X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Jethro Tull, Столпы Progressive рока
Рейтинг 5 V
сообщение 16.2.2008, 20:33
Сообщение #1


The Dark Side, the Jedi. It's true. All of it.
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7025
Регистрация: 14.6.2007
Пользователь №: 7731
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Jethro Tull






Первоначальный состав:

Ян Андерсон (Ian Anderson) - вокал, флейта, гитара
Мик Эбрахамс (Mick Abrahams) - гитара, вокал
Глен Корник (Glen Cornick) - бас-гитара
Клайв Банкер (Clive Bunker) - ударные

Английская группа Jethro Tull (это имя ученого-аграрника, жившего около 200 лет назад), образовалась в Лютоне (Великобритания) в 1967 году.

"Джетро Талл" - одна из групп, способствовавшая трансформации рок-музыки из развлекательного и легковесного жанра в серьезное и глубокое направление современного искусства. Их музыку можно определить как прогрессивный рок (progressive rock) или арт-рок (art-rock, от 'art', что означает 'искусство'). Особенность этого коллектива в том, что музыкальная усложненность, которая порой являлась самоцелью для некоторых других групп этого направления, выглядит у 'Джетро Талл' очень естественно. Эта усложненность соединена в их музыке с одной стороны с тонким мелодизмом и проникновенной лиричностью, а с другой - с мощнейшим рок-н-ролльным напором.

Предыстория "Джетро Талл" включает в себя несколько групп, в которых Ян Андерсон и его товарищи совершенствовали свое мастерство, начиная с 1963: The Blades ('Блэйдз'), The John Evan Band ('Джон Ивэн Бэнд'), The John Evan's Smash ('Джон Ивэн'з Смэш'), Navy Blue ('Нэйви Блю') и др.

В начале 1968 группа выпустила первый сингл с песнями "Солнечный день" (Sunshine Day) и "Аэроплан" (Aeroplane). К тому времени музыканты нашли окончательное название для своего коллектива. Это было имя английского агронома 18 в., чей трактат привлек внимание Андерсона. Однако первый сингл группы вышел с опечаткой: название было обозначено как 'Jethro Toe'. Большого успеха сингл не имел, но группе удалось за короткий срок завоевать популярность у слушателей благодаря концертам и первому альбому.
Первый диск группы ("Это был Джетро Талл" (This was Jethro Tull, 1968)), возглавляемой лучшим флейтистом рок-музыки, появился в конце 1968 года. Это единственный проект "Jethro Tull", композиции которого базировались на блюзовой гитаре (это манера Мика Абрахамса). Лидер Иан Андерсон, однако, тяготел к несколько иной форме музыкального выражения, а именно к арт-року в духе менестрельских баллад со значительным влиянием хард-рока. В результате Абрахамс вынужден был уйти. В тот период группа исполняла преимущественно электрифицированный ритм-н-блюз, необычность которому придавал звук флейты Яна Андерсона. Он выучился играть на флейте в короткий срок, испытывая определенное влияние джазового исполнителя Роланда Керка (Roland Kirk).

Зарекомендовав себя многообещающим британским коллективом, 'Джетро Талл' в мае 1969 выпустили сингл с одной из самых своих известных песен - "Живя в прошлом" (Living in the Past), а летом - второй альбом под названием "Встань" (Stand up). Музыка этого диска сильно отличалась от дебютной работы. Наполненный множеством удивительно красивых и выразительных песен, диск стал поворотным в творчестве группы, обозначив отход от ритм-н-блюзовых стандартов в сторону экспериментальной музыки, в которой блюзовые элементы сочетались с элементами европейской традиции, в частности, народной музыкой Англии, Шотландии и Ирландии. Этот поворот во многом объяснялся тем, что Эбрахамс покинул 'Джетро Талл' в конце 1968, а Андерсон стал главной творческой фигурой группы. После смены нескольких гитаристов, одним из которых был Тони Йомми (Tony Yommi), ныне известный как гитарист Black Sabbath, в группу пришел Мартин Барр (Martin Barre), ставший вскоре одним из самых виртуозных рок-гитаристов. Первый же диск, записанный с его участием, "Living in the Past" оказался на третьей строчке британских хит-парадов. Начиная со второго альбома стиль "Jethro Tull" укрепился в рамках тяжелого арт-рока с выраженными гитарными риффами и удивительными импровизациями флейты Андерсона.Такого в истории рок-музыки до сих пор не было, и ансамбль очень быстро занял место в символической пятерке самых новаторских групп мира вместе с "Beatles", "Rolling stones", "Genesis" и "Led zeppelin".

Jethro Tull много и успешно концертировали по Великобритании и США. В США пластинки группы часто занимали даже более высокие места в хит-парадах, чем на родине. Так, концептуальный альбом "Тупой, как пробка" или, может, "Грубый, как кирпич" (Thick as a Brick, 1972), построенный на стихах вымышленного персонажа мальчика-вундеркинда, занял первое место американского хит-парада и четвертое хит-парада Британии.

Песни третьего альбома "Бенефис" (Benefit, 1970) посвящены социальным темам. Ян Андерсон, крайне серьезно подходивший к сочинению текстов песен, обращает на себя внимание как весьма искусный и склонный к сарказму поэт.

Самый известный альбом "Акваланг" (Aqualung, 1971) - это концептуальная работа, в котором высмеивались социальное устройство и моральные устои западного общества. Многие песни были созданы в форме сатирических историй и зарисовок, как песня о старом бродяге по прозвищу Акваланг.


Обложка альбома "Aqualung"


Апогей композиционной фундаментальности 'Джетро Талл' - альбом "Игра страстей" (A Passion Play, 1973). Это целостное произведение повествовало о странствиях души умершего молодого человека по загробному миру. В текстах этой пластинки Андерсон дал полную волю своим поэтическим амбициям и сатирическим способностям. После столь сложной работы, вызвавшей нападки многих критиков (они обвинили ансамбль в излишней "вычурности" и "заумности"), хотя и тепло принятой слушателями, Андерсон возвратился к более короткой песенной форме. Диск "Дитя войны" (War Child, 1974) состоял из нескольких интересных композиций, подготовленных для одноименного фильма, который, однако, не был снят.

В 1975 группа использовала элементы английской баллады, выпустив диск "Менестрель на галерее" (Minstrel in the Gallery). Впоследствии эта линия была продолжена.

Идеи утраты современными людьми связи с природой, естественной средой жизни человека нашли отражение в альбоме "Тяжеловозы" (Heavy Horses, 1978). Андерсон использует образ тяжеловозов, лошадей, которые больше не нужны английскому крестьянину, потому что их функции теперь выполняет трактор, символ разрушительной связи.

Все 1970-е Jethro Tull активно гастролировали, их продолжительные выступления неизменно собирали большое число зрителей и отличались яркой театрализованностью и совершенным звучанием. Концерт 9 октября 1978 в зале Мэдисон Сквер Гарден (Нью-Йорк) был беспрецедентным в истории музыки: помимо примерно 100 тыс. человек, пришедших на это выступление, увидеть и услышать его имели возможность еще 400 млн. человек во всем мире, так как концерт транслировался по радио и телевидению.


Идея Андерсона записать свой сольный альбом вылилась в то, что у группы почти полностью обновился состав: альбом A вышел под маркой 'Джетро Талл', а музыканты, привлеченные Андерсоном для записи этой работы, стали новыми членами группы: бас-гитарист Дэйв Пегг (Dave Pegg), барабанщик Марк Крэйни (Mark Craney), клавишник Эдди Джобсон (Eddie Jobson). От прежнего состава остались только Барр и сам Андерсон. Позже на место ударника пришел Пол Берджесс (Paul Burgess).

Главной темой альбома "Палаш и Зверь" (Broadsword and the Beast) было состояние страха и фрустрации, в котором пребывает большинство современных людей и которое символизирует Зверь. Преодолеть это состояние можно с помощью символического Палаша, которым надо поразить Зверя.

Название диска, выпущенного в 1985 говорит само за себя: "Классический случай: Лондонский симфонический оркестр играет музыку 'Джетро Талл'" (A classic case: The London Symphony Orchestra Plays the Music of Jethro Tull).

За альбом "Герб пажа" (Crest of a Knave, 1987) группа получила премию Грэмми в номинации 'лучший альбом в стиле хэви-метал', обойдя группу 'Металлика' (Metallica), хотя к хэви-металу музыка 'Джетро Талл' имела весьма отдаленное отношение. Альбом получился гораздо более выразительным, нежели предшествовавшие ему работы.

Разноплановость и разносторонность всегда была характерной чертой Jethro Tull, что еще раз продемонстрировал альбом 1989 года "Скалистый остров" (Rock Island), состоящий из изящных мелодических номеров и явного хард-рока.

В целом группа находилась на стабильной творческой высоте и продолжала развивать направление прогрессивного рока (альбом "Всплывает сом" (Catfish Rising, 1991)).

Новый альбом "Джетро Талл дот ком" (Jethro Tull dot com, 1999) получился несколько коммерческим. 'Джетро Талл' намеревались создать нечто более общедоступное и близкое к традиционной поп-музыке, нежели предыдущие работы. Но и в этом альбоме есть ряд весьма интересных композиций.

Группа, начиная с 2003, посещает Россию и, возможно, когда-нибудь она заедет куда-нибудь кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Ян сказал, что очень уж дорого у нас в России давать концерты, а если еще и в глубинку съездить, то точно будут одни убытки. Но... риск - благородное дело. И может быть другие россияне их тоже когда-нибудь увидят...

© peoples.ru + edited by topic author



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Ну что лично я могу сказать об этой группе? Я узнал о ней лет в 6-7, меня познакомил отец - матерый поклонник арт-рока со стажем. Группа действительно интересная, уникальная по стилю игры: я до сих пор встречал только 2-3 группы, пытавшиеся использовать флейту в рок-музыке, а тут флейта играет в каждой песне. Композиции Андерсона и Ко очень мелодичные, в каждой песне звучит минимум 2-3 мотива. До сих пор фанатею от них (что это? фолк-рок? непонятно, это "джетро-тал"); крайне рад, что был на их концерте в Москве.

Короче, делимся впечатлениями :)


--------------------
Появляюсь редко.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 26.11.2008, 0:49
Сообщение #2


Lovely burner
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7423
Регистрация: 29.6.2006
Пользователь №: 2896
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Ну все делятся так активно, я прям и не знаю, как выразить такую активность словами. :))

Группа-то великая. Вот только описание больно скупое. Хотя бы картинку поставить. Например, вот эту. И эту. И обложку акваланга не помешало бы.

Сам я очень люблю их. А среди любимых песен Son, War Child, Too Old To Rock N Roll, Aqualung, From a Dead Beat to an Old Greaser, Thick As A Brick, Jack-In-The-Green, the Wistler, Songs From the Wood (дальше у меня альбомов нет, но скоро я скачаю более поздние), Dharma For One, и.т.д.

Кстати, почему студийная версия Dharma For One существенно отличается от живых версий? Может есть студийная версия, но с вокалом?

П.С: еще до Джетро Тул: фотко.





--------------------
I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see
were those that I would dearly love to share with
crashing on quite blindly to the sea....
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме


ОтветитьНовая тема
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 3.12.2024, 2:53

Яндекс.Метрика