Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
25.12.2009, 1:41
Сообщение
#81
|
|
Группа: Участники Сообщений: 47 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 16756 Предупреждения: (0%) |
Про фильм слышу давно, возможно, пару лет. Планирую смотреть в формате IMAX 3D. Даже если не шедевр, то всё равно стоит смотреть это шоу по максимуму.
|
|
|
25.12.2009, 1:43
Сообщение
#82
|
|
Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 8.12.2006 Пользователь №: 4304 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Makaveli
И как ты предлагаешь оценивать такие фильмы? Ставить 10 и 9 за графику? Ты считаешь это справедливая оценка? Аватар заслуживает то место, где он находится (я про топ 250)? В хорошем кино всего должно быть в меру, т.е. красивая картинка, запоминающиеся герои, интересный сюжет (как в том же титанике или терминаторе) итд. А если в фильме есть только один элемент хорошего кино, разве это хорошее кино? |
|
|
25.12.2009, 2:22
Сообщение
#83
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
Kell Jace
я предлагаю наконец то понять, что кино давно поделилось на две половины: "Попкорн-муви" и "драма про черного инвалида гомосека притендующая на оскар". и не нада пытаться искать в простом развлекательном кино, "попкорн-муви", какие то хитрые повороты сюжета, интеллектуальные диалоги и фантастическую игру актеров. Такие фильмы прежде всего призваны расслабить мозг и радовать глаз. вот и все. Аватар с етим прекрасно справляется. -------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
25.12.2009, 2:42
Сообщение
#84
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата я предлагаю наконец то понять, что кино давно поделилось на две половины: "Попкорн-муви" и "драма про черного инвалида гомосека притендующая на оскар". и не нада пытаться искать в простом развлекательном кино, "попкорн-муви", какие то хитрые повороты сюжета, интеллектуальные диалоги и фантастическую игру актеров. Такие фильмы прежде всего призваны расслабить мозг и радовать глаз. вот и все. Аватар с етим прекрасно справляется. +500 -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
25.12.2009, 12:32
Сообщение
#85
|
|
Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 8.12.2006 Пользователь №: 4304 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Makaveli
Это как бы и ежу понятно. Но почему тогда попкорн-муви получает такие оценки? Развлекательное кино тоже может претендовать на оскар (см. Властелин Колец, ЗВ итд), но для этого оно должно быть хотя бы ИНТЕРЕСНЫМ! А интерес непосредственно связан с сюжетом и игрой актеров. |
|
|
25.12.2009, 14:45
Сообщение
#86
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
Цитата Но почему тогда попкорн-муви получает такие оценки? Потому что оно заслуживает таких оценок, потмоу что свою функцию развлекать оно выполняет. Цитата Развлекательное кино тоже может претендовать на оскар (см. Властелин Колец, ЗВ итд) ето скорее исключение, потмоу что попкорн-муви их не назовешь. там все построено на сюжете, на истории и совсем не на картинке. В данном конкретном случае, случае Аватара, интерес вызывает не то какой будет поворот сюжета щас, а то какой еще сюрприз преподнесет нам природа Пандоры. Кэмерон режиссер который один из лучших снимающих думающее кино, кино именно с сюжетом и с историей, да. Аватар для него как стартовая площадка для его новых думающих фильмов. Тут он попробовал новое, решил посмареть, а как вот ето примет зритель, понравится ли ему такая картинка, стоит ли етим занимацца дальше и т.д. -------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
25.12.2009, 15:07
Сообщение
#87
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3193 Регистрация: 19.1.2009 Пользователь №: 14520 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Kell Jace, а вы в 3Д смотрели фильм?
|
|
|
25.12.2009, 18:18
Сообщение
#88
|
|
Я покончу с этим беспределом! Группа: Участники Сообщений: 4498 Регистрация: 5.8.2005 Пользователь №: 306 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Цитата но для этого оно должно быть хотя бы ИНТЕРЕСНЫМ! А по-моему Аватар очень даже интересный. Я во время просмотра взгляда отвести не могла. Это были самые быстрые 2:40 в моей жизни.. -------------------- Fuck strategy! I have a shotgun! ^_^
|
|
|
25.12.2009, 19:08
Сообщение
#89
|
|
Группа: Участники Сообщений: 452 Регистрация: 16.7.2007 Пользователь №: 8595 Предупреждения: (0%) |
Оценила на отлично. Графика - супер. Сюжет - сказка, конечно, но сказка красивая. Кстати главный герой мне гораздо больше нравился синеньким, чем человеком. Понравилось финальное сражение. Не хочу оскорбить любовь всей своей жизни, но если бы подобные аборигены победили имперцев у Лукаса я бы к шестому эпизоду отнеслась с бОльшим уважением.
|
|
|
25.12.2009, 19:25
Сообщение
#90
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 3394 Регистрация: 7.12.2007 Пользователь №: 11045 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Где-то попадалась рецензия, где "Аватар" назван фильмом про рейдерство.
Пандора завораживает. Все эти зверушки-грибочки-цветуёчки - прям как живые. О летающих горах, Аборигены, конечно, круче эвоков. Но план на битву для меня так и остался загадкой. Орда туземцев с луками верхом на птеродактилях против армии рейдеров на вертолетах, с пулеметами и гатлингами? Ноу ченз. Но из кустов выскочило стадо диких роялей и врагов затоптало. |
|
|
26.12.2009, 0:58
Сообщение
#91
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Я обещал посмотреть - я посмотрел. Я обещал написать - я написал. И если кто хоть слово скажет про спойлеры!..
НОВЫЙ ФАСАД СТАРОЙ ШКОЛЫ Рецензия на фильм «Аватар» Avatar Цитата: «Мне кажется, осталось понять, что вы там у себя курите!» - Паркер Селфридж Сейчас спорить бесполезно: «Аватар» Джеймса Кэмерона – это больше, чем фильм. Это феномен в массовой культуре, проламывающий все установленные ранее рекорды, собирающий небывалые деньги и за считанные дни взлетающий на первые позиции в списки самых лучших, самых популярных и вообще самых-самых. Не то, чтобы это неожиданно: рекламная кампания у фильма была проведена безукоризненно, а потому к часу Х каждый человек знал, что именно выходит 17 декабря 2009 года, что создал режиссер и в какие кинотеатры надо идти, чтобы получить от проекта максимальную отдачу. Не знали потенциальные зрители лишь одного: что Кэмерон снимет фильм не для них. По ходу просмотра не раз и не два становится ясно: режиссеру все равно, какие изменения произошли в кинематографе и культуре вообще за последние 20 лет, ему все равно, на какие награды будет представлено его детище (а на «Оскары» фильм, вне всякого сомнения, будет номинирован), ему все равно, что скажут скептики и хулители. Кэмерон снимал фильм для себя и для своего поколения. Для тех, кто в конце 1970-х – начале 1980-х годов определял будущий облик американского фантастического кино: для Джорджа Лукаса, маскировавшего картофелины под астероиды, для Ридли Скотта времен «Чужого» и «Бегущего по лезвию», для Стивена Спилберга, любовно прятавшего резиновую куклу своего E.T. в шкаф девятилетнего мальчика Эллиота. Для всех тех, кто мечтал создавать полноценные киномиры. Они мечтали – Кэмерон создал. Это было непросто. Это требовало долгих лет ожидания. Но результат того стоил: место действия фильма - планета Пандора – абсолютно самостоятельная реальность по ту сторону экрана, со своей экосистемой и неоднородным ландшафтом, разнообразной флорой и фауной. Причем поражает прежде всего детальность проработки: к примеру, Кэмерон позаботился обо всех возможных представителях пищевых цепочек в животном мире: на Пандоре можно увидеть насекомых, пресмыкающихся, травоядных, мелких хищников, крупных хищников (как наземных, так и летающих). Разумеется, наибольшего внимания удостоилась вершина местной эволюции – раса синекожих гигантов На’Ви. В фильме она обладает своей культурой, своей религией и своим полностью работоспособным языком, к работе над которым Кэмерон привлек профессоров-лингвистов. На Пандоре все находится на своем месте, будто бы она взаправду формировалась миллиарды лет, а не была создана на компьютере. Во многом, именно поэтому через некоторое время испытываешь определенный шок от понимания того, что в «Аватаре» нет ни единого не-виртуального растения – настолько реальным кажется созданный Кэмероном и его художниками мир. Разумеется, свою роль в этом играет и невиданный технологический уровень исполнения фильма. Пожалуй, «Аватар» впервые в полной мере демонстрирует, для чего существует 70мм-пленка, шестиканальный звук, сверхвысокие разрешения, технологии 3D и IMAX. Сложно сказать, насколько все это повлияло на эффект присутствия – тут у каждого зрителя отдельные критерии и отдельные деления на шкале «верю – не верю». Но невозможно отрицать то, что кинематограф еще не видел подобного искусственного освещения, подобной анимации виртуальных живых существ, подобной проработки мимики и подобных волос. Поверьте, волосы – это один из самых сложных искусственно-создаваемых объектов. Не врет «Аватар» даже в том, в чем фальшь уловить легче всего – глаза. У На’Ви совершенно правдоподобные глаза и взгляд, который по проникновенности легко сравнить с человеческим. Когда-то кто-то из кинематографистов, как помнится, сказал, что боится того дня, когда искусственно-созданные существа будут восприниматься столь же реальными, сколь и живые актеры. 17 декабря 2009 года этот человек наверняка поседел. Впрочем, столь много сил отдав прогрессу технологическому, Кэмерон, как уже было сказано, плевать хотел на прогресс сюжетный. Он сам во всех интервью признает, что снимал старомодное кино, и в этом предельно честен. История «Аватара» верна духу тех самых фантастических 80-х, когда за основу сюжета брались архетипичные мифы. Главный герой – простой земной морпех – прибывает в новый мир – на планету Пандора – который ему поручают исследовать, войдя в ряды местного населения, для чего его кладут в капсулу-компьютер, которая позволяет ему управлять выращенным из его генов клоном-На’Ви. Герой приземляется, по воле случая отбивается от группы ученых, остается на ночь один на один с враждебным миром, встречает прекрасную туземку, приходит с ней к планетарному начальству и, после холодного приема, начинает учиться культуре и языку аборигенов. Со своей стороны земное начальство, стремящееся наложить руки на расположенные под главным поселением На’Ви запасы бесценной руды, требует ежедневных отчетов, но герой, разумеется, чем дальше, тем больше симпатизирует местным жителям. И еще больше он начинает им симпатизировать, когда получает отрезвляющий удар по челюсти от главенствующего над ним полковника, объявляется изменником и отправляется в карцер, пока сам полковник увлеченно поливает огнем с вертолетов столь неудобное ему поселение. Но при помощи верных друзей герой бежит, герой возвращается к На’Ви, герой организует сопротивление, герой уничтожает злостный людской бомбардировщик, герой сражается с полковником, который, наконец, получив две стрелы в грудь, умирает. Люди улетают, Пандора спасена, все счастливы и радостны. Как будто и не было нулевых годов с их нездоровым пессимизмом. Как уже можно было понять, сюжет «Аватара» не просто состоит из штампов, он и есть один большой штамп родом из голливудских приключенческих фильмов 80-х или из диснеевских мультиков 90-х (что, на самом деле, почти одно и то же). Но, при этом, шаблонность достигает такого уровня, что количество незаметно переходит в качество: фильм кажется не произведением, остро страдающим от недостатка оригинальных идей, а намеренной антологией приключенческого жанра. «Аватар» закрывает эту тему так же, как 2009 год закрывает первое десятилетие XXI века. Не стоит при этом забывать, что, несмотря на всю простоту сюжета, Кэмерон не стесняется делать определенные аллюзии на историческую действительность (это, кстати, основной признак действительно качественной фантастики). Общая фабула «цивилизованные люди борются с нецивилизованными аборигенами за природные богатства» - чистая аллюзия если не на войну конкистадоров с индейцами, то уж точно на американское вторжение на Ближний Восток. Причем режиссер поощряет подобные ассоциации: начало военных действий сопровождается просто-таки бушевским лозунгом «Мы ответим террором на террор!», На’Ви ведут себя как заправские партизаны, а их язык слегка смахивает на арабский (некоторые также обнаруживают там армянский акцент). «Аватар», несомненно, напоминает и об еще одном вторжении: Вьетнам, столь близкий поколению Кэмерона. Одно из таких напоминаний - основная боевая единица землян – боевые вертолеты под позывными «Валькирия», оснащенные пулеметами и напалмом. Мало того: некоторые сцены чуть ли не покадрово цитируют главный американский фильм о Вьетнамском конфликте «Апокалипсис Сегодня», что является уж совсем явной демонстрацией политических убеждений режиссера: Кэмерон громко и отчетливо говорит «Янки, гоу хоум». Еще один привет из кинематографа 80-х. Наконец, эпоху славы Спилберга и Лукаса заставляет вспомнить манера режиссуры Кэмерона. Во главе всего стоит зрелищность. Нет, не так: Зрелищность, с большой буквы. В кадре постоянно что-то производит впечатление, что-то взрывается, что-то переливается всеми цветами радуги, что-то завораживает размахом. Конечно, в некотором смысле, Кэмерон очевидно мухлюет: действие ключевых эпизодах фильма разворачивается в воздухе, а воздух, как известно, является самой зрелищной стихией на свете. Ну, кроме, может быть, космоса. Потому ему даже не нужно что-то дополнительно создавать: он просто выдает герою местную вариацию птеродактиля и пускает его в свободный полет над скалами и вздымающимися волнами океана. Уже одно это производит незабываемое впечатление. А уж если учитывать, что в «Аватаре» также есть сцена уничтожения гигантского древа с щепками, стеной огня и снежно-белым пеплом, а также традиционное голливудское 20-минутное финальное побоище (разворачивающееся – двойной мухлеж! – одновременно в небе и на земле), можно представить, что чувствует зритель по истечении двух с половиной часов хронометража. И даже если кто-то уйдет разочарованным, ожидая чего-то большего от сюжета (таких людей немало), стоит только представить, сколько сил и сколько фантазии ушло в этот фильм, чтобы со временем признать его лучшим представителем традиционного Голливуда. Той старой приключенческой школы, которой Джеймс Кэмерон, используя современные технологии, сделал самый красивый фасад на сегодняшний день, тем самым исполнив мечты своих оскароносных коллег и сделав лучший рождественский подарок как им, так и себе. А также всем зрителям, которые с теплом относятся к 80-м и ценят подобные фильмы. Чует сердце, больше таких снимать не будут. Кэмерон тему закрыл ярко, зрелищно и с помпой. Окончательно. Я, вообще-то, оценки теперь под рецензиями не ставлю, но... 9 из 10! -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
26.12.2009, 2:42
Сообщение
#92
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Пара слов к тем, кто ругает сюжет. Хотелось бы напомнить, на каком форуме мы с вами находимся Лукас в свое время снял не просто шаблонный фильм - он использовал сюжет "Путь героя", который устарел еще до появления не то что кинематографа, но даже литературы. И, тем не менее, сюжет этот до сих пор так же нам близок, как и в первобытные времена у племенного костра. Кэмерон взял сюжет чуть поновее - корнями он уходит скорее в ранний кинематограф, а пышным цветом расцветает, как справедливо заметил Илан, в 80-е. Но почему-то мало кто замечает, насколько же мастерски этот сюжет подан. Я во время просмотра получал отдельное удовольствие от того, как точно и своевременно выстрелили все (!) развешанные ружья. Более того - развешаны они были ровно за столько времени до события, чтобы их выстрел воспринимался как нечто естественное, а для менее внимательных - даже неожиданное, но никак не как "рояль в кустах". Надо произвести впечатление на племя? Сорок минут назад как раз звучала легенда о туруке. Нужен deus ex machina на финальный бой? Так он не экс махина, двадцать минут назад герой специально молился Эйве. Поэтому предсказуемость сюжета здесь - не минус. Это великолепно срежиссированная классика, и классика нестареющая. Кое-кто сравнивает "Аватар" со столь же предсказуемыми отечественными поделками. А вы попробуйте проанализировать драматургию этих поделок. Обязательно вылезут нелогичные ходы, шитые белыми нитками мотивации персонажей и прочие косяки. Здесь драматургия безупречна, а мотивация у героев - простая, но до мелочей логичная.
Просто сейчас многие избалованы постмодернизмом Режиссеры прекрасно знают все штампы и по мере возможностей над ними издеваются. Взять Тарантино, которого я тоже очень и очень уважаю. Бессмысленные диалоги, от которых драматургов по идее предостерегают еще на первом курсе. Издевательство над классической "трактирной дракой" в "Ублютках" - пятисекундное месиво вместо долгой пафосной перестрелкой. Да, такие повороты тоже хороши, но от штампов они не уводят, а просто задорно машут им ручкой. А Кэмерон вместо этого отвешивает оным штампам поясной поклон и полирует их до блеска. Но наивно полагать, что он, в отличие от того же Тарантино, не представляет, с чем играет. Он знает штампы досконально и играет по ним, как по нотам - только здесь это не задорный импровизаторский джаз, а виртуозное исполнение классики. Может, кому-то джаз больше по душе, вот только я предпочитаю слушать и то, и другое -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
26.12.2009, 2:46
Сообщение
#93
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Sithoid
Замечательно сказал. Распишусь под каждым словом. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
27.12.2009, 4:08
Сообщение
#94
|
|
Группа: Участники Сообщений: 452 Регистрация: 16.7.2007 Пользователь №: 8595 Предупреждения: (0%) |
Sithoid, БРАВО!!!
Илан, подписываюсь подо всем что касается технической стороны. Basilews, не то слово круче эвоков. Хоть я и не разделяю политики Палпатина, но в какой-то мере преклоняюсь перед гением этого персонажа. Победой эвоков Лукас просто неоправданно унизил Императора, втоптал в грязь))) . А вот если бы там были кто-нибудь типа На'Ви (да хотя бы вуки) с их мощью, отвагой и свирепостью, и пусть хоть с целым оркестром роялей в кустах, ей-богу, мне не было бы так обидно за великого ситха всех времен и народов))). Сообщение отредактировал Sapron - 27.12.2009, 4:10 |
|
|
27.12.2009, 4:10
Сообщение
#95
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 11994 Регистрация: 28.1.2006 Пользователь №: 1432 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Единственное, что я не могу понять, почему эту страшную синею бабу считают милой? О_о
А фильм шедевр, естественно. Мозг был вынесен начисто Kell Jace Антошка, хорошо троллишь, кстате Сообщение отредактировал Eddie - 27.12.2009, 4:13 -------------------- |
|
|
27.12.2009, 4:41
Сообщение
#96
|
|
Я покончу с этим беспределом! Группа: Участники Сообщений: 4498 Регистрация: 5.8.2005 Пользователь №: 306 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Цитата Единственное, что я не могу понять, почему эту страшную синею бабу считают милой? О_о Потому что она милая ^^ -------------------- Fuck strategy! I have a shotgun! ^_^
|
|
|
27.12.2009, 6:00
Сообщение
#97
|
|
Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 8.12.2006 Пользователь №: 4304 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Eddie
Ахаха)) Спасибо)) Но мне в этой войне не победить. Бабло решает. UPD: Проверил ситуацию на кинопоиске. Оказывается не все еще потеряно! Народ постепенно прозревает и начинает в противовес не заслуженным 10-ам ставить не заслуженные 1-цы, чтобы в итоге получилась заслуженная 5-ка. Сообщение отредактировал Kell Jace - 27.12.2009, 6:09 |
|
|
27.12.2009, 15:16
Сообщение
#98
|
|
The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) |
Сюжет проработан и оформлен отлично.
На Кинопоиске видел, как ругали Отступников: типа сюжет фильма - работа под прикрытием, а соответственно боян. PS Даже во второй раз не успевал в какой-то момент фильма подумать, что сейчас будет неинтересно или немного нудно. -------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
27.12.2009, 15:28
Сообщение
#99
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 11994 Регистрация: 28.1.2006 Пользователь №: 1432 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Кстате, Антон, а во втором Терминаторе тоже сюжет был непредсказуемым? А в Титанике?
-------------------- |
|
|
27.12.2009, 15:38
Сообщение
#100
|
|
Browncoat Группа: Участники Сообщений: 5606 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 6803 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Насчет вторичности сюжета и т.п.
http://www.youtube.com/watch?v=Wg4DNA-DMrE Предлагаю сразу перемотать на 1:15 :) -------------------- "Весь мир театр.
Но пьеса поставлена плохо." © Оскар Уайльд |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 14:31 |