Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
6.7.2009, 13:46
Сообщение
#1
|
|
A Guy Walks Into A Bar Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 |
Дрю Карпишин - Открытие Жанр: фантастика Издательство: Азбука-классика Тираж: 4000 экземпляров Год выхода: 2009 Многие игровые вселенные со временем обрастают новеллизациями; не стал исключением и мир довольно новой, но уже очень популярной игры Mass Effect. Однако, в отличие от ряда других вселенных, за перо взялся один из ведущих сценаристов игры Дрю Карпишин, пользующийся любовью фанатов за дилогию о Дарте Бейне (в декабре выходит третья книга) и участие в создании сценария культовой игры «Рыцари Старой Республики». В центре внимания книги находится таинственное научное открытие, сделанное на отдаленной военной базе Альянса – галактического государства, объединившего в себе Землю и ее колонии. На лабораторию было совершено нападение, в ходе которого все сотрудники погибли, а все данные об исследованиях – уничтожены. Однако одна из сотрудниц базы бежала с планеты за несколько часов до нападения; естественно, она и становится главной подозреваемой. Найти ее поручено одному из выдающихся бойцов Альянса – лейтенанту Дэвиду Андерсену, но Дэвид – не единственный, кто ищет Кали Сандерс. Таинственный наниматель посылает за ней одного из самых знаменитых охотников за головами. Вдобавок исследованиями, возможно, нарушающими галактические конвенции, заинтересовывается элитный специальный агент Сэрэн, обладающий лицензией на убийство. Пути всех трех охотников обязательно пересекутся, и за голову Кали Сандерс начнется настоящая битва, победитель которой не только узнает, что же произошло на уничтоженной базе, но и получит ключ к тайне, способной изменить Галактику. Карпишин мастерски закручивает интригу, по крупицам выдавая ценную информацию о том, что же случилось и кто виноват, и параллельно снабжая читателей всей необходимой информацией об устройстве галактики: основных расах, истории интеграции человечества в галактическое сообщество и вообще об истории освоения Вселенной. В описании мира сказывается тот факт, что автор был сценаристом игры – информации дается много, а усваивать ее очень легко. Вообще Карпишину этой книгой удалось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, он написал отличное введение в мир игры (книга вышла на полгода раньше), познакомив потенциальных игроков с игровой вселенной, ее историей, политической обстановкой, основными расами и рядом персонажей, которые перекочуют в игру. С другой стороны, Карпишин написал отличный научно-фантастический детектив, который будет интересен не только геймерам, но и любителям качественной фантастики. «Открытие» можно читать в отрыве от самой игры, не теряя удовольствия, без ощущения, что многого не понял, не зная первоисточника. А для новеллизации игры такой уровень самостоятельности – это лучший показатель качества. Еще одной отличительной чертой книги является фирменный стиль Карпишина. Он пишет увлекательно, мрачно, жестко, порой даже жестоко, довольно реалистично и без положенного жанру космического боевика хэппи-энда в конце. Конец, конечно, благоприятный, но никак не счастливый. Русская версия книги издана довольно опрятно, стильно, причем в ней даже присутствует такой редкий в фантастических книгах гость, как оглавление. Что касается перевода, то он вполне грамотный; правда, в глаза бросается незнание переводчиком отдельных фраз военной тематики и русского варианта перевода названий в игре. Впрочем, впечатлений от книги это не портит. Итог: Несмотря на то, что это – новеллизация игры, «Открытие» - самостоятельное произведение, представляющее из себя очень добротную фантастику, написанную простым и доступным языком, которая может заинтересовать любого поклонника жанра научно-фантастического боевика. Сюжет: 8 Мир: 10 Персонажи: 8 Стиль: 8 Перевод: 7 Качество издания: 7 Общая оценка: 8 -------------------- ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ |
|
|
6.7.2009, 14:42
Сообщение
#2
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 11994 Регистрация: 28.1.2006 Пользователь №: 1432 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Итак, чуть выше вы могли ознакомиться с мнением Алекса о данной книге. Но он подходил к ней не как фанат игры, а как обычный читатель. Я же хочу рассказать о книге с точки зрения большого поклонника первоисточника. Ведь это сродни дегустации алкоголя: знаток Шерри сразу же отличит плохой экземпляр от хорошего.
Начнем, пожалуй, с сюжета. В книге нет ни Шеппарда, ни Эшли, ни Рекса, ни Нормандии, ни Пожинателей. Проще говоря, события книги никак не перекликаются с событиями в игре. Однако роман служит неким приквелом к игре - там будут и Андерсон, и Сарен. В книге будет рассказано, как докатился капитан до жизни такой и как турианец снюхался с гетами. В остальном же не стоит тут искать отсылки к игре - их нет. Поехали дальше: как правильно заметил Алекс, в книге есть очень много лирических отступлений, касающихся мира игры. Ничего нового игрок, который читал Кодекс (таких, увы, меньшинство), не почерпнет, но для того, чтобы освежить воспоминания и даже перепройти игру, этого хватает с лихвой. Теперь - что, собственно, выводит книгу из разряда "Хорошее такое дополнение к игре" в разряд этакой библии для фанатов. Это атмосфера. При прочтении книги в голове сразу начинают крутиться мысли: "О, я помню, как первый раз увидел Цитадель"; или: "О, я знаю эту пушку"; или же: "О, я теперь догадываюсь, что с ним будет, хи-хи-хи". И таких эмоций масса. Приведу пример: если после игры я хотел стать ракетостроителем и улететь на Марс, то после книги хочется взять пистолет компании "Стингер" и убивать любого человекоподобного робота. Из минусов хочется отметить некоторые расхождения между нашей локализацей игры и книги: "Азари" в игре и "Асари" в книге. Также новый кроган очень похож на старого :) И лично мне всегда не нравилось в книгах: "К черту тебя, выберемся отсюда". В игре такого не было. Заключение: сразу видно, что книгу писал сценарист. Нет никаких расхождений со вселенной "Масс Эффект". А уж художественная составляющая отличная, в этом не сомневайтесь. Для справки: книга в Союзе стоит 299 рублей (последний экземпляр, хе-хе). Игра же обойдется где-то в 400 деревянных. Я считаю, что 700 рублей - это смешная цена для того, что бы узнать новую вселенную. Всем рекомендую. -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 22:51 |