X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> ФРПГ и канон
сообщение 5.8.2009, 6:05
Сообщение #1


and I... am... Iron Man


Группа: Админы
Сообщений: 9148
Регистрация: 21.3.2008
Пользователь №: 11431
Награды: 6



Большинство мастеров ФРПГ по ЗВ стараются любым способом избежать появления в их игре канонических персонажей. Как думаете - почему?


--------------------
I am an idea. My own idea. I am... the invincible Iron Man! ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 5.8.2009, 14:44
Сообщение #2


Disciple of the Whills
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2675
Регистрация: 5.1.2007
Пользователь №: 4665
Награды: 11

Предупреждения:
(0%) -----


Проблема альтернативных реальностей в ФРПГ стоит довольно остро: канонических игр не бывает в принципе. Любая игра так или иначе отойдет от канона. Случай первый: ГМ не хочет лезть в события канона и создает для игры очень-очень далекую планету в очень-очень неописанном промежутке времени. Приключения на ней развиваются по мастерскому сюжету, который с каноном никак не пересекается. Как правило, получается из этого не ЗВ, а мастерский мир, прикинутый под ЗВ.

Случай второй: мастер решает взять нечто близкое к канону. Тут у него два выхода: не использовать канонических персонажей вообще, даже как NPC, или аккуратно вводить их в сюжет. Проблема альтернативности возникает, как только сюжет подходит к событию, которое в каноне четко описано. Скажем, если похищены планы Звезды Смерти - с Алдераана игрокам лучше валить. В случае, если канонических персонажей в игре нет, между сюжетом и каноном возникает противоречие. Если они есть, то в первую очередь должны подчиняться логике сюжета, а не мастерским "рельсам", сколь бы каноничны они ни были; если Люку в игре сообщат, что Вейдер его отец, он не может этого забыть.

Случай третий: мастер идет вразнос и устраивает полную альтернативку. Юужань-вонги на Звезде Смерти, сотня ситов и мандалорцев в битве за Эндор и тому подобное. Это уже настолько не ЗВ, что смысла играть в ЗВ толком не остается; зачастую игра вырождается в стеб. Попутно летит в тартарары и игровой баланс: если всё дозволено, игроки становятся чрезмерно крутыми и с легкостью идут по трупам.

Единственный способ создать полностью каноничную игру - поставить сюжет на жесткие "рельсы". Играть в это будет неинтересно.

Таким образом, при любом отношении к канону мастерам приходится лавировать между требованиями логики сюжета и исходной Вселенной. Принимая определенную степень альтернативности как неизбежное зло, они все-таки пытаются ограничить ее разумными рамками, но чем больше в игре канонических персонажей - тем это сложнее. Канонического персонажа-NPC любой может, скажем, убить, что дестабилизирует дальнейший сюжет либо вынудит мастера делать часть персонажей "неубиваемыми" - а это всегда плохо сказывается на балансе и интересности сюжета. Канонический персонаж-игрок, вдобавок, непредсказуем в своих действиях - он ведь обязан следовать не канону, а логике персонажа и сюжета (иначе это, опять же, "рельсы"). Если же игрок плохой - вдобавок он еще и логику персонажа запорет. Получается, что этим мастер только спутает себе карты и сильно усложнит жизнь. Поэтому если мастер разрешает вводить в игру канонических персонажей - это либо очень хороший мастер, который уверен, что при любом раскладе удержит сюжет в руках, либо плохой мастер, даже не задумывавшийся о вышесказанном.

При всем при том я положительно отношусь к введению персонажей, которые в каноне упомянуты, но не описаны: какой-нибудь "восьмой лучник в третьем ряду" - это достойный easter egg, не накладывающий на игрока особых ограничений.


--------------------
It all needs to be about 20% cooler.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Даниэла Крис   ФРПГ и канон   5.8.2009, 6:05
- - Праздный   Чтоб не получить втык от ГМа, у которого свое пред...   5.8.2009, 11:34
- - Bennet   Наверное, как раз потому, что они канонические. Ес...   5.8.2009, 11:35
- - Master Cyrus   Потому что убого выезжать на известности, плюс исп...   5.8.2009, 11:58
- - Balor   К тому же, далеко не всем хочется играть готового ...   5.8.2009, 12:00
- - Exar   С другой стороны - если игровая вселенная не прете...   5.8.2009, 12:19
- - Даниэла Крис   Праздный Я о ГМах как раз и говорила, я же сказала...   5.8.2009, 14:14
- - Sithoid   Проблема альтернативных реальностей в ФРПГ стоит д...   5.8.2009, 14:44
- - Даниэла Крис   ЦитатаСлучай первый: ГМ не хочет лезть в события к...   5.8.2009, 15:11
- - Bennet   ЦитатаЕдинственный способ создать полностью канони...   5.8.2009, 15:22
- - Exar   ЦитатаСлучай третий: мастер идет вразнос и устраив...   5.8.2009, 15:25
- - Даниэла Крис   Bennet Тогда это будет очень локальная игра. Типа ...   5.8.2009, 15:44
|- - Bennet   Цитата(Даниэла Крис @ 5.8.2009, 12:44) Be...   5.8.2009, 15:49
|- - Master Cyrus   Цитата(Даниэла Крис @ 5.8.2009, 12:44) То...   5.8.2009, 16:52
- - Даниэла Крис   Ну, в принципе, игра в рамках глобального канониче...   5.8.2009, 16:02
- - Bennet   А никто нас не заставляет выигрывать всю войну. Бе...   5.8.2009, 16:06
- - Даниэла Крис   :D самокритика - наше всё. Мы же вроде уже пример ...   5.8.2009, 16:11
- - Bennet   А что за ФРПГ без мочилова? Ну а если хочется квес...   5.8.2009, 16:24
- - Даниэла Крис   Bennet Я не прошу придумывать сюжеты, сейчас меня ...   5.8.2009, 16:56
|- - Bennet   Цитата(Даниэла Крис @ 5.8.2009, 13:56) Be...   5.8.2009, 17:07
- - Exar   ЦитатаExar И ещё не перебили друг друга? Нет. Я н...   5.8.2009, 17:45
- - Sithoid   Эх, только хотел в свой пост еще фразу добавить, к...   5.8.2009, 18:09


ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 29.11.2024, 18:31

Яндекс.Метрика