (Lucky) [10]

Получив новое назначение, уже упомянутый выше Штель, зашел в ангар корвета, к которому был приписан и увидел на доставшемся ему истребителе «многочисленные шрамы и опалены полученные во множестве сражений». [9, 58]

СИД-Перехватчик имперского пилота из 128-ой эскадрильи Казан Мур (Kasan Moor) в ходе битвы в атмосфере Геррада-5 (Gerrard V) был поврежден прямыми попаданиями пушек «костыля». Однако попадания не стали критическими для ее истребителя, т.к. она еще некоторое время сумела продержаться в воздухе (при этом, ведя с повстанцами переговоры), а потом безопасно посадить перехватчик. [11]

Примеров живучести СИД-ов множество и список можно продолжать, но и этих доказательств вполне достаточно, чтобы понять, даже прямого попадания не всегда достаточно, чтобы уничтожить имперский истребитель. Но все же главной защитой имперских истребителей была не броня, а скорость и маневренность.

Напоследок один повод для размышления. Если щиты и броня и вправду давали огромные преимущества в бою и если они были более предпочтительными, чем скорость и маневренность, почему имперцы не пошли тем же путем, и при создании СИД-Перехватчика и далее стремились еще больше увеличить скорость и маневренность? Подумайте над этим, и тогда вы, возможно, согласитесь с мнением имперского пилота Виллиана Дэнса (Villian Dance) для которого скорость и маневренность в бою имели, куда большее значение чем защищенность.

Пусковые установки, обязательны в вооружении истребителей?


Следующее что ставят в упрек основным имперским истребителям (СИД-Истребителям и СИД-Перехватчикам) это отсутствие пусковых установок по запуску ракет или торпед. Однако нигде не говорится про их отсутствие вообще. Действительно, конструктивно СИД-Истребители и СИД-Перехватчики не имеют встроенных пусковых установок и первая попытка сделать это приходится на проект СИД-Экспериментальных, а если точнее – на модель М3 имевшей возможность брать на борт от 16 до 24 ракет или торпед. [2]. Но это не значит, что серийные аппараты серии СИД не могут быть вооружены ракетами и торпедами; ракеты и торпеды они несут на внешних пилонах, которые отстреливаются после использования ракетного вооружения [12; 13]

Стоит также заметить, что подобная установка ракетно-торпедного вооружения является вынужденной и, как правило, СИД-Истребители и СИД-Перехватчики не несут ракет. А нужны ли они им? Ответ – нет, так как основная задача СИД-Истребителей и СИД-Перехватчиков – обеспечивать защиту от истребителей, бомбардировщиков и канонерок материнского корабля или станции; в таких случаях дополнительное вооружение становится для них лишь обузой. Второе предназначение СИД-Истребителей и СИД-Перехватчиков – сопровождение вооруженных ракетами, торпедами, тяжелыми ракетами и бомбами СИД-Бомбардировщиков; для этой цели пусковые установки также не нужны.

Наличие пусковых установок на истребителях повстанцев обусловлено их применением – универсальность малых кораблей была жизненно необходима для Альянса.

Средства спасения пилота


Нередко недостатком СИД-ов называют отсутствие у них систем катапультирования. Сейчас многие нормально воспринимают «отсутствие» на имперских истребителях средства спасения пилота. Но так ли это? Приведу несколько примеров:

Пример 1. Биггс Дарклайтер спасается из своего СИД-Истребителя катапультированием. [15]

Пример 2. В компьютерных симуляторах на всех СИД-ах присутствует система катапультирования. В случае если вас сбивают, внизу экрана высвечивается соответствующее сообщение. Будьте, уверены – вас обязательно подберут (но не всегда свои). [2; 12; 16]

Пример 3. «Вампа» (личный номер - DS-61-11) пилот элитной имперской Черной эскадрильи после битвы при Явине дотянул свою машину до Явина и катапультировался (!). Позже снова вошел в состав воссозданной элитной эскадрильи. [1]

Пример 4. Имперский пилот Милнн (Milnn) покинул свой подбитый истребитель при помощи катапультирования. [17]

Пример 6. Люк покидает СИД-Истребитель при помощи катапультирования [18]

Пример 7. В источниках встречается перечисление базового снаряжения неигровых персонажей (NPC). Имперским пилотам, кроме летного комбинезона и шлема, полагается аварийный недельный рацион, бластерный пистолет, комлинк и комплект выживания. Если бы имперские пилоты были действительно «расходным материалом», им бы всего этого не выдавали. [19,45; 36,73; 37,92] К слову, комплект снаряжения пилота повстанцев состоит только из: шлема, комбинезона, комлинка и датапада. Комплект выживания и рацион отсутствует.

Пример 8. Суунтир Фел, будучи инструктором будущих пилотов в Имперской Академии говорит «Кадет Кливиан, если Вас собьют, Императору хотелось бы, чтобы вы выжили и вернулись в строй». [20]

Пример 9. Информация о костюме пилота содержит следующие слова: «Скафандр имеет систему жизнеобеспечения достаточную на случай если пилот вынужден покинуть истребитель.» и далее «Если пилот вынужден покинуть корабль по причине его повреждения; его обучают спокойно дожидаться спасательной команды, которая подберет его после боя.» [21, 26]

Пример 10. Имперский ас Маарек Штель однажды спасся из подбитого истребителя катапультированием, хотя после этого ему пришлось некоторое время провести в медицинском отсеке.

Пример 11. Капитан Гроде (Grode) катапультировался из своего СИД-истребителя после того как его истребитель был сбит в ходе атмосферного боя с «Разбойной Эскадрильей». [48]

Вот несколько примеров наличия у аппаратов серии СИД систем спасения пилота. Есть ли обратное доказательство? Есть, но это лишь один номер журнала SW Gamer №2 и книги Стекопола и Олстона в которых авторы из-за привычного им стиля написания художественных произведений (не только по миру ЗВ) лишили противников своих «хороших» героев не только ума, но и средств спасения от этих самых «хороших и умных» героев. И это вызывает удивление. Ведь Стекпол который, согласно его же интервью, немало основывался на компьютерных симуляторах X-Wing и TIE Fighter при написании своих книг заметил средства спасения пилота только у истребителей повстанцев, но «не заметил» у истребителей Империи.

Упомянутые писатели стали очень популярными, и поэтому все их творчество ныне воспринимается как буква закона. Именно поэтому мы имеем устоявшийся стереотип или, если желаете, штамп, который я, надеюсь, сумел развеять.

Гипердвигатель – залог успеха?


Часто отсутствие этого устройства у СИД-Истребителей считают недостатком. Но подобное конструкторское решение обусловлено другими задачами, которые призваны выполнять СИД-Истребители и СИД-Перехватчики, а именно: охрана крупных кораблей, станций и баз, сопровождение бомбардировщиков и транспортных кораблей внутри системы. Установка гипердвигателя повлекла бы за собой серьезное подорожание аппарата, увеличение его размера и, соответственно, потерю боевых качеств.

Установка гипердвигателя не повлиявшая значительно на размер аппарата стала возможна только с разработкой его миниатюрной версии, но такой гипердвигатель стоил очень дорого и был весьма сложен в производстве.

Для стремительных нападений и рейдов на коммуникации противника, ударных операций Империя имела канонерки Xg-1 и GAT-12 различных модификаций.

Наличие гипердвигателей на кораблях Альянса было обусловлено жизненной необходимостью, иметь универсальные аппараты способные перемещаться на значительные расстояния без помощи кораблей-носителей. Это позволило повстанцам совершать неожиданные и стремительные нападения на отдаленные имперские базы и аванпосты. Но универсальность аппаратов, как мы позже увидим, «вышла боком» Альянсу при непосредственных столкновениях с истребителями противника.

Система жизнеобеспечения


Наличие на всех малых кораблях используемых Восстанием систем жизнеобеспечения скорее является недостатком, нежели преимуществом. Конечно, пилот не вынужден носить скафандр, но стоит отметить, что система жизнеобеспечения имеет электронику и занимает на корабле место, в то время как истребитель должен быть максимально избавлен от всего лишнего. Как и всякая электроника, система система жизнеобеспечения выходит из строя при попадании в аппарат ионной пушки или же выведением ее из строя «случайным» попаданием лазерной пушки. Попадание ионной пушки означает гарантированную гибель пилота. В случае, когда необходимо экстренно покинуть аппарат пилот, лишенный скафандра, недолго протянет в космосе, даже, несмотря на то, что кресло, с которым он катапультируется оснащено силовым полем, на некоторое время позволяющим продлить существование сбитого пилота. [47]

В то же время на аппаратах серии СИД, в том числе и поздних поколений, система жизнеобеспечения отсутствовала. Ее устранение позволило сохранить небольшие размеры истребителя и в то же время избежать угрозы отключения системы жизнеобеспечения и гибели пилота, т.к. его скафандр это механика. Единственная электроника в шлеме имперского пилота – компьютеризированная навигационная система, отключение которой не может сказаться на здоровье.

Средства управления и устройство кабины


Следующим важным пунктом я предлагаю рассмотреть средства управления и удобство кабины. Как правило, поклонники ЗВ не уделают им особого внимания, а зря. Обратите внимание на устройство кабины «костыля» и «крестокрыла». Оба истребителя имеют в кабине множество датчиков, экранов и переключателей просто не умещающихся в поле зрения пилота. Идеально справиться со всем этим управлением может два пилота, но пилот на Т-65 и Y-Wing BTL-A4 всего один. Двухпилотной стала только модель «костыля» BTL-S3. Для того чтобы выполнить одно действие (например, наведение ракет на цель) пилоту необходимо было выполнить несколько действий для чего переключить тумблеры и нажать кнопки в разных углах панели управления, а это в свою очередь сильно отвлекает от непосредственного управления боевым средством. [27] В плане дизайна кабины весьма хорош истребитель-перехватчик повстанцев A-Wing; не нужно никуда тянуться и все средства управления под рукой, приборная панель почти помещается в поле зрения пилота.

В то же время на аппаратах серии СИД все управление сконцентрировано в поле зрения пилота и сведено в несколько тумблеров и кнопок на небольшой приборной панели и кнопках на штурвале. Основную массу информации пилот получает при помощи навигационного компьютеризированного шлема. Таким образом пилот СИДа имеет полную информацию о боевой обстановке не отвлекаясь от управления. На приборной панели выводится только данные локатора и датчики состояния двигателей и пушек. Курс и скорость пилот контролирует штурвалом и педалями.

Расположен пилот в истребителе более комфортно; находясь в положении полулежа, и жестко зафиксирован на ложементе. Это помогает переносить высокие полетные перегрузки при резких маневрах. Перегрузки также позволяет компенсировать противоперегрузочный скафандр [19; 1]. В то же время пилоты повстанцев сидят в положении подвергающим пилота большим перегрузкам. В кабине пилота, присутствует грави-компенсатор, облегчающий пилотирование, однако эта система ненадежна, поэтому опытные пилоты отключали ее [22]. Из-за того, что пилот повстанцев сидит в истребителе довольно свободно, он более подвержен всем вибрациям (особенно к повреждениям) которые получает аппарат.

Стоит отдельно сказать про обзор из кабины имперского и повстанческого истребителей.

Обзор из кабины «костыля» и «крестокрыла» весьма ограничен по причине конструктивных особенностей этих машин и не позволяет вести визуальное наблюдение за целью в задней (особенно этому мешает астродроид, а в случае с BTL-S3, второй пилот) и нижней полусфере. Намного лучше дела с обзором обстоят у «бритвы» имеющий полусферический кокпит; «ашки» и Z-95 устройство которых дает весьма неплохой обзор в задней полусфере.

Пилот, управляя любым аппаратом серии СИД, благодаря компьютеризированному шлему может вести наблюдение почти на 360 градусов [12; 16; 19,45].

Посадочные опоры


Существенным недостатком имперских истребителей серии СИД (за исключением разведывательного варианта) является отсутствие посадочных опор и необходимость в использовании специально подготовленных посадочных площадок и ангаров. Посадить СИД-Истребитель на твердую поверхность без помощи притягивающего луча мог только очень опытный пилот, хотя взлететь мог каждый.

В то же время все малые корабли, используемые Альянсом, имеют посадочные опоры и способны производить взлет/посадку на любую твердую поверхность. Это существенно упрощает их использование на скрытых базах.

Сообщение отредактировал Gelu - 15.12.2011, 5:33
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 3.2.2008, 17:58
Сообщение #2





Группа: Участники
Сообщений: 1470
Регистрация: 4.4.2006
Пользователь №: 1963
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Раздел 3
Подробный разбор боевых аппаратов находившихся на вооружении
Альянса и Империи


Альянс Повстанцев


Z-95

Начнем, пожалуй, с самого древнего истребителя на вооружении Альянса – Z-95 «Охотник за Головами». С появлением «крестокрылов» этот аппарат был переведен в статус учебных, т.к. после него можно было быстро привыкнуть к управлению «крестокрылом» (также производства корпорации Инком (Incom)). Везде в источниках говорится, что кроме учебных центров он продолжал использоваться Альянсом на второстепенных базах, ввидимо там, где они вряд ли могли столкнуться с СИД-Истребителями.

Но мы имеем несколько примеров Z-95 в боевых действиях при выполнении серьезных боевых задач, в частности эскадрилья особого назначения «Тала» (Tala Squadron) обеспечивала огневую поддержку спецназу Крикса Мадины (Crix Madine) во время их операций. Присутствовали Z-95 и в охране весьма важных объектов, например таких, как база в астероидном поле Вергессо (Vergesso), уничтоженная Империей [32,34]. Эскадрилья «Азул» (Azul Squadron) действовала в секторе Айрам, охраняя важную для повстанцев космическую станцию в системе Гофф (Goff). [16]

Еще более известна элитная эскадрилья «Бандит» (Bandit Squadron) дислоцировавшаяся на легендарном корабле Альянса – «Свобода» (Liberty). Эта эскадрилья, командиром которой был известный ас, Эйс Аззамин (Ace Azzameen), принимала участие в ликвидации имперского проекта СИД-Экспериментальных. Изначально эскадрилья была создана для специальных операций, т.к. Z-95 «меньше ассоциировались» с Альянсом. [2] В таком случае использование именно Z-95 вполне оправдано, но и вполне логичным решением было бы перевооружение подразделения на более совершенные истребители (например «крестокрылы») сразу же после операции; но этого не произошло. Именно на Z-95 «Бандиты» сражались возле Салласта (Sullust) [3] и прикрывали бегство послов Альянса, защищая их от истребителей взлетевших с ИЗР-II «Корруптер» (Corrupter) [2].

Позже Z-95 (названия подразделений не зафиксированы) принимали участие и в битве при Эндоре. В частности за штурвалами этих истребителей сидели тогда еще полковник Айрен Кракен (Airen Cracken) и лейтенант Блоунт (Blount). [1]

Солидные роли для истребителей «отправленных в отставку», не правда ли?

Стоит заметить, что спустя 10 лет после битвы при Эндоре Z-95 все еще активно использовались Новой Республикой, в том числе и для активного противостояния имперским войскам [28]

Насколько известно из источников, Z-95 были не в состоянии составить какую-либо конкуренцию не только аппаратам серии СИД, но и каждому второму истребителю галактики [5, 67]. Исключение из этого правила было только одно – если за штурвалами Z-95 сидели асы. Но много ли их было у Альянса? На этот вопрос я отвечу ниже в другом разделе.

Напрашивается вполне логичный вопрос, если Z-95 были настолько устаревшими истребителями, тогда почему их использовал Альянс, не только для особых операций и подготовки пилотов? Почему Z-95 входили в список наиболее желательных кораблей для угона повстанцами? [4, 135] Ответ на этот вопрос кроется в используемой Альянсом тактике. О ней мы поговорим ниже, и там будет дан ответ на вопрос, почему Z-95 был также способен выполнять возложенные на него задачи как и другие малые корабли Альянса.

Стоит также отметить Z-95 – дешевый, простой в управлении и неприхотливый в обслуживании истребитель, как раз то, что было нужно ограниченному в средствах Альянсу.


Y-Wing


Кроме Z-95 на вооружении Альянса долгое время состоял и не менее древний истребитель – Y-Wing получивший весьма нелестное прозвище «костыль».

«Костыль» ЗВ сообщество привыкло воспринимать как неповоротливую и весьма примитивную конструкцию неспособную вести серьезный бой против истребителей, но хорошо бронированную и обладающую весьма мощным вооружением. С подачи легкой руки Стекпола чаще всего «костыль» воспринимается как штурмовик-бомбардировщик, но не как тяжелый истребитель, которым он фактически являлся (ведь именно в таком виде он создавался). Исходя из собственных наблюдений на форумах я могу сказать что отношение к этой машине даже среди поклонников Альянса/НР мягко говоря негативное как истребителя. Но на чем же основана эта мысль? Смотря фильм, сложно сказать дурное слово в адрес этой машины. Негативно отзываться об истребителе не позволяют и факты его применения в боях. К слову, немало своих побед знаменитый ас Альянса Кеян Фарландер одержал именно за штурвалом «костыля». На «костылях» нередко летали и элитные подразделения Альянса. Не брезговали садиться за штурвалы «костылей» даже асы Разбойной Эскадрильи. Например, в ходе известных рейдов Проныр на Кайл-2 (Kile II), Салласт и многих других. [11] Немало истребительных (!) эскадрилий повстанцев имевших в своем составе асов, были вооружены «костылями», так, например, эскадрилья «Оракул» (Oracle Squadron) [23] или эскадрилья «Мусорщики» (Scavenger Squadron) [2] или же эскадрилья состоящая исключительно из ботанов (название которой, к сожалению, неизвестно) существенно посодействовавшая добыче для Альянса месторасположения Звезды Смерти 2 [31; 2].

Даже после становления Новой Республики множество эскадрилий летало на истребителях-бомбардировщиках Y-Wing. Именно «костылями» было вооружено элитное истребительно-бомбардировочное крыло Хортона Сальма (Horton Salm) [22]. На костылях летали пилоты эскадрильи «Молния» (Lightning Squadron) принимавших участие в ликвидации группировки Зсинжа [24]; эскадрилья «Память Дерры» (Remember Derra Squadron) [25]

Доказательством того, что «костыль», это машина с огромным потенциалом служит хотя бы факт использования этого истребителя даже во времена вторжения йуужань вонгов.

Итак, почему же костыль считается настолько неважной машиной? Вероятнее всего причиной такого отношения является тот факт, что по потенциалу в маневренном бою, «костыль» существенно уступает «крестокрылу» и «ашке».

Во времена рассвета движения сопротивления «костыль» можно считать истинным спасением для Альянса Повстанцев. Истребитель Y-Wing – дешевый, простой в пилотировании и эксплуатации. Как и Z-95 его можно было свободно приобрести на открытом рынке (что было весьма важно для Альянса). Немаловажным фактом являлась его универсальность, позволявшая устанавливать практически любое вооружение. Истребитель имел хорошую дальность автономного полета и весьма неплохие сенсоры, позволявшие использовать его и в качестве разведчика. Все это было очень важно для Альянса.

«Костыли» стали важным дополнением летного парка Альянса, будучи основным истребителем, до появления «крестокрыла», и после занимали весьма значительное место в авиапарке Альянса [5, 62]. Но стоит сказать, что при всех положительных качествах «костыля» он не мог на равных вести бой с имперскими истребителями; но от него этого и не требовалось, т.к. повстанцы редко вступали в открытый бой с кораблями Империи.

X-Wing

Следующей рассматриваемой машиной будет легендарный «крестокрыл» ставший таковым благодаря своему пилоту Люку Скайуокеру уничтожившему на нем Звезду Смерти.

Над этим истребителем уже давно витает ореол величия и мощи. Стоит сказать, что высокую оценку «крестокрыл» действительно заслуживает. Это живучая, хорошо вооруженная и весьма надежная машина. Глядя на «ашки», «бритвы» и «костыли» можно сказать что «крестокрыл» - «золотая середина» авиапарка Альянса. Без «крестокрылов» не обходилось ни одного серьезного сражения, на нем летали лучшие пилоты Альянса, «крестокрылы» новых модификаций служили и после вторжения вонгов.

В самом начале использования Т-65, Имперские аналитики всерьез сомневались в реальности серийного производства «крестокрылов», учитывая проблемы повстанцев со снабжением, деньгами и квалифицированными рабочими и инженерами. Но Альянс превзошел ожидания аналитиков, кое-как наладив серийное производство [5, 62].

Осознавая ценность «крестокрылов» и их многофункциональность, инженеры повстанцев работали в бешеном темпе, стремясь увеличить объемы производства. Но «крестокрылы» требовали редких сплавов, сложных компонентов и высокотехнологичных систем управления. Начиная производство, техники повстанцев строили машины фактически на пустом месте, часто не имея необходимых материалов. Тот факт, что Альянс был способен выпускать «крестокрылы» в таких трудных условиях, говорит об изобретательности и самоотверженности ученых и техников Альянса. Методы производства были весьма трудоемкими, и «крестокрылов» постоянно не хватало. Из-за спешки и производства на различных заводах истребители выходили с многочисленными конструктивными недостатками (браком), которые уже на местах вынуждены были устранять техники [26, 17]. Стоит отметить, что высокий процент брака при сборке сохранялся даже во времена Новой Республики [22]. Причина солидного процента брака понятна – спешка, производство в нескольких местах и как следствие малая совместимость деталей.

Локационный комплекс на «крестокрылах» был лучше, чем устанавливаемый на СИД-Истребителях, но все же качественным и надежным его назвать трудно. «Помните, они могут заглушить любой прибор наблюдения на ваших кораблях, кроме ваших глаз» - сказал во время битвы при Явине лидер «Синей» эскадрильи. [46]

Для имперских истребителей «крестокрылы» были достойными противниками, т.к. обладали весьма неплохой защищенностью и вооруженностью и при этом имели хотя и уступавшую, но все-таки неплохую скорость и маневренность. Хорошо слетанное подразделение «крестокрылов», как показывает история, могло доставить немало проблем имперским пилотам. Интересен один факт, среди рекомендованной тактики, пилотам Альянса не советовали вступать на «крестокрылах» в догфайт (маневренный бой) с СИД-Истребителями и максимально использовать свою огневую мощь пока это возможно. [34]

Как и другие истребители, «крестокрылы» постоянно подвергаются усовершенствованиям и модификациям. Последней и самой совершенной модификацией до битвы при Эндоре был T-65C A2. Но их существовала лишь горстка. Большинство повстанцев летало на ранних моделях вроде стандартного Т-65В. [26,18]

A-wing

Далее рассмотрим истребитель-перехватчик RZ-1 A-wing также называемый «ашка».

Целью создания истребителя-перехватчика было стремление достичь превосходства в скорости и маневренности над имперскими аппаратами, сохранив при этом превосходство в защищенности и огневой мощи. Поставленную задачу разработчики выполнили лишь частично. «Ашка» превосходила СИД-Истребители и СИД-Перехватчики (по крайней мере, первых моделей) в скорости и имела весьма мощные двигатели. Набор скорости осуществлялся также стремительно, как и СИД-Истребителями, но медленнее чем СИД-Перехватчиками. Хуже обстояли дела со сбросом скорости, дававшие, таким образом, имперским пилотам преимущество в бою. Превосходства в маневренности «ашке» достичь не удалось.

Значительными недостатками нового перехватчика была ненадежность двигательной установки, частая требовательность к ремонту и замене далеко не самых дешевых запчастей, выливалось в огромные затраты на эксплуатацию. Неудачным была и компоновка перехватчика, делавшая очень уязвимыми пилота и двигатели [30, 17]. Кроме этого ситуация усложнялась трудностью в пилотировании перехватчика. В руках неопытного пилота перехватчик часто сваливался в ненужный маневр, а то и вовсе терял управляемость. При ведении боя в космосе эти ошибки еще могли закончиться без пришествий, но при ведении боя в атмосфере исход мог быть трагическим. Поэтому за пилотирование «ашек» садились только наиболее опытные пилоты, такие как Паш Кракен (Pash Cracken) выпускник Имперской Академии и сын известного разведчика и пилота Айрена Кракена. Он выбрал «ашку» т.к. по летным качествам (особенно по скорости и маневренности) она была близка к более привычным ему СИД-ам. [36] Однако по причине нехватки опытных пилотов за штурвал могли посадить и неопытного новичка. Например, Кардакс (Cardacs) свой первый боевой вылет совершил именно на перехватчике A-Wing. Его неопытность и незнание техники и стало причиной его гибели в бою; он был сбит огнем СИД-Истребителя. [3; 6]

Эти конструктивные недостатки машины, огромная стоимость производства (свыше 175.000 кредитов) которую не сумел снизить Блиссекс (Blissex) даже пойдя на существенные изменения конструкции, [29, 87] и сложности в пилотировании при недостатке квалифицированных пилотов у Альянса закрыли возможность для «ашки» стать основным перехватчиком и истребителем для догфайта во флоте повстанцев.

«Ашка» конечно имеет над СИД-ом преимущество в скорости, но оно будет сохраняться только в течение первой фазы боя, пока пушки и щиты полностью заряжены. В случае затяжного маневренного боя (догфайт) «ашке» придется выбирать между бегством, пользуясь превосходством в скорости или же продолжать бой с СИД-Истрбителями, уже уступая им в скорости и маневренности за счет перевода энергии с двигателей на щиты и пушки (т.к. их энергия будет уже на исходе). В первом случае (отступление) подразделение «ашек» может, после перегруппировки и «отдыха» энергосистемы, снова ввязаться в бой. Однако подобные перестроения возможны крайне редко при выполнении боевого задания и невозможны в принципе в ходе крупного сражения.

Итак, идеальными операциями для этого перехватчика служит: собственно перехват, разведка, атаки вроде ударил-убежал. Маневренный бой, особенно длительный этому кораблю противопоказан.

Несмотря на все недостатки, «ашку» можно считать выдающимся перехватчиком, и настоящей головной болью для имперских пилотов.


B-Wing


«Бритва» - такое прозвище дали повстанцы одному из лучших тяжелых истребителей-бомбардировщиков Галактики. B-Wing принес Альянсу немало славных побед; «бритвы» принимали участие в нападении на вторую Звезду Смерти, захвате (или оккупации) Корусканта, участвовали во всех крупных битвах против диктатора Зсинжа, Делака Креннела (Delak Krennel) в Гегемонии Киутрик (Ciutric Hegemony).

«Бритва» несет очень тяжелое вооружение, совершенную систему навигации и наведения. Опытный пилот, пилотируя «бритву» может поразить даже очень небольшой объект на поверхности вражеского корабля. Все установки вооружения модульные, позволяющие быстро «настроить» корабль под характер предстоящей миссии.

Однако «бритва» имеет свой букет недостатков. Этот истребитель был очень дорогим в производстве так и в эксплуатации (из-за склонности к поломкам) и очень сложным в пилотировании, т.к. пилоту сложно было привыкнуть к поворотной секции. Одному пилоту, было трудно управится с пилотированием капризного истребителя-бомбардировщика и большим количество вооружения. Ситуацию усугубляло и отсутствие на борту дроида-астромеха. За пилотирование «бритв» садились только наиболее опытные пилоты. Все эти качества привели к тому, что «бритвы» так и не стали самыми массовыми истребителями-бомбардировщиками Альянса (а позже и Новой Республики). Появление «Расширенного» B-Wing имеющий второго пилота, частично решило проблемы связанные со сложностью пилотирования, но в серийном производстве спарка так и не вытеснила одноместный вариант [30,21; 5; 13; 33].

В идеале «бритва» должна постоянно сопровождаться более легкими истребителями, но в действительности нередко «бритвы» атаковали противника, не имея какого-либо сопровождения [2; 12]. Так, в рейде на коммуникационную станцию в астероидном поясе Фара (Fara), целая эскадрилья «Бритв» была уничтожена СИД-Истребителями без потерь с имперской стороны [29, 75]

Галактическая Империя


СИД-Истребитель (TIE Fighter)

СИД-Истребитель – «визитная карточка» Империи, ставшая не менее популярной чем штурмовики, АТ-АТ и Звездные Разрушители. Линейный СИД-Истребитель (TIE/ln) который мы видим в Оригинальной Трилогии, прошел длительную эволюцию начавшуюся в последний год Войны Клонов. Длительное использование с постоянными доводками конструкции и модернизациями превратили СИД-Истребитель в совершенную машину.

Недорогие и высокоэффективные, СИДы обеспечивали воздушную поддержку гарнизонам, тучами набрасывались на корабли контрабандистов, повстанцев и пиратов, отражали атаки «крестокрылов» («курносиков») – истребителей, предпочитаемых повстанцами - и служили эскортом для тысяч высокопоставленных лиц, включая самого Императора. Даже достойные уважения «крестокрылы» несли существенные потери в противостоянии этому имперскому кораблю, выживая лишь благодаря броне, щитам и навыкам пилотов. Даже Проныры не брезговали садиться за штурвалы этих истребителей [35, 22]

Конечно, не стоит забывать, из-за отсутствия щитов и слабой брони, СИД-Истебитель уязвим на встречных курсах. До вступления в «догфайт» СИД-ам приходится энергично маневрировать, уклоняясь от выстрелов противника, но вступив в маневренный бой, чаша весов перевешивалась в его сторону. СИД-Истребитель превосходил «костыли» и успешно противостоял «крестокрылам» [5, 71-72].
Пилоты Альянса уважали СИД-Истребители, считая их весьма серьезным противником [34, 14]. Признавали это и аналитики Альянса называя СИД-Истребители чрезвычайно опасными, особенно учитывая уровень обучения имперских пилотов [34, 15]. О значении какое придавал СИД-Истребителям Альясна говорится также и такой факт: под руководством Айрена Кракена повстанцы предприняли масштабную спецоперацию по переводу в Альянс имперских пилотов вместе с их истребителями. Острием копья операции стал сын Айрена Паш Кракен, который, как и его отец, обладал врожденным даром красноречия и харизмой. Паш сумел убедить перейти в Альянс целое авиакрыло СИД-Истребителей (неслыханное дело даже в масштабах Империи). Эти истребители после использовались по назначению. [36, 42] Это был не единственный факт использования повстанцами имперских истребителей. Даже после начала развала Галактической Империи, Новая Республика, активно использовала СИД-ы, даже в весьма серьезных операциях вроде охоты на диктатора Зсинжа [24].

СИД-Истребитель довольно прост в пилотировании, но его управление имеет и свои сложности, связанные, в частности, с очень чувствительным управлением, реагирующим на малейшие движения пилота. Такое чувствительное управление отвечающее на каждое движение, позволяет опытному пилоту буквально «слиться с машиной» в единое целое, чему немало способствует также устройство шлема и управления.

Именно на СИД-Истребителях летали (или начинало с него) большинство асов Империи. Даже элитные эскадрильи укомплектовывались линейными СИД-Истребителями, для примера приведу несколько таких подразделений: «Черная» эскадрилья (Black Squadron) успешно боровшаяся против численно превосходящих сил повстанцев в битве при Явине [1; 27; 37,36]; эскадрилья «Спектр» (Specter Squadron) участвовавшая во многих битвах гранд адмирала Трауна; эскадрилья «Обсидиан» (Obsidian Squadron). Даже сопровождавшие и охранявшие Императора подразделения летали на СИД-Истребителях, пилоты которых отказывались переходить на другие истребители потому что прекрасно освоили эти машины и привыкли к ним; будучи способными выжать из них все, на что те были способны. Это такие подразделения как «Меч Императора» (Emperor's Sword) и «Щит Императора» (Emperor's Shield) [1]. Стоит отметить, Вейдер вполне мог, оснастись свою личную эскадрилью любыми истребителями галактики, однако он выбрал именно СИД-Истребители. Вряд ли выбор лучшего пилота галактики можно считать случайным.

СИД-Истребитель имеет и свои недостатки. Кроме уже названной слабой защищенности он имеет слабые сенсоры делающие их непригодными для ведения разведки. Этот недостаток не сильно сказывается при наличии материнского корабля, как правило, имеющего более совершенные средства локации; все команды подразделения СИД-ов получают от пункта тактического контроля материнского корабля [29,76]. Особо остро недостаток заметен при проведении СИД-Истребителями патрулирования. Досмотр груза СИД-Истребители на таможнях могут проводить, только приблизившись практически вплотную к изучаемому кораблю, но даже в таком случае эффективность досмотра сомнительна. Недостатки отсутствия эффективных средств обнаружения в боевой обстановке будут рассмотрены в соответствующем разделе.

Иногда одним из недостатков аппарата называют большую площадь плоскостей-панелей и их хорошую видимость с левого или правого борта. Однако поражение и пробивание насквозь этих панелей лазерными пушками наносит очень небольшой урон аппарату (если, конечно же, не задевает основных узлов и сферической кабины) и не вызывает потерю контроля над аппаратом (неконтролируемое вращение). Собственно потерять контроля от пробивания панели лазером (который не имеет никакого останавливающего воздействия на цель) невозможно.

Огромной серии также поспособствовала сравнительно небольшая стоимость истребителя – 60.000 кредитов.

СИД-Истребители использовала не только Империя. Некоторое их количество присутствовало на черном рынке, большое количество СИД-Истребителей летало в составе вооруженных формирований Корпоративного Сектора. Известны такие слова: «Имперских пилотов готовят, чтобы пилотировать, лучший истребитель, который может предложить Империя». [19,44]

СИД-Перехватчик (TIE Interceptor)

Этот истребитель стал новым поколением среди аппаратов серии СИД. Он превышал предшественника по всем параметрам, перехватчик был быстрее (на 10-25 MGLT), маневреннее (125 DPF против 100). Цена нового аппарата существенно возросла и составляла около 120.000 кредитов.

Сразу после своего появления, СИД-Перехватчик поступил в массовое производство. Ко времени битвы при Эндоре перехватчики составляли 20% всего авиапарка Империи (который составляли не только аппараты серии СИД). На первый взгляд (особенно на взгляд непосвященного) это немного, но если представить себе общую численность авиации Империи, эта численность не кажется маленькой. В Галактической Империи одних только Звездных Разрушителей типа «Император» было около 25 000. Каждый такой корабль спустя год после битвы при Явине штатно имел 1 эскадрилью СИД-Перехватчиков; ко времени битвы при Хоте это число было доведено до 2 эскадрилий [5,90; 9]. Только на ИЗР-ах было около 600 000 СИД-Перехватчиков, солидное количество, не правда ли? Не стоит забывать что ИЗР-ы были лишь одними из многих кораблей Имперского Флота; имели место также орбитальные базы, заводы, верфи, планетарные гарнизоны…

20% это не так мало как кажется на первый взгляд. Скорее всего СИД-Истребители быстро оттеснялись на периферийные базы, заменяясь в частях постоянно ведущих бой более совершенными СИД-Перехватчиками. Например, на истребителе Веджа Антиллеса помимо 2 ЗС изображены силуэты сбитых им 14 СИД-Истребителей и 6 СИД-Перехватчиков. Выходит, перехватчики попадались частенько. [47] Но тут стоит принимать во внимание, что этот комикс относится уже к временам Новой Республики (полгода после Эндора).

Как и к СИД-Истребителям, к СИД-Перехватчикам также нередко относятся как к одноразовому металлолому. В вину им нередко вменяют то, что, несмотря на их участие в битве при Эндоре, повстанцы захватили «превосходство в космосе». Конечно, на основе этой эпохальной битвы можно строить какие угодно предположения, по причине недостаточной имеющейся информации по самой битве, а по одному только фильму невозможно составить полную картину происходящего. Однако одно известно точно – превосходства на стороне авиации повстанцев не было!

Когда Альянс, маневрируя, подвел свои корабли в непосредственную близость с имперскими кораблями, СИД-Истребители и СИД-Перехватчики стали главной атакующей силой Империи, уничтожив почти половину истребителей повстанцев в течение первого этапа битвы, перехватчики над Эндором превосходили противника, имея большой процент сбитых кораблей противника. Особенно хорошо показали себя СИД-Перехватчики в противостоянии «ашкам» (A-Wing). [14,50]

Кстати, очень интересно в отношении перехватчика высказался бывший имперский спецназовец, после агент повстанцев и еще позже джедай Кайл Катарн: «Пилоты СИД-Перехватчиков самоубийственны и кровожадны. Когда ты увидишь звено этих маньяков, тебе остается, надеется на то, что твой гипердвигатель в рабочем состоянии» [30].

Начало выпуска СИД-перехватчиков не только обеспечило силы Империи первоклассным легким боевым кораблем, но и явилось свидетельством интереса и внимания к истребителям. [26,12] Быстрый, эффективный и маневренный; перехватчик превосходил все аппараты в арсенале повстанцев. [26,25]

Существовало большое количество модификаций СИД-Перехватчика, некоторые из которых имели гипердвигатель и щиты, однако их устанавливали с расчетом сохранения скорости и маневренности аппарата. На вооружение летных частей Галактической Империи состояло еще много моделей истребителей, но наше рассмотрение я решил ограничить этими, как наиболее распространенными.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Gelu   Анализ Тактики, Техники И Уровня Подготовки Личного Состава Империи И Альянса   20.12.2007, 21:52
- - Gelu   Раздел 3 Подробный разбор боевых аппаратов находив...   3.2.2008, 17:58
- - Gelu   RE: Анализ Тактики, Техники И Уровня Подготовки Личного Состава Империи И Альянса   3.2.2008, 18:04
- - Gelu   Оригинал статьи Раздел 6 Анализ боевого применен...   3.2.2008, 18:14
- - L0rd D@rth $m1th   великий респект тебе за этот кладезь информации.   4.2.2008, 15:42
- - Tie-Pilot   Гелу, респект как обычно :)   4.2.2008, 18:17
- - Праздношатающийся   Хоть я и ребел скам, но за эту статью тебе огромне...   4.2.2008, 18:28
- - ОбиВан   Оччень интересно и обоснованно. Огромный респект з...   4.2.2008, 20:27
- - Sylar   Да.. объемно. Сколько писал? Кстати хоть и не чит...   24.3.2008, 14:20
- - Coudi   Почему рацион не входит в состав запасов пилота Х-...   5.8.2008, 23:15
- - Gelu   Coudi Люк направлялся на Дагоба к учителю, а не н...   7.8.2008, 9:00
- - JAYson   Отличный материал. Очень информативно и интересно.   23.2.2009, 1:23
- - Завулон   Хорошая статья. два недочета: - Фамилия Stele пере...   23.2.2009, 1:57
- - Starhunter   Завулон ЦитатаФамилия Stele переводится как Стил Т...   23.2.2009, 2:18
- - Gelu   Завулон Цитатакартинки стоило вставить какие? Ц...   23.2.2009, 16:29
- - Алекс Маклауд   Starhunter Месье, вы опять хамите   23.2.2009, 17:21
- - Завулон   Gelu Цитатакакие? Ну не таиландских пейзажей же)...   25.2.2009, 0:22
- - Master Cyrus   Наверное, в теме логичнее было бы вставить "л...   25.2.2009, 13:23
- - Gelu   Master Cyrus Такая мысля была, но писать что-либо...   28.2.2009, 1:43
- - Master Cyrus   Вот еще, про бедных повстанцев: в нападении на ЗС ...   5.3.2009, 16:36
- - Grodin   В целом статья мне понравилась. Уже сам факт суще...   21.3.2009, 13:48
- - V-Z   Grodin ЦитатаКогда тридцать повстанцев смогли сдер...   21.3.2009, 19:21
- - Grodin   V-Z ЦитатаКогда тридцать с трудом сдерживают восьм...   21.3.2009, 19:55
- - Starhunter   Grodin ЦитатаБолее того, Ведж Антиллес весьма не л...   21.3.2009, 21:56
- - Grodin   Starhunter ЦитатаДело привычки. Плюс еще не стоит ...   21.3.2009, 23:16
- - Gelu   Grodin ЦитатаСтранно, но на Имперском Бастионе им...   22.3.2009, 0:11
- - Starhunter   GrodinЦитатаПо мне это не просто привычка, а мнени...   22.3.2009, 3:13
- - Grodin   Gelu Starhunter ЦитатаАвтор той статьи ГАТ - извес...   22.3.2009, 14:57
- - Starhunter   Grodin ЦитатаЭтот ГАТ описал два вида истребителей...   23.3.2009, 0:06
- - Grodin   Starhunter ЦитатаЕще раз. Сравни ТТХ "устарев...   23.3.2009, 1:35
- - Алекс Маклауд   Господа, вы переходите на личности. Успокойтесь.   23.3.2009, 1:43
- - Starhunter   Grodin ЦитатаЧто сравнивать? Стандартный икс и ста...   23.3.2009, 2:27
- - Алекс Маклауд   Цитата(Starhunter @ 22.3.2009, 23:27) Gro...   23.3.2009, 2:32
- - Starhunter   Алекс Маклауд, а если так оно и есть? Пишет о том,...   23.3.2009, 2:40
- - Gelu   О-вей что вы тут нагородили. Grodin и Starhunter н...   23.3.2009, 4:47
- - Grodin   Цитатаа если так оно и есть? Пишет о том, чего не ...   23.3.2009, 13:37
- - Starhunter   Grodin ЦитатаТы ещё имеешь наглость врать, что я в...   23.3.2009, 20:29
- - OGRE   Статья отличная) Я смотрю в небо и кажется вижу с...   23.3.2009, 23:56
- - Grodin   Starhunter ЦитатаТвои слова? Моё мнение, которое в...   24.3.2009, 2:26
- - Law Snoll   Gelu, я не частный гость на этом форуме, просто ин...   14.5.2009, 21:25
- - Gelu   Law Snoll Спасибо за хороший комментарий.   20.5.2009, 4:24
- - 'Guarlara'   Господа, мне вот что непонятно: если Империя делал...   15.9.2009, 14:50
- - ArhAngel   Или подразумевался заслон из истребителей, или бом...   15.9.2009, 19:43
- - Law Snoll   'Guarlara': ЦитатаГоспода, мне вот что неп...   1.10.2009, 14:32
- - Starhunter   'Guarlara' Читай ответ Law Snoll   6.10.2009, 0:46
- - Law Snoll   Starhunter: Если серьезно, то с некоторыми утвержд...   8.10.2009, 1:21
- - Starhunter   Law Snoll ЦитатаТай-файтер действительно Х-вингу с...   8.10.2009, 1:33
- - Law Snoll   Пожалуйста...  В большинстве источников маневренно...   8.10.2009, 1:38


ОтветитьНовая тема
12 чел. читают эту тему (гостей: 12, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 3:22

Яндекс.Метрика