Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
7.3.2009, 14:50
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3918 Регистрация: 31.8.2008 Пользователь №: 12088 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Harry Potter and the Sorcerer's Stone Описание игры Системные требования Pentium II 266 64 Мб Direct3D 8 Рекомендуемые требования Pentium II 450 128 Мб Direct3D 8 За четыре года свет увидело аналогичное число книг. Все они принадлежат перу родительницы Гарри — госпоже Дж. К. Ролинг — и продаются чуть хуже Библии. Кстати, не факт, что эстафета не будет подхвачена сторонними авторами, и лет этак через десять добрая сотня книг не начнет пилить нас с прилавков своими глазищами, нагло наступая на пятки безмозглому Конану. Пока же народ помнит, с чего все начиналось, для повышения/поддержания/укрепления популярности по первой книге серии снимается фильм, премьера которого состоялась буквально пару дней назад. Согласно последней моде, киноверсию сопровождает десант из игр для различных платформ, включая настольный вариант с фишечками, кубиками и прочим пластмассово-целлюлозным мусором. Все они так или иначе повторяют оригинал, поэтому пересказывать сюжет не имеет никакого смысла. Те, кто еще не совсем обленился, вполне могут приобрести книжку-раскраску и в перерывах между размалевыванием физиономии Альбуса Дамблдора и подрисовыванием усов профессору МакГонаголл попытаться понять, от чего сходит с ума весь мир. Если же вкратце и понятным массам языком, то Гарри Поттер — типичный английский лузер. Потеряв своих родителей-колдунов, он оказался на попечении у дяди, семья которого, мягко говоря, недолюбливала юношу за то, что тот вечно попадал в какие-то истории. Прожив в такой обстановочке без малого одиннадцать лет, Гарри отправился в школу магии, где, собственно, и происходит действие книги, фильма и очередного шедевра от Electronic Arts. Как ни старайся, но принимающую катастрофические размеры тенденцию лепить интерактивных спутников кинолент остановить уже невозможно. Конечно, ничего плохого в этом нет, но в подавляющем большинстве случаев удовлетворенными остаются только синефилы. Желающим же хотя бы недолго побыть в шкурке главгероя приходится перебиваться средненькими поделками, сколоченными на коленке вечно пьяными папакарлами. И все же, то ли судьба у Гарри такая, то ли просто так сложилось, но на сей раз эксперимент прошел удачно. Пациент выжил и теперь с удовольствием почесывает левой ногой за правым ухом, закусывая траву лягушачьей икрой. Несмотря на безобразные модели, не знающие мимики лица, стопроцентную неразговорчивость Поттера, отсутствие возможности записываться где-либо, кроме жестко фиксированных мест, и идиотское управление, когда движение вверх (вниз) ну никак не может сочетаться с вперед (назад), разработчикам некоторым образом удалось передать атмосферу произведения. Впрочем, по сути дела, это и есть книга, только без занудных однотипных бумажных листочков с буковками, зато с кучей картинок — это как раз любят те, кто читает своим никчемным отростком на плечах рекламу в метро и еще туда ест. Лень утруждать свои мозги чтением — пройдите Harry Potter and the Sorcerer's Stone. Разницы не будет фактически никакой. Разве что не придется отождествлять себя с главным героем и мысленно представлять остальных персонажей — за вас это сделали заботливые авторы, услужливо запихнув в игру всех, кто встречается в книге, включая даже эпизодического комментатора Ли Джордана. Управляя самим Гарри Поттером, носимся по Хогвартсу, собирая раскиданные повсюду вкусные орешки, коллекционируем карточки с волшебниками и выполняем задания преподавателей-зануд. Орешки с замечательными вкусами соплей, блевотины, ушной серы и жареных коровьих фекалий жизненно необходимы братьям Фреду и Джорджу Уизли для какого-то эксперимента. За четверть центнера этой гадости они презентуют очередную карточку со знаменитым магом. Собрав двадцать четыре картинки, притащив мешок арахиса и отпилив голову Сами-Знаете-Кому, можно получить последнюю совершенно бесплатно. Вот только куда девать потом все это безобразие — непонятно. Ни о каком конкурсе с призами Electronic Arts не сообщает, можете особо не стараться. Лучше вообще расслабьтесь и не рассчитывайте на многое. Что бы ни сделал неудачник Гарри, даже управляемый младенцем, едва дотягивающимся до клавиатуры, ему не удастся изменить заранее выгравированную линию действий. Причем распространяется это на все, доходя просто до смешного. Уступчик, говорите, низкий, можно запрыгнуть? Не выйдет! Раз задумано заползать на него, значит, будет несчастный мистер Поттер карабкаться на десятисантиметровый пьедестал, жалко размахивая руками в воздухе и очень активно изображая процесс покорения непомерной высоты. Обязательные по сюжету матчи в квиддич относятся к этому же разряду. Не стоит и пытаться их проиграть. Исполняя предписанную роль Ищейки и гоняясь за невероятно вертким Пронырой, все равно в конце концов его поймаешь. Противник настолько туп, что будет делать все — падать с метлы, застревать на полпути, промахиваться тысячу раз, — лишь бы не выиграть. И то верно. Все мы помним об эпилепсии и ее неожиданном проявлении. Надо заботиться о детях и ни в коем случае не подсовывать им поводов для разочарования. Одним словом, отступить ни на йоту не удастся, хоть тресни. С одной стороны, так, по всей видимости, и задумывалось, а с другой — читать книгу по второму разу как-то не тянет. Что и говорить, даже двери в школе открываются лишь в тот момент, когда это жизненно необходимо. Посему вопрос "Do I know you?", задаваемый отдельными, очевидно, самыми продвинутыми учениками Хогвартса, вызывает легкое недоумение, учитывая врожденную популярность Гарри. Предсказав в свое время будущую популярность управления магией на основе продемонстрированного в B&W, вынужден признаться — я без пяти минут Нострадамус. Кривовато, не на все сто, но все же имеем аналог черно-белого крекс-фекс-пекса и в Harry Potter. Правда, размахивать руками придется лишь при обучении чарам на соответствующих уроках. Чтобы выучить очередную магию, необходимо максимально точно воспроизвести ее на глазах преподавателя, желательно раза три-четыре. За удачную попытку начисляются баллы соответствующему факультету (а ведь мы все помним, что это "Гриффиндор"). Они же присовокупляются почти при каждом полезном с точки зрения администрации Хогвартса действии и, как и все остальное коллекционирование, не несут никакой фактической ценности. Самым же, пожалуй, интересным является далеко не собирание никому не нужных карточек, не поедание безобразных на вкус орехов и даже не собственное участие в некоторых описанных в книге событиях (спасти Гермиону от тролля, отобрать у Драко Малфоя Вспомнивсель и вернуть безутешному Невиллю и так далее). Львиную долю времени отнимают практические занятия по отработке выученных фокусов. И если поначалу все сводится к простейшему открыванию дверей, левитации и борьбе с большеголовыми карликами и взбесившимися пчОлами, то с ростом количества заклинаний начинаешь проклинать бестолковую систему сохранения все больше и больше. Добавим сюда еще отсутствие возможности промотать далеко не всегда интересные скриптовые сценки, и можно смело удавиться от злости. Радует лишь то, что сложность не очень высока, а книжечки, где можно записываться, попадаются довольно часто. Да и уродливость персонажей и их бездарная озвучка компенсируются повышенной цветастостью окружающей обстановки и вполне соответствующей общему тонусу музыкой. Тем не менее, все это не в состоянии полностью скрыть общую спешку при разработке и желание охватить аудиторию побольше. Как результат — практически полное соответствие оригиналу, демонстрирующее внешний вид персонажей, воссозданных в кино, с довольно средней, но слегка затягивающей играбельностью. Абсолютная вероятность появления продолжения в ближайшее время пугает перспективой получить что-то на порядок худшее. Пусть так. Главное, чтобы на этот раз Гарри произнес хотя бы пару слов за все время, а не изображал из себя немого, тупо глядя из-под своих огромных очков. И еще не мешало бы впрыснуть хоть чуть-чуть жизни в мертвые лица. Пока же ждем появления фильма на наших широких. Harry Potter and the Chamber of Secrets Описание игры Системные требования Pentium II 300 128 Мб памяти 3D-ускоритель Рекомендуемые требования Pentium III 500 256 Мб памяти 3D-ускоритель И снова в школу. Казалось бы, столько времени прошло, а она практически не изменилась, — те же коридоры, уставленные статуями рыцарей, из которых можно выбивать конфетки, те же потайные комнаты, учителя и вечный, нестареющий Альбус Дамблдор. Большую часть времени, как и раньше, мы проводим на занятиях, практикуя заклинания. Преподаватели прямо-таки сошли с ума из-за Гарри, а потому постоянно вызывают его "к доске". Кроме того, нашего несчастного подопечного то и дело проверяют в контрольных залах. Заклинания, что вполне логично, не дублируют изученные в предыдущем году (хотя они тоже доступны). Как следствие, испытания стали длиннее и разнообразнее. Да, и прибавьте сюда новых существ. Впрочем, одних испытаний все равно было бы мало. Есть еще, разумеется, незабвенный квиддич. Развлечение это в своем виртуальном обличье сохранило прежний вид, разве что ловец-противник стал гораздо более проворным, и схватить золотой снитч теперь не так легко, — придется немного попинать соперника ногой в бок. Тем временем наши товарищи по команде, похоже, валяют дурака, — кроме Гарри никто очков не получает; вот и выходит, что единственной надеждой сборной Гриффиндора является быстрая поимка снитча. Новинка этого учебного года — Дуэльный Клуб. Организован он профессором, преподающим защиту от темных искусств (Локонсом Златопустом), а в роли "ведущего" выступает Снейп. Естественно, это придает действу дополнительный колорит: пока идет бой, Локонс дает дурацкие советы, а Снейп отпускает едкие комментарии типа "Ну вот, еще один мощный удар по знаменитому Гарри Поттеру" или "Гарри исподтишка нанес жалкую царапину слизеринцу. Кого ты пытаешься разозлить, Поттер?". Сам процесс организован в высшей степени просто, — на перегороженной посередине площадке два ученика пытаются: 1) задеть друг друга заклинаниями; 2) отразить заклинание. За победу мы получаем ставку противника (выраженную в конфетах — единой хогвартской валюте), а в случае проигрыша теряем свою. Схватка, надо сказать, отличается редкой занудностью, — спеллы летают слишком медленно, а дуэлянты бегают слишком быстро. За перечисленные подвиги, совершенные Гарри, Гриффиндор получает очки. Не думайте, что они понадобятся лишь в конце игры, — по истечении каждой недели (обычно после двух-трех испытаний) проводится конкурс факультетов. Представителю лучшего из них разрешается посетить бонусный уровень с кучей конфет. Чем больше очковый отрыв, тем больше времени дается на прохождение. Кроме сладостей можно собирать изображения знаменитых волшебников. Например, за десять бронзовых карточек Гарри получает дополнительную полоску жизни, за десять серебряных — ключ к бонусной комнате. Серебряные карточки, кстати, есть у стоящих по всей школе барыг, продающих различное барахло за конфеты. Помимо карточек у торговцев встречаются очень полезные вещи — ингредиенты восстанавливающего зелья (варится в любом котле), настоящая броня (прямо как у "Пушек Педдл") и даже "Нимбус-2001", лучшая метла, доступная в широкой продаже. Вдобавок ко всем упомянутым забавам, в Chamber of Secrets есть задания, жизненно важные для полноценного развития сюжета. Гарри развлекается не только полетами на метле, избиением сокурсников на дуэлях и зубрежкой заклинаний, но и тайными посещениями кабинета Снегга, добыванием частичек волос Гойла и даже вытягиванием сведений у Малфоя. Попутно не забывайте осматривать местные достопримечательности. Величественные холлы и зеленые аллеи, многочисленные коридоры и секретные комнаты, открываемые при помощи простейших заклинаний и толики здравого смысла, кабинет Дамблдора и хижина Хагрида, классы чародейства и травологии — очень симпатичные интерьеры, яркие текстуры создают радостное настроение. А вот с персонажами вышел небольшой прокол. Видимо, разработчики занялись проектом, не посмотрев фильма, поэтому Гарри и главные действующие лица ни капельки не повзрослели. Хотя, может, так даже лучше? Несколько огорчает отсутствие мультиплеера. Конечно, основная часть CoS непригодна для многопользовательской игры, но кто мешал EA организовать онлайновый турнир по квиддичу или дуэль волшебников по локальной сети? Chamber of Secrets явно превзошел своего предшественника. Разнообразные заклинания вкупе с увеличенным набором локаций и более гибкой сюжетной линией превратили скучную аркаду а-ля Mario 64 в замечательное комплексное приключение. И взрослым, и их смышленым чадам наверняка понравится. P.S. Если только они не питают необъяснимого отвращения к незамысловатой детской книжке. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban Описание игры Системные требования Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 500 Мб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере Если бы эти правила ввели в действие с мая, за Harry Potter and the Prisoner of Azkaban разработчикам пришлось бы переплатить. Третья часть игры уверенно идет по дорожке, утоптанной старшими «сестрами», и является не столько самостоятельным продуктом, сколько приложением к фильму. Собственно, кроме изрядно искромсанной сюжетной канвы и когтистых дементоров от ленты мало что осталось. Альфонсо Куарон снимал сказку для подростков, а KnowWonder этого не заметила и по инерции изготовила аркаду для самых маленьких. Снова Хогвартс, снова конфеты, вываливающиеся из рыцарей, гобеленов, картин и флагов, снова незамысловатые уроки-испытания и… замученный донельзя движок Unreal Tournament. Выслушав критику в адрес предыдущих «Поттеров», разработчики отшлифовали старичка — герои научились по-человечески говорить и выражать эмоции, а полы накидок развеваются подобающим образом. В сочетании с тоннами ярких красок выглядит вполне сносно. Конечно, не Zelda: Wind Walker, но детворе понравится. Новинка сезона — возможность играть не только за Гарри, но также за Рона и Гермиону. Поттер изничтожает Патронусом толпы дементоров, летает верхом на Клювокрыле и катается по ледяным горкам, Уизли достались прыжки над пропастями, а мисс Грейнджер предпочитает управлять зайцами и дракончиками. В свободное от занятий время вся честная компания гурьбой носится по этажам Хогвартса в поисках секретов и приключений. Выбирать между героями, решая загадки в духе The Lost Vikings, не придется — в нужный момент игра сама переключает текущего персонажа. Во время сражений с монстрокнигами и пикси мы не взаимодействуем со своими товарищами — ИИ шустро расправляется с врагами и без помощи игрока. «Платформенные» эпизоды примитивны и линейны даже для уровня 9-летнего ребенка. Чтобы пройти их, попутно разорив все секреты, хватит двух попыток. Заклинания упрощены до банального «point and click» — теперь достаточно ткнуть мышью в объект и нажать кнопку. Самое сложное — Expecto Patronum: когда вы целитесь в очередного дементора, кольцо энергии должно быть в верхней части волшебной палочки. Впрочем, этот прием осваивается за 30 секунд. В качестве дополнительной забавы, призванной продлить пребывание «Узника» на винчестере, выступают коллекционные карты. Некоторые из них спрятаны на уровнях, другие можно получить в мини-играх, третьи продаются на седьмом этаже школы в магазинчике Фреда и Джорджа. Жаль только, стимул отсутствует — ни бонусов, ни апгрейдов за все восемь наборов картинок не дадут. Боюсь, больше в Хогвартсе заняться нечем — дизайнеры KnowWonder, стесненные то ли бюджетом, то ли временными рамками, приложили к третьему «Поттеру» минимум фантазии. Состязание между факультетами за звание лучшего? Забудьте, его тут нет. Чемпионат по квиддичу? Извольте дойти до ближайшего магазина и купить Quidditch World Cup — Electronic Arts обожает, когда народ платит дважды. Возня с ингредиентами для зелий и Дуэльный Клуб? Остались в Chamber of Secrets. Деревушка Хогсмид не упоминается вовсе, а экранное время Драко Малфоя не превышает минуты. В общем, без огонька, без задоринки, разве что музыка Джереми Соула в исполнении Лондонского Симфонического оркестра поддерживает должный настрой и атмосферу. У KnowWonder было целых полтора года, чтобы изучить собственные ошибки и превратить «Узника Азкабана» в замечательную игру. Увы, бюджетные ограничения («А что, и так купят!»), разработка под четыре платформы сразу (благодарите PlayStation 2 за неказистую графику), бреющий полет дизайнерской фантазии и отсутствие отеческих пинков со стороны Warner Bros., усилившей контроль над лицензированной продукцией лишь пару месяцев назад, вылились в еще один посредственный проект. Самое печальное, что даже в таком виде творение KnowWonder ждет коммерческий успех. Дети и скучающие домохозяйки, не подозревающие о существовании полигонов, рендеринга и движков, проглотят Harry Potter and the Prisoner of Azkaban за выходные и потребуют добавки — делать-то им все равно нечего… Harry Potter and the Goblet of Fire Описание игры Системные требования Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере Windows 2000/XP Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.1 Гб на винчестере Windows 2000/XP Граждан, привыкших к карамельной стилистике виртуальной поттерианы, ждет легкий шок — Goblet of Fire куда мрачнее своих товарок. Вообще-то визуальный ряд стоило поменять еще в «Узнике Азкабана», благо, Альфонсо Куарон (Alfonso Cuaron), поставивший третью картину, выдал авторам игры готовый рецепт. Но лучше поздно, чем никогда; четко соблюдая правило, установленное писательницей (с каждым романом читатель взрослеет на год), режиссер «Кубка огня» Майк Ньюэлл (Mike Newell) снял не детскую сказку, а подростковую фэнтези-драму с рейтингом PG-13. За ним последовала и ЕА. Со стороны Goblet of Fire можно принять за экшен по мотивам «Властелина колец». Действие разворачивается в темное время суток, а антуражи изобилуют коричневыми и зелеными тонами. Единственное яркое место — тепличный комплекс профессора Стебель, где среди «блума» и экзотических растений летают чертовски кусачие пчелы. Там же видно, сколько труда вложили художники, собравшие приличные уровни из мутноватых текстур, стандартных шейдерных «вкусностей» и не самых достойных моделей. Стесненные рамками PlayStation 2, они выжали из старушки уйму деталей и удержались от соблазна взяться за трафареты. Развалины замка и драконье логово в Запретном Лесу, заросшая лианами оранжерея, бирюзовые подводные пейзажи хогвартского озера, брызжущие красками (как и должно быть в настоящей истории про волшебников!) спецэффекты — ведь умеют консольные разработчики, когда захотят! Жаль, ракурсы подкачали — в погоне за «киношностью» невидимый оператор гуляет на привязи, точно мартовский Кот-Баюн, то и дело находя неудобные планы. Палитра напоминает другой проект-по-фильму — Peter Jackson's King Kong. Только детищу Ubisoft повезло — его не резали; наоборот, гигантской обезьяне подарили «крутое» специздание с усовершенствованной графикой. Увы, то ли времени было мало, то ли бюджет РС-версии поджимал, но «персоналочный» вариант Harry Potter опять пострадал — в небытие канули десять наборов коллекционных карт и соревнование на звание лучшего факультета. Покончив с «лишним» содержимым, ножницы вцепились в движок — Goblet of Fire запускается строго в 800х600, избавлена от аудиовизуальных настроек, кроме «Субтитры — вкл./выкл.», и презирает полноэкранный антиальязинг. Клавиатурную раскладку, пусть и вполне сносную, изменить не дают. К счастью, для геймпадов есть внешняя утилита. Она пригодится, если вы пожелаете пройти нового «Поттера» с друзьями. О да! Electronic Arts в кои-то веки вняла словам критиков, ругавших предыдущие части за нехватку «коопа». Теперь места Рона, Гарри и Гермионы могут занять живые игроки. На них же рассчитана и переделанная система заклинаний, сама выбирающая один из 14 спеллов в зависимости от мишени, ее состояния и того, какая из четырех кнопок действия придавлена пальцем. Злодеи мутируют в кроликов, отращивают на плечах тыкву, раздуваются до неприличных размеров… Например, чтобы превратить злобного dugbog'a в стаю ворон, надо: а) пару раз ошпарить уродца jinx'ом, дабы тот упал на спину; б) поднять над землей соседней клавишей; в) удерживать его в таком положении. Ткнув палочкой в вашу «добычу», напарник автоматически наведет нужные чары. Примитив, конечно, но в шумной компании Goblet of Fire идет на «ура». Да и сонный ИИ, скучающий без приключений, не мешается под ногами. Иногда приходится и дружно решать пазлы — тушить сильные пожары, отворять ворота, опускать мосты и переносить по воздуху крупные каменные кубы. С помощью на удивление симпатичной физики авторы наконец-то отошли от занудных поручений вроде «дерни рубильник». Разрушение стен взрывоопасными котелками, швыряние камней в монстров, прицельная стрельба плюющимися корнеплодами по скоплениям ядовитых поганок… У каждого этапа своя «изюминка». А вот тухлый урюк — это испытания Турнира Трех Волшебников, где Гарри отдувается в одиночку. Три мини-аркады («рельсовый» полет на метле, чересчур длинный заплыв под водой и пробежка по лабиринту) унылы и явно воткнуты «для соответствия». Какой смысл в лишенном состязательного духа чемпионате, если наши соперники — индикатор убывающей жизни и таймер, отмеряющий, сколько вожделенных щитов-наград мы получим в итоге? Сияющие щиты — единственный способ приблизиться к финалу. Чем тщательнее вы обшариваете районы, высматривая там доселе недоступные уголки и тропинки, тем больше областей вам откроют. Здесь дизайнеры дали маху — к встрече с Вольдемортом допускают лишь очень активных учеников, готовых потратить часы на поиск всех тайников. Осложняет задачу глупая манера обрывать уровень, когда мы хватаем очередной щит. Разумеется, к следующему заходу кусачая живность и головоломки возвращаются в исходное состояние. Такой «День сурка» изрядно надоедает. Традиционная «коллекционная» часть сведена к сбору разноцветных бобов, вываливающихся из утвари и поверженных недругов. На эту «валюту» мы покупаем карты, дающие героям могучее здоровье, рикошетящие заклинания, регенерацию и прочие бонусы. В бой разрешено брать не более трех штук, но ничего сложного в выборе нет — вы быстро нащупаете выгодную комбинацию. Самые упертые могут заняться розыском исчезающих карт и хитро спрятанных грибов/кранов/драконьих статуй. Приз за усилия — горстка стоп-кадров из ленты. Собственно, они да лица персонажей, умело «срисованные» с исполнителей главных ролей, и являются тонкой нитью, связывающей игру с фильмом и книгой. Кинофрагменты Electronic Arts не добыла, ограничившись статичными рисованными вставками. Над внятной подачей сюжета никто и не думал. Новичкам и людям, плохо знакомым с первоисточником, Goblet of Fire покажется бессмысленным нагромождением красивых локаций. «С какого перепуга три подростка скачут ночью по крышам?», «Откуда взялся дракон?», «Что Гарри забыл на дне озера?» и еще добрая сотня вопросов надолго поселятся в их головах. Отсутствие сторилайна, навязчивый пчелиный «репоп», халтурное отношение к РС, где народ издавна привык ковыряться в настройках, — серьезные недостатки «Кубка огня». Прогресс по сравнению с «Азкабаном» налицо, но до высот Chronicles of Riddick и TRON 2.0, создатели которых не раболепствовали перед исходным материалом, а развивали на его основе самостоятельные проекты, «Поттеру» еще лететь и лететь. Следующая остановка — «Орден Феникса» — в мае 2007-го. P.S. А квиддич снова не завезли. «Покупайте наш Quidditch World Cup», — шепчет ЕА. Harry Potter and the Order of the Phoenix Описание игры Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере И действительно, без знакомства с пятой книгой «Поттерианы» или, на худой конец, ее голливудской версией, в Order of the Phoenix лучше не лезть. Эта вечеринка — из серии «Bring Your Own Food», только вместо еды сюда следует приносить знания. Самые упорные, конечно, могут прыгнуть в омут и без «багажа», но тогда их будет постоянно терзать вопрос «Что, черт подери, происходит?!». Создатели фильма сжали литературный первоисточник, выбросив из сюжета все, что не имеет отношения к ключевой линии повествования. Дизайнеры «Ордена» столь же бодро кромсают ленту, заменяя пробелы эффектными монтажами «живых» страниц газеты «Ежедневный пророк». Дурслям уделено секунд двадцать, пребыванию в доме Сириуса — десять минут, а турнир по квиддичу третий год кряду проходит за кадром. События разворачиваются в Хогвартсе. Чем больше декораций мы видим в кино, тем шире виртуальная академия. На сей раз под прогулки отведены не просто разрозненные сцены — волшебная альма-матер изготовлена без единого шва. Знаменитая лестница с движущимися пролетами, библиотека, центральный зал, внутренние дворики, подземелья, часовая башня, несколько пустующих классов, виадук и хижина Хагрида в окрестном лесу… По коридорам слоняются студенты, то и дело останавливающиеся, чтобы обсудить учебу, свежие сплетни и, разумеется, Поттера. Забавная иллюзия живого мирка, лишь Хогсмида не хватает для полного счастья. Главное — не смотреть на нее подолгу, иначе вас начнут раздражать скупой набор «случайных» диалогов, неизменных и после заключительной видеовставки (Амбридж уже «ушли», а народ до сих пор судачит про ее назначение), и ощущение, будто время застыло. Сухую атмосферу поддерживает и блеклая палитра, ставшая, похоже, фирменным стилем художников EA UK. Правда, в Goblet of Fire иногда мелькали всполохи сочных красок — в саду у профессора Стебля, на дне озера, на развалинах старого замка, — тогда как Order of the Phoenix приглушает даже спецэффекты заклинаний, насыщает картинку зелеными и коричневыми тонами, изредка ослепляя солнечным светом шейдеров. Словно кто-то взял версию для PlayStation 2, где бледнота — не мода, но издержки технологии, добавил героев с приличными лицами, наполнил антуражи бутафорией (хотя прошлогодняя оранжерея была куда симпатичнее; сейчас в ней четыре горшка да лиана), улучшил разрешение текстур и выдал за «некст-ген». Впрочем, если графика пасует, а ролики начинают попахивать малобюджетной халтурой, положение выправляют замечательные мелодии Джеймса Хэннигана (James Hannigan) и тема совы Ядвиги, написанная Джоном Уильямсом (John Williams), — визитная карточка фильмов о Поттере. С каждой новой частью книги Роулинг становились взрослее, мрачнее, серьезнее. Кинопостановки тоже меняют свой тон, пусть со скрипом и явной досадой, что им уже не присвоят рейтинг «PG». Не отстает от аудитории и игра. Раньше нас заставляли скакать по платформам, уничтожать сотни врагов и хватать исчезающие бобы. «Орден Феникса» — не столько аркада, сколько примитивная адвенчура, в которой почти не осталось места дуэлям. Лишь в финале, когда «Армия Дамблдора» проучит злодейку Амбридж и попадет в трехгрошового вида министерский архив, вам придется долго елозить мышью по коврику, исполняя чародейские жесты (вариант: отстукивать их на «стрелочных» кнопках). Наверное, это к лучшему: баталии в OotP, где побеждает тот, кто чаще других произносит «Протего!», слишком вялы и не располагают к вдумчивой тактике. Поэтому основное развлечение — поиск секретов, коими нашпиговано все, от, казалось бы, неприметных гардин, факелов и скамеек до странных штуковин вроде той, что украшает дворик близ класса трансфигурации. Спрятанные статуи, потайные таблички с символикой Хогвартса, призраки, пароли от картин-дверей, потерянные коробки Джорджа и Фреда Уизли, разбитые вазы — охота на «сокровища» отнимет как минимум пару вечеров, ведь осмотром не обойтись, надо применить подходящий спелл. «Репаро» склеивает обломки, «Вингардиум левиоза», усиленная капризной физикой от Havok 2.0, переносит объекты, «Инсендио» сжигает паутину… Кстати, командное волшебство, бывшее «изюминкой» Goblet of Fire, кануло в Лету, утянув за компанию мультиплеер. Небоевые чары сгодятся и в сюжетных заданиях. На протяжении двух третей действа мы собираем «Армию Дамблдора», сначала разыскивая добровольцев, а затем выполняя их разнообразные поручения. Одному принеси корень мандрагоры, другому забрось мешок с мясом на вершину холма (о, Havok! ты враг мой навеки!), третьему найди говорящих горгулий… В общем, мило и не очень навязчиво. Благо, под рукой есть удобная «Карта мародеров» — чудо-пергамент отмечает все нужные локации и NPC, выделяет текущие миссии и рисует под ногами Гарри следы, указывая кратчайший путь к цели. Беготню омрачает камера, приколоченная к далеко не самым удачным точкам; лентяйка часто выбирает неудачные ракурсы и не спешит поворачиваться за героем. Интересно, что мешало пойти по стопам Harry Potter and the Sorcerer's Stone и поместить оператора за спиной? Призами за самоотверженный труд станут «прокачка» защитных заклинаний и бонусы в «Комнате наград» (убогонькие кубки, модно оформленные «документалки» о создании игры и т. д.). Однако и без интервью ясно, что EA UK приложила к Order of the Phoenix чуть больше усилий, чем принято при разработке дежурных «проектов-по-фильму». Так, глядишь, Electronic Arts дозреет до возрождения дважды убиенной концепции Hogwarts Online… Harry Potter: Quidditch World Cup Описание игры Системные требования Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 500 Мб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере Когда студия Warner Bros. объявила о том, что третий фильм о Гарри Поттере увидит свет не осенью 2003-го, а лишь в мае 2004 года, больше всех расстроились менеджеры Electronic Arts. «Как? Прибыльный предрождественский сезон останется без игры по мотивам любимой лицензии?! Не бывать тому!» Тут-то и вспомнили про квиддич. «А что, хорошая мысль — сделаем псевдоспортивную аркаду! Если выгорит, ежегодно в октябре будем выпускать по сиквелу. Виват, маркетинг! Виват, брендинг!» Если вы хоть раз читали книгу о приключениях юного Гарри Поттера, то наверняка знаете, с какой любовью к деталям Дж. К. Ролинг описывала соревнования по квиддичу. Бладжеры, квоффлы, охота на снитч… Что-то слышится знакомое? Прекрасно. Смело переходите к следующей главе. Арена — огромное поле размером с площадку для регби, которого не касаются ноги спортсменов (маги предпочитают метлы и полеты на сумасшедших скоростях). Функцию ворот исполняют три огромных кольца; туда-то и нужно отправить темно-оранжевый квоффл. Гол оценивается в 10 очков, если мяч забит одним игроком, и в 20, если реализована сложная командная комбинация (то бишь «Team Special Move»). На этом все возможные сходства с традиционными видами спорта заканчиваются, ибо в квиддиче используется не один мяч, а четыре. Бладжеры — два средних размеров шара, заставляющие всех, кто оказывается у них на пути, пережить неприятные секунды. Загонщики направляют деструктивную энергию бладжеров в нужное русло, битами посылая их в сторону неприятельских форвардов. Нет ничего хуже, чем потерять квоффл из-за столкновения с ядовито-зеленым метеором. В отличие от бладжеров, снитч — маленький золотой шар с изящными крылышками — не любит людей и предпочитает держаться от них подальше. Поймать едва заметного «отшельника» тяжело, однако усилия того стоят — команда, ухватившая снитч, получает сразу 150 очков, что по меркам квиддича почти равносильно победе. Охотятся на снитч ловцы, наделенные моментальной реакцией и недюжинным вниманием. Ведь для поимки хитреца нужно его сначала увидеть, а это очень непросто. Впрочем, в Quidditch World Cup действо гораздо примитивнее того, что показано в книгах и фильмах. Игра может потребовать от вас лишь хороший 12-кнопочный геймпад. Для чего? Во-первых, это консольный порт. Во-вторых, связка «клавиатура+мышь» реализована настолько топорно, что даже отдача паса превращается в пытку. Книжная и электронная версии волшебной забавы ощутимо разнятся. EA серьезно упростила концепцию, так что ни о каком сравнении со «взрослыми» спортсимами вроде FIFA Soccer 2004 говорить не приходится. По полю носится толпа игроков, преследующих одну цель — элементарным маневром отнять у противника квоффл, сделать пару-тройку результативных передач, обвести вратаря и затолкать мяч в кольцо. Загонщики играют второстепенную роль — им позволено в определенные моменты запускать бладжер и контролировать траекторию его полета. Каждое действие команды, будь то серия удачных пасов и комбинаций, забитый гол или угодивший в неприятельского защитника бладжер, приближают момент погони за снитчем. Если у Ролинг охота длится на протяжении всей встречи, то здесь она, напротив, завершает матч: в момент «Х», когда на экране сходятся две половинки золотого шара, ловцы обеих команд срываются с места. Ничего хитрого тут нет — надо держаться в хвосте реактивного следа, оставленного крылышками мяча (он перезаряжает «ускоритель» метлы), и вовремя «давить на газ». Есть лишь один нюанс: от активности охотников на квоффл зависит длина энергетической полоски метлы. Таким образом, получается, что чем меньше пасов и специальных движений выполняет команда (а забивать голы в одиночку здесь очень легко), тем тяжелее придется ее ловцу. От поражения спасает только солидный разрыв в счете (160 или выше) на момент начала охоты. Упомянутые выше комбинации при ближайшем рассмотрении оказались… неинтерактивными роликами, которые по понятным причинам невозможно блокировать. Новые командные и индивидуальные «комбо» появляются по мере пополнения нашей коллекции волшебных карт (выглядят они, кстати, ужасно). Чтобы сделать суперудар, достаточно дождаться появления соответствующего значка на экране, подлететь к чужим воротам и нажать на нужную кнопку. Зрелищный ролик с демонстрацией коллективного uber-приема и вовсе запускается из любой точки поля. Всё. Противник прощается с остатками шевелюры, мы торжествуем. Слабый ИИ обожает эти приемы. Единственный способ сорвать выполнение очередного спецтрюка — не оставлять квоффл у соперников дольше, чем на секунду. Смешанные чувства вызывает картинка. Художники, занимавшиеся оформлением стадионов, потрудились на славу. Кусочек оранжевой австралийской пустыни, оформленная в духе Хэллоуина американская арена, японский сад с обязательным водоемом и деревянными мостиками, покрытые льдом норвежские фьорды, идеально подстриженный английский газон в обрамлении башен средневекового замка — порой антуражи выглядят гораздо интереснее самих матчей. Но вдаль лучше не смотреть — вид спрайтовых декораций, украшающих окрестности, и похабно нарисованных зрителей на трибунах может испортить впечатление, несмотря на тонны «замыливающего» изображение «блюра». Модели игроков вызывают меньше нареканий — яркие текстуры и сочные спецэффекты восполняют нехватку полигонов, придавая игре благородный налет «мультяшности». Да и на сходство героев с актерами фильмов грех жаловаться: художники не поскупились даже на мелькающего всего в паре сценок профессора Снейпа, не говоря уже о Поттере, Малфое, близнецах Уизли и прочих персонажах. Не хватает лишь главного — ощущения скорости. Показанные в кинолентах молниеносные дуэли выглядят в QWC удручающе вяло. Их не спасают ни постоянная мышиная возня вокруг квоффла, ни чрезмерно пафосные мелодии Джереми Соула. Представьте себе футбольный матч, где команды неторопливо шагают по полю, или заезд в Need for Speed с участием ЗАЗ-968М — на фоне того, что сотворили специалисты Industrial Light & Magic в «Тайной комнате» и «Философском камне», местные баталии смотрятся примерно так же. Для полноты картины добавьте скучный звук, невозможность управлять высотой полета и неточную систему пасов, то и дело отправляющую мяч прямо в руки соперников. Хорошая идея, мощный потенциал, но первый блин, увы, вышел комом — слишком уж простенькой получилась реализация. Комментарии Людо Бэгмена и Ли Джордана раздражают скудностью и обилием частых повторов — даже в демо-версии Chaos League «play-by-play» гораздо богаче. Травмы, замены и удаления, неоднократно упоминавшиеся в книгах, отсутствуют напрочь, равно как и намеки на тактику — все спортсмены, за исключением (неуправляемого) вратаря, охотников и ловцов, «работают» нападающими. Заведомо выигрышные «комбо», исполняемые по нажатию одной кнопки, — наглядный пример того, как не следует отуплять игру. Целевая аудитория QWC, с удовольствием вытворяющая лихие фортели в FIFA, NHL, NBA и Tony Hawk's Pro Skater, вряд ли похвалит разработчиков за такую «заботу». Игра, поначалу пугающая кажущимся обилием всевозможных опций и приемов, запирает нас в тесном чулане наедине с парой приемов. Развлекаться можно, но скука и пресыщение наступают чересчур быстро. Остается ждать анонса Quidditch World Cup 2006. Harry Potter and the Half-Blood Prince Описание игры Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти GeForce 2 MX 400/ATI Radeon 7500 5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти GeForce 4/ATI Radeon 9800 5 Гб на винчестере Таким, как в «Принце-полукровке», Хогвартс от EA мы уже не увидим. В следующем году Гарри Поттер бросит учебу и отправится на поиски артефактов, в которых заключена душа Волан-де-Морта. Седьмая, финальная книга — не про занятия в классах, а магическая академия — просто декорации для эпической битвы добра со злом. А еще спустя год лицензия на массовое производство волшебников вернется к Warner Bros. Пока же готовьтесь летать на метле, смешивать реактивы в котелке и размахивать палочкой… до зевоты. Квиддич, алхимия и магические дуэли. Три аркады, разбавленные неуклюжими роликами и вышибанием бонусов из всего, что блестит, — по мнению EA Bright Light, именно они занимали Гарри на шестом году пребывания в Хогвартсе. Если вы знакомы с Harry Potter and the Order of the Phoenix, долгие объяснения не нужны. Соорудив бесшовный мир для предыдущей игры, авторы использовали его повторно, построив несколько новых зон. Несмотря на внушительные масштабы, заблудиться по-прежнему трудно — Почти Безголовый Ник приведет куда надо быстрее всякой «Карты мародеров». Да и нет особого резона бродить по окрестностям, разве что кому-нибудь вздумается отыскать 150 гербов Хогвартса, разбросанных по углам. В перерывах между сценарными мини-играми нам предлагают точно такие же необязательные. Стал лучшим дуэлянтом Гриффиндора — держи почетный жетон и прибавку к здоровью. Тех, кто одолеет еще три факультета, соберет полный комплект медалей за зельеварение и не умрет от тоски, устанавливая рекорды в забаве «пролети сквозь 20 с лишним колец», ждет поход в Хогсмид. Правда, делать там нечего. В общем, за что EA боролась, на то и напоролась. С одной стороны ее теснит скупой на события фильм Дэвида Йейтса, с другой — литературный первоисточник подбрасывает «флэшбеки» через главу. После пятой части с ее интригами, подпольными кружками и диктаторшей в юбке, воспоминания о детстве и отрочестве Тома Риддла, пусть и чертовски важные для развязки, не превратить в увлекательный геймплей. И отсебятину нельзя вставить — отдел лицензирования Warner Bros. зорко следит за цыплятами. Впрочем, эти разработчики вряд ли включили бы фантазию — зело ленивы. Нарисовав квадратные блоки пшеницы для Wii и PlayStation 2, они перетащили их на остальные платформы вместе с деревянными жестами и «глючащей» мимикой. Причем честно: владельцы Xbox 360 и PlayStation 3 страдают наравне с РС-публикой. Разница лишь в управлении. Мышью удобно крутить камеру и рулить метлой, стандартный геймпад хорош для чтения заклинаний, пульт Wii лучше всех в обращении с ингредиентами для снадобий. Уроки зельеварения — единственное, за что стоит похвалить EA Bright Light. Не претендуя на лавры Cooking Mama, они вносят оживление в коричнево-зеленую скуку. Здесь мало схватить правильную склянку и опустошить ее в чан — надо аккуратно добавлять содержимое в раствор, пока он не приобретет нужный цвет, ритмично помешивать и нагревать. Чуть переборщили — и стол окутывает фиолетовый дым. Конечно, к десятому разу и подобное развлечение надоедает, но оно хотя бы интереснее, чем скриптовая «погоня» за снитчем и расстрел глуповатых противников. Разрекламированные сражения вдвоем на одном экране тоже унылы — слишком куц арсенал (на РС их нет вовсе). Вне критики, как всегда, музыка Джеймса Хэннигана, опять переплюнувшего киношный саундтрек по мелодичности и эмоциям. Поэтому за альбомом смело шагайте на сайт Amazon.com, за драмой — к Дж. К. Ролинг, за спецэффектами — в кино. А о полноценной игре про Поттера и компанию, похоже, снова придется мечтать. Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 Описание игры Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1.5 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1600 5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon X1800 5 Гб на винчестере Так низко игры по мотивам фильмов о Гарри Поттере еще не падали. Конечно, они и на вершине никогда не стояли. Ну, разок выползли из болота серых киноподелок, погрелись в лучах снисходительных отзывов и нырнули обратно. Без разницы, кто дежурил у конвейера — KnowWonder, обслужившая первую пару лент, или EA Bright Light. Сходившим с него продуктам недоставало полноценного сценария, интересного геймплея, современной картинки и, что важнее, души. Однако после Harry Potter and the Deathly Hallows я готов причислить их к шедеврам. Причина банальна: нет Хогвартса — нет мультиков. Плюнув на учебу и пустившись в бега от Пожирателей смерти, Гарри, Рон и Гермиона лишили разработчиков их излюбленной псевдо-«песочницы» с уймой бонусных заданий, мини-аркад и хитрых секретов. Прощайте, зельеварение, головоломки, квиддич и рисование заклинаний курсором. Связанные лицензией по рукам и ногам, авторы пошли вслед за героями и создали «коридорный» шутер. Но какой… Талантливая команда могла бы превратить поиски крестражей Волан-де-Морта в увлекательный, оригинальный (особенно на фоне повального поклонения спецназовцам в тяжелой броне!) боевик. Мечты, мечты. EA Bright Light взяла 8 чар и 4 снадобья-«гранаты», добавила корявое «прилипание» к укрытиям и отгрохала кучу коридоров с ордами «мяса», возникающего буквально из воздуха. За пять часов наша троица перебьет столько приверженцев тьмы, что генеральную битву за Хогвартс впору отменять. Бомжеватого вида злодеи не включают мозг — чаще всего стоят как вкопанные или носятся по округе, точно обезглавленные цыплята. (Рон с Гермионой, правда, немногим умнее.) Поттеру так удобно — знай дави на кнопку и швыряй «Stupefy» с «Expulso» во все стороны. Прочая магия — «Petrificus Totalus», «Expelliarmus», «Impedimenta» и тем более «Wingardium Leviosa» — бесполезна и иногда вредна, потому что на «перезарядку» уходит чересчур много времени. «Confundo», стравливающий монстров между собой, тоже не стоит свеч. Наконец, «Confringo» вызывает слишком мощную ударную волну, сбивающую всех без разбора, поэтому его лучше применять против камней, мешающих пройти дальше. Не в силах перепрыгнуть невысокую преграду, Гарри с грохотом стирает ее в порошок. Как незаметно и элегантно! Надуманные препятствия — еще цветочки. Дизайнеры уровней так обожают свои творения, что гоняют по ним дважды, а порой и трижды, всякий раз выдумывая глупые предлоги. Чтобы тоненький сюжетный ручеек не пересох, повествование внезапно прерывают странные задания. То спасти N пленных маглов, то в одиночку разгромить целую армию Пожирателей… К кино, не говоря уже о литературном первоисточнике, эти диковатые вставки не относятся никаким боком. Из пальца высосаны и унылые «стелс»-эпизоды, когда Поттер, вооруженный плащом-невидимкой, должен добраться до определенного места. Сложность якобы в том, что чудо-ткань теряет энергию, если Гарри находится рядом с другим человеком. Налетел на прохожего — мигом раскрылся. Но провалом за это карают лишь поначалу, на Шафтесбери-авеню и возле Уайт-холла. В остальных случаях мы устраняем свидетелей, ищем укромный уголок и снова растворяемся в эфире. Одна такая вылазка заставляет недоуменно приподнять брови, вторая раздражает, третья вгоняет в сон. Смыкать веки и врубать автопилот нельзя, иначе «глючащие» путеводные чары «Four-Points» затащат героев в ближайший тупик. И ладно бы от блужданий был какой-нибудь прок, кроме сбора газет и записей программы «Potterwatch». Исследовать тут нечего. Можно только смотреть на чернобыльские пейзажи промзон да отводить взор от кошмарной листвы деревьев и рвотных спецэффектов, мысленно убеждая себя, что на дворе — действительно 2010-й. Прежде наименьшим общим кратным для графики была PlayStation 2, сегодня — Wii. Жадность неистребима! Но кого хотела привлечь EA Bright Light? Книгу и экранизацию детскими никак не назовешь, их депрессии и «мрачнухи» хватит на иную взрослую драму. Девочки, когда-то с азартом выбивавшие конфетки из статуй, не захотят воевать с пауками, скелетами и мужиками в страшных масках. Мальчики отвлекутся на секунду от Call of Duty: Black OpsКраткая информация об игре (Gears of War 2, Uncharted 2, God of War 3) и справедливо заклеймят Deathly Hollows «скучным дерьмом». Надо быть очень неразборчивым потребителем, чтобы добровольно наступить на него. Впрочем, едва ли разработчики замышляли «развод» доверчивых граждан. Просто их силы и фантазия закончились раньше, чем договор с Warner Bros. Через полгода выйдет Part 2, вот тогда они отмучаются навсегда. А с ними — и мы. ------------------------------ Рецензии частей Гарри Поттера особым восторгом не полыхают. Конечно, их составители были обязаны найти у игрушек какие-то нелады и высмеять их погаже. Что поделать, работа у них такая. А мы, простые смертные, потребляем товар и обсуждаем его качества, преимущества и недостатки. Кто играл - сюда, плиз, обсудим. Сообщение отредактировал Bennet - 23.3.2011, 17:43 -------------------- Asari are blue,
The Normandy's grey. Report to the ship - We'll bang, okay? |
|
|
12.3.2009, 17:36
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3918 Регистрация: 31.8.2008 Пользователь №: 12088 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
В четвертой задалбывает, что бобы улетают за пределы локации или вообще в пропасть, так что их и Манящими чарами не достать. Сделали заклинание, а пользы от него только наполовину.
-------------------- Asari are blue,
The Normandy's grey. Report to the ship - We'll bang, okay? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2024, 5:34 |