Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
16.7.2008, 21:42
Сообщение
#1
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 12044 Регистрация: 14.5.2007 Пользователь №: 7050 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Ну если набраться опыта - можно работать и за деньги. Вообще то, когда человек умеет что-то делать хорошо и не делает это за деньги - он идиот. Так гласят законы капитализма. Из Каллисты вышел бы неплохой иллюстратор.
Сообщение отредактировал Lord_Helios - 16.7.2008, 21:43 -------------------- |
|
|
22.7.2008, 15:58
Сообщение
#2
|
|
Lors с человеческим лицом Группа: Ветераны JC Сообщений: 1177 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 2232 Предупреждения: (0%) |
Цитата Боже где ты такого бреда набрался? Из собственного жизненного опыта. Суть творчества в свободе самовыражения. А таковой свободы быть не может пока над тобой стоят денежные мешки и диктуют, что тебе рисовать. Вот допустим, неплохо рисующий художник с собственным стилем и горячей головой, решил кинутся в этот омут, став, скажем, дизайнером. И вот уже готова первая работа, которой я посвятил душу, делал с удовольствием и т.д.. Приношу её начальнику... и вот начинается: тут-то не так, и это бы подубрать и вообще всё переделывай. Со сломанным настроением делаешь вариант по рекомендациям босса, видишь, что ну не красиво, ну сплошная бесвкусица, ты бы так даже при плохом настроении такого бы не нарисовал. Приносишь - начальство в восторге. И так ты делаешь все работы - не для себя, а для начальства. Удовольствие от творческого процесса символическое. Это не творчество - это рутина. Но давайте посмотрим на художников рангом повыше, которые рисуют картины для выставок и аукционов - то есть тоже за деньги. Здесь, казалось бы, твори - не хочу! Аннет, сегодня всё какое-то уродство в моде, в роде "Чёрного квадрата", которое туловища покупают, стремясь показать свой "тонкий художественный вкус". Но так, конечно, не везде. Допустим, твоя картина попадает на аукцион, где таких "искуствоведов" нет. Картину, скажем, купили, оценили твой новаторский стиль. И вроде все рады. Да вот теперь твой стиль становится для тебя проклятием, народ требует, чтобы ты продолжал делать картины в своём стиле или на эту тему. Другое от тебя не приемлют. А даже если и приемлют, то начинают говорить нечто вроде: "Апогеем его творчества была такая-то картина". То есть лучшее, что ты мог сделать ты уже сделал и теперь хоть в гроб лезь. Но пусть даже этого не происходит и нашему художнику повезло стать культовым, а не мимолётным гением. От них всегда чего-то ждут, малейшая ошибка может стоить им репутации. Может на одну-две ошибки толпа по инерции значение не придаст, мол, даже гении ошибаются, но потом непонятой картины (которая пусть всем хороша, но по мнению народа ниже уровня ранних картин) достаточно, чтобы о тебе начали говорить в прошедшем времени и пренебрежительно. То есть такие художники, от которых всего чего-то ждут, чувствуют себя под напряжением, боятся совершить роковую ошибку, которая будет им стоить имени. Здесь опять от творчества не получаешь удовольствия, скорее даже наоборот – расстраиваешь нервы. Почему художники, как правило, прославляются после смерти? Во-первых, потому что они умерли, то есть уже стали частью истории, «духом эпохи» и т.п.. Во-вторых, потому что всплывают их картины, которые были не для продажи, а для души – самые искренние картины, на которые этот художник не собирался вешать ценник, а потому и не задумывался, что он рисует. Он просто рисовал. Некоторые критики всегда ищут контекст в картинах, но иногда художнику просто хочется порисовать, не думая ни о каких контекстах, намекающих на голодных детей в Африке и вымирающих панд. Это называется рисовать для души. Но то к тебе приходят жирные миценаты и просят нарисовать что-нибудь им, то пиарщики говорят, что чтобы повысить популярность надо что-то про насущные проблемы человечества. Я так прекрасно понимаю того художника, что упомянул выше Сигизмунд. Он получает деньги действительно за удовольствие свободно себя проявлять. Ему дают тему и он, проникшись ею, бросается с вдохновением за холст. Пусть денежная плата символична, это даже помогает, не заставляет думать, как бы ещё подкрутить, чтобы было эдак. Он просто отдаётся творчеству. Поэтому его декорации были на высоте. Творчество и деньги не совместимы. Любое произведение искусство будет таковым только тогда, когда её создатель думал о творчестве, а не о деньгах, что он за это выручит. Бульварные романы, штампованная фантастика и подобное – не есть творчество. Авторы этих произведений штампуют их стахановскими темпами, как бы штамповали, скажем, гайки, шестерёнки. Их поджимают сроки, на творчество времени нет. Это люди профессионалы. А Великие писатели не имели профессии «писатель» - они были любителями. Годами писали свои романы, собирая в них весь свой жизненный опыт, все свои взгляды. То что получалось в итоге они отдавали в редакцию. Те рады гигандским тиражам, предлагают гениям контракты и т.п.. Но те лишь отнекиваются. Для них это занятие для души. Если они будут торопиться, думать о сроках, то ни удовольствия, ни, тем более, такого же успешного произведения они не получат. Эти люди понимали это, в отличие от некоторых в этой теме. Всё то гениально выходит, что не заставляет создателей думать о деньгах. Это актуально для любого творчества от художества и писательства до кинематографа и геймдева. У творчества деньги – побочный продукт, а не сама цель. -------------------- ©оLors
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 17:04 |