X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Черная Молния, Новогодний кинокомикс
сообщение 28.12.2009, 19:29
Сообщение #1


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Черная Молния




Режиссеры: Александр Войтинский, Дмитрий Киселев
В ролях: Григорий Добрыгин, Виктор Вержбицкий, Екатерина Вилкова, Сергей Гармаш
Сценаристы: Дмитрий Алейников, Александр Талал
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Сюзанна Муазен, Александр Войтинский
Оператор: Сергей Трофимов
Композитор: Юрий Потеенко

Производство: Россия, 2009

Цитата: «Ну что, романтики хреновы, грызите дальше гранит науки» - бизнесмен Купцов



Рецензия от Илана:
Скрытая информация: РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ

Стоит сразу разобраться с классификацией, во избежание недоразумений и лишних вопросов. «Черная Молния» - это не кино. Это эксперимент. Дорогой, просчитанный, блестящий, громкий и выпущенный специально под новый год эксперимент по внедрению в современный российский кинематограф нового для него жанра. Похожий эксперимент уже состоялся несколько месяцев назад, но тогда вместо «современной российской сказки» зрители получили маловразумительный капустник под названием «Книга Мастеров», который подчас действительно раздражал профанством исполнения.

На его фоне «Черная Молния» выглядит несравненно лучше: она хотя бы не раздражает. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что фильм вообще не старается вызывать какие-то сильные эмоции. Потому что просчитанный до мелочей механизм вызывать их по определению не способен: режиссеры Войтинский и Киселев, протеже Тимура Бекмамбетова и бывшие ассистенты на съемках разудалого и злого боевика «Особо Опасен», попросту воспользовались зарекомендовавшим себя инструментарием, действие которого было отработано уже не раз и не два, а потому и получили предсказуемый во всех отношениях проект. Предсказуемо эффектная работа оператора Сергея Трофимов, предсказуемо приличные спецэффекты, предсказуемо драматичные фортепианные наигрыши Юрия Потеенко.

Но, как теперь стало понятно, этого набора недостаточно. Нужно что-то еще. То, что помогало (и помогает до сих пор) Тимуру Бекмамбетову создавать действительно необычные, изобретательные и стильные картины, и то, чего у тандема Войтинский-Киселев нет. Возможно, это опыт. Возможно, воображение. Возможно, элементарное чувство стиля, меры и внутреннего ритма фильма. Пожалуй, последнее предположение наиболее близко к истине, так как, обладая этим чувством, можно было обойтись и без аляповатой надписи «Алмазная Башня» на небоскребе главного злодея, и без навязчивых черно-белых флэшбеков, то и дело напоминающих зрителю о важных деталях, от которых зависит текущая сцена. Бекмамбетов прекрасно обходился и без этого, но его последователи, видимо, боятся заставить зрителя думать и запоминать. Из-за этого чрезмерно-осторожного обращения режиссерская работа в «Черной Молнии» раскрывает далеко не весь потенциал сцен. Ее нельзя назвать откровенно-плохой, но в ней нет уверенности, нет того голливудского задора и полета воображения, который при создании фантастических фильмов необходим.

Возвращаясь к теме просчитанности и предсказуемости «Черной Молнии», никак нельзя не пройтись по сюжету и персонажам. Они почти подчистую «списаны» с западных аналогов, что, впрочем, в отсутствие полноценной сформировавшейся национальной комикс-культуры, неудивительно. В рамках «первого отечественного кинокомикса» это можно даже счесть достоинством – ведь нужен же эффект узнавания. Есть узнаваемый главный герой – трудолюбивый студент с волевым взглядом, вечной нехваткой денег и столь же вечной любовью к первой красавице курса, которая как назло предпочитает его богатого друга. Есть узнаваемый антагонист – коварный и оснащенный по последнему слову техники бизнесмен с внешностью (вот уж узнавание, так узнавание!) главного злодея всея кинематографической Руси Виктора Вержбицкого. Есть узнаваемые персонажи второго плана: бездомный пьяница Михаил Ефремов, мудрый и честный отец Сергей Гармаш, лысый ученый с глазами навыкате Валерий Золотухин. Есть, наконец, узнаваемые повороты сюжета: студент получает в подарок раритетную «Волгу», обнаруживает сокрытые в ней технические способности, сначала пользуется ими в материальных целях, затем теряет по собственной глупости отца и, дабы искупить себя в глазах собственной совести, начинает повсеместно творить добро. Есть узнаваемая развязка: когда активная деятельность героя ставит под угрозу планы злодея, он похищает его девушку и устраивает показательную перестрелку над новогодней Красной Площадью, в ходе которой зло терпит поражение и запускается в стратосферу в своем летающем «мерседесе».

Казалось бы, узнаваемость уже начинает переходить в банальность. Но правильно подать банальность – уже достижение. Так, например, немногим под силу избежать откровенных клише на уровне реплик. Еще один грех – абсолютная нелогичность развития событий (что, между прочим, добило «Книгу Мастеров»). «Черная Молния» успешно избегает этих подводных камней: ее сценарий последователен и не допускает серьезных дыр в логике повествования. Кроме того, он может предложить несколько действительно новых и удачных шуток, что для кинокомикса также весьма важно.

Еще один контраргумент, который создатели фильма могут выдвинуть против тех, кто обвиняет их в отсутствии оригинальности – собственно, «Черная Молния», летающий Газ-21. Вы где-нибудь уже видели летающий Газ-21? Вот, оригинальность! Но здесь сокрыт подвох, о который начисто ломается основная концепция фильма. Во всем мире машина не становилась героем кинокомикса исключительно потому, что машина сама по себе не подходит на эту роль. Машина слишком громоздка, она неудобна в управлении, она не приспособлена под различные экстремальные ситуации, а потому просто не может быть использована в качестве эффективного средства борьбы с преступностью. Из-за этого все сцены, собственно, борьбы с преступностью выглядят довольно нелепо. «Волга» влетает в горящую квартиру через окно и умудряет развернуться среди горящей мебели. «Волга» толкает в бок угнанную инкассаторскую машину, чтобы ее перевернуть в нескольких метрах от невинной мамаши с ребенком. Наконец, фирменный прием: «Волга» снизу поддевает вражеский транспорт, подбрасывает его в воздух и толкает вверх бампером. Да, для кинокомиксов отрицание законов физики вполне естественно, но в «Черной Молнии» это отрицание выходит на какой-то совершенно новый уровень, что не делает ей чести.

Можно ли что-то еще сказать про фильм, серьезный изъян которого заложен уже в его идее? Пожалуй, можно, и, дабы не очернять «Молнию» окончательно, сказать хорошее. В фильме есть несколько неплохих актерских работ: в основном это касается представителей старшего поколения, но и исполнитель главной роли – дебютант Григорий Добрыгин – выступает довольно уверенно и даже демонстрирует определенное обаяние, что, опять же, у молодых актеров в современном российском массовом кино встречается удивительно редко. И если Добрыгин захочет продолжить свою карьеру как актер именно этого жанра (а продолжение «Черной Молнии» уже обещает появиться на будущий Новый Год), со временем, он, вполне вероятно, сможет добиться значительного успеха и создать настоящий образ российского супергероя.

Пока же и с супергероями, и с кинокомиксами вообще в России дела обстоят не лучшим образом. Причина этому, скорее всего, заложена в вопросе «а нужен ли вообще отечественному массовому кинематографу жанр кинокомикса?». Да, на западе он работает успешно и на сегодняшний день в нем создаются серьезные и высококачественные произведения, вроде «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана и экранизаций Алана Мура. Но стоит понимать, что в Америке на создание комикс-культуры ушло почти сто лет. В России же «Черная Молния» и схожие с ней по духу эксперименты скорее формируют другой жанр – «дорогое новогоднее кино». Жанр очень странный и необычный, в чем-то очень глубоко национальный, так как волею судеб Новый Год для русского человека – праздник почти священный. Но если уж Тимур Бекмамбетов положил этому жанру начало, то пусть печется о его развитии не только деньгами, но и собственным опытом и режиссерским видением. Без этого прогресс навряд ли возможен, так как коллективы, подобные Киселеву-Войтинскому, будут просто проходить по одной и той же дорожке десятки раз, пока, наконец, на ошибках не выработают что-то свое. Практика, конечно, еще никому не мешала, но под Новый Год хочется чего-то более душевного и менее машинального. Хочется чуда. А чуда нет – «Волга» не летает.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Новая тема
Ответов (20 - 39)
сообщение 13.1.2010, 23:36
Сообщение #21


Days Go By
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3895
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 10119

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
У Голливуда во всяком случае есть спецэффекты. У кино РФ нет даже энтого

Плюсики в студию!

Голливуд хоть умеет делать "качественное попкор-муви".


--------------------
Я сижу и смотрю на чужую улицу из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой души
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 13.1.2010, 23:47
Сообщение #22


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



И, кстати, то, чего в нашем кино нет, но есть в американском - воображение и фантазия.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 13.1.2010, 23:58
Сообщение #23


Days Go By
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3895
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 10119

Предупреждения:
(0%) -----


И достойная его реализация!


--------------------
Я сижу и смотрю на чужую улицу из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой души
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 14:10
Сообщение #24





Группа: Участники
Сообщений: 61
Регистрация: 31.12.2009
Пользователь №: 16828

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Доктор Ватсон @ 13.1.2010, 19:25) *
То есть Властелин Колец, Звездные войны,ПКМ (хотя пкм это частично попкорн муви, все таки там нормальный такой сюжет), ЧИШФ* это попокорн-муви ? Там же есть сюжет и очень неплохой.


ЧИШФ-Чарли и шоколадная фабрика



ВК, ЗВ и ЧИШФ- экранезированные Книги, тобишь сценаристам потребовалось (где много, а где не очень) перестроить сюжет, а эффекты лепить там любой дурак могет.ИМХО, ПКМ- достойна только первая часть, остальной сюжет высосан из пальца для сшибания хрустящих бумажек
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 14:12
Сообщение #25


I wish I had stayed at home


Группа: Участники
Сообщений: 7363
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 11377
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Вот Зв это не книга, это все таки полноценный сценарий как не стыдно было не знать этого


--------------------
The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair
From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged
In rambling talk with an image of air:
Vague memories, nothing but memories.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 14:15
Сообщение #26





Группа: Участники
Сообщений: 61
Регистрация: 31.12.2009
Пользователь №: 16828

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Ilan Thorn @ 13.1.2010, 21:47) *
И, кстати, то, чего в нашем кино нет, но есть в американском - воображение и фантазия.


Помимо воображения и фантазии, в росийском кино есть настоящие (искренние) светлые человеческие чувства, которые не часто встретишь в американском кино

Цитата(Доктор Ватсон @ 14.1.2010, 12:12) *
Вот Зв это не книга, это все таки полноценный сценарий как не стыдно было не знать этого



Мне не стыдно- я не фанат ЗВ и дальше 6 экранизаций не углублялась в это дело.Я предпочетаю любить фильмы "душой", а не соберать картинки и т.п., наряжаться в понравившегося героя и вешать на себя клеймо фаната

Сообщение отредактировал Makaveli - 14.1.2010, 14:26
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 14:37
Сообщение #27


Days Go By
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3895
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 10119

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Мне не стыдно- я не фанат ЗВ и дальше 6 экранизаций не углублялась в это дело

:D Да это даже знаю не фантаы ЗВ. Всё началось с фильмов))


--------------------
Я сижу и смотрю на чужую улицу из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой души
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 14:54
Сообщение #28


I wish I had stayed at home


Группа: Участники
Сообщений: 7363
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 11377
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


6 фильмов это не экранизации а а фильмы полноценные , кто тебе это в голову вбил что Зв это экранизации книг ?

Сообщение отредактировал Доктор Ватсон - 14.1.2010, 14:54


--------------------
The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair
From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged
In rambling talk with an image of air:
Vague memories, nothing but memories.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 15:19
Сообщение #29


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
в росийском кино есть настоящие (искренние) светлые человеческие чувства, которые не часто встретишь в американском кино


Это в российском то, в котором в большинстве фильмов картонные персонажи с картонными чувствами и картонными переживаниями и мотивами? Как например в сабже, в котором девушка гг - мягко скажем слаба на одно место =)


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 15:25
Сообщение #30





Группа: Участники
Сообщений: 61
Регистрация: 31.12.2009
Пользователь №: 16828

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Доктор Ватсон @ 14.1.2010, 12:54) *
6 фильмов это не экранизации а а фильмы полноценные , кто тебе это в голову вбил что Зв это экранизации книг ?


Мне паралельно, откуда они взялись и что в них полноценного, а что нет. Я держала в руках книгу 80-какого-то года, поэтому и написала, что это экранизация книги. А что перед этим трансформировалось в книгу- это уже проблемы Лукаса, автора вышеуказанного "произведения"
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 15:49
Сообщение #31


I wish I had stayed at home


Группа: Участники
Сообщений: 7363
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 11377
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Мне паралельно, откуда они взялись и что в них полноценного, а что нет. Я держала в руках книгу 80-какого-то года, поэтому и написала, что это экранизация книги. А что перед этим трансформировалось в книгу- это уже проблемы Лукаса, автора вышеуказанного "произведения"

Сперва вышел фильм а затем вышла книга как пересказ сценария.


--------------------
The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair
From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged
In rambling talk with an image of air:
Vague memories, nothing but memories.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 16:04
Сообщение #32


Be Kind, Rewind


Группа: Админы
Сообщений: 15455
Регистрация: 8.9.2005
Пользователь №: 525
Награды: 4



Какие новички борзые пошли (с) xD
Но заканчиваем флуд, тут не тема для обсуждения нормального кино.


--------------------
starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны»
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 14.1.2010, 22:05
Сообщение #33


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
в росийском кино есть настоящие (искренние) светлые человеческие чувства

Скажите это Балабанову, Гай-Германике, Муратовой и иже с ними...

Алекс Маклауд
+1


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2010, 1:04
Сообщение #34


разыскивается муза
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3226
Регистрация: 3.11.2005
Пользователь №: 829
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
в росийском кино есть настоящие (искренние) светлые человеческие чувства, которые не часто встретишь в американском кино


Мне кажется, вы несколько отстали от жизни... Наше кино сейчас не вызывает никаких чувств, кроме сочувствия по поводу убогости российского кинематографа. Все наши "блокбастеры" - Дожоры, Волкудав и прочая дребедень - это пародия на американский попкорн-муви, но пародия, не в том смысле, что мы их пародируем, а в том, что до их уровня, как до Китая раком. Настоящие эмоции были в старых советских фильмах, которые я готов пересматривать раз за разом. А вот российский синематограф, похоже, нахожится в глубокой коме, и оживет отнюдь нескоро...

Цитата
это уже проблемы Лукаса, автора вышеуказанного произведения


оу... не думаю, что это проблемы Лукаса в том, что вы подержали в руках книжку-новеллизацию, и не разбираясь в предмете вопроса, но с шашкой наголо летите в бой))


--------------------
Дин Винчестер: Подавись ты! Нет, стой, только не мной!
***
Дин: Какой-то странный вкус у этого тако...
***
Когда же уже появиться в этом мире Дмитрий Дибенко?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2010, 2:01
Сообщение #35





Группа: Участники
Сообщений: 61
Регистрация: 31.12.2009
Пользователь №: 16828

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(r4d17 @ 14.1.2010, 23:04) *
Мне кажется, вы несколько отстали от жизни... Наше кино сейчас не вызывает никаких чувств, кроме сочувствия по поводу убогости российского кинематографа. Все наши "блокбастеры" - Дожоры, Волкудав и прочая дребедень - это пародия на американский попкорн-муви, но пародия, не в том смысле, что мы их пародируем, а в том, что до их уровня, как до Китая раком. Настоящие эмоции были в старых советских фильмах, которые я готов пересматривать раз за разом. А вот российский синематограф, похоже, нахожится в глубокой коме, и оживет отнюдь нескоро...



оу... не думаю, что это проблемы Лукаса в том, что вы подержали в руках книжку-новеллизацию, и не разбираясь в предмете вопроса, но с шашкой наголо летите в бой))


А никто и не говорил о блокбастерах...Если Вы смотрете только их, то это не я отстала от жизни


С шашкой наголо полезно лететь в бой...против такой же шашки
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2010, 14:09
Сообщение #36


разыскивается муза
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3226
Регистрация: 3.11.2005
Пользователь №: 829
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
А никто и не говорил о блокбастерах..


а о чем этот кто-то говорил, если не секрет?

Цитата
Если Вы смотрете только их, то это не я отстала от жизни


что отстал от жизни - это точно. поэтому я предпочитаю читать книги)))


--------------------
Дин Винчестер: Подавись ты! Нет, стой, только не мной!
***
Дин: Какой-то странный вкус у этого тако...
***
Когда же уже появиться в этом мире Дмитрий Дибенко?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2010, 16:14
Сообщение #37





Группа: Участники
Сообщений: 61
Регистрация: 31.12.2009
Пользователь №: 16828

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(r4d17 @ 15.1.2010, 12:09) *
а о чем этот кто-то говорил, если не секрет?



что отстал от жизни - это точно. поэтому я предпочитаю читать книги)))



Например, фильмы серии "наше новое кино" и т.п.
Я тоже предпочетаю книги
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2010, 16:29
Сообщение #38


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



И что же подразумевается под фильмами серии "Наше новое кино"? Что за фильмы, кто режиссер?


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2010, 17:03
Сообщение #39


The Dark Side, the Jedi. It's true. All of it.
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7025
Регистрация: 14.6.2007
Пользователь №: 7731
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


"День выборов" и "День радио" - вот хорошие фильмы из недавнего.
Еще мне "Остров" понравился.
Как-то так.


--------------------
Появляюсь редко.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 19.1.2010, 14:56
Сообщение #40





Группа: Участники
Сообщений: 61
Регистрация: 31.12.2009
Пользователь №: 16828

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Алекс Маклауд @ 15.1.2010, 14:29) *
И что же подразумевается под фильмами серии "Наше новое кино"? Что за фильмы, кто режиссер?



Их много: такие фильмы, как Царь, Остров, Каникулы строгого режима, Адмирал и т.п.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

3 страниц V  < 1 2 3 >
ОтветитьНовая тема
12 чел. читают эту тему (гостей: 12, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 11.12.2024, 11:26

Яндекс.Метрика