Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
13.12.2008, 16:36
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 41 Регистрация: 17.11.2008 Пользователь №: 12910 Предупреждения: (0%) |
LED ZEPPELIN
--------------------Led Zeppelin Материал из Википедии Led Zeppelin Страна Великобритания Язык песен английский Жанр хард-рок хэви-метал блюз-рок фолк-рок Тематика лирики музыка любовь история Лейбл Atlantic Records Swan Song Records Состав Роберт Плант Джимми Пейдж Джон Бонэм Джон Пол Джонс Led Zeppelin — британская рок-группа, сформированная в сентябре 1968 года. С утяжелённым гитарным драйвом, оглушающей ритм-секцией и пронзительным вокалом Led Zeppelin стали одной из первых хэви-метал-групп[1][2], но при этом смело интерпретировали фолк- и блюз-классику, обогащая свой стиль элементами рокабилли, рэгги, соул, фанка и кантри. В общей сложности группа продала во всём мире более 300 миллионов альбомов[3][4][5][6][7][8] , из которых 109,5 миллионов приходятся на США[9] . Десять альбомов Led Zeppelin поднимались на вершину Billboard 200 . Состав группы Роберт Плант — вокал. Джимми Пейдж — гитара. Джон Бонэм — ударная установка, перкуссия. Джон Пол Джонс — бас-гитара, клавишные. Предыстория Спустя три года после ухода Эрика Клэптона и через восемь месяцев после ухода Джеффа Бека 7 июля 1968 года окончательно распалась группа The Yardbirds. Джимми Пейдж, оставшийся с правами на имя группы и концертными обязательствами, был вынужден начать собирать новый состав. В этом ему тут же принялся помогать менеджер Питер Грант, до этого работавший с Yardbirds. Первым приглашённым стал Джон Пол Джонс (John Paul Jones), бас-гитарист, клавишник и аранжировщик, к тому времени уже имевший богатый опыт студийного сотрудничества со многими известными музыкантами (в числе которых были и The Yardbirds). Первый кандидат на роль вокалиста, Терри Рид (как выяснилось, уже связанный контрактом с менеджером Микки Мо́стом), порекомендовал Пэйджу обратить внимание на Роберта Планта, бирмингемского вокалиста, известного по участию в Band of Joy и Obs-Tweedle. Побывав на концерте последних в Уолсолле, Питер Грант и Джимми Пэйдж немедленно пригласили вокалиста в состав новой группы и получили согласие. [13] Гитариста особенно потрясло на этом концерте исполнение Плантом «Somebody to Love» Jefferson Airplane. «От этих первобытных завываний мне стало жутковато, — вспоминал он. — Это был тот самый голос, который я искал. Он пел уже несколько лет и при этом оставался практически неизвестен. Как такое могло случиться, до сих пор понять не могу».[14] Пэйдж пригласил Планта на борт собственного небольшого катера, и на просторах Темзы музыканты рассказали друг другу о своих пристрастиях. Выяснилось, что Плант глубоко знает американский кантри-блюз (его любимые исполнители — Скип Джеймс, Бакка Уайт, Мемфис Минни) и «Властелина колец» (отсюда и Obs-Tweedle - название группы). На Пэйджа и это произвело впечатление. Он сыграл на гитаре «Babe I'm Gonna Leave You» (народную песню из репертуара Джоан Баэз) и рассказал, что хотел бы в этой вещи выявить светлые и темные стороны - предельно контрастно, в совершенно новом контексте. «Мы словно бы пользовались одной колодой карт. Сразу ведь чувствуется, когда перед тобой человек, самые заветные двери приоткрывший чуть шире остальных. Таким человеком был Джимми. Как он впитывал в себя идеи, как при этом держался — все это было несравненно выше всего, с чем мне до тех пор доводилось сталкиваться. На меня он произвел сильнейшее впечатление». - Роберт Плант, интервью Rolling Stone, 2006[14] В числе кандидатов на оставшееся вакантное место Пейджем рассматривались два сессионника, Клем Каттини (Clem Cattini) и Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar), а также Би Джей Уилсон (Procol Harum) и Джинджер Бейкер (Cream). По рекомендации Роберта Планта в список кандидатов был включён ударник из Реддича Джон Бонэм (John Henry Bonham). В июле 1968 года Пэйдж и Грант, под впечатлением выступления последнего в составе группы Тима Роуза на концерте в Хэмпстеде, предложили ему войти в состав новой группы. Бонэм, считая музыку The Yardbirds крайне старомодной, поначалу отреагировал скептически; кроме того, у него уже были заманчивые предложения от Джо Кокера и Криса Фарлоу. Планту пришлось отправить 8 телеграмм в уолсоллский паб Three Men in a Boat, где Бонэм был завсегдатаем (40 телеграмм туда же отправил и Грант). В конечном итоге барабанщик принял предложение, решив, что музыка новой группы намного интереснее всего, что исполняли в то время Кокер и Фарлоу.[15] Свою первую репетицию квартет провел в квартире, располагавшейся под музыкальным магазином на Джерард-стрит в лондонском Сохо. Пейдж предложил для начала сыграть «Train Kept A-Rollin'», рокабилли-трек из репертуара Yardbirds, популяризированный Джонни Бёрнеттом. «Едва только заиграл Джон Бонэм, как мы поняли: грядет нечто выдающееся, — вспоминал Джон Пол Джонс. — С ним мы немедленно сомкнулись в единое целое».."[16] Осенью квартет провел турне по Скандинавии под названием The New Yardbirds (дебютировав 7 сентября в Копенгагене [17]), а по возвращении сыграл в студии с PJ Proby: это был последний студийный день работы над его альбомом. «Я просто попросил их сыграть что-нибудь, пока не придумаю текст, — вспоминал Проби. — Тогда они не были еще Led Zeppelin. Они назывались The New Yardbirds, и собирались стать моей группой». [18] Барабанщик группы The Who Кит Мун заметил, что с таким названием они провалятся как свинцовый дирижабль (англ. Lead Zeppelin) [19] (позже Джон Энтвистл, басист The Who, утверждал, что идея в действительности принадлежала ему [20]), и Пэйдж недолго думая сменил название на Led Zeppelin. Букву «а» в слове Lead опустили по предложению Питера Гранта: чтобы (как он заявил) «эти тупые американцы не называли группу Лид Зеппелин». [21] [12] 15 октября 1968 года Led Zeppelin дали свой первый концерт в Университете графства Саррей, в Гилфорде[20]. Концерт группы в лондонском Roundhouse 9 ноября стал праздничным: он был приурочен к свадьбе Роберта Планта. [22] 26 декабря Led Zeppelin впервые выступили за океаном, в Денвере, штат Колорадо, куда их пригласил промоутер Барри Фей. Ключевым для всего последовавшего турне явилось выступление в Сан-Франциско (зал Fillmore West): здесь Led Zeppelin оставили в тени признанных звезд (Taj Mahal, Country Joe & the Fish), несмотря на то, что выступали первыми. Незадолго до этого, в Нью-Йорке, Питер Грант выбил у Atlantic Records гигантский аванс в $200,000: подобных сумм от записывающих компаний никогда прежде только что образовавшиеся группы не получали. Лейбл Atlantic отдавал до тех пор предпочтение блюз- и джаз-року, а также исполнителям музыки соул, но в конце 60-х годов его руководство заинтересовалось британскими группами прогрессивного рока. С Led Zeppelin компания заключила контракт заочно, всего лишь по рекомендации Дасти Спрингфилд. 1969—1980 Led Zeppelin I Работа над дебютным альбомом началась осенью 1968 года в лондонской Olimpic Studios. Из репертуара The Yardbirds в альбом были включены две композиции: «Dazed and Confused» и «How Many More Times»; «Babe I'm Gonna Leave You» (в аранжировке, заимствованной у Джоан Баэз) предложил Роберт Плант. Остальные вещи были созданы непосредственно во время записи. Альбом, названный просто — Led Zeppelin, вышел в 17 января 1969 года в США и 28 марта 1969 года в Великобритании. Незадолго до американского релиза, 26 декабря Led Zeppelin дебютировали на калифорнийской концертной сцене в первом отделении Vanilla Fudge (группы, также записывавшейся на Atlantic Records). Выступив в нескольких популярных клубах (Whiskey A Go Go и др.), группа затем произвела фурор концертом в cан-францисском зале Filmore Auditorium, после чего её музыка немедленно зазвучала на всех местных рок-радиостанциях. [23] В отличие от The Beatles или The Rolling Stones, Led Zeppelin не имели студийного ментора (вроде Джорджа Мартина или Джимми Миллера. Музыкальным мозгом группы стал Джимми Пэйдж, у которого накопилось множество новых идей еще со времён Yardbirds. «Там мне позволялось много импровизировать на сцене, и я начал постепенно создавать «журнал идей», который затем использовал в Zeppelin, - позже вспоминал он. - Но помимо старых идей возникла новая: на основе акустических звуковых полотен создать звучание, в котором соединились бы блюз, хард-рок и акустика - с мощными рефренами, все это венчающими. Музыка, в которой было бы множество цветов и оттенков». Группа шла по непроторенным путям, ведомая гитаристом, со звуком экспериментировавшим непрерывно. В эти первые дни Пэйдж проявил себя еще и как продюсер-новатор, самостоятельно выстроив уникальное звучание Led Zeppelin, создав и воплотив в жизнь новые студийные эффекты (в частности, «опережающее эхо»).[24] Никто ни до ни после не мог сравниться с Пэйджем в его умении драматизировать звук. Это он заставил барабаны Джона Бонэма звучать как вулканические извержения; помог вокалу Роберта Планта вибрировать так, словно бы он снисходил с Олимпа. Даже изящные басовые партии Джона Пола Джонса были улучшены в студии, зазвучав с прежде неслыханной чистотой. Но главное, Пейдж виртуозно манипулировал звуком собственной гитары - так, что тот постоянно менял цвета и оттенки подобно блюз-роковому хамелеону. — Guitar World, 1993 [24] Оригинальный текст (англ.) [показать] No one in rock before or since has equalled Page's flair for the dramatic. He made John Bonham's drums sound like volcanic eruptions and Robert Plant's vocals reverberate as if they were sung from the top of Mount Olympus. Even John Paul Jones's nimble bass benefitted from Page's studio acumen, as thanks to him it grooved with unprecedented clarity. But above all, Page was able to manipulate the sound of his own guitar so that it changed colors and hues like some blues-rock chameleon. Утяжелённый блюз-рок (который уже играли до этого Yardbirds, Cream, The Jimi Hendrix Experience), получил в этих экспериментах новое развитие. [25] Пронзительно-высокий вокал Планта, мощная работа ритм-секции и новаторская работа Пэйджа, создавшего собственную разновидность заострённо-убойного риффа, позволила группе избавиться от психоделических элементов и практически собственноручно создать новый жанр — hard rock. Уже после нескольких концертов группы заказы на её первый альбом составили около 50 тысяч экземпляров. Дебютный альбом, записанный за 30 часов и обошедшийся группе (по свидетельству менеджера Питера Гранта в 1750 фунтов, к 1975 году собрал 7 миллионов. Альбом добрался до 10-го места в хит-параде США и 6-го в UK, став впоследствии мультиплатиновым. Курьезный случай, связанный с обложкой альбома произошел в Дании, на европейских гастролях. Ева фон Зеппелин, дальняя родственница создателя первого цеппелина, пригрозила, что через суд отберет у группы название. Чтобы не искушать судьбу, Led Zeppelin выступили в Копенгагене под названием The Nobs. [26] Альбом был в целом благоприятно встречен критикой, но некоторые издания, в частности, еженедельник Rolling Stone, прямо обвинили группу в плагиате, что положило начало многолетней негласной войны группы с прессой, усугублявшейся агрессивной тактикой Питера Гранта. Led Zeppelin II За первый год своего существования группа успела провести 4 американских и 4 британских концертных турне. Из крупных мероприятий 1969 года группа (в силу объективных причин) пропустила лишь Вудсток, зато дала триумфальный концерт в лондонском Ройал Алберт-холле, после которого отношение к ней на родине впервые резко изменилось к лучшему. Не только на зрителей, но и на музыкальных критиков произвела впечатление свобода творчества, царившая на сцене. Ни одно из выступлений группы не походило на другое, композиции постоянно видоизменялись в ходе импровизаций. «How Many More Times» непременно включала в себя «As Long As I Have You» Мемфис Минни или «Fresh Garbage» Spirit, плюс еще миллион песенных кусочков выползали откуда-то из дебрей. В этом и состояла для меня красота Led Zeppelin. «Whole Lotta Love» становилась постепенно эквивалентом «How Many More Times» благодаря пространным мидл-секциям. Есть бутлеги, которые просто радостно слушать — как «Smokestack Lightning» переходит в «Hello Mary Lou», а мы подбрасываем один кусок за другим из вещей, которые никогда не репетировали. На некоторых концертах я начинал петь что-нибудь — просто чтобы узнать, знают ли остальные аккорды. Это была своего рода живая энциклопедия: типа — я знаю вот эту песню, старый би-сайд Ларри Уильямса, а вы? И начиналось! Временами мы играли очень странные вещи: «Dazed & Confused» менялась постоянно в каждой из своих частей… Я я стоял сбоку за кулисами с сигаретой и думал: бог мой, это же замечательно! - Роберт Плант. [27] Оригинальный текст (англ.) 'How Many More Times' always included 'As Long As I Have You' by Memphis Minnie and 'Fresh Garbage' by Spirit, a million other songs creeping out of woodwork. That was the beauty of Led Zeppelin, I guess. 'Whole Lotta Love' would become the equivalent of 'How Many More Times' for the extended mid sections and some of the bootlegs are really glorious to hear, how we went from 'Smokestack Lightning' into 'Hello Mary Lou', dropping bit by bit without even rehearsing. Some nights I'd try and sing things just to see if anybody knew the chords. It was a kind of encyclopaedia, like - I know the song, that's an old Larry Williams B-side, do you? - and off we go! It times we were playing really odd stuff, especially 'Dazed & Confused' - it was changing all over the place moving left right and center, weaving around... I used to stand with cigarette at the side of the stage and think: My goodness me, this is remarkable. Альбом Led Zeppelin II записывался в нескольких американских студиях — по мере продвижения группы по стране. Испытывая острый недостаток оригинального материала квартет как минимум три трека («Whole Lotta Love», «The Lemon Song», «Bring It on Home») выстроил на основе блюзовых стандартов, входивших в его тогдашний концертный репертуар. [28] [29] Между тем, именно во втором альбоме Роберт Плант впервые заявил о своих поэтических претензиях («What Is and What Should Never Be», «Thank You»). Здесь же появились первые указания («Ramble On») на интерес Пэйджа и Планта к мистике вообще и творчеству Толкиена в частности. Спонтанно созданный, импровизированный альбом вышел 22 октября 1969 года и уже на следующий день (только по числу почтовых заявок) разошелся полумиллионным тиражом, став золотым. Спустя три недели он оказался в на 2-м месте в списках «Биллборда», а затем вышел на вершину (сбросив оттуда битловский Abbey Road) где оставался 7 недель. Led Zeppelin II до сих пор присутствует в сотне лучших рок-пластинок «Биллборда» и является одним из[30] трех самых продаваемых за всю историю США. Вопреки желанию участников группы, считавших свои альбомы «неделимыми», Atlantic Records выпустили сорокапяткой укороченную (до 3:10) «радиоверсию» Whole Lotta Love. Питер Грант и участники Led Zeppelin впоследствии не раз заявляли, что этот сингл официальным релизом не считают. Led Zeppelin III Проведя ещё несколько коротких концертных серий в США (где каждое выступление длилось иногда по 3-4 часа из-за продолжительности импровизаций), группа для работы над третьей пластинкой решила взять отпуск и удалилась в расположенный на севере Уэльса уединённый коттедж Bron-Yr-Aur [31]. Начавшаяся здесь (в мобильной студии Rolling Stones) работа была продолжена в поместье Хэдли Грэйндж и завершилась в октябре 1971 года. Эклектичный, отчасти акустический Led Zeppelin III, стал по обе стороны океана лидером в чартах. Поначалу сдержанно встреченный критикой, он был позже «реабилитирован» и объявлен классическим. Выдающимися треками здесь считаются «Since I've Been Loving You» и «Immigrant Song». Второй из них сгустил вокруг группы ореол загадочности: после этого убийственно-мрачного «морского марша» викингов (с угрожающим: «we are you overlords…») пресса стала часто намекать на «особый» интерес группы к скандинавскому фольклору, нередко связывая его с крайне правыми взглядами (необоснованно приписывывшимся в те годы музыкантам группы и её менеджеру). В какой-то момент Atlantic собрались выпускать трек синглом, но Питер Грант заявил, что если повторится история с «Whole Lotta Love», лейбл потеряет группу навсегда, — и одержал победу. 19 сентября, завершив американские гастроли концертом в Madison Square Garden, группа вернулась в Британию. Неделю спустя еженедельник Melody Maker объявил Led Zeppelin победителями в категории «Лучшая группа мира», где до этого в течение шести лет бессменно царствовали The Beatles. Но по мере того, как триумфальное восхождение группы к мировой вершине приближалось к своeй кульминации, вокруг неё продолжала сгущаться атмосфера слухов и домыслов самого мрачного свойства. В 1971 году Джимми Пэйдж приобрел особняк Болскин-хаус (Boleskine House), где до 1913 года жил скандально знаменитый Алистер Кроули. [32] К этому времени гитарист уже имел в Лондоне собственный книжный магазин, специализировавшийся на оккультной литературе, и владел второй в мире по значимости коллекцией публикаций Кроули. [33] Существует мнение[34] , что Пэйдж был последователем и практиком «секс-магии» (Sex Magick) и загадочным образом применял ее в своей музыке. Позже, когда участникам группы пришлось пережить ряд личных трагедий, появились слухи о том, что таким образом пострадавшим пришлось расплачиваться с «тёмными силами» за некие мистические эксперименты Пэйджа, позволявшего себе с этими силами заигрывать. Led Zeppelin IV именно такая последовательность пиктограмм стояла на пластинке вместо названия.К моменту выхода четвёртого альбома имидж группы заметно изменился: участники группы стали появляться на сцене в роскошных кафтанах и в украшениях, а гастрольные фургоны сменили на собственный самолет («The Starship»). Группа стала снимать не отдельные номера, а целые секции в отелях (в частности, в лос-анжелесском «Континентал Хайатт Хаус»), где (под предводительством Бонэма и гастрольного менеджера Ричарда Коула) нередко случались дикие и подчас зловещие оргии, обеспечившие почву для целой отрасли цеппелиновской мифологии и подававшиеся в качестве «доказательств» склонности участников группы к жестокости и даже садизму. Гастрольные триумфы, таким образом, не способствовали рассеянию зловещей атмосферы, сгущавшейся вокруг группы. Гастроли Led Zeppelin производили странное впечатление: с одной стороны — многотысячные толпы, сияющие лимузины, лучшие отели; с другой — атмосфера подозрительности, недомолвок, вечное ощущение какой-то отверженности. С некоторых пор на группу навесили клеймо паршивой овцы английского хард-рока. Стоило Led Zeppelin выйти в турне, как тут же наперерез им выпускали Rolling Stones. Первые имели над вторыми явное преимущество и в любой момент способны были его доказать, но… из газетных репортажей догадаться об этом было не так-то просто! В те годы группу искусственно придерживали в тени. — Камерон Кроу, Rolling Stone, 13 марта 1975 года. [35] Работу над четвертым альбомом группа начала в лондонской Island Studios, продолжила в Брон-эр-Айр (где пробыла недолго) и завершила в Хэдли Грэйндж, опять-таки, со стоунзовской Mobile Studio. Led Zeppelin IV (другие варианты заголовка: The Fourth Album, Four Symbols, Zoso, Runes, Sticks, Man With Sticks) вышел 8 ноября 1971 года — именно в том оформлении, за которое в течение девяти месяцев Грант вёл борьбу с Atlantic Records. Вместо названия группы и заголовка он нёс на обложке четыре рунических символа. На принадлежность пластинки указывало лишь имя её продюсера — Джимми Пейджа. Со стороны Led Zeppelin это был вызывающий жест в адрес средств массовой информации, которые к этому времени сформировали крайне негативное отношение к группе и считали её репутацию раздутой искусственно. Увлечённость группы фолк-музыкой и мистицизмом достигла здесь апогея («The Battle Of Evermore», записанный с Сэнди Денни), но развитие получили также хард-роковые и «металлические» тенденции («Black Dog», «When The Levee Breaks»). Обе линии идеально соединились в «Stairway to Heaven» — песне, которая, хоть и не была выпущена синглом, стала негласным чарттоппером англоязычного музыкального радио. [36] [37] Искать зашифрованные послания и намёки в текстах группы пытались и прежде, но текст этой композиции, набранный из фразеологических обрывков, словно бы выдернутых из некоего более полного текста, впервые предоставил энтузиастам такого рода исканий серьезный повод. Сами музыканты по-разному оценивали свой шедевр. Плант относился к успеху его иронически, считая, что место в истории этой песне обеспечила всего лишь двусмысленность, позволившая всем желающим трактовать текст по-своему. [38] Пэйдж, напротив, считал композицию «квинтэссенцией Led Zeppelin» и своим величайшим творческим достижением («…Ну, а текст Бобби — это вообще вещь в себе. Фантастика!»)[38] . Под сильным впечатлением от композиции находился и Джон Пол Джонс. Мы все собрались в сельском хемпширском особняке под названием Хэдли Грейндж. <Плант и Пэйдж> только что спустились с валлийских холмов: принесли с собой эту последовательность аккордов, гитарное вступление и, кажется, один куплет, ну, может, чуть больше. Я впервые услышал это под оглушающий аккомпанимент каминного пламени. Впечатление она на меня произвела — ну вот, как раз такое, какое и можно себе представить. Я взял блокфлейту и исполнил эту мелодию: так появилось вступление. Потом перешел за фортепиано: мы сделали вторую часть. Так мы постепенно записали одну секцию за другой, а потом наложили «гитарную армию», как называл её Пэйдж. — Джон Пол Джонс [38] Оригинальный текст (англ.) We all met in this country house in Hampshire called Headley Grange. They's come from the Welsh mountains with this chord sequence, guitar intro and, I think, a verse, parhaps maybe more. Literally I first heard it in front of the roaring fire in the country house. It was just like you could imagine it. I picked up the recorder and started the rundown riff that sort of of gave it the intro. I moved on to piano and we moved on to the next section and thus put it together section by section. Then dubbed up the 'guitar army', as Page used to call it. С течением времени культ «Stairway to Heaven» (русск. «Лестница на небеса») лишь нарастал. Были слухи о том, что некая американская радиостанция после выхода альбома якобы несколько суток непрерывно передавала в эфир только эту песню. Led Zeppelin IV остался в истории как самый продаваемый хард-рок-альбом в истории: на сегодняшний день только американский тираж пластинки составляет 23 миллиона. [39]. В конце 1971 года Питер Грант организовал гастроли группы по небольшим английским клубам в надежде отблагодарить таким образом самых верных фанатов, однако идея эта воплотилась лишь отчасти: группа повсюду оказывалась в центре истерии, переходившей в массовые беспорядки. Houses of the Holy По завершении южноазиатского и австралийского турне в апреле 1972 года группа приступила к работе над пятым альбомом, выбрав в качестве студийной базы поместье Старгроув, принадлежавшее Мику Джаггеру. Общее легкомысленное настроение музыкантов сказалось и на содержании пластинки, некоторые вещи которой («D'yer Mak'er», «The Crunge») носили почти пародийный характер. Как и в предыдущем случае, завершив работу над музыкой летом, борьбу с руководством лейбла за право оформить обложку по своему вкусу группа продолжала около девяти месяцев. Одноименный трек Houses of the Holy, записанный вместе с другими песнями пластинки на тех же студийных сессиях, в альбом включен не был и появился позже, в Physical Graffiti) вышел в марте 1973 года. Обложка пластинки, созданная арт-коллективом Hipgnosis (известным по сотрудничеству с Pink Floyd), на которой обнажённые дети пробираются к невидимому идолу на вершину базальтового Моста Гиганта (Giant's Causeway, в ирландском графстве Антрим), вызвала предсказуемый скандал: из-за нее альбом был запрещен в американских штатах, принадлежащих к «библейскому поясу», а также в Испании. Эксперименты по смешению стилей здесь были продолжены: к базовым элементам (хард, хэви, блюз, фолк) добавились рэггей и фанк. Между тем, тексты Over the Hills and Far Away и особенно No Quarter (выделявшейся на общем пасторально-умиротворённом фоне альбома[40]) вновь дал прессе повод заговорить о «темной стороне Led Zeppelin». Появились даже предположения о том, что во втором случае речь шла о «рабочей ночи» отряда гестапо, хотя упоминание Тора указывает на всё те же скандинавско-мифологические корни. Критики встретили альбом в штыки, что не помешало ему возглавить британский и американский хит-парады. Уже в самом начале последовавшего затем американского турне Led Zeppelin установили абсолютный мировой рекорд по кассовым сборам (ранее принадлежавший The Beatles), в Атланте, Джорджия, получив 250 тысяч долларов за один концерт. Июльские выступления в Мэдисон Сквер Гарден легли в основу фильма «The Song Remains the Same», выпущенного три года спустя. Триумф в Нью-Йорке был омрачён странным происшедствием: из сейфа группы были похищены 200 тысяч долларов, которые так и не были найдены. Подозрения пали на Ричарда Коула, который последним держал деньги в руках, но обвинения остались недоказанными. Завершив турне, Led Zeppelin весь 1974 год отдыхали от музыки, отчасти посвятив это время обустройству записывающего лэйбла Swan Song Records (названного так по неизданной инструментальной композиции Джимми Пэйджа), на котором впоследствии выходили все её пластинки, а также альбомы Дэйва Эдмундса, Мэгги Белл, Detective, Midnight Flyer, Bad Company, The Pretty Things. Physical Graffiti Первым релизом Swan Song стал двойной альбом Physical Graffiti, вышедший 24 февраля 1975 года (записывать его начали в поместье Хэдли Грейндж, где было подготовлено 8 треков: остальные были набраны из старых записей, не вошедших в предыдущие релизы). Предварительные заказы на эту пластинку только в США составили 2 миллиона долларов; впоследствии она стала четырежды «платиновой». Центральной композицией альбома считается «Kashmir»: композиция (основная идея которой возникла у Пейджа во время короткого путешествия по Северу Африки) явилась новым воплощением цеппелиновской эклектики, соединив в себе хэви метал, тяжелый блюз и индо-арабские этнические влияния. 29 марта 1975 года в списках Billboard 200 оказались все шесть альбомов группы[37]: это достижение до настоящего времени остаётся непревзойдённым. Незадолго до выхода альбома Джимми Пэйдж серьезно повредил средний палец левой руки: из-за этого в течение почти года ему приходилось воздерживаться от технически сложной гитарной работы. В мае 1975 года Led Zeppelin дали пять концертов в лондонском Эрлс-корте: в 2003 году эти пленки вышли на DVD и считаются лучшими живыми выступлениями в карьере группы. Однако начавшиеся затем гастроли пришлось прервать после того, как Роберт Плант попал в серьезную автокатастрофу на острове Родос, где проводил отпуск. Сам вокалист отделался переломом лодыжки, хотя некоторое время врачи предупреждали, что он всю оставшуюся жизнь может остаться на костылях. Его жена Морин долгое время находилась в критическом состоянии и выжила лишь благодаря своевременно проведенному переливанию крови, чему предшествовал почти авантюрный эпизод с «похищением» её из греческой клиники Ричардом Коулом и срочной транспортировкой в Лондон. Presence Лишь отчасти восстановившись в течение полугода, Плант присоединился к остальным участникам группы в работе над новым альбомом. В голливудской студии SIR вокалист вынужден был записываться, не выходя из инвалидного кресла, а Пейдж (как позже рассказывал в интервью журналу Guitar World) работал по 18-20 часов в сутки, а две ночи не спал вообще. Запись альбома удалось завершить в Мюнхене, в течение трех недель: спешка объяснялась тем, что нужно было успеть до прибытия сюда Rolling Stones, также снявших эту студию для работы над альбомом Black and Blue. Presense вышел 5 апреля 1976 года и возглавил хит-парады многих стран мира. Критика, в целом встретившая альбом сдержанно, отметила как выдающуюся 10-минутную композицию «Achiless Last Stand» - очередное марокканское «воспоминание» Пэйджа, в котором и Плант продемонстрировал одно из своих лучших вокальных выступлений. Не получил признания и вышедший 20 октября фильм «The Song Remains the Same» (работу над которым начал Джо Массот и завершил Питер Клифтон). Примерно к этому времени относится и конфликт Джимми Пэйджа (к тому времени уже всерьез подсевшего на героин) с культовым режиссером (и таким же страстным, как он сам, последователем Алистера Кроули Кеннетом Энгером. Последний заказал гитаристу Led Zeppelin саундтрек к своему очередному фильму «Lucifer Rising», но получил, по его словам, лишь 23 минуты чистой музыки. [41] Весной 1977 года Led Zeppelin вышли в очередное мега-турне по Северной Америке. 3 июня, после того, как концерт на Tampa Stadium был прерван из-за сильнейшего урагана, начались массовые беспорядки, приведшие к многочисленным травмам и арестам. С другой стороны, концерт группы на Pontiac Silverdome 30 апреля 1977 года вошел в Книгу рекордов Гиннесса, побив тогдашний рекорд посещаемости: 76,229 зрителей. В перерыве между концертами Пейдж прилетел в Лондон, чтобы (вместе с Плантом и Джонсом) получить премию Ivor Novello («За выдающийся вклад в развитие музыки»). Турне было омрачено инцидентом в Окленде, где 23 июля 1977 года Грант, Бонэм, Коул и координатор секьюрити Джон Биндон были арестованы за избиение служащего (из команды промоутера Билла Грээма), который (если верить версии барабанщика группы) грубо обошелся с сыном Гранта, Уорреном. 16 февраля 1978 суд вынес всем троим условные сроки и назначил штрафы на общую сумму в два миллиона долларов. Гастроли (с одной стороны, финансово успешные, с другой — крайне проблемные) пришлось прервать после того, как шестилетний Карак, сын Роберта Планта, внезапно скончался от осложений после инфекционной болезни кишечника. Плант впал в тяжелую депрессию и более года провел в «сельском заточении». Состояние его стало улучшаться лишь после появления новорожденного сына (Логан Ромеро родился 21 января 1979 года). Чтобы набрать форму, вокалист группы провел короткое сольное турне по небольшим клубам Британии, в ходе которого исполнял блюзовые стандарты. Тем временем, в аварию попал и Бонэм: он перевернулся в автомобиле, сломав три ребра. In Through the Out Door 20 мая 1978 года квартет после длительного перерыва начал репетиции в замке Клиаруэлл (неподалеку от валлийской границы), а 6 ноября приступил к работе над восьмым студийным альбомом в шведской студии Polar. Все участники группы испытывали серьезные проблемы со здоровьем, кроме Джона Пола Джонса: он-то и предоставил для альбома основной материал, приняв активнейшее участие в его студийной реализации. Пластинка, записанная за три недели, оказалась стилистически разнообразной, была отмечена присутствием нововолновых мотивов и содержала как минимум два классических трека : «In The Evening» и «All My Love». У критиков и фанов, однако, она вызвала неоднозначную реакцию: возобновились разговоры о том, что за спадом энергетического напряжения кроется наркотическая зависимость Пэйдж (который в те дни действительно вёл с героином ожесточённую борьбу), и что для группы наступают последние времена. Всё это не помешало альбому In Through the Out Door (вышедшему 20 августа 1979 года) стать всемирным хитом. В США он стал «платиновым» в течение двух дней. Неожиданно триумфальным (прежде всего для прессы) оказалось выступление группы на фестивале в Небуорте (где 290 тысяч билетов были раскуплены за день): все отметили, прежде всего, перемены к лучшему в игре и поведении Пейджа. Дальнейшему оздоровлению обстановки в группе способствовало решение Гранта уволить гастрольного менеджера Ричарда Коула (от которого с первых дней исходили все наркотические инициативы). Почти сразу же после увольнения Коул был арестован в Риме (как ни странно, по обвинению в терроризме) и провел за решеткой полгода, прежде чем был оправдан. В мае 1980 года Led Zeppelin вышли в турне «LZ Over Europe 1980», которому суждено было оказаться последним. Центральными фигурами на сцене стали — окончательно восстановившийся Плант, а также Джон Пол Джонс, взявший на себя функции лидера группы. Пэйдж продолжал выступать нестабильно, но хуже всего выглядел и чувствовал себя Джон Бонэм, несколько раз терявший сознание после концертов. Смерть Джона Бонэма Группа в 1979. Слева направо:Джон Пол Джонс, Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Бонэм.История Led Zeppelin оборвалась внезапно. 24 сентября 1980 года ассистент Рекс Кинг заехал домой к Джону Бонэму, и оба отправились в Bray Studios на репетицию по поводу предстоявшего турне по США. По пути барабанщик «позавтракал» бутылкой водки, закусив ее рулетом с ветчиной. Обильное возлияние продолжалось в студии, а затем вечером того же дня в особняке Пейджа The Old Mill House (Клюэр, Виндзор), куда участники группы отправились переночевать. После полуночи потерявшего сознание Бонэма унесли в спальню и уложили в постель. К середине следующего дня, когда Пейдж, Плант и Джонс собрались ехать на репетицию, барабанщик вниз не спустился. Джон Пол Джонс и Бен ЛеФевр (заменивший Коула на должности гастрольного менеджера) направились к нему в комнату: они-то и обнаружили Бонэма мертвым. Позже было установлено. что смерть наступила рано утром от удушья, вызванного попаданием в легкие рвотных масс, и что накануне тот выпил более двух литров водки. 7 октября 1980 года следствие вынесло решение, что смерть Бонэма произошла в результате несчастного случая. При том, что в организме присутствовали следы наркотиков, они не имели отношения к его гибели. Похороны прошли 10 октября 1980 года в приходской церкви Рашок (Дройтвич, Вустершир), неподалеку от фермы Бонзо. Останки его были кремированы. На церемонии, в числе прочих, присутствовали Пол Маккартни и Джефф Линн. Возникшие было слухи о том, что Джона Бонэма в составе Led Zeppelin могут заменить Кози Пауэлл, Кармайн Эппис, Барримор Барлоу, Саймон Кирк или Бив Биван, оказались беспочвенными. Через два дня после прощальной церемонии участники группы собрались на острове Джерси, откуда вылетели в лондонский отель «Савой» к Питеру Гранту. Решение распустить группу было единодушным. «Потеряв общего друга, мы, в полном согласии и взаимопонимании пришли к выводу, что не можем продолжать существование как группа», — гласило официальное заявление. 1980—2006 После распада группы все её участники занялись сольной деятельностью. Джон Пол Джонс вернулся к продюсерской деятельности (свой первый сольный альбом Zooma он выпустил лишь в 1999 году). Джимми Пэйдж записал саундтрек к «Death Wish II», после чего собрал коллекцию ранее отвергнутых студийных треков и в 1982 году выпустил её под названием Coda. Сюда были включены два трека, записанных на концерте группы в Ройал Алберт-холле (1970), по одному — из сессий Led Zeppelin III и Houses of the Holy, три — не вошедших в альбом In Through the Out Door, а также инструментальная пьеса «Bonzo's Montreux», где к барабанному соло Бонэма Пэйдж добавил электронные эффекты. В том же году у Роберта Планта вышел первый (и очень тепло принятый критикой) сольный альбом Pictures at Eleven. В 1984 году Пейдж и Плант встретились вновь: в составе почти спонтанно созданной группы Honeydrippers, записавшей один мини-альбом. После этого Пейдж (вместе с Полом Роджерсом из Free, Bad Company) и Крисом Слэйдом (экс-Uriah Heep) образовал The Firm, супергруппу, выпустившую два альбома (The Firm, 1985 и Mean Business, 1986). В 1985 году Пейдж, Плант и Джонс воссоединились для выступления на фестивале Live Aid (в Филадельфии, на стадионе JFK). Для исполнения партии ударных были приглашены Тони Томпсон и Фил Коллинз. Бывшие участники Led Zeppelin были недовольны своим выступлением, которое по их просьбе было исключено из выпущенного в 2004 DVD с материалами фестиваля. Группа снова собралась на 40-летнем юбилее Atlantic Records (1988). Место покойного отца за ударными в этом концерте занял Джейсон Бонэм. За выступлением Пейджа и Планта в программе MTV Unplugged (и выходом альбома «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded») последовало мировое турне с басистом Чарли Джонсом (из группы Роберта Планта) и оркестром, составленном в основном из арабских инструменталистов. Разногласия с Джоном Полом Джонсом достигли апогея, когда на вопрос о том, где находится последний, Плант ответил: «Паркует автомобиль». (На церемонии посвящения в «Зал Славы Рок-н-ролла» (12 января 1995 года) Джон Пол Джонс иронически заметил: «Спасибо, что вспомнили мой телефонный номер», и все обратили внимание на то, какими взглядами Пейдж и Плант одарили своего басиста.) Дуэт цеппелиновских лидеров продолжил успешное сотрудничество 1998 году, выпустив альбом Walking Into Clarksdale (трек из которого «Most High» получил «Грэмми» как «Best rock song»). В поддержку нового материала было организовано мировое турне «Walking Into Everywhere». В 1990 году вышел (и стал мегахитом) бокс-сет из четырех CD, подготовленный Пейджем, проведшим полный ремастеринг старых записей. Три года спустя за ним последовал The Complete Studio Recordings — десятитомный бокс-сет. В октябре 2002 года британская пресса сообщила о том, что Роберт Плант и Джон Пол Джонс наконец-то пришли к примирению, оставив позади ссору, которая долгие годы мешала Led Zeppelin воссоединиться. 2007 год: воссоединение Led Zeppelin на этом концертеЧерез два месяца после смерти Ахмета Эртигана, одного из основателей Atlantic Records, вдова покойного Мика обратилась к Роберту Планту с просьбой: не могли бы Led Zeppelin объединиться для одного благотворительного концерта в поддержку Ertegun's Education Fund, занимающегося финансовой поддержкой студентов музыкальных учебных заведений в Британии, США и Турции. Идея до этого уже поднималась на заседании попечительского совета фонда, куда, кроме вдовы Эртигана, входят промоутер Харви Голдсмит и Билл Кёрбишли, менеджер Планта. Голдсмит признавал позже, что у него тут же возникла амбиция повторить успех Боба Гелдофа, сумевшего объединить Pink Floyd для участия в Live 8. Со своей стороны Кёрбишли знал о том, что вокалист Led Zeppelin не только всегда относился с огромным уважением к покойному, но называл его «другом и в каком-то смысле сообщником». Получив в мае 2007 года согласие Планта, Кёрбишли связался с Питером Меншем и Ричардом Чедуиком — менеджерами Джимми Пейджа и Джона Пола Джонса соответственно, после чего к работе были привлечены Джон Хадсон (юрист, ведущий все дела о наследстве о Джона Бонэма) и Джордж Фирон, американский адвокат Led Zeppelin. Тем временем в марте 2007 года в Линкольновском Центре (Нью-Йорк) прошёл первый благотворительный концерт памяти Эртегуна: здесь в составе сборного ансамбля рок-звёзд выступил Джон Пол Джонс. Плант и Пейдж находились в зале, но на просьбу выйти на сцену ответили отказом и с Джонсом в тот вечер не общались. Однако переговоры менеджеров оказались более чем эффективны: уже три недели спустя все трое бывших участников Led Zeppelin встретились в лондонском отеле и договорились о первой репетиции. На роль барабанщика был единодушно предложен Джейсон Бонэм. Сын покойного Бонзо уже играл с Плантом и Пейджем, но главное, по утверждению последнего, знал не просто все вещи Led Zeppelin, но и все без исключения концертные версии каждой композиции. После двух серий репетиций в июне и в сентябре (место проведения каждый раз хранилось в тайне), идее о воссоединении Led Zeppelin был дан «зеленый свет». [42] 12 сентября 2007 было сделано официальное заявление о том, что Роберт Плант, Джимми Пэйдж и Джон Пол Джонс вместе с Джейсоном Бонэмом объединятся для благотворительного концерта памяти Ахмета Эртегана, основателя Atlantic Records[43]. Изначально, концерт был запланирован на 26 ноября 2007 на площадке O2 Arena в Лондоне, но в связи с переломом пальца у Джимми Пэйджа, концерт был перенесён на 10 декабря 2007[44]. Организаторы предвидели ажиотаж вокруг покупки билетов — группа не выступала уже много лет, и не обнародовала каких-либо подтверждённых сведений о дальнейших выступлениях. В связи с ажиотажем, а также для предотвращения спекуляций, право покупки билетов (цена — 125 английских фунтов, или 250 долларов США) разыгрывалось среди зарегистрированных пользователей сайта Ahmettribute.com. В ноябре было объявлено, что в памятном концерте примут участие гитарист The Who Пит Тауншенд, бас-гитарист Билл Уаймен, входивший в состав The Rolling Stones с 1962 по 1993 год, Паоло Нутини и группа Foreigner. Пресс-служба Rolling Stones официально опровергла появившиеся сообщения о том, что на концерте могут выступить также Мик Джеггер и Чарли Уоттс. [45] Двухчасовое выступление группы 10 декабря потрясло музыкальный мир. Все без исключения обозреватели дали концерту наивысшие оценки. «То, что Led Zeppelin сделали этим вечером, доказывает, они способны по-прежнему выступать на том уровне, который изначально обеспечил им статус легенды. Нам остается лишь надеяться, что мы увидели их не в последний раз», — написал NME. [46] На концерте присутствало множество знаменитостей, в том числе Фронтмэн Foo Fighters Дэйв Грол (высоко оценивший игру Бонэма-сына), Чэд Смит из Red Hot Chili Peppers, Пол Маккартни, Брайан Мэй, Дэвид Гилмор, братья Галлахер из Oasis, участники Arctic Monkeys, Эдж (U2), Бернард Самнер (New Order), Дэйв Мастейн, Питер Гэбриэл, Мик Джаггер, Ричард Эшкрофт, Мэрилин Мэнсон. 23 августа 2008 года на сайте BBC Russian появилась статья что двое участников группы Джимми Пэйдж и Джон Пол Джонс готовят новый материал для записи альбома. В качестве барабанщика им помогает сын покойного Джона Бонэма, Джэйсон. Так же известно что Роберт Плант пока что не участвует в данном проекте. Дискография Студийные записи Led Zeppelin (LP, Atlantic Records, 12 января 1969) — 6-е место в Великобритании, 10-е место в США (Billboard 200) Led Zeppelin II (LP, Atlantic Records, 22 октября 1969) — 1-е место в США и Великобритании Led Zeppelin III (LP, Atlantic Records, 5 октября 1970) — 1-е место в США и Великобритании Led Zeppelin IV (LP, Atlantic Records, 8 ноября 1971) — 1-е место в Великобритании, 2-е место в США Houses of the Holy (LP, Atlantic Records, 28 марта 1973) — 1-е место в США и Великобритании Physical Graffiti (2 LP, Swan Song, 24 февраля 1975) — 1-е место в США и Великобритании Presence (LP, Swan Song, 31 марта 1976) — 1-е место в США и Великобритании In Through the Out Door (LP, Swan Song, 15 августа 1979) — 1-е место в США и Великобритании Прочие The Song Remains the Same (концертный, 2 LP, Swan Song, 21 сентября 1976) — 1-е место в Великобритании, 2-е место в США Coda (LP, Swan Song, 19 ноября 1982) — 4-е место в Великобритании, 6-е место в США White Summer (концертный, в Playhouse Theatre, London, 27 июня 1969 года) Фильмография The Song Remains The Same (1976) — видеозапись концерта в Мэдисон Сквер Гарден. Led Zeppelin DVD (2 DVD, 2002) — сборник неиздававшихся видеобутлегов и телезаписей концертов. Наиболее популярные песни «Whole Lotta Love» (1969) «Heartbreaker» (1969) «Ramble On» (1969) «Black Dog» (1971) «Stairway to Heaven» (1971) «Kashmir» (1975) Сообщение отредактировал Eddie - 13.12.2008, 16:39 |
|
|
13.12.2008, 20:45
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 41 Регистрация: 17.11.2008 Пользователь №: 12910 Предупреждения: (0%) |
Я чуть позже подправлю шапку, просто ща некогда!
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 18:26 |