Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#2801
|
|
![]() Faithless by default ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 10001 Регистрация: 8.7.2005 Пользователь №: 74 Награды: 5 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Сообщение модератора: Пожалуйста, пишите не "mp3 гуано эйпсов" или "клевую песню со второго альбома", а имя исполнителя и название песни. Также не надо писать по нескольку песен, ибо ясно, что одновременно вы их слушать не станете. Буду давать %
-------------------- Великодушный диктатор ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2802
|
|
![]() господи как лень придумывать статус ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 3879 Регистрация: 10.6.2006 Пользователь №: 2697 Награды: 8 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Краткий экскурс по Craig-era Bond songs (с небольшим бонусом в конце).
Какой бы примитивной "You know my name" ни казалась бы мне как, хм, отдельная песня, я должен признать, что это и правда, может быть, одна из самых идеальных открывающих тем не только в пределах бондианы, но и вообще в культуре открывающих тем, так как: а) текст и общее настроение трека точно описывают и соответствуют персонажу, а не ударяются во всякую сопливую романтическую лабуду, которую нам время от времени впихивают целыми бочонками (особенно сейчас, увеличивая градус карамели пропорционально росту равнодушия Бонда к подобным эмоциям); б) переплетение между опенингом и оркестровым ost'ом в самом фильме просто невероятно умело и сочно, хотя бы потому, что, переслушав все песни, готовя этот пост, я восстановил у себя в памяти саундтрек только из "Казино Рояль". Джек Уайт в следующем фильме попытался сделать ровно то же самое - и не выдал ничего оригинального, кроме неповторимого привкуса вторичности как копированием Корнелла, так и бесконечно однообразным блюз-хард-роковым поигрыванием на своей красной гитаре с октейвом, которое следует за ним из года в год. Серьёзно, он в одиночку сделал звук этой педали настолько банальным и заезженным, что я за последние пару лет доставал её из коробки только один раз, чтобы устать от неё ещё до того, как я коснулся струн. А потом они заменили стареющих рок-звёзд на гремящих славой поп-новичков. "Skyfall" был хорошо спродюсированной пустышкой, специально созданной так, чтобы её было сложно выкинуть из головы, превратившей мою жизнь на два года в сплошное противодействие этим психическим атакам из каждого утюга. Вся эта история - чистый коммерческий ход, когда к фильму притягивают внимание такой вот отчаянной маркетинговой бомбёжкой. Помните эту массовую истерию вплоть до какого-то там кремлёвского военного хора? Мне почему-то кажется, что именно ей Бонд-23 обязан своими рекордными сборами, а не только тем, что это Бонд-23. Впрочем, я уверен, сама по себе вся эта традиция с песнями могла возникнуть как раз из этих же соображений, но такого импакта, возможно, не ожидали сами создатели - пыль более-менее наконец-то улеглась от силы год назад. Тяжело самому быть музыкантом и понимать индустрию изнутри. Циничное продумывание звуковой ткани отвращает, и вместо того, чтобы сдаться этим просчитанным гармониям и вытянутым голосам, как это сделали тысячи вокруг тебя, встаёшь в позу и всей душой противостоишь им. Со своим опытом работы в обыватель-friendly-общепите средней руки, где обычно играет какое-нибудь радио Европа+, я мог бы составить экскурс по этой пафосной попсе с эпическими мотивами, страдальческими лицами и преобладанием гласных вроде этой же Адель или Imagine Dragons, но боже упаси, я лучше вместо этого запишу ещё пару собственных синглов, уничтожающих подобное восприятие музыки (и обывательскую среду в целом). Собственно, именно в общепите я и познакомился с творчеством Сэма Смита, и поэтому, когда Мендес объявил, что тот напишет тему для Spectre, приготовился залезть обратно в свой звуконепроницаемый бункер. Но, к счастью, масштабы поражения в этот раз оказались куда меньшими. Если всё-таки позволить себе ненадолго стать теоретиком в этом поле стыда, то, если Skyfall как раз открыл эпоху монументальности в европаплюс-попсе, то сейчас мы имеем дело с тем, что происходит в уже трансформированном им жанре. Writing's on the wall сочетает вышеупомянутый размах с ещё одной популярной в последние годы фишкой - нарочитой искренностью, открытостью, ранимостью и простотой. Простотой, переходящей за рамки примитивности. Пусть Крис Корнелл простит меня за начало этого поста, потому что его текст выглядит вершиной словесности по сравнению с "I've been here before // But always hit the floor [...] I'm prepared for this // I never shoot to miss" и прочими проявлениями грандиозного таланта, позволившего Сэму Смиту написать песню, с которой он, на минуточку, войдёт в историю (тут уж не от него самого зависит, бондиана есть бондиана), за 20 минут, чем гордился напоказ - а в итоге над ним даже на BBC 1 посмеялись. Вдобавок к этому, убрать эти наспех наложенные бондовые скрипочки - и мы имеем абсолютно посредственный романтический медляк из репертуара Сэма Смита или любого другого нарочито искреннего и простого певца, услышав который из динамиков во время очередной смены, я отметил бы его выдающуюся серость и чуть больше захотел бы вернуться домой к своим Coil, Swans и прочим Einsturzende Neubauten. Или Duran Duran. Чёрт, я не видел "A View to a Kill", но послушайте, какая она офигенная. Ей даже не приходится притворятся чем-то большим, чем просто хорошая песня. Кому нужен какой-то Бонд, когда есть Duran Duran. Какой у них бас, мать его. Как же я люблю Duran Duran, чтоб меня. -------------------- I'm an ordinary guy
Burning down the house |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.4.2025, 0:59 |