Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.2.2009, 2:46
Сообщение
#1
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Рыцари Старой Республики 2006-2008 Разбор трех «сезонов» одного из самых успешных комикс-сериалов ВНИМАНИЕ: ПОЛСТАТЬИ - ЭТО ОДИН БА-А-АЛЬШОЙ СПОЙЛЕР Не заинтересованы портить себе удовольствие от знакомства с оригиналом - не читайте "Краткое Содержание" Пожалуй, любой человек, для которого вселенная Звездных Войн не ограничивается фильмами дядюшки Лукаса, знаком со словосочетанием Knights of the Old Republic. Воистину, 19 ноября 2003 года произошел взрыв галактического масштаба: компания Bioware умудрилась создать качественную, глубокую, красивую, захватывающую, интересную и попросту гениальную игру в затертой до дыр франшизе, одновременно открыв всем желающим двери во времена, когда не было еще ни Скайуокеров, ни навязшего в зубах конфликта Империи и Повстанцев.
Да, попытки осветить эпоху Старой Республики предпринимались и раньше. В частности, огромное влияние на современный канон оказали Том Вейтч и Кевин Дж. Андерсон с их комикс-сериалом Tales of the Jedi, который выпускался издательством Dark Horse Comics с октября 1993 года по ноябрь 1998. Именно там раскрылись во всей красе джедаи, ситхи, мандалорианцы, разнообразнейшая флора и фауна Далекой-Далекой Галактики, дебютировали благородные семейства Санрайдеров, Кель-Дром и многие другие достопочтенные личности. Но лишь с приходом Knights of the Old Republic созданная вселенная приобрела интерес огромного количества людей, а также куда большую четкость и подробность. Созданный писателем Дрю Карпишином сценарий охватывал каждый нюанс игрового мира, и оттого каждая деталь воспринималась как часть единого целого. Огромного, живого мира. Через полтора года вышла вторая часть (которая, несмотря на очевидную недоделанность, тем не менее углубила и расширила знакомый мир), и где-то в то же время начались первые работы над масштабной ролевой игрой The Old Republic. Почва была подготовлена к севу. И сеятель в лице все тех же Dark Horse постановил: новому комикс-сериалу быть! На пути к рождению Что интересно, 2006 год был выбран не случайно: намечалась двадцатая годовщина издательства, а где-то в перспективе маячило и тридцатилетие самих «Звездных Войн». И ответственные люди прекрасно понимали, насколько велик риск: оплошать было нельзя, все должно было быть на высочайшем уровне. Но в то же время у читателя не должно было быть чувства дежа-вю, а сюжет, сохраняя атмосферу собратьев по эпохе, должен был представлять и оригинальные идеи. Вице-президент компании Рэнди Стрэдли начал долгий процесс отбора нужных людей и решил, что для «нового с атмосферой старого» нужен как раз сценарист-новичок в мире ЗВ, а атмосферу обеспечат проверенные временем художники, ранее работавшие над «Республикой» и «Империей». Наконец, были найдены нужные люди для столь амбициозного проекта. ПЕРСОНАЛИИ: ДЖОН ДЖЕКСОН МИЛЛЕР (АВТОР СЦЕНАРИЯ) Родился 12 января 1968 года. С детства увлекался комиксами и собрал впечатляющую коллекцию, решив посвятить своему увлечению и собственную жизнь. Учился в Государственном Университете Луизианы, где стал магистром в относительной политике. Продолжил обучение в Университете Теннесси - получил степень бакалавра в журналистике. Начал с работы редактором в Comics Retailer (1993 год). Пробыв на посту восемь лет, расширил профиль журнала, а также посвятил немало его страниц серии Magic: The Gathering. В 1999 стал первым редактором «Справочника по Каталогу Комиксов». В 2003 году начал работать на всемирно известную Marvel Comics, для которой придумал цикл комиксов про Красное Динамо – спин-офф «Железного Человека». В 2007 году запустил сайт The Comics Chronicles, посвященный его исследованиям роли комиксов в истории, роли истории в комиксах. В том же году работал над MMORPG Granada Espada: Sword of the New World. В 2008 по заказу Dark Horse написал комикс-адаптацию фильма «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа». Работу над «Звездными Войнами» начал в 2005 году, когда, в качестве испытательного проекта, команде будущих «Рыцарей Старой Республики» предложили сделать комикс в эпохе империи – так появился «Образцовый Офицер» (Empire #35). Остается бессменным сценаристом «РСР»; в рамках проекта написал также два рассказа (Labor Pains и Interference, эксклюзивны для пользователей Star Wars.com Hyperspace) и (в сотрудничестве с Родни Томпсоном, Стерлингом Хершли и Абелем Пенья) справочник по эпохе Старой Республики. Семейное положение скрывает, но зато не скрывает кошку, на ошейнике которой хранит флэшку с запасными копиями своих работ. ПЕРСОНАЛИИ: БРАЙАН ЧИНГ (ХУДОЖНИК - ТУШЬ) Брайан Чинг тщательно скрывает свое прошлое, и, согласно его профилю на BlogSpot, родился он в 1757 году под знаком девы. Завершил Калифорнийский Университет, сначала учась на факультете биологии, затем переведясь на художественное направление. Над комиксами начал работать в издательстве Top Cow, в качестве представителя которого принял участие в выставке Комик-Кон 2002. Там познакомился с Рэнди Стрэдли и начал работать на Dark Horse. На данный момент его библиография составляет 43 комикса сериалов «Республика», «Империя» и «Рыцари Старой Республики». Особняком стоит его совместная с Бонгом Дазо работа над комикс-адаптацией игры The Force Unleashed. Живет в южной Калифорнии, наслаждается солнышком и играет в теннис. Также любит смотреть баскетбол, «Звездные Войны» и «Искателей Потерянного Ковчега». Есть дети. И собака. ПЕРСОНАЛИИ: МАЙКЛ ЭТАЙЕ (ХУДОЖНИК - ЦВЕТ) Родился в Сиракузах (штат Нью-Йорк), начав свою карьеру в местной студии Twilight Graphics. Через несколько лет начал работать художником-фрилансером на Marvel Comics, DC Comics, Image Comics и Wizard Entertainment. В 1999 году подписал контракт на постоянное сотрудничество с издательством Cross Generation Comics и переехал в город Олдсмар (штат Флорида). В CGC проработал четыре года, дослужившись до помощника художественного директора. В 2003 компания внезапно обанкротилась, и Этайе стал одним из тех, кого «подняла на борт» Dark Horse Comics, где, до «Звездных Войн», он работал над адаптацией фильма Питера Джексона «Кинг Конг». Помимо «Рыцарей Старой Республики», к его достижениям в компании относятся 15 выпусков «Империи», пятерка «Историй/Баек» и три выпуска «X-Wing: Rogue Leader». В настоящее время переехал в Калифорнию, поближе к рабочему месту. Есть дети. Есть Собака. Есть жена. Итак, работа над «Рыцарями» пошла. Более полугода обсуждались различные идеи и детали, и, наконец, на Комик-Коне 2005 был наконец-то сделан громкий анонс. Фанатский и издательский мир залихорадило. Различные причастные сайты и журналы на все лады называли «Рыцарей Старой Республики» «самым желанным сюрпризом от Dark Horse», отлично демонстрируя, по словам Джона Джексона Миллера, «едва сдерживаемый спрос». Успех анонса нашел ответный отклик и у боссов компании: они дали Миллеру зеленый свет аж на год вперед и «РСР: Сезон Первый» был проработан до мелочей еще до официального запуска сериала. СЕЗОН ПЕРВЫЙ: «ПОСВЯЩЕНИЕ», «ТОЧКА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ», «ВОССОЕДИНЕНИЕ» Краткое содержание Цикл 1: «Посвящение» Тарис, 3964 ДБЙ. Падаван Зейн Керрик преследует мелкого преступника-сниввиана Марна «Грифа» Хейрогрифа, но постоянно терпит неудачу. Во время одной из погонь его спасает таинственный джедай, назвавшийся «Косым», который вместе со своим учителем направляется на фронт Мандалорских Войн. В это время один из мастеров-джедаев Тарисского анклава – Куанилия – чувствует сильное возмущение в силе, которое она и ее коллеги, среди которых учитель Зейна Люсьен Дрэй, решают исследовать. Некоторое время спустя они устраивают последний тест для своих учеников, во время которого открываются Силе и получают видение того, как таинственная фигура – по всем признакам, темный лорд - в красном костюме (подобном тем, что были на учениках во время финального теста) уничтожает Орден Джедаев и Республику. Мастера взволнованы и испуганы. Стремясь предотвратить возвращение ситхов, они хотят убить своих учеников, но затем, посовещавшись, решают посоветоваться со своими «благодетелями» на Корусканте и спросить их совета. Через несколько дней для Зейна и его соучеников наступает великий день – день посвящения в рыцари. Зейн, сомневаясь в том, что его сочтут достойным этой чести, наконец-то настигает Грифа и уже затемно возвращается в Храм Джедаев, понимая, что к началу церемонии он опоздал. Но, открыв дверь, он обнаруживает, что его четверо соучеников мертвы, а убили их, по видимости, их собственные наставники. Зейн, понимая, что он – следующий, бежит из Храма и вместе с Грифом скрывается в нижнем городе Тариса. Там он узнает, что в убийстве падаванов обвинили его самого, и теперь его разыскивает как Орден Джедаев, так и власти Тариса. Гриф, которого объявили сообщником Зейна, хочет укрыться у двух своих знакомых-арканианцев, которые живут на свалке Машинвилля: старика-механика Кемпера и молодой девушки-воительницы Джараэль. Арканианцы сначала отвечают отказом, но, когда Республика их обнаруживает, соглашаются бежать вместе с Зейном и Грифом на своем потрепанном мусоровозе «Последнее Пристанище». Стремясь укрыться от преследующих их кораблей Гражданской Обороны Тариса, Джараэль уводит корабль в астероидное поле – то самое, в котором проходило последнее испытание Зейна и его друзей. В поисках ответов, Зейн исследует астероиды и обнаруживает останки дроида T1-LB, который был вместе с мастерами-джедаями, когда тех «настигло» видение. При помощи Кемпера восстановив дроида, Зейн узнает правду о мотивах своих учителей. Но ничего сделать он и его новоявленные товарищи не успевают – их находит охотник за головами Валиус Йинг, который возвращает Зейна в Храм Джедаев, где Люсьен объясняется перед своим учеником и рассказывает о том, что произошло до убийства его соучеников. Он пытается казнить и самого Зейна, но неожиданно в Зал Совета врывается Джараэль в том самом красном костюме и спасает падавана. Обоих забирает с крыши Храма Гриф на «Последнем Пристанище». Герои покидают Тарис. Три недели спустя. Побег Зейна спровоцировал массовые беспорядки и недовольство некомпетентностью джедаев. Люсьена и его коллег отзывают на Корускант. Перед отлетом им доставляют сообщение, в котором Зейн сообщает им, что ему было видение: каждый из убийц умрет, и выживет лишь тот, кто признается в содеянном. Цикл 2: «Точка Воспламенения» «Последнее Пристанище» приземляется в горняцкой колонии на планете Ванкуо. Обманом Зейн и его друзья заставляют колонистов покинуть планету, а затем пополняют собственные запасы. Гриф также прикарманивает несколько шахтерских зарядов. Но неожиданно на планету нападают манадлорцы и в завязавшейся схватке они захватывают в плен Джараэль, которую они принимают за джедая и намереваются доставить для исследований на станцию-тюрьму «Точка Воспламенения». В это время, оставшаяся часть команды «Последнего Пристанища» видит, что предводитель мандалорцев Ролан Дайр хочет похитить корабль. В последний момент попав на борт, Кемпер и Зейн обезоруживают воина и заставляют его сотрудничать с ними. Он отвозит их на «Точку Воспламенения», где Джараэль среди множества пленных джедаев неожиданно встречает Косого, измученного пытками мандалорского ученого доктора Демагола, который уже хочет «исследовать» девушку, но тут Ролан вводит Зейна и требует, чтобы доктор занялся им. Затем в лаборатории Демагола, Ролан оглушает его, и Зейн, надев доспехи доктора, при помощи похищенных Грифом зарядов саботирует станцию и заставляет мандалорцев бежать. Пленные джедаи спасены и во главе с Косым отправляются на Корускант. Ролан тайно пробирается на борт «Последнего Пристанища», которое покидает «Точку Воспламенения» и устремляется дальше в свой путь. Параллельно с этими событиями, на Корусканте Люсьен и его коллеги предстают перед Верховным Советом Джедаев, который обвиняет их потере контроля над ситуацией и направляет их на разные планеты. Но даже разделенные, пятеро мастеров решают продолжить поиски Зейна Керрика. Одна из учителей-убийц Раана Тей рассказывает Люсьену о своем намерении использовать в поисках беглеца его родителей. Люсьен дает добро и ночью в поместье Дрэев встречается с Хаазеном - своим наставником и одним из лидеров Завета – тайной организации в рядах Ордена Джедаев, по разрешению которой и произошли события на Тарисе. Хаазен разгневан и приказывает Люсьену доставить Зейна на Корускант. Люсьен говорит, что поступит по своему разумению и покидает поместье. Цикл 3: «Воссоединение» В поисках средств команда «Последнего Пристанища» прибывает на планету-банк Телерат, намереваясь обманом воспользоваться заблокированным после событий на Тарисе банковским счетом Грифа. Операцией по реактивации счета руководит банкир по имени Арван, который был переведен на Телерат несколько дней назад. Все проходит удачно, и Арван уведомляет Кемпера и Джараэль, которые пришли за деньгами, что все средства будут доставлены к ним на следующий день. Неожиданно Арвана среди бела дня похищают двое иторианцев – печально-известные братья Моомо. С корабля на перехват выбегают Зейн и Гриф, но иторианцам все равно удается ускользнуть. Увидев, кого они похитили, Зейн понимает, что Арван – не кто иной, как его собственный отец. Пытаясь его спасти, Гриф отправляется в кантину, где находит одного из братьев и заключает сделку: обмен одного Керрика на другого, гораздо более дорогого. Иторианец соглашается и отправляется к себе на корабль – «Бурю Моомо» - чтобы подготовить пленника к обмену. Зейн незаметно следует за ним и проникает на борт. Там он узнает, что за похищением стоит Раана Тей, которая наняла иторианцев, чтобы выманить Зейна. Обнаружив отца, падаван спасает его, в то время как один брат Моомо раскрывает интриги второго и между ними завязывается драка. Арван проверяет, что деньги доставлены, затем говорит Зейну, что не поверил ни единому слову властей, которые обвинили его в убийстве соучеников. Зейн благодарит его и советует перебраться вместе с остальной семьей на Дантуин, ближе к анклаву джедаев. Сезон первый: Закулисное производство Грубый скетч Миллера, объясняющий художникам, какой он видит Бродяжью Луну (Rogue Moon) Первый номер вышел 25 января 2006 года и быстро стал хитом продаж. Dark Horse на радостях дала Миллеру полный карт-бланш и по его инициативе решила в качестве рекламного шага выпустить специальный, нулевой номер, который познакомит новых читателей с персонажами, обстановкой, да к тому же продемонстрирует все достоинства совместной работы Миллера, Чинга и Этайе, но в сжатой форме (11 страниц вместо стандартных 23). Поскольку совсем уж задарма раздавать комиксы Dark Horse не привыкла, то в одном журнале стандартного размера вместе с нулевым выпуском «РСР» был выпущен нулевой выпуск запускаемого параллельно сериала «Восстание», выпуск внутривселенных новостей Taris Holofeed: Prime Edition (эти новости станут постоянным приложением к выпускам во Втором Сезоне) и одна превью-страница «Восстания №1». Все это было наречено сложным именем Knights of the Old Republic/Rebellion #0 25-cent flip-book и продавалось, как следует из названия, по цене в жалкие 25 центов (для сравнения, один выпуск стоит приблизительно 3-4 доллара). Возникла всего одна небольшая загвоздка. «РСР №0» вышел 1 марта 2006 года… через 36 дней после релиза первого выпуска «Посвящения» и через неделю – после релиза второго. Да к тому же из-за него Брайан Чинг отвлекся от работы над пятой частью «Посвящения». Вместо него Dark Horse наняла неизвестного никому художника-фрилансера, скрывающегося под псевдонимом Тревел Формэн (буквально, «Странствующий Мастер» или «Блуждающий Прораб» - кому что нравится). Не стоит говорить о том, насколько смена стиля сказалась на общем качестве проекта – Миллер сам признает, что виноват, хотя и не считает эксперимент с «РСР №0» провалом. В общем и целом, провалом нельзя было признать и все «Посвящение»: Миллер продемонстрировал свое мастерство, внедрив в Первом Сезоне массу мелких деталей и возможных сюжетных ниточек, которые получат развитие в будущем. В диалогах почти нет ничего, не имеющего отношения к сюжету или не нужного для большего развития вселенной, а есть там масса языковых шуток и игр. Он не чурается их и в обычной жизни – так, на вопрос фанатов, почему в комиксе упоминается бакта (в то время она еще не была изобретена, и медикаментом был колто), он шутливо отметил, что персонажи, возможно, читали книгу ”Bacta: The Future”. Знатоки английского отметят, что это звучит одинаково с ”Back to the Future”, знаменитыми фильмами «Назад в Будущее». Памятуя о желании Dark Horse сохранить атмосферу оригинальных «Звездных Войн», Миллер внес в Первый Сезон несколько отсылок к эпизодам IV и V. Так, в четвертом выпуске Зейн выводит корабль из астероидного поля, чтобы связаться с мастером Вандаром – это намек на то, как Вейдер вывел «Палача» из поля около Хота , чтобы ответить Императору. Также из Оригинальной Трилогии позаимствовано неловкое положение героев, которые едва друг друга терпят, но вынуждены находиться на одном корабле. Нельзя не отметить, что Миллер откуда-то знает про психологическую последовательность «Пяти Стадий Скорби» за авторством Кублера-Росса. Так, «Посвящение» демонстрирует внутренние изменения Зейна в точности с этой последовательностью. Выпуск №1 – собственно, травма, потеря. Выпуск №2 – самоотрицание, Зейн отрицает произошедшее с ним. Выпуск №3 – злость, Зейн показывает себя «порядочным козлом» © Миллер. Выпуск №4 – попытка примирения, с самим собой и с Орденом Джедаев в лице мастера Вандара. Выпуск №5 – отчаяние, ощущение безысходности собственного положения. Наконец, выпуск №6 – признание того, что ничего уже не исправить и пора двигаться дальше. Довольно заметны и примеры из мирового кинематографа, вдохновлявшие сценариста по ходу создания «Посвящения»: общая идея взята из фильма «Беглец» с Харрисоном Фордом; политика жестких превентивных мер, которой придерживаются тарисские мастера, отсылает читателя к «Особому Мнению» с Томом Крузом, а финальный монолог Зейна является данью классическому боевику с Мэлом Гибсоном «Выкуп». Также, персонаж Валиуса Ийнга был разработан на базе Тони Сопрано из, понятно, «Клана Сопрано», и Миллер даже говорил, что ему бы подошел голос актера Джеймса Гандольфини. История создания «Точки Воспламенения» не менее интересна. Наибольшее внимание привлекает участие в цикле нового художника, который сменил Брайана Чинга и заслуженно получил титул одного из лучших мастеров туши в Dark Horse. ПЕРСОНАЛИИ: ДАСТИН УИВЕР (ХУДОЖНИК - ТУШЬ) Родился в 1978 году в городке Игл Ривер, Канада. Там же закончил «Высшую Школу Чугиак» (это название школы, а не тех, кто в ней учится!). В этой школе познакомился и полюбил такую классику литературы как «Хранители» Алана Мура, «Лолита» Набокова и «Преступление и Наказание» Достоевского. Доброжелательное отношение к России сохранилось с ним на всю жизнь – так, в 2008 году во время конференции Emerald City Convention он, по его словам, с огромным удовольствием посетил ресторанчик «Piroshky, Piroshky…», в котором ел «Piroshkies and Borsch», а на прощание даже оставил в книге отзывов маленький скетч Дарта Вейдера, который говорит «May the Borsch be with you!». Помимо борща Уивер любит музыку Битлз, The Velvet Underground, The Ramones и The White Stripes, а также фильмы Вуди Аллена и Дэвида Кроненберга. В Dark Horse попал в 2005 году, и сразу – в эпоху Старой Республики. Его первыми официальными работами стали два комикса из сериала «Байки/Истории»: «Тени и Свет» и «Неувиденные, Неуслышанные». Затем он немного поработал с Marvel Comics над их «Людьми Икс» (сотрудничество продолжается и по сей день), и, наконец, пришел в «Точку Воспламения». Итак, над тройкой основных выпусков «Точки» работал Дастин Уивер (главу про Люсьена Дрэя отдали Брайану Чингу). Сам Джон Джексон Миллер относится к нему как к художнику, который действительно меняет облик сериала, а потому между Уивером и Чингом постоянно ведется переписка. Так, появляющийся во второй части «Воссоединения» (которую, максимально копируя стиль Чинга, рисовал приглашенный художник Харви Толибао) корабль братьев Моомо был нарисован Дастином Уивером. Интересно узнать, что изначальный дизайн корабля был продуман Джоном Джексоном Миллером еще в школе, и в своей работе Уивер ознакомился с сооруженной сценаристом моделькой. Но это еще не все примеры удивительных сотруднических связей между причастными к ЗВ людьми. Так, Миллер, понимая, что в осознании культуры мандалорцев, играющих в сюжете «Точки Воспламенения» главную роль, ему понадобится помощь, обратился к… Карен «письменный станок» Тревисс, главной специалистке по мандо’а. Ирония судьбы: через два года Тревисс будет работать с однофамилицей сценариста – Карен Миллер. Работать, что характерно, над новеллами по мультсериалу «Войны Клонов». В «Точке Воспламенения» Миллер продолжил работать над отсылками к оригинальным фильмам Джорджа Лукаса. Например, в истории про Люсьена Дрэя он обыграл знаменитый комлинк-бритву «Жилет» Квай-Гона Джинна, дав персонажу комлинк, также похожий на бритву – на этот раз компании «Фликер». Обыгрывается и ключевой сюжетный момент Новой Трилогии: охотник за головами Джанго Фетт, нанятый джедаем Сайфо-Диасом. Во втором выпуске «Воссоединения» мало того, что братья Моомо наняты джедайкой Рааной Тей, так еще и Зейн скептически восклицает «Джедаи? Нанимают охотников за головами?» Ах, если б ему знать, как все обернется через четыре тысячи лет… Что же касается других фильмов, в некотором смысле возвращается использованное при работе над «Посвящением» «Особое Мнение» - на 21 странице «Воссоединения №2» можно увидеть объемные экраны компьютеров, один в один из фильма. Наконец, Джон Джексон Миллер говорит, что весь ход событий «Точки Воспламенения» был навеян классическим фильмом 1973 года «Афера», и Зейн с Грифом – своеобразные Шоу и Келли (в исполнении Пола Ньюмана и Роберта Редфорда соответственно). Кто смотрел – поймет. Кто не смотрел – смотрите. ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ ВАМ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ Фигурирующий в «Точке Воспламенения №2» флагман адмирала Саула Карата называется «Отважный» (Courageous). Имя Миллер дал не просто так. Оттолкнулся он от корабля, который был у Карата в оригинальной игре Knights of the Old Republic – как многие помнят, назывался он «Левиафан». В реальной же жизни Левиафанами называли четыре огромных корабля (по 74 орудия на каждом) Британского Королевского Флота, которые были основаны на дизайне захваченного в 1761 году французского линейного корабля «Courageaux». Сходство очевидное, но на имени оно и заканчивается. В «Рыцарях Старой Республики» «Отважный» принадлежит к республиканским тактическим командным кораблям класса «Несокрушимый», а «Левиафан» - ситхский крейсер-заградитель. ЛУЧШАЯ ЦИТАТА: «Незаменимых людей не бывает, ты в курсе?» - Гриф, «Воссоединение №1» РЕАКЦИЯ Когда «Рыцари Старой Республики» только появились в продаже, критики поспешили окрестить стартовавший проект неудачей. Первый выпуск получил от ComicCritique два балла из пяти и приписку «ваших денег это наверняка не стоит». Мультимедийный портал IGN был менее категоричен, отметив, что, хотя «для первого блина все достаточно неплохо», «в «РСР» нет ни тени былого величия «Tales of the Jedi»». Но позже, когда страсти по Прорабам (все еще помнят господина Трэвела Формена?) улеглись, а «Посвящение» завершилось, отзывы были куда теплее: на Amazon.com первые шесть выпусков обладают четырьмя баллами из пяти, а портал Grovel в рецензии оценил работы Миллера и Чинга на три и четыре балла соответственно. Для старта весьма рискованного предприятия этого было достаточно. «Точка Воспламенения» была принята еще более тепло. Уникальный стиль Дастина Уивера и его потрясающее внимание к деталям были оценены как критиками, так и рядовыми читателями. Получило одобрение и мастерство Джона Джексона Миллера за создание действительно непредсказуемой и захватывающей сюжетной линии. На данный момент на Amazon.com у коллекционного выпуска Volume 2: Flashpoint оценка в 4.5 балла из пяти. Полбалла, судя по рецензиям, издание потеряло из-за довольно неровного как в сюжетном, так и в художественном плане «Воссоединения». Но все же нельзя не признать: старт «Рыцари Старой Республики» взяли блестящий. Они продержались на плаву целый год, собрали в целом положительные отзывы и выступили увереннее (ненамного, но все же) издаваемого параллельно комикс-сериала «Наследие». По окончании финансового года Dark Horse Comics не видела ни одной причины, чтобы не продолжать сериал. И шоу продолжилось… -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
14.2.2009, 2:46
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
СЕЗОН ВТОРОЙ: «ДНИ СТРАХА», «НОЧИ ГНЕВА», «ПЕЛЕНА НЕНАВИСТИ», «РЫЦАРИ СТРАДАНИЯ»
Краткое содержание: Цикл 4: «Дни Страха» Команда «Последнего Пристанища» решает расстаться – каждый из них прячется от кого-то, и для них нет причин прятаться в одном и том же месте. Особенно со столь заметным компаньоном как Гриф. Сниввиан и Зейн остаются на планете Ралтиир, а Кемпер, Джараэль и дроид-грузчик T1-LB уходят в гиперпространство. Гриф не отчаивается: используя полученные на Телерате средства, он живет на широкую ногу и нанимает трандошана по имени Слисск, чтобы украсть им новый корабль. Тот крадет «Малышку Биволи», которая, как окажется позднее, является провизионным кораблем, приписанным к флоту Республики. Рискуя вызвать подозрения неподчинением приказу, новоявленная команда «Малышки Биволи» - Зейн, Гриф и Слисск – отправляются вместе с флотом на прифронтовую планету Серроко, где исполняют свой провизионный долг, превратив корабль в преуспевающую столовую. В это же время на борту «Последнего Пристанища» на Кемпера неожиданно нападает проникший вместе с последней партией груза дроид ХК-24. Джараэль пытается защитить своего друга, но дроид в конце концов одерживает верх и лишь неожиданное появление Ролана спасает девушку. Однако Кемпер по-прежнему остается без сознания. На Серроко затишье длится недолго - однажды ночью Зейна «накрывает» видение: намеченная на следующий день битва республиканского и мандалорского флотов обернется для планеты катастрофой. Он пытается предупредить Грифа, чтобы тот поскорее покинул Серроко, но того больше волнует успех его столовой. Тогда Зейн решает предотвратить битву и обратиться непосредственно к командующему текущей операцией контр-адмиралу Саулу Карату. Падаван проникает на борт корабля лейтенанта Карта Онаси, с которым он за пару дней до этого познакомился. Когда Карт обнаруживает его, то соглашается ему помочь, хотя сам не верит в правдивость его слов. Саул Карат настроен еще решительней: он считает, что Зейн – шпион мандалорцев и пробрался на флагманский корабль «Отважный», чтобы саботировать ход операции. Зейна арестовывают. В это же время из гиперпространства выходит флот мандалорцев, который не идет в прямое наступление, но вместо этого запускает бесчисленное количество ядерных ракет. Карат готовится к обороне флота, но ракеты направлены не на его корабли, а на саму планету. Карт Онаси, который решил таки последовать предостережению Зейна, смог вовремя послать сообщение об эвакуации семнадцати поселениям, но остальные города планеты, почти весь республиканский гарнизон и «Малышка Биволи» уничтожены в пламени взрывов. Пользуясь тем, что флот противника полностью деморализован, мандалорцы переходят в наступление. Цикл 5: «Ночи Гнева» «Последнее Пристанище» прибывает на родину Кемпера и Джараэль – Арканию, где девушка надеется найти лекарство, которое спасет жизнь ее друга. Планета находится в остром социальном кризисе: у власти стоят «истинные» арканианцы, в то время как полукровки (отличающиеся более бледной кожей, строением кистей и наличием зрачков) вынуждены ютиться в шахтерских поселениях и терпеть всяческие притеснения со стороны своих «чистых» братьев по расе. Поскольку Джараэль принадлежит к полукровкам, ей приходится замаскироваться, чтобы попасть в медицинский центр и принести кровь Кемпера на анализ. Но кровь считывается базами данных научно-промышленной корпорации «Адаскорп», которая, распознав, что кровь принадлежит одному из их бывших сотрудников, захватывает сначала Джараэль, а потом и «Последнее Пристанище». Президент корпорации Лорд Арко Адаска уверяет, что может спасти Кемпера, но на это понадобится время. Пытаясь завоевать доверие Джараэль, Адаска рассказывает ей историю Кемпера. До того, как тот бежал на Тарис, его звали Горман Вандрайк, и он был одним из лучших биологов и механиков своего времени и работал над одним крайне важным проектом «Адаскорп». Пообещав, что компания не останется перед своим работником в долгу, Адаска приглашает Джараэль остаться в качестве гостьи на его роскошном корабле «Наследие Аркании». Тем временем, на Серроко мандалорцы осаждают «Отважный». Контр-адмирал Карат вместе со своим ближайшим окружением пытается бежать с корабля, но противник зажимает их на гауптвахте. На помощь приходит Зейн, который при помощи Силы отвинчивает болты в стенной панели и обнаруживает, что к гауптвахте примыкает ангар, в котором как раз находится корабль Карта Онаси «Мертвый Груз». Преследуемые манадлорцами, республиканские солдаты вместе с Зейном покидают «Отважный» и уходят в гиперпространство. А на «Наследии Аркании» Ролан, которому Адаска дал доступ к лабораториям корабля, выясняет, что лорд обманул их: болезнь Кемпера не опасна, а сам он нужен компании для того, чтобы завершить начатую годы назад работу. Джараэль же является страховкой Адаски на случай, если Кемпер откажется сотрудничать. Стремясь спасти девушку, старик-ученый доводит проект до конца и, когда в конспирации больше нет нужды, Лорд Адаска открывается перед Джараэль: Кемпер разрабатывал способы контроля гигантских космических червей экзогортов, которые в наставшее неспокойное время могут стать мощнейшим оружием. И это оружие Адаска намеревается продать тому, кто заплатит больше – республике, джедаям или мандалорцам. Он связывается с заинтересованными сторонами и приглашает их на торги на «Наследие Аракании». Цикл 6: «Пелена Ненависти» Первыми прибывают республиканцы на «Мертвом Грузе». Джараэль, вместе с которой Адаска встречает гостей, увидев Зейна, заключает его в объятья, чтобы незаметно прошептать о том, что творится на корабле. Понимая, что Зейн может стать проблемой, Адаска с подачи адмирала Карата приказывает заключить его под охрану. Следующими прибывают джедаи-реваншисты, которых представляет старый знакомый Джараэль и Зейна Алек «Косой» Сквинкваргесимус. Адаска разочарован: он ожидал, что прибудет сам «Реваншист», и, когда ему докладывают, что неожиданно прилетел еще один джедай, арканианец немедленно отправляется в свои личные покои, чтобы с ним встретиться. Там его ждет сюрприз: нежданным гостем оказывается Люсьен Дрэй, старый друг семьи Адаски, который хочет разузнать, что задумал коварный арканианец. Но Адаска наносит «превентивный удар» и усыпляет джедая при помощи отравленного вина. Наконец, прибывает Мандалор Наивысший, лидер всех мандалорцев. Осознав весь военный потенциал экзогортов, он сразу предлагает наилучшую «цену»: контракт на техническое снабжение Аракнией военного похода мандалорцев, который принесет Адаске миллиарды. В то время как контр-адмирал Карат пытается убедить арканианца, что место в Сенате ему принесет больше выгоды, в тюремной камере приходит в себя Люсьен Дрэй и мгновенно обнаруживает, что его сокамерник – Зейн Керрик, за которым он так долго охотился. Решив на время объединить усилия, двое джедаев сбегают из заключения и собираются остановить Адаску. Для этого они связываются с Роланом и Картом, которые помогают Зейну с необходимой экипировкой, а затем освобождают Джараэль. Переодевшись в запасной костюм Ролана, в зале для переговоров Зейн как мандалорец затевает драку с Картом. Начинается полная неразбериха: появляется Люсьен и объявляет, что Мандалор Наивысший арестован; сам Мандалор думает, что Адаска его предал; Адаска не понимает, что творится и надеется на свою охрану. Зейн сообщает Кемперу, что Джараэль свободна и Адаска лишился своей страховки. Кемпер обращает экзогортов против «Наследия Аркании» и в ходе этой атаки убивает Адаску. Затем он вызывает «Последнее Пристанище» и, приказав экзогортам следовать за ним, прощается с Джараэль и прыгает в гиперпространство, уводя гигантских червей в глубины космоса. Мандалорцы и республиканцы спешно покидают гибнущее «Наследие». Остается лишь один корабль, на котором можно бежать – шаттл Люсьена Дрэя. Но тот ставит условие: он, Зейн, Джараэль, Ролан и Алек отправятся на Корускант, где Зейна предадут суду. Спасая себя и других, падаван соглашается. Но тут в ангар неожиданно вламывается «Буря Моомо» со Слисском за штурвалом. Трандошан рассказывает Зейну, что его послал Гриф, который выжил после катастрофы на Серроко и вернулся на Тарис. Оставив учителя ни с чем, Зейн и его товарищи садятся в «Бурю» и отправляются туда, где все началось. Люсьен, зная, что ожидает падавана на Тарисе, не преследует их и возвращается домой, на Корускант. Цикл 7: «Рыцари Страдания» Тарис оккупирован мандалорцами, которые не пропускают на планету ни один корабль. Все еще в запасном костюме Ролана, Зейн на ракетном ранце спускается в Нижний Город, где вскоре находит Грифа, который помогает банде Тайных Беков. Но у банды своих проблем хватает: им нужна поддержка тарисского Сопротивления, однако то не решается идти с ними на контакт, потому как полагает, что Беки похитили детей констебля сектора Ноаны Соурс. При помощи девочки-тви’лечки Миссии Вао Зейн и Гриф находят пропавших детей и вместе с лидером Тайных Беков Гаденом Теком отправляются на встречу с Сопротивлением. Там Зейн возвращает констеблю ее детей и неожиданно встречает среди членов Сопротивления свою давнюю подругу Шел Джелаван, брат которой был соучеником Керрика. Но встреча завершается неожиданной развязкой: Шел, все еще полагающая, что это Зейн убил ее брата, стреляет в него и лишь по случайности не убивает его на месте. Из толпы выходит Раана Тей, которая ранее пыталась поймать Зейна на Телерате, и приказывает Шел добить его. Но тут Раана замечает братьев Моомо, которые так подвели ее в прошлый раз, и бросается на них, что позволяет Грифу обезоружить Шел и предотвратить кровопролитие. Появившийся в этот момент сенатор Горравус, лидер Сопротивления, приказывает всем сложить оружие и требует, чтобы бывшие враги объединились против мандалорцев. Но это не так просто: Зейн несколько раз пробует заговорить с Шел и объяснить ей, что он не виновен, но она, испытывая как давление со стороны Рааны Тей, так и борясь с собственными чувствами к Зейну, в сердцах посылает их обоих куда подальше. Тем временем сенатор Горравус созывает военный совет, на котором сообщает, что на Тарис прибыл полководец мандалорцев Кассус Фетт, и предлагает убить его, взорвав штаб противника, который находится ни много, ни мало, в бывшем Храме Джедаев. Чтобы установить, когда Фетт появится в Храме, для проникновения туда добровольцем вызывается Зейн, вместе с которым отправляются и Раана Тей с Шел. Последние видят эту операцию, как шанс отмстить беглому падавану: Раана дает Шел меч ее брата и приказывает ей убить Зейна при первой удобной возможности. Однако, когда они, наконец, проникают в Храм, Шел видит искреннюю тоску Зейна по погибшим товарищам и не может нанести удар. Поэтому, когда Зейн добирается до Зала Совета и выясняет, что Кассуса в здании нет, на него нападает Раана Тей. Завязывается дуэль, в ходе которой Зейн терпит поражение. От верной смерти его спасает Шел, которая подслушивает признание Рааны Тей и со спины пронзает ее мечом. Зейн и Шел пытаются покинуть Храм, но раненая Раана преследует их и в последней отчаянной попытке достать Керрика застревает рукой в разбитой стеклянной крыше. Зейн, понимая, что мандалорцы приближаются, хочет ее спасти, чем несказанно удивляет Раану. Она активирует световой меч, чтобы освободить руку, но Гриф, прилетевший на выручку, ошибочно полагает, что она хочет убить Зейна и Шел, и подрывает Храм. Раана осознает, что ей уже не спастись, и просит бывшего ученика «передать Кринде, что ей жаль». Храм Джедаев на Тарисе взрывается. Зейн, Шел и Гриф улетают вглубь города, спасаясь от наступающих мандалорцев. Занавес. Сезон второй: Закулисное производство Продолжение «Рыцарей Старой Республики», как и положено любому хорошему сиквелу, развивает оригинал вширь. Масса новых мест, мириады новых персонажей (многие из которых, разумеется, являются связующими между комиксами и игрой от Bioware), куда более запутанная сюжетная линия и, впервые в серии, решение вести две сюжетные ветки (Зейн/Республика и Джараэль/Адаска, как уже можно было понять) параллельно, чтобы пересечь их лишь в середине развития истории. Но при этом нельзя не отметить целостность Второго Сезона: ведь все четыре цикла являются в своем роде частями ОДНОГО мета-цикла. Во-первых, это прослеживается в последовательности «Путь на Темную Сторону» (Страх-Гнев-Ненависть-Страдание), украденной у Йоды времен первого эпизода. Во-вторых, первые слова в оригинальных названиях циклов созвучны первое с четвертым, а второе с третьим: Nights-Knights, Days-Daze. Это созвучие, к слову, привело к тому, что Второй Сезон получил название (сначала неофициально у Миллера, потом уже в официальных анонсах у Dark Horse) ”Days/Knights”. Но не только в сценарном плане заметно многообразие продолжения «РСР». С технической (сиречь, графической) точки зрения, D/K собрала всех достойных художников, приложивших руку к созданию Первого Сезона. Блудных Прорабов в расчет не брать. Майкл Этайе стабильно трудился над всеми выпусками, Брайан Чинг работал над двумя, Дастин Уивер – над пятью. Также вернулся Харви Толибао (гостевой художник, делавший второе «Воссоединение»), да заодно прихватил с собой из студии Glass House Graphics человека по имени Бонг Дазо. И кто бы подумал, что после работы над «Пеленой Ненависти», этот товарищ в Dark Horse задержится! Поэтому о нем подробнее. ПЕРСОНАЛИИ: БОНГ ДАЗО (ХУДОЖНИК - ТУШЬ) Несмотря на то, что камеры Анджело Тай Дазо (а именно таково его настоящее имя) боится, как огня, он не страшится давать интервью и рассказывать о себе. Из этих рассказов следует, что он родился 16 июня 1962 года в местечке Мейкауайан Булакан (это не иная вселенная, как кто-то мог подумать, а всего лишь Филиппинский городок). Рисовать учился в Дальневосточном Университете Изящных Искусств и сингапурском Политехническом институте Наньянг. Не сломав язык от окружающих его диковинных названий, Анджело-Бонг, тем не менее, сломал не одну гитару, когда играл в составе колледж-группы «Bluestar». Чтобы юноша больше ничего не крушил, родители устроили его на текстильную фабрику, но сам Бонг уже понял, что искусство ему нравится больше: он перевелся в местную студию Atlas Publishing House на должность аниматора. Параллельно он продолжал делать зарисовки по персонажам Marvel и DC, которые затем доводил до ума в своей небольшой студии-гараже, заставленной книгами и картинами. Вскоре он женился на своей сокурснице (имя которой, почему-то, в интервью тщательно скрывается, но некоторые источники уверяют, что ее зовут Эль), которая также отличалась недюжинным художественным талантом, да вдобавок еще и потрясающе готовила. Некоторые время спустя Бонг вышел на Glass House Graphics, где размещал свои скетчи и работы на продажу (шутка ли, через Ebay недавняя его работа – глиняная скульптура Сержанта Пеппера – ушла за 4000 долларов). После нескольких смачных артов Аайлы Секуры им заинтересовались в Dark Horse Comics и по рекомендации Харви Толибао запустили в «Рыцарей Старой Республики», а чуть позже, вместе с Брайаном Чингом, Дазо работал над The Force Unleashed, в которой рисовал не менее смачную Джуно Эклипс. Вообще, девушки Дазо удаются на ура: эксклюзивно у него Джараэль обладает выдающимися (гхм!) физиологическими достоинствами, подчеркиваемыми эффектными ракурсами. Но это не компенсирует такую его особенность, как недостаток внимания к мужским персонажам: Зейн и Люсьен в «Пелене Гнева» выглядят так, будто ввели себе тестостерон; у Карта Онаси щетина такая, что мама не горюй; а на маске Мандалора то и дело меняет свою форму визор. Насчет последнего, конечно, уместна определенная творческая свобода в изображении эмоций через неподвижный объект, но даже Алан Мур в работе над знаменитым «V значит Вендетта» (где протагонист, напомню, также скрывал свое лицо) изменял маски меньше. Этот разный Бонг Дазо… Иными словами, с технической стороны Второй Сезон стал если не неровным, то уж точно неоднозначным. Что, тем не менее, не помешало работе Джона Джексона Миллера, который все это заварил и с огромным трудом связал все сюжетные ниточки воедино (для чего ему даже пришлось записывать, где какой персонаж находится в определенное время и что он знает о развитии событий). Каждый из появляющихся героев должен был быть проработан в равной степени: от второстепенного образа Слисска, который на самом деле был придуман Миллером еще в детстве, когда он играл с фигуркой Босска, до значимых, вроде Карта Онаси - первой серьезной «связки» комикса и игры. Над тем, как представить героя оригинального KotOR в своем произведении, Миллер думал долго. Наконец, ему пришла идея сделать явление Онаси максимально близким по духу к игре: для начала лейтенант сам себя представляет, а в дальнейших диалогах его реплики состоят из трех-четырех развернутых предложений (проверьте сами: в KotOR он говорил примерно столько же). Тем временем Зейн предстает в своем роде главным героем ролевой игры, у которого есть несколько вариантов ответов - коротких предложений. Более того: если проследить за тематикой первого разговора Карта и Зейна, то можно отметить, что реплики Керрика частично дублируют те, что были у Ревана в самом начале «главы» на Тарисе. Но самый забавный факт, связанный с появлением Карта Онаси в комиксе – то, что по канону считается, что герой впервые появляется не во втором выпуске «Дней Страха», а еще во второй «Точке Воспламенения»! Действительно, на борту «Отважного» можно заметить похожего на Карта офицера в шлеме, и Миллер, изначально не дававший Дастину Уиверу никаких указаний по поводу его внешности, был не против признать безымянного связиста Картом. Но и это не все: позже Уивер сознался, что в качестве прототипа для «Карта» из «Точки Воспламенения» он взял… самого Джона Джексона Миллера. Вот такой неожиданный поворот событий. Однако наравне с забавными случаями, во Втором Сезоне нашло отражение и наиболее трагическое событие последних лет – 11 сентября 2001 года. Так, помимо общего настроения произошедшей катастрофы невероятного масштаба, переданного при бомбардировке Серроко, Миллер опирался на воспоминания о своих собственных ощущениях в день катастрофы при работе над реакцией Зейна на случившееся. К примеру, его наиболее запоминающаяся реплика в этой сцене – «The people! The people!» (буквально, «Люди! Люди!») – была на самом деле произнесена Миллером, когда он увидел по телевизору, как рухнула первая из башен Всемирного Торгового Центра. К теме 11 сентября Миллер вернулся и во вторых «Рыцарях Страдания», когда сенатор Горравус предлагает взорвать башню Храма Джедаев – хоть и вымышленный, но все же небоскреб в центре густонаселенного города. Демонстрируя свое аккуратное отношение к столь непростой теме, Миллер в качестве «голоса совести» использует Зейна, который беспокоится о жителях соседних зданий. Горравус уверяет его, что все либо покинули опасный район, либо будут в ближайшее время эвакуированы. Но не одна американская история нашла свое отражение на страницах «Рыцарей Старой Республики». Так, при разработке классово-разделенной Аркании, помимо представленного в игре Тариса (с его делением на Верхний/Нижний/Подгород), Миллер опирался на дореволюционную Россию, представив полукровок своеобразными крестьянами. Через уста одного из эпизодических персонажей – бабушки-арканианки – он отразил такую характерную особенность простого русского человека XVIII-XIX веков, как любовь к царю-батюшке и безоговорочная вера в то, что он все поставит на свое место и наведет порядок. Что касается самого «царя-батюшки» Лорда Адаски, то он сочетает в себе черты как русского высокомерного дворянина (по статусу не признающего черни), так и дворянина британского, который превыше всего печется о своем титуле. По титулу персонажа следует величать так: «Арко Адаска, восьмой Лорд рода Адаска» (Миллер признается, что за образец брал знаменитого поэта «Джорджа Байрона, шестого барона из рода Байронов»). На формирование характера Адаски также оказал влияние капитан Амон Гет (персонаж Райфа Файнса из классического фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера»), а именно его демонстрация своих чувств по причине не столько искренней симпатии к кому-то, сколько из-за желания ощутить собственное величие и нарушить выставленные самому себе рамки. Второй Сезон также стал звездным часом Джараэль, которой Миллер и причастные художники в D/K уделил, пожалуй, больше внимания, чем кому-либо другому. Во-первых, это касается развития характера: агрессивная арканианка в «Посвящении», в компании новых знакомых и вдали от свалки, на которой она жила, начинает понемногу «теплеть», улыбаться и с большей уверенностью идет на контакт, становится более женственной. И хотя сюжет бросает ее и в мандалорскую тюрьму, и сталкивает ее с потерей Кемпера, она также внезапно встречает и интерес со стороны мужской части персонажей: Алека, Ролана, Зейна и (спорно, временно, но все же) Адаски. Возможно, именно затем, чтобы подчеркнуть то, что Джараэль все-таки молодая и привлекательная девушка, Чинг, Толибао и Дазо (Уиверу не повезло, увы – не его выпуски) представляют ее в нескольких новых костюмах. Среди них: коричневое зимнее пальто, напоминающие те, которые носили в России (очередная деталь Миллера в сравнении Аркании с нашей страной) в конце позапрошлого века; роскошное фиолетовое платье, использованное в маскировке под чистокровную арканианку; красное восточно-«гаремное» одеяние и, наконец, воистину королевское платье в салатовых тонах. Даже как-то жаль видеть, что к «Рыцарям Страдания» Джараэль вернулась в свою стандартную скромную и практичную одежду. Но, впрочем, она даже в ней способна потеснить новоприбывшую в «Рыцарей» Шел Джелаван. Но за всем множеством действующих лиц, сюжетных веток, лихих поворотов, интриг и новых неожиданных мест действия Миллер никогда не забывал смотреть кино. Поскольку Второй Сезон потребовал от него куда больших усилий, число задействованных фильмов также увеличилось по сравнению с «Посвящением» и «Точкой Воспламенения». Разумеется, никуда не делось давшее основную идею «Рыцарям» «Особое Мнение»: оранжевые трехмерные экраны-панели снова появляются в восемнадцатом выпуске. Финальные страницы «Дней Страха» (а они представляют собой столь любимый Миллером «никем не ожидаемый поворот событий») создавались под впечатлением от околополитического триллера «Выхода Нет» 1987 года с Кевином Костнером и Джином Хэкменом, а также от одной из серий фантастического сериала «Квантовый Скачок», рассказывающей о покушении на президента Кеннеди. Побег Зейна и Люсьена в стиле «спина-к-спине» был навеян фильмом 1958 года «Не Склонившие Головы» (9 номинаций на «Оскар», между прочим), а в 2008 году был повторен, как многие знают, в 12 эпизоде мультсериала «Войны Клонов» - «Генерал-Гунган» - который заставил бежать вместе таких непримиримых противников, как Энакин с Оби-Ваном и граф Дуку. Также, в последнем выпуске «Пелены Ненависти» были некоторые очень маленькие, но все же отсылки к «Охоте за Красным Октябрем» 1990 года, поставленной по роману Тома Клэнси, и «Успеть до Полуночи» - криминальной комедии, в которой «Чарльз Гродин стащил 15 миллионов долларов, мафия хочет его убить, ФБР хочет его поймать, а Роберт де Ниро просто хочет, чтобы он заткнулся». Без шуток, именно такой замечательный теглайн. И, наконец, нельзя не упомянуть о двух чертах, выделяющих Второй Сезон среди остальных «Рыцарей». Во-первых, обложки номеров с 16 по 24 были в своем роде отдельными страничками комиксов с двумя-тремя «облачками»-диалогами. Миллер, конечно, считает эту идею хорошей, но вот рядовым читателям она не полюбилась. Мало того, что зачастую текст имел к сюжету весьма косвенное отношение, так еще и иллюстрации по красоте исполнения не шли ни в какое сравнение с прекрасными обложками Первого Сезона. В общем, крайне спорное решение. Другая, уже безусловно удачная находка D/K – дополнительная страница, которая представляла собой какой-нибудь официальный документ или новостную ленту времен Старой Республики. И, в отличие от обложек, они были непосредственно связаны с «генеральной линией» приключений Зейна Керрика. С одной стороны, они показывали, что произошло с персонажами, которые принимали участие в предшествующих выпусках (так, в первом выпуске «Рыцарей Страдания» эта страничка содержала некролог Лорда Адаски и полосу о том, что контр-адмирал Карат вернулся на Корускант). С другой, они демонстрировали резонанс, вызванный в Галактике произошедшими событиями: один выпуск был посвящен падению Серроко, второй – осаде Тариса, последний – и вовсе доклад министерства обороны Республики, подытоживающий события Второго Сезона. ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ ВАМ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ В первом же выпуске «Дней Страха» появляется дроид-убийца ХК-24, предшественник печально-известного ХК-47 из оригинальной игры. И если число 47 недвусмысленно ассоциируется со смертью (про один известный автомат и одного неизвестного киллера, думаю, напоминать не надо), то откуда же взялось число 24? Миллер ответил не сразу, дав фанатам месяц «на догадаться». Не догадались. Тогда он объяснил, что у него в кабинете множество всяких интересных моделек и фигурок, одной из которых является гоночная машинка. Машинка непростая – она является копией (в масштабе 1:48, разумеется) гоночного болида, который компания LucasFilm спонсировала в соревнованиях НАСКАР под названием Aaron’s 499 сезона 2005 года. Что интересно, отмашку в той гонке давал сам Джордж Лукас, а болид был раскрашен в цвета Пепси, с нарисованным на капоте Йодой. Нетрудно догадаться, что это была чисто рекламная акция, приуроченная к выходу Третьего Эпизода, но, тем не менее, Лукас поставил на победителя: «йодомобиль», за рулем которого был известный в узких кругах пилот Джефф Гордон, заезд выиграл. И номер его был, как вы уже поняли, 24. ЛУЧШАЯ ЦИТАТА: Шел (бьет Зейна коленом в пах): Ау! Чертова броня! Зейн: Недостаточно броня… -Рыцари Страдания №3 РЕАКЦИЯ Второй Сезон оправдал ожидания Dark Horse и старания Миллера. Оценки на amazon.com компиляциям «Дни Страха/Ночи Гнева» и «Пелена Ненависти/Рыцари Страдания» выставлены в 4.5 балла из пяти каждому. В отзывах по первому рецензенты отмечали, что «сюжет богат на детали», «юмор все еще на месте» и что «чем дальше, тем все идет лучше». Но вместе с тем «Дни Страха/Ночи Гнева» пожурили за то, что они обрываются на самом интересном месте и их роль в качестве первой части большого мета-цикла мешает воспринимать их целостным и законченным произведением. Неожиданной критике подвергся Брайан Чинг, который «не то что бы плохо рисует, но не выдерживает сравнения [с Дастином Уивером и Харви Толибао]». Что же касается окончания Второго Сезона, то он получил похвалу как за «очень комплексный, но при этом не мучительно трудный для понимания сюжет», так и за работу «Миллера, Дазо и Уивера, которые делают этот том достойным 18,95$, за которые его предлагают». Продолжающийся успех «Рыцарей Старой Республики» не прошел без следа: официально в качестве занятного творческого эксперимента (неофициально, чтобы с помощью набравших популярность сериалов «Рыцарей» и «Наследия» подтянуть продажи отстающих «Темных Времен» и «Восстания») на 2008 год с помпой был назначен первый в истории «Звездных Войн» сериал-кроссовер, который начнется во времена Старой Республики и закончится уже спустя много лет после смерти Люка Скайуокера. Ажиотаж среди фанатов был такой, что «Вектор» (а именно так окрестили новый проект) в первые же дни смели с полок… И тут неожиданно поняли, что Dark Horse дала сбой. Начался 2008 год и «Рыцари Старой Республики: Сезон Третий». -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2024, 6:45 |