Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
15.12.2008, 20:15
Сообщение
#1
|
|
Папик Группа: Участники Сообщений: 873 Регистрация: 22.5.2006 Пользователь №: 2496 Предупреждения: (10%) |
Как я понял в литературе на русском языке практически нет книг которые бы объективно раскрывали тему. Если возможно подскажите ссылки где бы это рассматривалось подробно и что писал и говорил по этому поводу ныне действующий Префект Конгрегации Вероучения или высказывания Папы Римского.
Инквизитор — ответственен за борьбу с ересями. Перед ним ставилилось три цели — увещевать, искоренять различные ереси ереси и следить за тем, чтобы все еретики понесли достойное наказание. В самой Библии я нашел следующее я использовал Издание на русском языке Российского библейского общества 2000 года В Исх.22.18 сказано «Ворожей не оставляй в живых». «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» Лев. 19.31. «Мужчина же или женщина, если будут о вызывать мертвых или волховать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» Лев. 20.27 В Мф.10.29 сказано «не упадет птица на землю без воли Отца Вашего» Иуд.1:23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Мар.9:42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. 1Тим.1:20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. 1Кор.4:21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости? Августин говорит что : «Воля Божия есть первая и высшая причина всех физических видов и душевных движений» Поучается что власть в колдунов и дурных людей , при помощи которой (и при содействии демонов) они производят деяния, дается им от Господа Бога, воле которого никто не может противостоять.Даже если просто не критически посмотреть на рекламу по ТВ просто удивляет засилие «дурных людей и колдунов» предлагающих свои услуги с которыми боролись еще 500 лет назад.Это наводит на определёные мысли.Как я слышал что покойный архиепископ Лефевр высказывался о том что нельзя критически относится к Священной инквизиции и не дооценивать ее роль в истории, но он сам порождает ересь своими антисоборными воступлениями. Существует какое то официальное мнение на данный момент и как относится к «дурным людям и колдунам» просто делать вид что их нет. Что они заблудшие или пытаться их искоренить законными средствами или иными. Спрос определяет предложение значит само общество в России порождает их и верит в их силу и действенность. Но кажется достаточно ясно кому они служат. Исторически как я разыскал начиналось так В 1484 года папа Иннокентий VIII опубликовал буллу, в ней говорилось «Всеми силами души, как того требует пастырское попечение, стремимся мы, чтобы католическая вера в наше время всюду возрастала и процветала, а всякое еретическое нечестие искоренялось из среды верных; и мы с радостью провозглашаем и вновь заявляем о тех путях и методах, через которые наши устремления христианские выполнены быть могут; ибо рвение и стремление к вере нашей могут еще сильнее повлиять на сердца верующих. Да не чинится никакой помехи инквизиторам при исполнении ими их обязанностей и да позволено будет им исправлять, задерживать и наказывать лиц, совершающих преступления, как если бы в полномочных грамотах были точно и поименно названы округа, епархии, местности, лица и преступления» В 1501 папа Александр VI писал «многие мужчины и женщины предались различным магическим заклинаниям и суевериям, совершая скверные деяния сея вокруг себя необычный грех. Вот почему для полнения наших пастырских обязанностей, как то предписано Господом, мы намереваемся уничтожить эти преступления и предотвратить, насколько то в наших силах распространение этих позорных и греховных деяний. Именно поэтому мы приказываем вам разыскивать — одним, либо с помощью выбранных — мужчин и жен и карать их, подвергая наказаниям в соответствии с законом» Папа Павел III, обнародовав 27 июля 1542 г. конституцию Licet ab initio, которая имела целью защиту Церкви от ересей. Это управление не имело постоянного характера и особого названия. В 1588 г. Папа Сикст V, обнародовав буллу Immense Aeterni Dei, реорганизовал всю Римскую курию и назвал это учреждение Конгрегацией святой инквизиции по делам еретического лжеучения. Папа Сикст VI, который поддержал эту инициативу, после четырех лет деятельности инквизиции в Испании был вынужден протестовать против светского характера этого трибунала, ставшего инструментом борьбы с политическими противниками. Римская инквизиция, наоборот, в силу своей структуры абсолютно исключала вмешательство светской власти. Как я понял существовала существовала «Конгрегация инквизиции по делам еретического лжеучения». Которая занималась проблемами веры и «Конгрегации запретов» которая занималась делами, противоречившими учению Церкви и определение запрещенных деяний. Римскую инквизицию не следует однако путать с инквизицией испанской, которая была учреждена в 1478 г. в правление Фердинанда и Изабеллы и являлась королевским трибуналом. Также непонятно в 2002 году кажется я читал информацию о том что духовник королевы Изабеллы доминиканский монах Томас де Торквемада и его деятельность критикуется Папой Римским Иоанном Павлом II . Читал «Три ответа на вопросы императора Максимилиана» Иоанна Триттемия. Аббат пишет что существует подчиненность злых людей демонам и наоборот(то же непонятно)Он пишет также о том что все наказания обрушиваются на человека есть результат божественного решения и разрешения. (это понятно)Также он пишет о колдунах и других злых людях которые защищаются от демонов с помощью церкви.А сама тонкость природы демонов зависит от того что в прошлом многие из них были ангелы.(достаточно интересная фраза которая содержит важную фабулу на мой взгляд) Людовико -Мария Синистрари в своем трактате «О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов» напрямую ссылается на Августина и его «Град Божий» но он также отмечает что злые люди на самом деле бессильны потому что Мф.12.26. « и если Сатана Сатану изгоняет, то он разделается сам с собой. Как же устоит царство его?» Необходимо подчеркнуть, что задолго до появления инквизиции пытки широко применялись в следственных процедурах по делам веры. Известно, что еще в 1144 г. во французском Суассоне посредством пытки водой проводились допросы заподозренных в катарской ереси. В 1182 г. то же самое происходило в Арассе. Реймский 1157 г. собор разрешил заподозренных в ереси пытать раскаленным железом. Известно, что это решение нашло свое практическое воплощение : в 1209 г. в Безансоне и в 1212 г. Страстбурге проводились пытки альбигойцев, причем судьи, разрешая использовать раскаленное железо, прямо ссылались на постановление 1157 года. Факт широкого распространения пытки в доинквизиционные времена косвенно подтверждается одним из постановлений латеранского Собора 1215 г., запрещавшим священникам благославлять пыточные инструменты. Сожжения еретиков также практиковалось задолго до появления инквизиции. Например, в 1222 г. Конрад Марбургский, ученик Св. Доминика, казнил на костре катарского приора Генриха Гослара. Нельзя не признать громадную роль Святого Доминика на формирование духа инквизиции, хотя никакого отношения к созданию "Службы святого следствия" великий проповедник и борец за чистоту католической веры не имел. Орден доминиканцев изначально создавался для проведения миссионерской работы в охваченных ересью регионах. Это был нищенствующий орден, члены которого при вступлении в братство давали обеты бедности и безбрачия. Св. Доминик на смертном одре предал анафеме всех членов ордена, нарушивших эти клятвы. Инквизиция или Служба святого следствия принимала на себя функции органа дознания. В ее задачу входило обнаружение ( через осведомителей, посредством проверки доносов и пр.) антицерковных воззрений среди жителей подконтрольной территории, прослеживание путей проникновения подобных взглядов, раскрытие руководящих антикатолических центров, если таковые существовали. В том случае, если подозреваемые высказывали запутанные с теологической точки зрения суждения, инквизиционный трибунал для их оценки приглашал специальных "квалификаторов", профессоров богословия местных университетов, которым надлежало дать экспертное заключение о еретичности высказанных взглядов. Инквизиция создала четкую и хорошо продуманную концепцию ведения следствия и судебного процесса. Во всех уголках мира , где инквизиция занималась своей деятельностью , она это делала единобразно , логично и последовательно , сводя к minimum - у возможность ошибок и злоупотреблений собственных работников. Организацию процесса вообще можно назвать образцовой не только для 13 - го столетия ( инквизиция была создана в 1208 г. и получила повсеместное распространение в католическом мире после Латеранского собора 1215 г ). Для сравнения достаточно напомнить , что еще в начале 20 - го века "суд Линча" в CША признавался почти официальным ; группа благонадежных граждан вполне могла явиться в городскую тюрьму , чтобы казнить подозреваемого и это не считалось ни самосудом , ни массовыми беспорядками , ни попранием закона. Американская история сплошь пестрит подобного рода происшествиями. История же инквизиции не знает ничего похожего. Пытки - вот что осталось от инквизиции в короткой памяти потомков. Но пытки эти не были беспределом маньяков - мучителей. Само применение пытки требовало совместного постановления инквизитора и епископа , в чьей епархии слушалось дело. Отнюдь не каждого обвиняемого пытали , при весомости собранных улик обвинение не предлагало прибегнуть к пытке. Также регламент предписывал не начинать пытку в случае сознания обвиняемого в предъявленном обвинении. И история знает массу примеров , когда негодяи и заклятые враги католической церкви лицемерным раскаянием не только избегали пытки , но и вообще наказания в привычном нам понимании. Непримиримый враг церкви , глава альбигойского движения Раймонд Четвертый , граф Тулузский , принес церковное покаяние и с наложенной епитимией вышел на свободу , после чего приказал зверски замучить папского легата Пьера де Кастельно. Инквизиционный процесс имел несколько довольно любопытных правовых норм , призванных оградить невинных от оговора. Так , например , аннулировались все долговые обязательства обвиняемого , т.е. донос не мог служить способом взыскания кредитором денег. Обвиняемый имел право отвода свидетелей. Он не знал фамилии свидетельствовавших против него ( их показания были анонимны ) но ему предлагали назвать своих врагов , способных его оговорить. Если среди упомянутых им врагов оказывалось лицо , давшее показания против обвиняемого , то эти показания из дела устранялись. О праве на адвоката , на подачу кассационной жалобы и наказании за ложный донос даже и говорить много не надо - эти правовые нормы появились именно в инквизиционном процессе , а ныне они действуют по всему миру. На инквизицию "навешены" грехи , к которым она не имела ни малейшего отношения . Так чудовищная охота на ведьм , которая и в самом деле имела место в германских землях в 17 столетии , приписывается инквизиции . Князь - епископства Бамберг и Вюрцбург , где в течение 1625 - 1631 гг. были сожжены около 1500 человек по обвинению в колдовстве , действительно были католическими . Из этого по умолчанию делается вывод , что люди пострадали по вине "одержимости" инквизиторов . Но историческая правда такова , что в этих землях не существовало инквизиционных трибуналов и приговоры сотням мнимых ведьм выносили суды епископальные , не имевшие никакого отношения к инквизиционным . Еще одним историческим штампом является утверждение , что будто бы именно инквизиция осудила на костер Жанну д'Арк . Это неправда . Французская инквизиция устранилась от подготовки и участия в судебном процессе над "Орлеанской Девой" . Генеральный Инквизитор Франции отклонил два приглашения на участие в процессе . Вместо себя он послал чиновника , который специально задержался в дороге , пропустил допрос обвиняемой и на этом основании заявил , что не может иметь суждений по сути дела . Кстати , этот опоздавший инквизитор ( звали его Жан Леметр ) выразил удивление отсутствием у Жанны д'Арк адвоката ; суду пришлось такового ей предложить .Следует ясно понимать , что инквизиция - это католический институт , постоенный на базе монашеского ордена доминиканцев . У протестантов не было инквизиции ; более того , инквизиция была их заклятым врагом . Но самые ужасные преступления против здравого смысла и человечности были совершены именно протестанскими церковными судами . По их постановлениям устраивались массовые казни , перед размахом которыми меркнут даже самые масштабные испанские autо de fe . Самое массовое в истории сожжение живых людей устроили отнюдь не инквизиторы ! В 1589 г. по постановлению епархиального суда г. Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека . В то время Саксония была территорией , отколовшейся в ходе Реформации от католического лагеря . Так что люди эти погибли отнюдь не по вине инквизиции . Историки взахлеб называют огромные цифры человеческих потерь , но при этом всячески избегают пояснять , какая именно конфессия обрекала этих людей на гибель . И потому неосведеомленный в перипетиях внутрицерковной борьбы человек приходит к выводу , что во всех этих ужасах виновата инквизиция . Кстати , сами цифры погибших очень часто являются оценочными и могут быть оспорены . Источник. -------------------- ;-)))
|
|
|
15.12.2008, 21:49
Сообщение
#2
|
|
Папик Группа: Участники Сообщений: 873 Регистрация: 22.5.2006 Пользователь №: 2496 Предупреждения: (10%) |
Я, в целом, о том же... Видно друг-друга не поняли... Ладно, проехали.
-------------------- ;-)))
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 1:27 |