Год выпуска: 1981 Страна: США | Режиссер: Стивен Спилберг В ролях: Харрисон Форд, Карен Аллен, Пол Фримен, Рональд Лейси, Джон Рис-Дэвис, Денхолм Эллиот и другие
Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…
Этим потрясающим фильмом продюсер Джордж Лукас и режиссер Стивен Спилберг положили начало саги о странствиях благородного доктора Джонса по всевозможным уголкам земного шара.
Интересные факты
• Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэсданом.
• Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.
• На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.
• Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом № 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).
• От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолте. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.
• На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.
• Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».
• В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.
• Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.
• Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).
• В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.
• В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.
• Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).
• Среди иероглифов, высеченных на стенах Колодца душ, можно заметить имена двух роботов из «Звездных войн»: R2-D2 и C-3PO.
• Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.
• В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.
• Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.
• Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.
• В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.
• Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
• В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
• События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.
• На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».
• На карте следующего перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».
• Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.
• Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.
• На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.
• Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.
Скрытая информация:Награды
Оскар, 1982 год » Лучшие декорации » Лучший звук » Лучший монтаж » Лучшие визуальные эффекты
Скрытая информация:Трейлер
Скрытая информация:
Рецензия автор Алекс Маклауд
"Ваше упорство меня удивляет, Джонс. Из-за вас будут плохо думать о наемниках" Беллок
В наши дни мужественного археолога в шляпе, кожаной куртке и с кнутом в руках знают все, но было время, когда имя «Индиана Джонс» еще ничего не значило для любителей кино. Так было до тех пор, пока в 1981 году на экраны не вышел фильм «В поисках потерянного ковчега», снятый Стивеном Спилбергом по истории Джорджа Лукаса, Филиппа Кауфмана и Лоуренса Каздена.
В основе сюжета лежит история о поиске затерянного Ковчега, который в 1930-хх годах внезапно понадобился Третьему Рейху и лично Гитлеру. Американские разведчики, быстро прознавшие про поиски, разумеется, не могут допустить подобного, и решают обойти гитлеровцев и найти Ковчег первыми и привезти его в США. Дело это они поручают археологу, институтскому преподавателю и бравому искателю прилючений, доктору Индиане Джонсу.
Доктор Джонс, наскоро скидав в саквояж любимые револьвер и кнут, надевает на голову свою не менее любимую шляпу и кружным путем отбывает в Каир на поиски Ковчега и приключений. С этого момента события начинают развиваться в стремительном темпе, вместе с героями мы проносимся через самые различные живописные места, встречаем необычных и колоритных личностей и в итоге Спилберг дает шанс прикоснуться к тайне древнего Ковчега.
Главным проводником в этом увлекательном приключении выступает доктор Джонс, блестяще сыгранный Харрисоном Фордом. У него получился харизматичный герой, в котором уживаются степенность и начитанность университетского преподавателя с бесшабашностью и отчаянностью искателя приключений. Форду удалось передать множество характеристик и эмоций своего героя, при этом не заставляя зрителей задаваться вопросом, как такие разные черты могут совмещаться в одном человеке. Могут, еще как могут.
Вот ближайший соратник Инди, Маркус Броди, сыгранный Денхолмом Эллиотом, - настоящий книжный червь, способный, если увлечется, потеряться в собственном музее. А Инди нигде не потеряется, ни в портовой драке, ни в джунглях Амазонки, ни в постели роковой красотки.
Кстати, о красотках. Главный (и, по сути, единственный) женский персонаж в фильме – Мэрион Равенвуд, старая любовь Инди и, по совместительству, ключ к разгадке тайны местонахождения Ковчега. Точнее, не она ключ, а ключ находится у нее, но она ни за что не отдаст его Инди, пока не выторгует выгодные для себя условия. Например, взять ее с собой в приключения, где ее шарм и привлекательность очаровывают даже такого бесчувственного и циничного человека, как Беллок.
Беллок (Пол Фриман) – это полный антипод Индианы Джонса. Такой же вдохновенный искатель приключений, как и Джонс, Беллок преследует при этом совершенно другие цели. Его личное обогащение и слава значат для него гораздо больше того культурного наследия, которое может пострадать при достижении им своих целей, в методах француз, понятное дело, тоже не мелочится и не гнушается самыми разными пакостями.
Такие вот самые главные персонажи фильма. Разные во многом, они сходятся в одном – все они получились живыми, нешаблонными и харизматичными персонажами, каждый из которых, даже Беллок, вызывают искреннюю симпатию.
Все они оживляют довольно простенькую, по сути, историю о поисках очередного артефакта, которые ведут одновременно хорошие и плохие герои, попутно строя друг другу всяческие неприятности и вставляя палки в колеса.
В самой истории нет ничего особенного, но тем не менее манера подачи информации, удачная игра актеров, внимание режиссера к мельчайшим деталям, множество шуток и импровизаций, хорошие спецэффекты делают фильм классикой жанра и образцом для подражания. Конечно, фильм не идеален, взгляд цепляется за определенные технические недостатки, недоработки и несостыковки, но ведь мы то знаем, что создателями была проведена работа над ошибками и выполнена она была на пять с плюсом? Но это уже совсем другая история, и называться она будет совсем по другому… 8 из 10
--------------------
Я сижу и смотрю на чужую улицу из чужого окна И не вижу ни одной знакомой души
Я–Сердце Тьмы Я не знаю страха Но внушаю его в души своих врагов Я–разрушитель миров Я знаю могущество Темной Стороны Я–огонь ненависти Вся вселенная склоняется передо мной Я вверяю себя тьме Ибо я нашел истинную жизнь В гибели Света
Фильм реально классный. Знакомство с Индианой было примерно таким же приятным и фантастичным, как с Ханом Соло))) И породило желание и дальше смотреть эту сагу.
Голосовал за идеал. Первый и самый классный из трилогии. Почитал интересные факты. Мда, хорошо, что главгерой Магнума не стал Инди, я смотрел пару серий, характер явно похож на Джонса, но всё-таки не то. На ляпы с картами и оружием мне плевать, фильм все равно идеален, невозможно оторваться от просмотра. Сцена погони вообще одна из лучших погонь в фильмах. Также как и кулачные бои. Про то как была придумана сцена с арабом, я тож не знал. Этот фильм точно мне никогда не разонравиться, ну разумеется, если не сделают какой-нибудь спэшл эдишен с Бобой Феттом.