Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.2.2008, 15:40
Сообщение
#1
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
JUMPER Страна: США Год: 2008 Режиссер: Дуг Лиман В ролях: Хейден Кристенсен, Сэмюэль Л. Джексон, Рейчел Билсон, Дайан Лэйн, Джэми Белл, Том Халс, Майкл Рукер, Кэти Боланд, Натали Кокс, Мередит Хендерсон и др. Дэвид Райс – попрыгун по бесконечным пространственным туннелям Земли. Усилием воли он может перенестись в любую точку планеты: позавтракать в Нью-Йорке, отобедать в Лондоне, прогуляться по вечернему Токио, поваляться на пляжах Канарских островов. С деньгами тоже никаких проблем, но всё взятое у банков взаймы Райс обязательно вернёт, попозже. Жизнь меняется, когда Дэвида находят паладины, члены тайного общества, уничтожающего телепортов ещё со времен средневековой инквизиции. Их главарь – блондинистый афроамериканец Роланд – не устаёт повторять: перемещаться в пространстве позволено только Богу, всех остальных – под нож. Подобная перспектива не радует Райса, вместе с воинственным телепортом Гриффином он постарается остановить Роланда… Достаточно, хорошее попкорн-муви, на которое мона сходить скоротать время. Фильм интересен, где то зрелищен. Ну вообщем пару раз мона глянуть, правда напрегает малость не досказанность или незавершонность штоле, хотя может ето подспорье для сиквела, хз. Ну а Кристенсен, все тот же неуверенный и ноющий Энакин -------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
3.3.2008, 9:12
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Вот не умеет Илан писать нормальные короткие посты, да? Распишитесь в получении свежего мнения.
Портал в никуда Рано или поздно любой оступается. Даже самый аккуратный человек, даже на ровном и гладком шоссе, даже при идеальных погодных условиях. Все равно найдется кто-нибудь, кто подставит подножку, и ты если и не растянешься на асфальте, то уж точно потеряешь темп. Режиссеру Дагу Лайману до сих пор везло: очень удачные «Тусовщики» и «Экстази», энергичная «Идентификация Борна», задорная и удалая «Мистер и Миссис Смит». Но и на него нашлась своя черная кошка: поздравляем господина с первой крупной неудачей! Нет, все, конечно, не так плохо, как может показаться: у «Телепорта» есть несколько очень весомых плюсов, но вместе с тем из всех углов торчат минусы. И самый главный и заметный из них – сценарий. Основная сюжетная канва закручивается вокруг молодого человека по имени Дэвид Райс, который однажды обнаружил в себе суперспособности, а потому быстренько преобразившись из замкнутого «мямли» в раскованного, простите, раздолбая, начал активно пользоваться своим даром. Дар этот, как следует из названия – способность к мгновенной телепортации, и наш герой пользуется ею как истинный «защитник добра и справедливости»: грабит банки (естественно, надеясь все «попозже» вернуть), путешествует по миру без визы, живет в шикарных апартаментах в Нью-Йорке и, в общем и целом, радуется жизни. Но ничто не вечно под луной: однажды в своей квартире он находит черного-черного человека с белыми-белыми волосами, который представляется Роландом и говорит, что Дэвид допрыгался – им заинтересовалась могущественная и невероятно тайная организация с мистическим уклоном «Паладины», которая на таких, как Дэвид ведет охоту. Мол, не положено по статусу – только Бог имеет право рассекать пространство. А потому Дэвид со своими способностями уже был заочно отпет, проклят и предан анафеме. Осталась лишь самая малость: физически новоявленного «ведьмака» уничтожить. Вот с этого момента и начинается самое интересное – охота. Противники в лучших традициях «Идентификации Борна» носятся по Риму, египетским пустыням и нью-йоркским пригородам. В ходе этих путешествий Дэвид, уже успев обзавестись обязательной для жанра красавицей-подружкой, выходит на еще одного Телепортера – Гриффина, который с Паладинами, как выясняется, воюет уже давно. И теперь эта парочка хоть и с трудом и ненадолго, объединяет усилия, чтобы восстановить справедливость и законность в этой Галактике… кхм, простите, увлекся. Как можно видеть, сюжет являет собой классический джентльменский набор штампов из серии «Один против Всех». Не знаю, каково все было в литературном первоисточнике, но то, что мы имеем в фильме, не воодушевляет. Банально, заезженно и попросту избито. Впрочем, даже это можно было бы простить, если бы не еще одно «но» - безбожно глупые диалоги, написанные, будто бы, восьмиклассником. Да, иногда в них проглядывает свойственный фильмам Лаймана юмор, но в большинстве своем смешные моменты встроены в процесс действия, а не в произносимый лицедеями текст. От одной проблемы автоматически перекидывается мост к другим: актеры – еще одна слабая черта этого фильма. Хейден Кристенсен в главной роли просто убог – деревянный, смазливый, неинтересный и начисто лишенный всякой харизмы. По всему видно, что он до сих пор верит, что для фильмов с его участием хватит и его внешней красоты. В чем-то он, конечно, прав, но это ему оправданием не служит: если хотя бы в «Звездных Войнах», принесших Кристенсену популярность, Джордж Лукас выжимал из парня все, то в «Телепорте» Лайман не усердствует и пускает события на самотек. Результат налицо. Не менее слаба Рэйчел Билсон на главной женской роли, которую, видимо, пригласили в проект исключительно за внешнюю схожесть с Джулией Стайлз, сыгравшей в «Борне». Ностальгия, понимаете ли, режиссера замучила. Сэмюэл Джексон в роли антагониста выступил довольно уверенно, но от него ничего другого и не ждали – актер высокого класса, как никак. Тем не менее, похоже, что до конца развернуться ему не дали: появляется он сравнительно редко, а зрелищных боевых сцен с его участием преступно мало. Но настоящая звезда фильма – Джейми Белл в роли Телепортера Гриффина. У него получился по настоящему объемный персонаж (который, будем уж предельно честны, тоже далеко не нов): язвительный, саркастичный, веселый и задорный. А уж как он развешивает Паладинам тумаки направо и налево – любо дорого посмотреть. Но между тем у него есть и темное драматическое прошлое, о котором он весьма натурально грустит. В общем, наиболее яркий и обаятельный персонаж картины, что тут добавить? Искренне жаль, что с ним так несправедливо в итоге обошлись (кто смотрел – поймет). На этом разбор актерских полетов, пожалуй, можно закончить и немного осветить остальные негативные факторы, такие как чересчур рваный монтаж, довольно невзрачный саундтрек, общее отсутствие присущего предыдущим экшн-фильмам Лаймана напряжения, а также местами дерганую камеру. Чем же остается довольствоваться при столь массивном балласте? Как водится, спецэффектами, которые здесь представлены в огромных количествах. Уж они получились на ура – весьма правдоподобные, красивые и в целом довольно сложные в исполнении. Особенно, конечно, в этом плане выигрывает сцена, в которой Дэвид сходится в битве с Гриффином, и они постоянно друг друга телепортируют в различные точки света. Также приятно выглядит и момент первой драки с Паладинами на развалинах Колизея. Тут уж постарались не только мастера по эффектам, но еще и постановщик боев. Ввиду жанровой специфики, конечно, было бы нелепо ожидать брутальных рукопашных схваток, но и то, что имеется, вполне радует глаз: Гриффин скачет туда и сюда, уклоняется от зловещего вида оружия Паладинов, да еще и битой при этом размахивает. Страшное дело творится! Еще можно отметить вполне достойную работу оператора, который очень красиво снимает общие планы местности, в которой происходят действия. Крупные планы ему также удаются, но вот только чувствуется в этом какая-то скованность, боязнь выйти за рамки выученных в институте приемов. Это же применимо и к самому фильму: очевидно, что создатели более-менее старались, но потом понимали, что едут по шаблонным рельсам, и им постепенно это осточертевало. Причем, пока бюджет не выходил за рамки, режиссер развлекался вовсю – во второй, боевой, половине фильма чувствуется уверенная рука Лаймана, виден тот задор, что некогда присутствовал в «Мистер и Миссис Смит», то желание сделать фильм как можно более красивым и зрелищным. Но затем, очевидно, деньги стали подходить к концу, а господину режиссеру мягко намекнули, что пора бы уже и драмой заняться. Вот в этом-то вся и беда фильма: и Кристенсен демонстрирует, насколько он вял, если не дерется или не целуется, и «Телепорт» демонстрирует резкий спад напряжения. В итоге мы получили в высшей степени странный продукт, который одновременно и хочется отругать по полной программе, но вместе с тем и жалко его, болезного. Придется себя превозмочь и вынести вердикт суровый: «Телепорт» - это серый и почти ничем не примечательный фантастический фильм, который выделяют разве что пристойные спецэффекты. Мистер Лайман сознательно знал, на что шел, когда подписывался на воплощение в жизнь плохого сценария, и как бы он не пытался разъяснить некий философский подтекст и Идею, заложенную в сюжете, видно, что оного там нет ни на йоту. Мистер Лайман также видел, что актер из Хейдена Кристенсена посредственный, и все равно взял его на главную роль, ибо популярность его растет с каждым днем, а, значит, растут и потенциальные сборы. Мистер Лайман знал, что устал уже от всего этого, но, тем не менее, продолжил работу. Тогда почему же, Мистер Лайман, мы должны Вас прощать? Вот-вот. Оступились – виноваты. Продолжайте путь! И… удачи Вам в будущем, Мистер Лайман. Оценка: 6.0/10 -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2024, 21:21 |