Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
21.2.2010, 23:18
Сообщение
#1
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Остров Проклятых Shutter Island Режиссер: Мартин Скорсезе В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Мишель Уильямс, Макс фон Зюдов Сценарист: Лаэта Калогридис (по роману Дэнниса Лихейна) Продюсеры: Мартин Скорсезе, Лаэта Клогридис, Дэннис Лихейн, Майк Медавой, Крис Бригхэм Оператор: Роберт Ричардсон Производство: США, 2010 Цитата: «Многие знают правду, но не расскажут. Они напуганы. До смерти» - Тедди Дэниелс Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники, которые бросают их на острове, как в ловушке. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
23.2.2010, 1:04
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Собственно, как и говорил:
ЗЛО. ВЕК ДВАДЦАТЫЙ. За окном – двадцать первый век. Позади сотня лет кровопролития, насилия и агрессии. Сотня лет, за которые произошли две мировые войны и несколько десятков локальных конфликтов. Человечество старательно пыталось себя истребить. Теперь же настала пора задаться вопросом: «почему?». В чем причина того, что планета захлебнулась в крови и что люди убивали друг друга не только на войнах, но и в мирное время? Где корень зла? Исследовав эту тему, Михаэль Ханеке, например, получил Золотую Пальмовую Ветвь за прошлогоднюю «Белую Ленту». Теперь за немецким классиком свое высказывание делает классик американский (пусть и европейских корней) Мартин Скорсезе. Конечно, высказывание это в определенной степени принадлежит Дэннису Лихейну, автору одноименного романа, вышедшего в 2003 году, который Скорсезе экранизировал весьма близко к тексту. Но именно Скорсезе, его режиссерское видение и уникальный стиль, сделали это высказывание громким и четким; режиссер проводит необходимые параллели, грамотно создает столь необходимую атмосферу безысходности и меняет концовку романа на более трагичную. В отличие от Лихейна, Скорсезе находит выход для главного героя – федерального маршала Тедди Дэниелса, расследующего исчезновение пациентки островной психиатрической лечебницы для особо опасных преступников и страдающего от мигрени и посттравматических галлюцинаций. Но и выход этот, и обнаруженный в процессе его поиска источник человеческих несчастий – все говорит об отсутствии будущего. Почему же, по Скорсезе, будущее невозможно? Потому что проблема – в нашем сознании, изменить которое не могут ни таблетки, ни доброе слово, ни лоботомия. Зло человечества пошло от зла отдельного человека, ожидающего зла от ближнего своего. Сам человек при этом может и не быть злым: Тедди Дэниелс тому лучший пример. Он, как главный герой, персонаж положительный, страдающий, упорно ищущий правду и потому вызывающий сочувствие. Его никак нельзя назвать злым. Но его напряженность, его паранойя, взывающая к повышенной агрессивности, в итоге приводит к кошмару, центральной фигурой в котором становится он сам, до самого конца и не понимающий своей роли в происходящем. Вернее, не желающий ее понимать. Так, в одной из сцен Тедди уверяет начальника тюремной охраны в том, что «не стремится никого убивать», на что получает ответ: все и всегда стремятся к насилию, и потому охранник и маршал на подсознательном уровне «знакомы уже сотню лет». Так, за психологией одного человека Скорсезе показывает психологию человечества в целом и неоднократно подчеркивает то, что Тедди немногим отличается от убийц, заточенных в стенах тюрьмы – на этом, к слову, и строится важнейший сюжетный поворот. Они, как и Тедди, поначалу предстают вполне разумными людьми, но, ведомые своим сознанием, срываются в бездну: молодой парень убивает сиделку своего отца, потому что ему кажется, что она хочет его соблазнить и насмеяться над ним; женщина средних лет рубит топором своего мужа, потому что ей кажется это справедливым ответом на его измены и домашнее насилие. Разумеется, Тедди тоже пытается оправдать свое поведение и свою агрессивность лучшими побуждениями, поиском правды. Насилие для него – необходимая мера преодоления препятствий. А убийство – мера крайняя, но оправданная: он убивает, чтобы освободить от мук; он убивает, чтобы наказать охранников концентрационного лагеря. Но он убивает, и это не отменяет тяжести убийства, которое отпечатывается на его личности. К слову, упомянутый концентрационный лагерь, в котором происходит ряд важнейших сцен, используется Скорсезе не только для того, чтобы добавить черт к образу главного герою. Трупы в нем – это демонстрация последствий агрессивности человека, а потому они подчеркнуто ужасны. Вывалившиеся из забитых товарных вагонов обледеневшие костлявые тела, слившиеся в однородную серо-синюю массу; кадр расстрела американскими солдатами немцев, в котором камера быстро, но при этом мучительно-долго движется вдоль рядов падающих на сетку заграждения людей; комендант с изуродованным попыткой самоубийства лицом, лежащий в луже крови, на которую ложатся листы списков и приказов (немного эстетская, но все равно очень стильная деталь). Но основное действие разворачивается уже после войны и это придает дополнительную остроту поднимаемой теме – в середине 1950-х уже была попытка проанализировать причины, поставившие мир на грань уничтожения, что привело к расцвету психологии, основанной на зверском хирургическом вмешательстве, и (опять же) взаимному недоверию новообразованных сверхдержав. 50-е – это также время недобитых нацистских преступников, которые нередко находили приют в учреждениях, подобных островной лечебнице. Так, один из второстепенных героев – «легально иммигрировавший» немецкий доктор, выступающий за радикальные методы лечения и блистательно (хотя и неожиданно) исполненный живым классиком европейского кино Максом фон Зюдовым. Несложно понять, что эта эпоха сама собой способствует паранойе, развивающейся у главного героя, а потому выходит своеобразный замкнутый круг: Тэдди Дэниелс - человек, уже пострадавший в результате воздействия чужого и своего сознания – сталкивается с новой волной противоборства воображения и реальности, воображению способствующей. Он обречен. И нет ничего странного в том, что исполнить эту обреченность Скорсезе пригласил своего нового фаворита Леонардо ДиКаприо, уже игравшего персонажа, попавшего в безвыходную ситуацию, в скорсезевских же «Отступниках» 2006 года. С одной стороны, для актера эта роль – своего рода повторения пройденного: ирландский полицейский под прикрытием Билл Костиган тоже имел проблемы с психикой и пользовался таблетками, чтобы подавить агрессивность. Но, с другой, Тедди Дэниелс – герой все же более сложный с психологической точки зрения, не говоря уже о том, что Скорсезе в его лице представляет все человечество, равно обреченное. ДиКаприо с ролью справляется весьма достойно, выдавая очень крепкую игру в непростых для исполнения сценах, особенно тех, что касаются его галлюцинаций. Он прекрасно показывает эмоциональный надлом своего персонажа: плачет, кричит и одержимо бьется в поисках правды, которую ему нашептывает сознание. Но, время от времени, на его лице нет-нет, да появляется довольно грубая маска удивления; впрочем, тут уже скорее вина не ДиКаприо, но номинального жанра фильма, который представляется мистическим детективным триллером и, само собой, вынуждает героя (а вместе с ним, и зрителя) много удивляться. Скорсезе, как режиссер матерый, двойственность своего проекта понимает, а потому пресловутая форма триллера в его исполнении ничуть не уступает психологической драме, являющейся основой содержания. Напряжение нагнетается профессионально, в соответствии с растущей неуравновешенностью героя и опасностью обстановки: из относительного спокойствия «кукольных» красных домиков административного корпуса, через мокрые и темные подземелья каменного форта-блока для самых опасных заключенных к неконтролируемому хаосу бушующего у отвесной скалы моря. При этом, что весьма показательно, Скорсезе избегает банальных приемов, вроде столь привычного для триллеров «бу-эффекта», сиречь внезапного громкого звука после гнетущей тишины (а это погубило не один триллер). Тут скорее саспенс хичкоковский: плавное развитие, которое в определенный момент переходит рамки контроля и потому вводит зрителя в напряжение. Один просчет: музыка, являющаяся, несомненно, одним из важнейших элементов при создании атмосферы в фильме. Здесь, пожалуй, заметен один из немногих «зазоров» между двумя жанрами «Острова Проклятых». Психологическая драма к музыке не располагает – потому ее здесь мало. Но триллер требует раздражающее звуковое сопровождение – потому та немногая музыка, что звучит в фильме, представляет собой резкие, грубые «удары», которые всегда (кроме, пожалуй, финала) звучат чуть более громко, чем необходимо. Но в остальном Скорсезе умудрился установить нужный баланс между жанровой многогранностью своего нового произведения, чем в очередной раз показал американский подход к созданию фильмов. Они для всех: массы пойдут на качественный триллер, более узкая прослойка зрителей пойдет на не менее качественную драму. И что они получат – зависит, в конечном итоге, от них самих. А Скорсезе же обеспечил максимальный охват аудитории, особенно важный для поднимаемой им темы. Зло XX века затронуло всех, в нем родившихся, и, судя по всему, имеет все шанс перейти на век XXI. Режиссер, как уже было сказано, герою и человечеству в спасении и будущем отказывает. Но, как знать, возможно, после ряда фильмов, подобных «Острову» и «Белой Ленте», кто-нибудь менее пессимистичный найдет выход. Ибо выход необходим. Как необходимы и такие фильмы. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 14:15 |