Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
5.3.2006, 22:58
Сообщение
#1
|
|
~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) |
Джон Уильямс.
«Этот человек – сама история саундтрека». 200px_John_Williams_Promo_1_1_.jpg ( 5.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0 Джон Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США). В 1948 году его семья переехала в Лос-Анджелес. Там он поступил в Калифорнийский университет, в то же время брал частные уроки композиции у Марио Кастельнуово-Тедеско, известного в кинематографических кругах композитора. В 1952 году Уильямс был призван в армию и вступил в ряды американских военно-воздушных сил. На службе Джон обнаружил применение своему таланту – он стал дирижером в оркестре ВВС, заслужившим славу «Всемирного музыкального посла Америки». Отдав долг родине, Джон возвращается к гражданской жизни и решает продолжить музыкальное образование: он возвращается в Нью-Йорк и поступает в Джуллиардовскую музыкальную школу, где занимался по классу фортепьяно. В Нью-Йорке он в качестве джазового пианиста выступал в клубах. Уильямсу даже удалось поучаствовать в записях известных классических музыкантов: Генри Манчини (Henry Mancini) и Питера Ганна (Peter Gunn). Затем Уильямс вновь переехал в Лос-Анджелес, где и начал свою карьеру в кино. С 1956 года он в составе различных оркестров участвовал в записи музыки для фильмов; он работал с одними из лучших композиторов того времени: Бернардом Херманном, Альфредом Ньюменом, Францем Ваксманом. В 60-ых Джон начинает самостоятельно сочинять музыку к фильмам, он создает саундтрек к телесериалам «Остров Джиллигана» (Gilligan's Island), «Туннель времени» (The Time Tunnel) и «Потерянные в космосе» ( Lost in Space). В начале 70-ых Уильямс написал музыку к высоко бюджетным фильмам-катастрофам «Вздымающийся ад» (The Towering Inferno), «Землетрясение» (Earthquake), «Катастрофа Посейдона» (The Poseidon Adventure). В 1974 году Уильямс познакомился с молодым режиссером Стивеном Спилбергом и написал саундтрек к его дебютному фильму – «Шугарлендский экспресс» (The Sugarland Express). Они вновь объединились для работы над вторым фильмом Спилберга – «Челюсти» (Jaws). После выхода фильма в широкий прокат всемирно известным стал зловещий мотив, сопровождающий гигантскую акулу. В последствии дружба Спилберга с Джорджем Лукасом «помогла» Уильямсу и Звездным Войнам найти друг друга. Джон Уильямс был 45 раз номинирован на премию Оскар и 5 раз одержал победу: в 1971 в номинации «Музыкальная адаптация» за «Скрипач на крыше», в 1975 в номинации «Композитор» за «Челюсти» (Jaws), в 1993 в номинации «Композитор» за «Список Шиндлера», в 1977 в номинации «Композитор» за «Звездные войны», в 1982 «Композитор» за «Е.Т., Инопланетянин» (E.T., the Extra-Terrestrial). Рекорд по числу номинаций композитор разделяет с Альфредом Ньюманом. Однако Уильямсу принадлежит еще одно оскаровское достижение: он рекордсмен по количеству поражений. Джон также может похвастаться двумя наградами «Эмми», восемнадцатью «Грэмми» и четырьмя «Золотыми глобусами». Однако своеобразным высшим признанием стало включение Уильямса в Зал Славы американской классической музыки. Гений великого композитора проявился не только в кинематографе – на счету Уильямса не одна успешная запись классической музыки: «Концерт для кларнета», написанный для Михаила Жуковского и Лос-Анджельского филармонического оркестра, а также концерты для Бостонского и Лондонского симфонических оркестров. Джон оставил свой след и на телевидении: он писал музыку к трансляции Олимпийских игр в 1984, 1988, 1996 и 2002 годах и стал автором музыкального оформления новостей компании NBC. Фильмы 2005 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД III / STAR WARS: EPISODE III 2002 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД II — АТАКА КЛОНОВ / STAR WARS: EPISODE II — ATTACK OF THE CLONES, режиссер Джордж Лукас 2002 Catch Me If You Can, режиссер Steven Spielberg 2002 Harry Potter and the Chamber of Secrets, режиссер Chris Columbus 2002 ОСОБОЕ МНЕНИЕ / MINORITY REPORT, режиссер Steven Spielberg 2001 ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ / ARTIFICIAL INTELLIGENCE, режиссер Steven Spielberg 2001 ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ / HARRY POTTER AND THE PHILOSOPHER'S STONE 2000 ПАТРИОТ / PATRIOT, THE 1999 ПРАХ АНДЖЕЛЫ / ANGELA'S ASHES, режиссер Alan Parker 1999 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД I — СКРЫТАЯ УГРОЗА / STAR WARS: EPISODE I — THE PHANTOM MENACE, режиссер Джордж Лукас 1998 МАЧЕХА / STEPMOM, режиссер Chris Columbus 1998 СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА / SAVING PRIVATE RYAN, режиссер Steven Spielberg 1997 ЗАТЕРЯННЫЙ МИР: ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА / LOST WORLD, THE: JURASSIC PARK, режиссер Steven Spielberg 1997 СЕМЬ ЛЕТ В ТИБЕТЕ / SEVEN YEARS IN TIBET, режиссер Jean-Jacques Annaud 1997 АМИСТАД / AMISTAD, режиссер Steven Spielberg 1997 ROSEWOOD, режиссер Jon Singleton 1996 СПЯЩИЕ (ЗАТАИВШИЕСЯ) / SLEEPERS, режиссер Barry Levinson 1995 НИКСОН / NIXON, режиссер Oliver Stone 1995 САБРИНА / SABRINA, режиссер Sydney Pollack 1993 СПИСОК ШИНДЛЕРА / SCHINDLER'S LIST, режиссер Steven Spielberg 1993 ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА / JURASSIC PARK, режиссер Steven Spielberg 1992 ОДИН ДОМА 2: ПОТЕРЯЛСЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ / HOME ALONE 2: LOST IN NEW YORK, режиссер Chris Columbus 1992 ДАЛЕКО-ДАЛЕКО / FAR AND AWAY, режиссер Ron Howard 1991 ДЖЕЙ-ЭФ-КЭЙ (ДЖОН ФИЦДЖЕРАЛЬД КЕННЕДИ) / J.F.K., режиссер Oliver Stone 1991 КАПИТАН КРЮК / HOOK, режиссер Steven Spielberg 1990 ОДИН ДОМА / HOME ALONE, режиссер Chris Columbus 1990 ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ / PRESUMED INNOCENT, режиссер Alan J. Pakula 1989 ВСЕГДА / ALWAYS, режиссер Steven Spielberg 1989 СТЭНЛИ И АЙРИС / STANLEY AND IRIS, режиссер Martin Ritt 1989 РОЖДЕННЫЙ ЧЕТВЕРТОГО ИЮЛЯ / BORN ON THE FOURTH OF JULY, режиссер Oliver Stone 1989 ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД / INDIANA JONES AND THE LAST CRUSADE, режиссер Steven Spielberg 1988 СЛУЧАЙНЫЙ ТУРИСТ / ACCIDENTAL TOURIST, THE, режиссер Lawrence Kasdan 1987 ИМПЕРИЯ СОЛНЦА / EMPIRE OF THE SUN, режиссер Steven Spielberg 1987 ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ / WITCHES OF EASTWICK, THE, режиссер George Miller 1987 SUPERMAN IV, режиссер Sidney J. Furie 1986 КОСМИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ / SPACECAMP, режиссер Harry Winer 1984 РЕКА / RIVER, THE, режиссер Mark Rydell 1984 ИНДИАНА ДЖОНС И ХРАМ СУДЬБЫ / INDIANA JONES AND THE TEMPLE OF DOOM, режиссер Steven Spielberg 1983 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД VI — ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ / STAR WARS: EPISODE VI — RETURN OF THE JEDI, режиссер Ричард Маркуанд 1982 MONSIGNOR, режиссер Frank Perry 1982 ИНОПЛАНЕТЯНИН / E. T. THE EXTRA-TERRESTRIAL, режиссер Steven Spielberg 1981 HEARTBEEPS, режиссер Allan Arkush 1981 ИНДИАНА ДЖОНС И ИСКАТЕЛИ ПОТЕРЯННОГО КОВЧЕГА / RAIDERS OF THE LOST ARK, режиссер Steven Spielberg 1980 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД V — ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР / STAR WARS: EPISODE V — THE EMPIRE STRIKES BACK, режиссер Ирвин Кершнер 1979 1941, режиссер Steven Spielberg 1979 ДРАКУЛА / DRACULA, режиссер John Badham 1978 SUPERMAN: THE MOVIE, режиссер Richard Donner 1978 ЧЕЛЮСТИ 2 / JAWS 2, режиссер Jeannot Szwarc 1978 ЯРОСТЬ / FURY, THE, режиссер Brian de Palma 1977 БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕГО ВИДА / CLOSE ENCOUNTERS OF THE THIRD KIND, режиссер Steven Spielberg 1977 ЧЕРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / BLACK SUNDAY, режиссер John Frankenheimer 1977 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД IV — НОВАЯ НАДЕЖДА / STAR WARS: EPISODE IV — A NEW HOPE, режиссер Джордж Лукас 1976 MIDWAY, режиссер Jack Smight 1976 ИЗЛУЧИНЫ МИССУРИ / MISSOURY BREAKS, THE, режиссер Arthur Penn 1976 СЕМЕЙНЫЙ ЗАГОВОР / FAMILY PLOT, режиссер Alfred Hitchcock 1975 САНКЦИЯ ЭЙГЕРА (САНКЦИЯ НА ПИКЕ ЭЙГЕРА) / EIGER SANCTION, THE, режиссер Clint Eastwood 1975 ЧЕЛЮСТИ / JAWS, режиссер Steven Spielberg 1974 АД В ПОДНЕБЕСЬЕ / TOWERING INFERNO, THE, режиссер John Guillermin 1974 ЗЕМЛЕТРЯСЕНЬЕ / EARTHQUAKE, режиссер Mark Robson 1974 КОНРАК / CONRACK, режиссер Martin Ritt 1974 ШУГАРЛЭНД ЭКСПРЕСС / SUGARLAND EXPRESS, режиссер Steven Spielberg 1973 УВОЛЬНЕНИЕ ДО ПОЛУНОЧИ / CINDERELLA LIBERTY, режиссер Mark Rydell 1973 LONG GOODBYE, THE, режиссер Robert Altman 1973 PAPER CHASE, THE, режиссер James Bridges 1973 MAN WHO LOVED CAT DANCING, THE, режиссер Richard C. Sarafian 1972 IMAGES, режиссер Robert Altman 1972 PETE 'N' TILLIE, режиссер Martin Ritt 1972 КОВБОИ / COWBOYS, режиссер Mark Rydell 1972 ПРИКЛЮЧЕНИЕ «ПОСЕЙДОНА» / POSEIDON ADVENTURE, режиссер Ronald Neame 1970 STORY OF A WOMAN, режиссер Leonardo Bercovici 1969 ВОРЫ / REIVERS, THE, режиссер Mark Rydell 1969 DADDY'S GONE A-HUNTING, режиссер Mark Robson 1967 РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЖЕНАТОГО МУЖЧИНЫ / GUIDE FOR A MARRIED MAN, A, режиссер Gene Kelly 1967 ДОЛИНА КУКОЛ / VALLEY OF THE DOLLS 1967 ФИЦУИЛЛИ / FITZWILLY, режиссер Delbert Mann 1966 PLAINSMAN, THE, режиссер David Lowell Rich 1966 PENELOPE, режиссер Arthur Hiller 1966 NOT WITH MY WIFE, YOU DON'T!, режиссер Norman Panama 1966 КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН / HOW TO STEAL A MILLION, режиссер William Wyler 1966 THE RARE BREED, режиссер Andrew V. McLaglen 1965 JOHN GOLDFARB, PLEASE COME, режиссер J. Lee Thompson 1965 NONE BUT THE BRAVE, режиссер Frank Sinatra 1964 KILLERS, THE, режиссер Don Siegel 1963 GIDGET GOES TO ROME, режиссер Paul Wendkos 1962 DIAMOND HEAD, режиссер Guy Green 1961 BACHELOR FLAT, режиссер Frank Tashlin 1961 STARK FEAR, режиссер Ned Hockman 1961 SECRET WAYS, THE, режиссер Phil Karlson 1960 I PASSED FOR WHITE, режиссер Fred M. Wilcox 1960 BECAUSE THEY'RE YOUNG, режиссер Paul Wendkos 1959 DADDY-O, режиссер Lou Place Телевизионные фильмы 1999 UNFINISHED JOURNEY, THE, режиссер Steven Spielberg 1971 SCREAMING WOMAN, THE, режиссер Jack Smight 1971 JANE EYRE, режиссер Delbert Mann 1968 HEIDI, режиссер Delbert Mann 1968 SERGEANT RYKER, режиссер Buzz Kulik 1964 NIGHTMARE IN CHICAGO, режиссер Robert Altman Телевизионные показы / события 1996 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 1996 1988 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 1988 1986 LIBERTY WEEKEND 1985 AMAZING STORIES 1985 NBC NEWS 1984 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 1984 1980 EVENING AT POPS 1974 COWBOYS, THE 1968 LAND OF THE GIANTS 1967 GHOSTBREAKERS, THE 1966 TIME TUNNEL, THE 1966 TAMMY GRIMES SHOW, THE 1966 KRAFT SUMMER MUSIC HALL 1965 LOST IN SPACE 1964 GILLIGAN’S ISLAND 1963 BOB HOPE CHRYSLER THEATER 1963 KRAFT SUSPENSE THEATER 1963 KRAFT MYSTERY THEATER 1963 VIRGINIAN, THE 1962 WIDE COUNTRY 1962 BIG G 1961 ALCOA PREMIERE THEATER 1960 CHECKMATE 1957 BACHELOR FATHER 1957 M SQUAD 1957 WAGON TRAIN 1956 PLAYHOUSE 90 1953 GENERAL ELECTRIC THEATRE Мюзиклы 1985 PETER PAN, режиссер Steven Spielberg 1975 THOMAS AND THE KING, режиссер Norman Maen из бесплатной энциклопедии Wikipedia en.wikipedia.org williams3_1_.jpg ( 11.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0 Статья и интервью, опубликованные в журнале TotalFilm. Пролог. Ненасытные подводные машины-убийцы. Тираны галактики в непроницаемо-черных одеждах. Отважные борцы за свободу. Археологи, ищущие приключений по всему свету. Каждый раз, когда вы думаете об этих величайших иконах кинематографа, его музыка неотступно следует за ними. Приветствуйте Джона Уильямса, этот человек сама история саундтрека. Закройте глаза и вспомните «Челюсти». Сколько наносекунд пройдет, прежде чем вы вспомните тяжелую, мрачную, бесконечно зловещую мелодию, прежде чем она всплывет из глубины сознания? Уберите музыку, и «Челюсти» превратятся фильм о кровожадной резиновой рыбе. Со звуковой дорожкой фильм стал сенсацией и собрал 500 миллионов $ в мировом прокате. Теперь представьте начало Звездных Войн и слова, проплывающие по экрану за мгновения до того, как корабли начнут сражение. В этой сцене есть две замечательные вещи. Первая, это надпись «Эпизод IV», переносящая нас в середину эпической межгалактической сказки, а не в не в начало низко бюджетного научно-фантастического боевика. А вторая? Это музыка. Вы не можете не знать эту мелодию. Это наиболее успешный оркестровый саундтрек всех времен. Он эпичный, почти надменный и захватывающе-позитивный. Он не оставляет сомнений, что нас ожидает великое путешествие ослепительное, переполняющее впечатлениями зрелище, более того, – хит. А у Джона Уильямса есть чутье на хиты. Он написал музыку к «Челюстям», как, впрочем, и ко всем остальным фильмам Спилберга. Его мелодии звучат в «Инопланетянине» (E.T.), Близких контактах (Close Encounter), в трилогии Индиана Джонс и в обеих частях Парка Юрского Периода. Он принял участие и в серьезных картинах Спилберга, таких как Империя Солнца (Empire of the Sun )и Список Шиндлера (Schindler's List). За «Список…» он получил пятую статуэтку Оскара. Представьте, что один поп-исполнитель написал все хиты Bee Gees в 70-ых, Мадонны в 80-ых и Oasis в 90-ых – вот какова роль Уильямса в теле- и киноиндустрии. Когда Джон работал аранжировщиком в компании Columbia, он уже принял участие в записи музыки к нескольким известным фильмам, в том числе и к «Некоторые любят погорячее» (Some like it hot) с Мерелин Монро. А во время своей работы для телевидения Уильямс стал автором музыкальных тем к американской классике – «Остров Джиллигана» (Gilligan's Island) и «Виргинцы» (The Virginian). Мир кинематографа щедро вознаграждал Джона за труды – он был номинирован на Оскар за саундтрек к фильму «Долина кукол» (Valley of the Dolls) и получил свою первую премию в номинации «Музыкальная адаптация» за фильм «Скрипач на крыше» (Fiddler On the Roof). К 80-ому году Джон Уильямс стал неоспоримым Королем Мелодии в Голливуде. Сейчас, в свои 74 года Уильямс продолжает работать не покладая рук. Его мелодии звучали в фильмах самых разнообразных жанров, работать с композитором мечтают лучшие режиссеры Голливуда. Множество шедевров увидело свет благодаря дуэту Уильямса и Спилберга. Интервью взял Дэвид Томас, корреспондент журнала TotalFilm, в 1997 году. Когда я вернулся домой из Бостона, где мы встречались, я пересмотрел «Парк Юрского периода», просто чтобы послушать музыку. Я был поражен, как точно музыка воспроизводит эмоциональное напряжение картины, сотни маленьких подсказок и зацепок, которые подсказывают вам, что чувствовать, чего ожидать, когда радоваться и когда ощущать сильнейших страх. Джон Уильямс производит впечатление спокойного, искреннего и профессионального человека. Из него бы получился великолепный учитель: довольно строгий, если это необходимо, но, в тоже время, безупречно честный, готовый похвалить ученика и дать ему любую информацию. Он сказочно богат и имеет непоколебимую репутацию в Голливуде, несмотря на это, он полностью сфокусирован на работе. Мы встретились за ланчем (Джон настоял на том, что он оплатит счет); утром и в полдень он писал, а вечером дирижировал в Бостонском симфоническом оркестре. По большому счету, это был скорее не разговор, а мастер-класс. Дэвид Томас (далее ДТ): Вы сочинили сотни часов отличной музыки для кино. Отукда вы берете идеи? Джон Уильямс (далее ДУ): Даже не знаю, что ответить – мне бы не хотелось, чтобы это показалось легким процессом. Я очень много работаю, но вряд ли найдется композитор, который ответит на вопрос, как вы придумываете мелодии. Малозначимые вещи, которые кажутся такими легкими, даже очевидными, иногда оказываются самыми трудными. Когда наконец достигаешь нужного варианта, думаешь «Ну конечно! Я уже давно придумал это, но лишь сейчас оно показалось мне подходящим». Но стоит вернуться на три пробы назад, когда ты сыграл мелодию немного не так, и понимаешь, насколько она была далека от идеала. Работа композитора похожа на работу скульптора. Придумываешь четыре – пять нот, убираешь одну, заменяешь другую, проделываешь еще несколько операций, а затем, как и скульптор, говоришь: «В этом камне есть статуя. Нам осталось найти ее». Я знаю одну историю, которая полностью все объяснит. Полу Хиндемиту (Paul Hindemith), великолепному немецкому композитору, было предложено место преподавателя композиторского искусства в Йельском университете. Он отказался. Затем его пригласили преподавать теорию музыки, и он согласился. На вопросы удивленных коллег он отвечал: «Я могу научить теории музыки. Но лишь Бог может научить сочинять музыку». ДТ: Особенно хорошо вам удается сочинять рифы. Вспомним ритм в начале «Челюстей» и «Звездных войн» – он звучит как основа классического рок-гимна. ДУ: Это очень тяжело. Я трачу больше всего времени, чтобы придумать эти маленькие музыкальные сигналы. Для композитора в кино привлечь внимание зрителя весьма проблематично. В нашу задачу не входит заставить зрителя слушать музыку. Это было бы совершенно не продуктивно. Саундтреки зачастую банальны и просты, но такими они и должны быть, ведь зритель не должен обращать на них внимания, а если автор ожидает обратного, то он напишет плохую мелодию для фильма – это одна из самых распространенных ошибок среди новичков. Но в двухчасовом фильме запоминаемость может стать полезной. Например, в третьем акте вы можете процитировать что-нибудь из первого акта, вспомнить как старого друга. Это сделает структуру саундтрека единой и целостной, но, в тоже время, функциональной. Вы вспомнили о рифах, именно они наилучшим образом подходят для этой задачи. Отрывок мелодии, которая ассоциируется у слушателя с персонажем, рыбой или космическим кораблем, может стать элементом фона и одновременно вызывать в памяти зрителя прошедшие моменты фильма. Композиторы используют рифы как строительные блоки. Допустим, у вас есть риф из семи нот: в первых трех эпизодах вы используете две ноты, еще две в шестом эпизоде, а затем все семь, когда велосипед пролетает над луной (кульминационная сцена в E.T. – прим. переводчика). Аудитории нравится соединять эти отрывки в одну мелодию. ДТ: А какой ваш любимый риф? ДУ: Трудно сказать, но я всегда отвечаю «Близкие контакты». Не знаю почему, но мне он нравится. ДТ: И конечно же вся история построена на музыке, вызывающей пришельцев. ДУ: Я сочинил этот мотив и еще 350 похожих на него. По сценарию я должен был сочинить мотив из 5 нот и я начал писать и уже не мог остановиться – все они находятся у меня дома, я никогда не использовал их! Мы со Стивеном встречались и слушали эти мелодии снова и снова, чтобы наконец-то воскликнуть «Эврика!». Требуется несколько секунд, чтобы написать такой мотив, но мы никак не могли определить, какой использовать. Мы даже позвонили другу Стивена, математику, и попросили его посчитать, сколько пяти нотных комбинаций может существовать в двенадцати нотной хроматической гамме, без ритмических вариаций. Он перезвонил и сказал, что существует примерно 134 000 возможных комбинаций. У нас уже было 350, так что мы решили остановиться и выбрать одну из них. ДТ: Какие композиторы вам нравятся? ДУ: Я восхищаюсь Бернардом Херрманном (Bernard Herrmann). Из ныне живущих, наверное, Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith) [Чайнатаун, Основной инстинкт, Стар Трек и Рембо] ДТ: В своей работе вы разделяете серьезные фильмы и коммерческие? Что для вас важнее? ДУ: Мне нравится сочетать оба варианта. Взять к примеру Список Шиндлера – замечательный фильм, но очень тяжело постоянно писать музыку к таким картинам. В тоже время любой музыкант с удовольствием бы поработал над Звездными Войнами, не обращая внимания на то, серьезный это фильм или нет. Это отличная возможность поработать с фанфарами и трубами. Лондонский симфонический оркестр бросил всю свою серьезную работу и приехал в студию в Дэнхэме. Мы просто достали духовые инструменты и получали удовольствие от игры. Не стоит устанавливать такие жесткие рамки –для всего должно хватить места: для тяжелых фильмов, для комедий и так далее. ДТ: Вы упомянули Список Шиндлера: музыку для него вы писали в одно время с саундтреком к Парку Юрского периода? ДУ: Их разделяло несколько месяцев: Парк был весенней работой, а над музыкой к Шиндлеру я работал летом в Танглвуде вместе с Бостонским оркестром. Этот фильм понравился мне по многим причинам, хотя бы потому, что сильно отличался от того, над чем я работал всю весну. Самая большая проблема голливудского и британского кинематографа заключается в зацикленности на типажах. Если вы снимаете комедии, то велика вероятность, что вы будете снимать их на протяжении всей своей карьеры. Список Шиндлера стал для меня отличной возможностью разнообразить круг моей работы, но мне было довольно тяжело перестроиться. Спилбергу тоже пришлось нелегко. Мало кто верил, что ему удастся снять хороший фильм на столь тяжелую тему, как холокост. Во-первых, за ним закрепилась репутация лощеного, «глянцевого» режиссера. Во-вторых, что можно сказать о холокосте, чтобы это не было пустым или банальным? Главной задачей фильма, которая подчеркивалась музыкой, было показать то, что даже во время этой ужасной трагедии в жизни евреев была радость, любовь, красота…даже тогда. ДТ: Да, Список Шиндлера, безусловно, был для вас весьма необычной работой. Но, работая над другими фильмами, вы, наверное, представляете, каким будет результат. В Звездных войнах, например… ДУ: Если вы спрашиваете, знал ли я во время работы, насколько эффективным окажется результат, то ответ «нет». Никто не знает этого. Мы пишем вслепую. ДТ: То есть? ДУ: Вы знаете лишь то, что работаете над фильмом. Не существует ни одной мелодии, персонажи еще не появлялись на экране, а зачастую они даже не доработаны. Вы пишете музыку для батальной сцены – но вы не видите ее, у вас есть лишь карандашный набросок того, что должно происходить. Вся информация исходит из разных источников, с мелодиями работают разные люди. Музыканты даже не получают возможности собрать все это вместе и оценить конечный результат. Работая над Звездными войнами, никто из нас, кроме Джорджа Лукаса, конечно, даже приблизительно не мог представить себе, что происходит. Однажды Джозеф Кэмпбелл (Joseph Campbell), специалист по мифологии, приехал на ранчо Скайвокера и объяснил, что такое Звездные войны: он начал говорить о коллективном бессознательном, межкультурной истории; о тех вещах, которые крутятся в нашем мозгу и даже предшествуют речи. А мы думали, что Звездные войны это просто детский космический фильм. ДТ: Существует множество историй о том, что все, кто работал над Звездными войнами, считали, что они станут коммерческим провалом. ДУ: Даже Джордж был долгое время убежден в этом. Переговоры с Фокс (Fox) шли очень тяжело. Но Стивен Спилберг сказал: «Вы все не правы, фильм будет очень успешным. Чтобы доказать это, я напишу, сколько, по моему мнению, фильм заработает через 6 месяцев, и положу записку в конверт». Он написал число, положил его в конверт и отдал Джорджу, чтобы тот открыл его через 6 месяцев. Кода Лукас открыл его, он прочел надпись «33 миллиона в мировом прокате». К тому времени прибыль достигла где-то 500 миллионов. Даже самый оптимистичный прогноз сильно недооценил фильм. ДТ: Вспоминая то время, что вы думаете о своей работе над Звездными войнами? ДУ: Я доволен своей работой. Но если бы эта музыка была написана без фильма, то мы наверное никогда не услышали о ней. Она была бы в мусорной корзине или пылилась в каком-нибудь архиве. ДТ: А затем было два сиквела… ДУ: В этом году я выступаю с концертом, который полностью состоит из этой музыки. Я поражен, сколь много в музыкальном плане я смог выразить в трилогии. Я в долгу перед Джорджем, не в последнюю очередь за то, что он дал мне столь интересных и характерных с точки зрения музыки персонажей. Дарт Вейдер незабываем, и ты придумываешь для него такую же мелодию; Эвоки тоже весьма запоминающиеся персонажи. Для менее оригинальных персонажей тяжелее придумывать музыку. ДТ: Сколько времени у вас уходит, чтобы написать музыку к фильму? ДУ: От 8 до 12 недель, хотя я всегда стараюсь поработать чуть дольше. Времени никогда не хватает. Но такова наша работа, в этом она сходна с журналистикой – ты не можешь вернуться через неделю и доработать, изменить что-либо. ДТ: Какая часть вашей работы подлежит утверждению режиссера? ДУ: Абсолютно все. Режиссер обладает абсолютной властью: он имеет полное право отклонить весь саундтрек или любую мелодию. ДТ: От ваших мелодий когда-нибудь отказывались? ДУ: Полностью – никогда. Но часто случается, что режиссер говорит: «Мне кажется, что этот отрывок слишком быстрый» и т.д. Это как переписывать сценарий. Твою работу могут принять, но, если ты можешь сделать ее лучше, ты сделаешь это. Я сам делал так много раз – это закономерная часть процесса. ДТ: Как началось ваше сотрудничество со Стивеном Спилбергом? ДУ: Покойный Дженнингс Лэйнг (Jennings Laing), который тогда был одним из руководителей MCA, пригласил меня на ланч. Он сказал: «У нас на площадке есть один парень, который клянется, что может снять отличный фильм». Он предположил, что мы со Стивеном сработаемся. Спилбергу тогда было 23 или 24 года, и он только начал снимать Шугарлендский экспресс. Он сказал, что у него есть все мои записи, даже перечислил свои любимые. После Экспресса мы сняли «Челюсти» и вот уже 25 лет работаем вместе. У нас даже общий офис в компании Universal. Пусть критики и профессора говорят о его провалах, о том, что что-либо в его фильме не оправдало ожидания. Я же думаю, что Стивен совершенно необыкновенный человек – он щедр, умен и по-настоящему честен. Лично я убежден, что он изменил к лучшему, если не мир, то как минимум нашу индустрию. Естественно, вы могли ожидать от меня похвалы в его сторону, но уверяю вас, я говорю это абсолютно искренне. ДТ: При том количестве стопроцентных хитов, которые сотворил Спилберг и Вы, что заставляет вас продолжать работать, когда в этом нет необходимости? ДУ: Мне необходимо постоянно работать. Это позволяет установить в моей семье что-то вроде пуританизма. Возможно гедонисты, отдыхающие под пальмой и правы. Но мне кажется, что работа – это лучший способ сохранить смысл существования, почувствовать, что ты вкладываешь что-то в эту жизнь. JohnWilliamsRose_1_.jpg ( 18.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0 перевел и отредактировал LoneHunter Сообщение отредактировал LoneHunter - 6.3.2006, 2:15 -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
5.3.2006, 23:14
Сообщение
#2
|
|
Вещий Птиц Группа: Ветераны JC Сообщений: 10091 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 4 Предупреждения: (0%) |
Уильямс гений, что уж тут говорить =)
-------------------- Чайку? =)
|
|
|
5.3.2006, 23:18
Сообщение
#3
|
|
Moon Knight Группа: Участники Сообщений: 1162 Регистрация: 11.7.2005 Пользователь №: 155 Предупреждения: (40%) |
Не просто композитор - супер композитор. Кстати, сразу понял, что один и тот же композитор по музыке ЗВ и Индианы Джонса, даже стили похожи.
-------------------- I am the bone of my sword ©
|
|
|
5.3.2006, 23:21
Сообщение
#4
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2727 Регистрация: 26.1.2006 Пользователь №: 1421 Предупреждения: (0%) |
Хорошая статейка!
|
|
|
6.3.2006, 1:55
Сообщение
#5
|
|
~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) |
TepMoc
предложи Википедии отредактировать статью до этой фразы marlboro Спасибо =) *** 2 all статья из Википедии довольно скучная, а вот интервью всем советую почитать -- очень интересно -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
6.3.2006, 2:57
Сообщение
#6
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3759 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 8 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
LoneHunter
Как всегда на высоте -------------------- Ушел с форума.
ICQ: 315163500 |
|
|
6.3.2006, 3:23
Сообщение
#7
|
|
~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) |
DDDsa
Спасибо -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
9.3.2006, 1:04
Сообщение
#8
|
|
Падший Группа: Участники Сообщений: 1420 Регистрация: 19.8.2005 Пользователь №: 391 Предупреждения: (0%) |
LoneHunter
Поражён до глубины души! Просто супер! -------------------- Это всего лишь моё мнение.
|
|
|
13.3.2006, 16:54
Сообщение
#9
|
|
Группа: Участники Сообщений: 528 Регистрация: 9.3.2006 Пользователь №: 1724 Предупреждения: (0%) |
У него определенно шедевральные композиции. Кстати, где-то у меня был документальный фильм на 2 СД о его работе над музыкой в ЗВ. Жаль, что на английском.
|
|
|
31.3.2006, 14:32
Сообщение
#10
|
|
Группа: Участники Сообщений: 338 Регистрация: 28.3.2006 Пользователь №: 1897 Предупреждения: (0%) |
Полезная информация в статье
Саундтрек ЗВ мне нравится |
|
|
19.4.2006, 21:05
Сообщение
#11
|
|
Группа: Участники Сообщений: 191 Регистрация: 12.4.2006 Пользователь №: 2037 Предупреждения: (30%) |
Гениальный человек ,гениальная музыка
Спасибо за статью -------------------- Fear. Fear attracts the fearful. The strong. The weak. The innocent. The corrupt. Fear. Fear is my ally.
В Силе есть техники, против которых нет защиты. Я был свергнут, лишен своей силы, изгнан. Я перестрадал пренебрежения и пал во тьму. |
|
|
20.4.2006, 0:05
Сообщение
#12
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
Загаловок статьи бъет в самую точку. Иногда мне даже кажется что этот человек который придумал саму музыку.
-------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
31.8.2006, 10:18
Сообщение
#13
|
|
Вещий Птиц Группа: Ветераны JC Сообщений: 10091 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 4 Предупреждения: (0%) |
читать всем, кто этого еще не делал)
-------------------- Чайку? =)
|
|
|
31.8.2006, 12:54
Сообщение
#14
|
|
Lovely burner Группа: Ветераны JC Сообщений: 7423 Регистрация: 29.6.2006 Пользователь №: 2896 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Цитата 2001 ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ / HARRY POTTER AND THE PHILOSOPHER'S STONE А я то думал, что Джон писал музыку ко всем сериям Гарри. Странно... Ну а статья неплохая. -------------------- I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see were those that I would dearly love to share with crashing on quite blindly to the sea.... |
|
|
31.8.2006, 12:59
Сообщение
#15
|
|
With fear I kiss the burning darkness Группа: Ветераны JC Сообщений: 6296 Регистрация: 30.12.2005 Пользователь №: 1185 Предупреждения: (30%) |
Статья великолепна, Хантор парит в облаках по уровню.
-------------------- лалала
|
|
|
31.8.2006, 13:43
Сообщение
#16
|
|
Бог Тёмный Киборг-Маньяк всея JC в мотоботах (С) Группа: Ветераны JC Сообщений: 18235 Регистрация: 20.4.2006 Пользователь №: 2131 Награды: 9 Предупреждения: (0%) |
вух прочитал, прекрасно!
Сообщение отредактировал L0rd D@rth $m1th - 31.8.2006, 13:43 -------------------- Я хочу лишь тебя,
--------------------Я зову лишь тебя. Так танцуй для меня, Шлюха-Смерть. Поиграй со мною в смерть, Расскажи мне на ночь сказку И скажи: «Умирай от моей ласки». В тишине с тобой бродить Средь пустых глазниц окон, Наблюдая за огнем Мертвых звезд. Остуди мой огонь Холодной рукой. Я, как тень на закат, Иду за тобой. |
|
|
31.8.2006, 13:52
Сообщение
#17
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 10539 Регистрация: 15.1.2006 Пользователь №: 1323 Награды: 4 Предупреждения: (100%) |
Dark Jedi Exile
А он писал к первым трем Гарри, в четвертом уже был не он. -------------------- Не нужен бродягам дом и уют,
Нужны - океан, земля. |
|
|
31.8.2006, 14:24
Сообщение
#18
|
|
Nobody expects the Spanish Inquisition! Группа: Участники Сообщений: 2554 Регистрация: 17.2.2006 Пользователь №: 1580 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Вери биг шукран (с)
кстати в 4 Поттере просто используют его музыку ... По разрешению ... Сообщение отредактировал FloMaster - 31.8.2006, 14:28 |
|
|
31.8.2006, 14:29
Сообщение
#19
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
В Вике позабыли о еще одном творении маэстро - Superman Returns.
-------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
10.9.2006, 16:47
Сообщение
#20
|
|
Группа: Участники Сообщений: 371 Регистрация: 8.7.2006 Пользователь №: 2981 Предупреждения: (10%) |
Вильямс - лучшый композитор всех времен!статья-класс
-------------------- Последний бой,
Последний шаг, Он их герой - И он твой враг Сильнее ненависть любви Мой дух на помощь призови Услышь последний мой приказ УБЕЙ СКАЙУОКЕРА СЕЙЧАС!!! http://sprashivai.ru/natashiko |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 13:29 |