Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Browncoat Группа: Участники Сообщений: 5606 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 6803 Награды: 3 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
AVATAR «Это новый мир» ![]() Страна: США Год: 2009 (16 декабря) Режиссер: Джеймс Кэмерон В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Джоэл Дейвид Мур, Си-Си-Эйч Паундер, Питер Менсах, Лаз Алонсо, Уэс Стади Трейлеры "Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса." Возможно грядет нечто очень крутое, можно обсудить :) -------------------- "Весь мир театр.
Но пьеса поставлена плохо." © Оскар Уайльд |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
Я обещал посмотреть - я посмотрел. Я обещал написать - я написал. И если кто хоть слово скажет про спойлеры!..
НОВЫЙ ФАСАД СТАРОЙ ШКОЛЫ Рецензия на фильм «Аватар» Avatar Цитата: «Мне кажется, осталось понять, что вы там у себя курите!» - Паркер Селфридж Сейчас спорить бесполезно: «Аватар» Джеймса Кэмерона – это больше, чем фильм. Это феномен в массовой культуре, проламывающий все установленные ранее рекорды, собирающий небывалые деньги и за считанные дни взлетающий на первые позиции в списки самых лучших, самых популярных и вообще самых-самых. Не то, чтобы это неожиданно: рекламная кампания у фильма была проведена безукоризненно, а потому к часу Х каждый человек знал, что именно выходит 17 декабря 2009 года, что создал режиссер и в какие кинотеатры надо идти, чтобы получить от проекта максимальную отдачу. Не знали потенциальные зрители лишь одного: что Кэмерон снимет фильм не для них. По ходу просмотра не раз и не два становится ясно: режиссеру все равно, какие изменения произошли в кинематографе и культуре вообще за последние 20 лет, ему все равно, на какие награды будет представлено его детище (а на «Оскары» фильм, вне всякого сомнения, будет номинирован), ему все равно, что скажут скептики и хулители. Кэмерон снимал фильм для себя и для своего поколения. Для тех, кто в конце 1970-х – начале 1980-х годов определял будущий облик американского фантастического кино: для Джорджа Лукаса, маскировавшего картофелины под астероиды, для Ридли Скотта времен «Чужого» и «Бегущего по лезвию», для Стивена Спилберга, любовно прятавшего резиновую куклу своего E.T. в шкаф девятилетнего мальчика Эллиота. Для всех тех, кто мечтал создавать полноценные киномиры. Они мечтали – Кэмерон создал. Это было непросто. Это требовало долгих лет ожидания. Но результат того стоил: место действия фильма - планета Пандора – абсолютно самостоятельная реальность по ту сторону экрана, со своей экосистемой и неоднородным ландшафтом, разнообразной флорой и фауной. Причем поражает прежде всего детальность проработки: к примеру, Кэмерон позаботился обо всех возможных представителях пищевых цепочек в животном мире: на Пандоре можно увидеть насекомых, пресмыкающихся, травоядных, мелких хищников, крупных хищников (как наземных, так и летающих). Разумеется, наибольшего внимания удостоилась вершина местной эволюции – раса синекожих гигантов На’Ви. В фильме она обладает своей культурой, своей религией и своим полностью работоспособным языком, к работе над которым Кэмерон привлек профессоров-лингвистов. На Пандоре все находится на своем месте, будто бы она взаправду формировалась миллиарды лет, а не была создана на компьютере. Во многом, именно поэтому через некоторое время испытываешь определенный шок от понимания того, что в «Аватаре» нет ни единого не-виртуального растения – настолько реальным кажется созданный Кэмероном и его художниками мир. Разумеется, свою роль в этом играет и невиданный технологический уровень исполнения фильма. Пожалуй, «Аватар» впервые в полной мере демонстрирует, для чего существует 70мм-пленка, шестиканальный звук, сверхвысокие разрешения, технологии 3D и IMAX. Сложно сказать, насколько все это повлияло на эффект присутствия – тут у каждого зрителя отдельные критерии и отдельные деления на шкале «верю – не верю». Но невозможно отрицать то, что кинематограф еще не видел подобного искусственного освещения, подобной анимации виртуальных живых существ, подобной проработки мимики и подобных волос. Поверьте, волосы – это один из самых сложных искусственно-создаваемых объектов. Не врет «Аватар» даже в том, в чем фальшь уловить легче всего – глаза. У На’Ви совершенно правдоподобные глаза и взгляд, который по проникновенности легко сравнить с человеческим. Когда-то кто-то из кинематографистов, как помнится, сказал, что боится того дня, когда искусственно-созданные существа будут восприниматься столь же реальными, сколь и живые актеры. 17 декабря 2009 года этот человек наверняка поседел. Впрочем, столь много сил отдав прогрессу технологическому, Кэмерон, как уже было сказано, плевать хотел на прогресс сюжетный. Он сам во всех интервью признает, что снимал старомодное кино, и в этом предельно честен. История «Аватара» верна духу тех самых фантастических 80-х, когда за основу сюжета брались архетипичные мифы. Главный герой – простой земной морпех – прибывает в новый мир – на планету Пандора – который ему поручают исследовать, войдя в ряды местного населения, для чего его кладут в капсулу-компьютер, которая позволяет ему управлять выращенным из его генов клоном-На’Ви. Герой приземляется, по воле случая отбивается от группы ученых, остается на ночь один на один с враждебным миром, встречает прекрасную туземку, приходит с ней к планетарному начальству и, после холодного приема, начинает учиться культуре и языку аборигенов. Со своей стороны земное начальство, стремящееся наложить руки на расположенные под главным поселением На’Ви запасы бесценной руды, требует ежедневных отчетов, но герой, разумеется, чем дальше, тем больше симпатизирует местным жителям. И еще больше он начинает им симпатизировать, когда получает отрезвляющий удар по челюсти от главенствующего над ним полковника, объявляется изменником и отправляется в карцер, пока сам полковник увлеченно поливает огнем с вертолетов столь неудобное ему поселение. Но при помощи верных друзей герой бежит, герой возвращается к На’Ви, герой организует сопротивление, герой уничтожает злостный людской бомбардировщик, герой сражается с полковником, который, наконец, получив две стрелы в грудь, умирает. Люди улетают, Пандора спасена, все счастливы и радостны. Как будто и не было нулевых годов с их нездоровым пессимизмом. Как уже можно было понять, сюжет «Аватара» не просто состоит из штампов, он и есть один большой штамп родом из голливудских приключенческих фильмов 80-х или из диснеевских мультиков 90-х (что, на самом деле, почти одно и то же). Но, при этом, шаблонность достигает такого уровня, что количество незаметно переходит в качество: фильм кажется не произведением, остро страдающим от недостатка оригинальных идей, а намеренной антологией приключенческого жанра. «Аватар» закрывает эту тему так же, как 2009 год закрывает первое десятилетие XXI века. Не стоит при этом забывать, что, несмотря на всю простоту сюжета, Кэмерон не стесняется делать определенные аллюзии на историческую действительность (это, кстати, основной признак действительно качественной фантастики). Общая фабула «цивилизованные люди борются с нецивилизованными аборигенами за природные богатства» - чистая аллюзия если не на войну конкистадоров с индейцами, то уж точно на американское вторжение на Ближний Восток. Причем режиссер поощряет подобные ассоциации: начало военных действий сопровождается просто-таки бушевским лозунгом «Мы ответим террором на террор!», На’Ви ведут себя как заправские партизаны, а их язык слегка смахивает на арабский (некоторые также обнаруживают там армянский акцент). «Аватар», несомненно, напоминает и об еще одном вторжении: Вьетнам, столь близкий поколению Кэмерона. Одно из таких напоминаний - основная боевая единица землян – боевые вертолеты под позывными «Валькирия», оснащенные пулеметами и напалмом. Мало того: некоторые сцены чуть ли не покадрово цитируют главный американский фильм о Вьетнамском конфликте «Апокалипсис Сегодня», что является уж совсем явной демонстрацией политических убеждений режиссера: Кэмерон громко и отчетливо говорит «Янки, гоу хоум». Еще один привет из кинематографа 80-х. Наконец, эпоху славы Спилберга и Лукаса заставляет вспомнить манера режиссуры Кэмерона. Во главе всего стоит зрелищность. Нет, не так: Зрелищность, с большой буквы. В кадре постоянно что-то производит впечатление, что-то взрывается, что-то переливается всеми цветами радуги, что-то завораживает размахом. Конечно, в некотором смысле, Кэмерон очевидно мухлюет: действие ключевых эпизодах фильма разворачивается в воздухе, а воздух, как известно, является самой зрелищной стихией на свете. Ну, кроме, может быть, космоса. Потому ему даже не нужно что-то дополнительно создавать: он просто выдает герою местную вариацию птеродактиля и пускает его в свободный полет над скалами и вздымающимися волнами океана. Уже одно это производит незабываемое впечатление. А уж если учитывать, что в «Аватаре» также есть сцена уничтожения гигантского древа с щепками, стеной огня и снежно-белым пеплом, а также традиционное голливудское 20-минутное финальное побоище (разворачивающееся – двойной мухлеж! – одновременно в небе и на земле), можно представить, что чувствует зритель по истечении двух с половиной часов хронометража. И даже если кто-то уйдет разочарованным, ожидая чего-то большего от сюжета (таких людей немало), стоит только представить, сколько сил и сколько фантазии ушло в этот фильм, чтобы со временем признать его лучшим представителем традиционного Голливуда. Той старой приключенческой школы, которой Джеймс Кэмерон, используя современные технологии, сделал самый красивый фасад на сегодняшний день, тем самым исполнив мечты своих оскароносных коллег и сделав лучший рождественский подарок как им, так и себе. А также всем зрителям, которые с теплом относятся к 80-м и ценят подобные фильмы. Чует сердце, больше таких снимать не будут. Кэмерон тему закрыл ярко, зрелищно и с помпой. Окончательно. Я, вообще-то, оценки теперь под рецензиями не ставлю, но... 9 из 10! -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 22:22 |