X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Робин Гуд, Robin Hood
Опрос
Ваша оценка
Шедевр [ 4 ] ** [23.53%]
Хорошо [ 7 ] ** [41.18%]
Нормально [ 3 ] ** [17.65%]
Плохо [ 3 ] ** [17.65%]
Ужасно [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 18
Гости не могут голосовать 
сообщение 23.12.2009, 19:40
Сообщение #1





Группа: Ветераны JC
Сообщений: 12044
Регистрация: 14.5.2007
Пользователь №: 7050
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----



РОБИН ГУД


Год: 2010
Страна: США, Великобритания

Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Брайан Хелгеленд, Этан Рейфф, Сайрус Ворис
В главных ролях: Рассел Кроу, Марк Стронг, Мэтью Макфейден, Кейт Бланшетт, Кевин Дюран, Дэнни Хьюстон, Уильям Хёрт, Макс фон Сюдов, Скотт Граймз, Оскар Айзек
Жанр: боевик, драма

Премьера в США: 14 мая 2010
Премьера в России: 13 мая 2010

Описание: История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд


Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 10.6.2010, 15:55
Сообщение #2


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Вот только через месяц добрался до фильма. А как добрался - тут же написал то, что мама сжала всего в три фразы: "И сам ты дурак, и актеры у тебя дураки, да и вообще: что толкового можно было сделать из такого-то сценария?"

Скрытая информация: Рецензия от Илана
«Мы все сдохнем с этой политкорректностью» - сказал в интервью Ридли Скотт еще до съемок «Робина Гуда». И ведь не ошибся: сдох. И, что трагичнее всего, убил режиссера Ридли Скотта продюсер Ридли Скотт, почуявший, каким политическим ветром потянуло из Вашингтона. Запах для него знакомый: уже в «Гладиаторе» был заметен этот высоко-парящий дух всепобеждающей свободы, дающей отпор тирании и самодурству сильных мира сего. Но это было десять лет назад; и за эти десять лет Скотт продемонстрировал значительную эволюцию своих политических взглядов. Уже в «Черном Ястребе» он выступил с критикой насаждения демократии по всему свету силами проамериканского Запада, выстроив на этой идее своеобразную трилогию, продолженную «Царством Небесным» и «Совокупностью Лжи». Так что же заставило Ридли Скотта после этого цикла сделать разворот на 180 градусов и снять «Робина Гуда» - фильм, посылающий с экрана идеи свободы, равенства и братства в поистине неконтролируемом количестве?

Без шуток, появись такой фильм где-нибудь в первые годы пост-революционной России, он стал бы главным хитом страны, ведь основной удар «Робина Гуда» приходится по монархизму. Как по родному английскому – неадекватному самодуру Иоанну – так и по вражескому французскому – Филиппу, который ведет к британским берегам флот интервентов. А главный антагонист – подлый шпион сэр Годфри в исполнении главного голливудского злодея последнего времени Марка Стронга - для пущей подлости служит сразу обоим монархам, разграбляет и жжет беззащитную матушку-Англию и щеголяет зловещей лысиной и шрамом в пол-лица.

Шрам ему, как водится, оставила на память метко пущенная стрела главного героя. И каков этот главный герой! Простолюдин с «хорошим благородным саксонским именем» Робин Лонгстрайд (да-да, именно так); отец у него мало того, что жертва системы, так еще и философ – интеллигенция, стало быть; по ходу сюжета он берет на себя роль и обязанности дворянина, который ласково печется о благополучии народа и выступает с речью на «съезде» английских баронов. Просто вся классовая система в одном лице, направленная против ненавистного короля – ну чем не советская пропаганда? А ведь Робин еще и непобедимый воин, и добрый муж, и хозяйство поднимает. Именно на сцене, в которой вышагивающий по полю герой в замедленном времени широко разбрасывает молодецкой рукой украденные семена, начинают закрадываться первые сомнения в адекватности режиссера. Если Скотту было важно создать образ легендарного народного героя, то почему он так вольно обошелся с, собственно, легендой, предпочтя ей невменяемый «приквел», в котором и Шервудский Лес появляется только в последних кадрах, и Робина Гуда впервые называют Робином Гудом за пять минут до окончания фильма? А если же задачей режиссер поставил снять серьезный исторический эпик наподобие собственного же «Царства Небесного», то к чему эта былинность повествования и совершенно наплевательское отношение к исторической точности?

В средневековой Англии Скотта на обыкновенных грязных кораблях пьют из дорогих стеклянных кубков, время считают в минутах, танцуют под композиции конца XX века, охотятся с совами вместо соколов и обращаются к монархам «Ваше Величество», в то время как само это обращение было введено в обиход лишь при Тюдорах. Кульминация исторического вольнодумства – финальное противостояние с французской армией, которая высаживается на пляж в тени скал на лодках с характерным откидывающимся передним бортом под яростным обстрелом английских лучников. Несколько ракурсов в духе Спилбега служат эффектным гвоздем в крышку «Робина Гуда»: уж если фильм об Англии XII-XIII веков прямо заимствует из «Спасти Рядового Райана», что-то явно не в порядке.

При этом совершенно не понятно, кого винить. Ридли Скотта можно было бы ругать за недостаток эрудиции и невнимательность к деталям, но в то же время нельзя отрицать, что в «Робине Гуде» он на редкость полно раскрыл жизнь английского человека того времени и именно к деталям – вот парадокс – проявил наибольшее внимание. Он показывает средневековый бой с обедом прямо на стенах осаждаемой крепости и мешочками с маслом в качестве основного орудия штурма. Он показывает средневековых воинов с металлической обмоткой на рукояти меча и доспехами, которые не снять в одиночку. Он показывает средневековый быт с ножом в качестве бритвы, бадьей для ванны, скромным ужином обнищавшего дворянства Ноттингема и раздельной спальней, когда мужу приходится спать в обнимку с тощей псиной буквально на коврике у камина. И этот же человек выдает в 1299 году деревянные аналоги лодок Хиггинса и натуральные политические митинги с «программными» выступлениями видных представителей дворянства!

Глаза не верят, сознание отказывается принимать тот факт, что Ридли Скотт в здравом уме и твердой памяти способен был допустить столько ошибок; снять что-то, настолько неубедительное. И историческими несоответствиями дело не ограничивается: для чего, например, в истинно мужском фильме с потными лошадьми и тяжелым оружием невесть откуда взявшийся феминизм? Леди Мэрион мало того, что до прибытия в Ноттингем Робина Лонгстрайда в одиночку держит на себе практически все хозяйство, так еще в финальной битве участвует на равных с мужчинами, пусть даже единственное, на что ее хватает – потерять сознание и едва не потонуть в окровавленных прибрежных волнах. Удивительную активность проявляют женщины и на вершинах власти; по «Робину Гуду», Иоанн обратился против Филиппа исключительно стараниями своей жены Изабеллы и матери Алиеноры Аквитанской (которой, согласно истории, вообще в тот период не должно было быть в Англии).

Все это можно было бы и простить; чай, реальность в кинематографе неоднократно притеснялась в угоду режиссерскому замыслу. Но в «Робине Гуде» режиссерский замысел в лучшем случае невнятен, в худшем – примитивен. В фильме можно найти потенциал для сильной драмы о мужчине, вернувшемся с войны и пытающемся наладить собственное хозяйство и обрести некогда утерянную жизнь. Можно найти и потенциал для сюжета о человеке, чей жизненный путь обрастает выдумками простого люда и гиперболизированными подробностями (вот уж где пригодился бы слоган «Так рождалась легенда» и былинный подход к повествованию). Можно было бы даже развить в полноценный фильм историю «культуризации» человека из неотесанного мужика в ответственного дворянина – был потенциал и для этого. Но Ридли Скотт пошел своим путем и создал какую-то невнятную и неровную национально-патриотическую чушь.

И спасти фильм не способны ни зрелищные массовые побоища, которые все одно проигрывают своим аналогам из «Царства Небесного», ни толковая операторская работа, ни качественно-исполненные компьютерные замки, ни актеры первого звена. Тут, к слову, стоит отметить, что уровень актерской игры тоже весьма неоднозначен. Если Макс фон Зюдов в роли старого и слепого герцога Ноттингема безоговорочно великолепен, а Кейт Бланшетт большую часть фильма вполне адекватно передает эмоциональное состояние сильной и гордой девушки, долгие годы державшей на себе большое хозяйство, то Рассел Кроу в кои-то веки играет плохо! Ему по-прежнему удается грозный взгляд исподлобья и громкие крики в бою, но одна его речь перед королем Иоанном о «силе народа, прославляющей владыку», когда он переходит на театральные взмахи руками и гиперболизированный акцент («Зе лоуз оф зис ланд!») полностью дискредитирует Рассела Кроу как талантливого актера. По ходу просмотра не раз и не два создается впечатление, что Кроу просто не понимает, что за героя он играет.

Точно так же и Ридли Скотт запутался в том, какой фильм он хочет сделать из «Робина Гуда». А кто бы не запутался, имея дело со сценарием, написанным телевизионщиками Итаном Рэйфом и Сайрусом Уоррисом, который затем подвергся радикальной переработке автора «Истории Рыцаря» Брайана Хелгеланда (а если верить слухам, свою лепту в сценарий «Робина Гуда» внес еще и Том Стоппард)? В таких условиях режиссеры либо проявляют чудеса гениальности и выходят в чистый артхаус, либо врубают политику и надеются, что создадут «интеллектуальный» мейнстрим. Скотт, зная цену деньгам, врубил политику. И неплохо заработал. Но премьера в «Каннах» и претензии на создание нового образа классического персонажа применительно к его «Робину Гуду» смотрятся нелепо.

Как, впрочем, и сам фильм.



--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Master Helios   Робин Гуд   23.12.2009, 19:40
- - -=SOBY=- DIMM   ЦитатаОписание: История лучника армии Ричарда Льви...   23.12.2009, 20:00
|- - Master Helios   Цитата(-=SOBY=- DIMM @ 23.12.2009, ...   24.12.2009, 2:21
- - Аластор Кун   Напоминает фильм про "Короля Артура" с К...   23.12.2009, 20:05
- - Историк   Странное немного описание. Уже 100 лет как норманн...   24.12.2009, 2:49
|- - Master Helios   Цитата(Историк @ 23.12.2009, 22:49) Стран...   24.12.2009, 3:30
- - Edward   А фильм, тем временем, получился настолько очушуен...   17.5.2010, 15:24
- - Алекс Маклауд   Шикарно, Ридли Скотт опять решил показать всем ист...   17.5.2010, 16:50
- - Elestren   а Зимний дворец тоже не так красиво брали, как в с...   17.5.2010, 21:29
- - Basilews   Цитата(Алекс Маклауд @ 17.5.2010, 13:50) ...   17.5.2010, 21:54
|- - Helios   Цитата(Basilews @ 17.5.2010, 19:54) Самое...   17.5.2010, 23:23
- - Алекс Маклауд   ЦитатаОни и раньше там высаживались, лет за 100 до...   17.5.2010, 23:34
|- - Helios   Цитата(Алекс Маклауд @ 17.5.2010, 21:34) ...   17.5.2010, 23:45
- - Dhani   Что ж, посмотрел сиквел Гладиатора и остался довол...   18.5.2010, 12:22
- - Барг   Шикарный эпик, да - Ридли и Рассел не разочаровали...   18.5.2010, 13:53
|- - Elestren   Цитата(Барг @ 18.5.2010, 10:53) Хотя неож...   18.5.2010, 15:55
- - Праздный   А мне очень понравился фильм =) Отличный эпик с кл...   28.5.2010, 1:36
- - Ilan Thorn   Вот только через месяц добрался до фильма. А как д...   10.6.2010, 15:55
- - Демон   Цитататанцуют под композиции конца XX века Щито, о...   10.6.2010, 17:06
- - Horn   Ilan Thorn, спасибо за рецензию. Немного мыслей по...   10.6.2010, 17:28
- - Irk   Если не придирраться к историческим фактам, то фил...   12.8.2010, 17:07
|- - Финист Блэйз   Цитата(Irk @ 12.8.2010, 15:07) Если не пр...   23.9.2010, 22:14
|- - Helios   Цитата(Финист Блэйз @ 23.9.2010, 22:14) и...   23.9.2010, 23:31
- - Skywalker   Интересный сюжет , фильм того стоит   2.10.2010, 14:56
- - Завулон   Фильм сносный, если смотреть его как комедию. В са...   8.10.2010, 23:49


ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 17:14

Яндекс.Метрика