X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Утомленные Солнцем 2: Предстояние/Цитадель, Михалков против Бесов
Рейтинг 5 V
Опрос
Ваша оценка
Шедевр [ 3 ] ** [12.00%]
Хорошо [ 1 ] ** [4.00%]
Нормально [ 2 ] ** [8.00%]
Плохо [ 3 ] ** [12.00%]
Ужасно [ 16 ] ** [64.00%]
Всего голосов: 32
Гости не могут голосовать 
сообщение 23.4.2010, 16:04
Сообщение #1


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9





Утомленные Солнцем. Предстояние

Утомленные Солнцем. Цитадель


Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Дмитрий Дюжев
Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Эдуард Володарский, Александр Новотоцкий
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Эдуард Артемьев

Производство: Россия, Германия, Франция, 2010

Цитата: «Ну как я могу ему навредить?» - Надя

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…




Скрытая информация: Рецензия от Илана
СТАРИК

Как-то неожиданно и очень незаметно, где-то в последние лет -дцать, Никита Сергеевич Михалков… состарился. Нельзя сказать, что в его сегодняшние 64 года, да еще и при столь напряженном и выматывающем роде деятельности это странно – иные режиссеры до такого возраста и не доживали. Но обиднее всего то, что свою старость осознает и сам Михалков, в последнее время всеми силами стремящийся не исчезнуть в новом российском кинематографе, не потерять былое влияние и власть, удержать железной котовской перчаткой утекающий сквозь пальцы песок времени. И потому с неким чувством щемящей боли приходится наблюдать за тем, как неглупый и талантливый автор снимает фильмы, цель которых – доказать (в первую очередь, самому себе), что он еще что-то может. Может выбивать из правительства четыре десятка миллионов долларов на постановку. Может собирать многотысячную массовку. Может устраивать масштабные пиар-кампании и премьеры в Кремле. Может снимать «великое кино о великой войне», доказывая свое собственное величие.

Ведь теперь уже всем известно, благодаря откровениям самого Михалкова, что «Предстояние» он задумал после просмотра «Спасти Рядового Райана» Стивена Спилебрга (к слову, всего на год моложе Михалкова) в далеком 1998 году. «Восстановление исторической справедливости» - такова, согласно Михалкову, его мотивация. «Зависть старика» - демонстрирует иной повод создания «Предстояния» сам фильм.

Это можно заметить уже в общей форме фильма – подчеркнуто эпичной, неоправданно затянутой, предельно натуралистичной. Будто Михалкову было важно сделать фильм с массовкой на одну сотню людей масштабнее, с большим количеством взрывающихся танков и падающих самолетов, с хронометражем хотя бы на десять минут длиннее (а еще и в двух частях!). И неважно, что такой размах убивает в сюжете практически всю драматургическую логику. Так, скромный десятиминутный эпизод с бомбой, падающей на церковь, следует за кульминационной получасовой резней где-то под Москвой, которая явно просится на место финальной сцены. Михалков, конечно, в фильме пытается объяснить это хронологическим порядком: мол, битва в 41-м, церковь в 42-м. Но, во-первых, «Предстояние» - это не документальный фильм, требующий свято соблюдать порядок исторических событий; а во-вторых, режиссер все равно этот порядок не соблюдает, бросая действие из одного года войны в другой и обратно через третий.

Кажется, лучше всего новому фильму Михалкова (как, впрочем, абсолютному большинству современных масштабных отечественных проектов: от «Адмирала» до «Турецкого Гамбита») подошел бы телевизионный формат, по часу в день. Тут и рваность повествования не вызывает столь резкого отторжения, и хронометраж можно делать сколь угодно великий, и битвы показывать самого разного масштаба и настроения. Но старческие амбиции режиссера «великий телесериал о великой войне» не удовлетворит, пусть даже он будет самым дорогим на постсоветском пространстве. Телевидение быстро забывают - кино остается в веках. А потому Михалков, заставляя зрителя плотнее сжать зубы и закрыть глаза на отсутствие четкого сюжетного развития, выпускает на него сравнимую по мощности и хаотичности с брандспойтной струю из сцен, шумов, спецэффектов и актеров первого ранга на ролях, где мог сгодиться любой талантливый статист.

Но режиссер не без оснований решил, что безликий статист не вызовет у зрителя столь сильных эмоций, если это он (а не Андрей Панин) будет мочиться в штаны от страха перед раскрытием его «нежелательного» брата; если это ему (а не Валерию Золотухину) оторвет голову шасси самолета и разнесет мозги по палубе; если это его (а не Сергея Гармаша) ноги, оторванные по колени, будут красить кровью морскую воду. Да, в «Предстоянии» не жалеют даже известных актеров, а рядовое «мясо» и вовсе гибнет с пугающей скоростью. Михалкову все же хватает такта и хоть немного, но сохранившегося чувства стиля, чтобы оставлять за кадром наиболее кровавые эпизоды, но даже с учетом того, что зрителю не показывают, как эффективно саперская лопатка крошит голову немецкого захватчика, оставшегося хватает с лихвой. Голая немецкая задница, голая советская грудь, мясо на гусеницах танка, оторванные руки и ноги крупным планом – можно было все это не показывать, но все равно продемонстрировать жестокость и бесчеловечность войны, что было подтверждено не одним десятком классических военных фильмов 60-70-х годов.

И даже натурализм можно было бы простить, если бы Михалков не лукавил. Беда, увечья и смерть красочно настигают второстепенных персонажей и массовку, но обходят стороной всех главных героев и «особ приближенных», вроде белобрысого зека-белоруса в исполнении усердно коверкающего язык Дмитрия Дюжева и Артура Смольянинова, нацепившего на спину дверь для защиты от пуль. Неуязвимость экранных Михалкова и его дочки порой доходит до абсурда: Наденьку (повзрослевшую и внезапно обнаружившую полное отсутствие актерского таланта) спасает от настырного немецкого самолета молитва, по произнесении которой пилот совершает глупейшую ошибку и роняет машину в воду; а ее отец после столкновения с танком выбирается из-под земли, засыпавшей его, как всамделишный ромеровский зомби. Михалков вообще в фильме на редкость часто спасается в последний момент, иногда волей случая (бомба зацепилась за паникадило и дала время сбежать из храма до взрыва), иногда собственной ловкостью (спортивный прыжок через забор в той же сцене или профессиональное «восхождение» по грузовику на крышу барака в начале).

В столь частом спасении от смерти можно усмотреть еще одно доказательство того, насколько Михалков не хочет признавать свою старость и близость приближающегося конца. В «Предстоянии» он ничего не боится, всех ободряет, над всем смеется, на все способен, даже если вокруг него огонь и смерть. Впрочем, столь же вероятно, что такая неординарная выживаемость главного героя - суть штамп, дань жанру. А штампов и банальностей в «Предстоянии» немало, что является еще одним признаком все большего старения Михалкова как режиссера и сценариста. Взрыв моста именно в тот момент, когда на нем находится наибольшее количество людей – штамп. Взрыв пароходика со вздорной дамочкой и бюстами Сталина – штамп. Молоденькие радостные необстрелянные курсанты, глупо и бессмысленно гибнущие в первом бою – штамп. Стреляющийся командир штрафников, проваливший приказ сверху – штамп. Затворившие окна и двери жители поселка, не желающие спасти Надю от немцев – штамп. Расстрел цыган, в ходе которого выживает лишь оставшаяся на безопасном расстоянии маленькая девочка – штамп. Даже финальный медленный-медленный подъем-отъезд камеры с затемнением – и то штамп.

При этом в картине есть несколько сцен необычных, дающих понять, что Никита Михалков когда-то был действительно сильным режиссером. Длинный напряженный план, во время которого камера медленно движется вдоль винтовки к глазам солдата и обратно к курку. Перестрелка в сумрачной синеве, где страшно уже оттого, что не видно ни своих, ни чужих. Сцена с тикающими часами на руках только что перебитых курсантов. Создается впечатление, что Михалков мог бы снять крепкий военный фильм «Предстояние»…

…Если бы не снимал «Утомленных Солнцем 2», не цеплялся по-стариковски за прошлые достижения (как свои, так и чужие). Как батальное полотно «Предстояние» еще можно воспринимать, но как продолжение сильной и глубокой драмы оно не только не смотрится, но и извращает оригинальную ленту. В «Утомленных Солнцем 2» главный герой не комдив Котов – тот не был настолько примитивным и двухмерным героем, и его не окружали плоские персонажи без личности и истории. И Надя – это маленькая девочка, искренне верящая в торжество коммунизма, а не медсестра, устраивающая сеанс стриптиза на морозе для умирающего танкиста на фоне иконы. «Утомленные Солнцем» были фильмом образным – образ танков у поля, образ красного шара, апокалипсический образ людей и собак в противогазах, образ заблудившегося грузовика - а в «Утомленных Солнцем 2» образов практически нет, а те, что есть, донельзя просты.

Михалкова можно попытаться оправдать: «Утомленные Солнцем 2» - фильм гораздо более массовый, рассчитанный на самую широкую аудиторию и ставящий перед собой совершенно другие цели. И, если подумать, массам-то он как раз понравится: зрелищность и дороговизна для большинства посещающих кинотеатры важнее, чем связность и глубина сюжета. Но стоит ли это массовое признание и игры с гигантским бюджетом столь сильного творческого и личностного падения? Ответ, в конечном счете, и определяет возраст кинематографиста. Михалков, сняв «Утомленные Солнцем 2. Предстояние», ответ получил. Он богат. Он влиятелен. Он амбициозен. Он завистлив. Он банален.

И его это не волнует. Он старик.


Ну что, кто ходил и пойдет на "главный отечественный фильм года"?
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Новая тема
Ответов (80 - 99)
сообщение 15.5.2013, 21:59
Сообщение #81


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
Мы имеем в виду Гражданскую войну, я полагаю?


Великую отечественную

Цитата
А из образной системы, использованной им в первых "Утомленных солнцем", следует, что он считает, что с пришествием Сталина наступил Апокалипсис.


Ересь. Даже комментировать не хочется.

Цитата
Да, Михалков ненавидит Сталина.


Неблагодарный. Папаше-то при Сталине и советской власти хорошо жилось, да и Михалков не бедствовал. Как и сейчас.И что, согласно такой логике лет через 20 он снимет фильм о чистилище при Путине, которого он также ненавидел. Трижды ха.

Цитата
Да, я тоже его ненавижу.


Что и требовалось доказать. Единственная точка пересечения, родившая эту гипотезу.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 22:26
Сообщение #82


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
Ересь.

Цитата
Единственная точка пересечения, родившая эту гипотезу.

Попробуй докажи. Я, по крайней мере, основываюсь на материале фильмов. На чем основываешься ты, мне неизвестно.

Цитата
Неблагодарный. Папаше-то при Сталине и советской власти хорошо жилось, да и Михалков не бедствовал. Как и сейчас.

So what? Ну веет от всего этого лицемерием, да. Но личность режиссера - отдельно, фильмы - отдельно. Как человек Михалков мне неприятен, но как профессионала, уже больше сорока лет снимающего качественные фильмы, я не могу его не уважать.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 22:28
Сообщение #83





Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Неудивительно, что Михалков как приверженец "исконно русского православия" и поклонник российской монархии, недолюбливает большевистский режим. На это у него есть причины, и субъективные и объективные. И как любой другой человек он имеет право выразить свое мнение о своей стране. Тем более посредством искусства.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2013, 0:49
Сообщение #84





Группа: Участники
Сообщений: 2997
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 12950
Награды: 3

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата
И я никогда не подгонял фильм под заранее сформированную теорию - она вышла из самого материала и неоднократно подтверждается им. Значит, имеет право на существование и, возможно, действительно задумывалась Михалковым при создании фильма. Но сам он по вышеизложенным или каким другим причинам это (по крайней мере, пока) не признает.


Илан, ты хоть сам понял что написал? Из твоих слов исходит что ни Михалков, ни кто-либо еще, кроме тебя не понимает что хотел сказать Михалков. По-моему ты нарисовал себе фантом и сам в него истово веришь

Цитата
Не вижу логики. Да, Михалков ненавидит Сталина. Да, я тоже его ненавижу.

Стесняюсь спросить за что Это многое объясняет

Цитата
Неудивительно, что Михалков как приверженец "исконно русского православия" и поклонник российской монархии, недолюбливает большевистский режим. На это у него есть причины, и субъективные и объективные. И как любой другой человек он имеет право выразить свое мнение о своей стране. Тем более посредством искусства.

Михалков - приверженец ануслизинга действующей власти, и не более того. Если завтра, ВНЕЗАПНО, президентом станет Тягнибок то Михалков быстренько снимет фильм о героях Оун-УПА


--------------------
"И топором по рылу!" - добро пожаловать в волшебный мир средневековья.

- Have you ever, use your skills in street fight?
- You know, I cant answer this question, in internet, but... i am ukrainian, after all. ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2013, 14:52
Сообщение #85


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
Попробуй докажи. Я, по крайней мере, основываюсь на материале фильмов. На чем основываешься ты, мне неизвестно.


В течение 20 века в нашей истории можно выделить три периода, когда страна, можно сказать, сошла в ад - время после Первой мировой + Гражданская (крушение старого режима, брат на брата, хаос, разруха), Вторая Мировая и перестройка + развал СССР. Запихивать под это определение весь период правления Сталина - форменный идиотизм, я все-таки надеюсь, что у Михалкова не так все плохо с психикой.

Потому что за время, что Сталин был у власти СССР: превратился из крестьянской страны в индустриальную, выиграл вторую мировую войну, дал толчок развитию целого ряда промышленностей и именно тогда были заложены корни космической программы, увенчавшейся первым искусственным спутником и первым человеком в космосе. СССР опять утвердился в роли крупнейшего игрока на международной арене. Называть это время адом - это просто лютая степень неуважения, проявляемая к жителям той эпохи, которые, жили, творили и умирали во имя великой идеи и светлого будущего потомков. то, что светлое будущее так и не наступило, а потомки только и делают, что поливают грязью, - не вина Сталина или людей, живших в то время.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 3:11
Сообщение #86


Oya,Mando'ade!


Группа: Участники
Сообщений: 952
Регистрация: 13.6.2008
Пользователь №: 11681
Награды: 2

Предупреждения:
(30%) XX---


Цитата
Потому что за время, что Сталин был у власти СССР: превратился из крестьянской страны в индустриальную, выиграл вторую мировую войну, дал толчок развитию целого ряда промышленностей и именно тогда были заложены корни космической программы, увенчавшейся первым искусственным спутником и первым человеком в космосе. СССР опять утвердился в роли крупнейшего игрока на международной арене. Называть это время адом - это просто лютая степень неуважения, проявляемая к жителям той эпохи, которые, жили, творили и умирали во имя великой идеи и светлого будущего потомков. то, что светлое будущее так и не наступило, а потомки только и делают, что поливают грязью, - не вина Сталина или людей, живших в то время.


Да,но а как же обратная сторона монеты,а именно миллионы людей,которые погибли из-за того:
-что думали не так,как все;
-хотели другого будущего;
-или попросту имели то,чего не было у других людей?
Разве они заслужили смерти,лишь потому,что так надо было?Разве нельзя было обойтись без ГУЛАГов,"Ежовщины","Троек",Голодомора,Смершом или заградительными отрядами?Или,может быть,"Цель оправдывает средства"?
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 11:30
Сообщение #87


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
Да,но а как же обратная сторона монеты,


Что-то подобное регулярно проскальзывает в человеческой истории, но почему-то кровавым злодеем называют одного Сталина. Фишка же в том, что у монеты две стороны. А господин Торн видит только отрицательную сторону вещей, в упор не желая признавать какие-то достижения либо же успехи того времени. Что не есть правильно.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 11:49
Сообщение #88


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
А господин Торн видит только отрицательную сторону вещей, в упор не желая признавать какие-то достижения либо же успехи того времени. Что не есть правильно.

Отнюдь. Достижений индустриализации я, например, не отрицаю. Но ее можно было добиться куда менее жесткими мерами, пусть даже это и заняло бы больше времени. А та же победа в войне для меня значительно менее однозначна, так как еще неизвестно, как все пошло бы, не будь советское командование фактически обезглавлено в репрессиях прямо перед началом войны.

Цитата
Что-то подобное регулярно проскальзывает в человеческой истории, но почему-то кровавым злодеем называют одного Сталина.

Отнюдь. Подобный статус за XX век получили и Гитлер, и Муссолини, и Франко, и Мао - несмотря на все их достижения. Потому что к концу этого самого века цивилизованному миру наконец-то стало понятно, что всех подобных "выдающихся заслуг" можно добиваться меньшей кровью. Только у нас почему-то все еще сохраняются заблуждения об эффективных менеджерах.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 12:06
Сообщение #89





Группа: Участники
Сообщений: 2997
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 12950
Награды: 3

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата
Да,но а как же обратная сторона монеты,а именно миллионы людей,которые погибли из-за того:
-что думали не так,как все;
-хотели другого будущего;
-или попросту имели то,чего не было у других людей?

Да-да, миллиард расстрелянных лично Сталиным

Цитата
Отнюдь. Достижений индустриализации я, например, не отрицаю. Но ее можно было добиться куда менее жесткими мерами, пусть даже это и заняло бы больше времени. А та же победа в войне для меня значительно менее однозначна, так как еще неизвестно, как все пошло бы, не будь советское командование фактически обезглавлено в репрессиях прямо перед началом войны.

Илан, ты ступаешь на очень тонкий лёд, и влезаешь в дискуссию в предмете которой слабо разбираешься


Цитата
Отнюдь. Подобный статус за XX век получили и Гитлер, и Муссолини, и Франко, и Мао - несмотря на все их достижения. Потому что к концу этого самого века цивилизованному миру наконец-то стало понятно, что всех подобных "выдающихся заслуг" можно добиваться меньшей кровью. Только у нас почему-то все еще сохраняются заблуждения об эффективных менеджерах.

Насколько я знаю, Франко в испании вполне себе почитаемая личность, как и Мао в Китае. А еще можно вспомнить папу Аттатюрка, на которого турки "непереможно дрочать всією країною", хотя методы правления у него были ни разу не лучше


--------------------
"И топором по рылу!" - добро пожаловать в волшебный мир средневековья.

- Have you ever, use your skills in street fight?
- You know, I cant answer this question, in internet, but... i am ukrainian, after all. ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 12:28
Сообщение #90


I wish I had stayed at home


Группа: Участники
Сообщений: 7363
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 11377
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Ilan Thorn @ 20.5.2013, 9:49) *
заблуждения об эффективных менеджерах.

Это не менджмент, это гос. управление, в российской политической науке политический менеджмент и государственное управление разные вещи, абсолютно.


--------------------
The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair
From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged
In rambling talk with an image of air:
Vague memories, nothing but memories.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 12:50
Сообщение #91



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3847
Регистрация: 11.7.2010
Пользователь №: 18083
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


*мимо пролетал* Как менеджер тоже скажу, что руководитель и управляющий вещи слегка разные. Не говоря уже о лидере. Имхо чтобы разводить дискуссию о Сталине, надо сначала решить, о ком говорить.

ЗЫ Но суть срача понятна с первых же постов. Илану мягко говоря не по душе Сталин, так что объективно оценивать Михалковщину у него не получится.

Сообщение отредактировал Хант - 20.5.2013, 12:51
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 13:15
Сообщение #92


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Hayte
Наука наукой, но мем не я придумал.

Raiden
Цитата
Илан, ты ступаешь на очень тонкий лёд, и влезаешь в дискуссию в предмете которой слабо разбираешься

Что ж, справедливо. Я действительно не настолько глубоко изучал историю, чтобы вести о ней сложный и многоходовый спор - особенно с настолько искусным оппонентом, как ты smile.gif

Поэтому оставим какие-либо объективные оценки, благо ненависть - штука субъективная, и у каждого на нее свои причины. И у меня вот какие маленькие личные мотивы для того, чтобы ненавидеть Сталина и созданную им систему:
-Зверское убийство Мейерхольда (официальное) и его жены Зинаиды Райх (неофициальное);
-Не менее жуткое убийство Соломона Михоэлса;
-Арест актера и поэта Йывана Кырли, который умер в заключении в возрасте 34 лет;
-Расстрел оператора Владимира Нильсена, ответственного за лучшие находки "Веселых ребят" и "Цирка";
-Превращение Дзиги Вертова из дерзкого режиссера-гордости всего мира в тихого сморщившегося старика, выброшенного на задворки ленинградской студии документальных фильмов;
-Долгая и мучительная ломка Сергея Эйзенштейна - через уничтожение "Бежина луга", через снятого из-под палки "Александра Невского", через купюры "Ивана Грозного", так и оставшегося незаконченным;
-Публичное унижение отличного режиссера Леонида Лукова, после которого он стал снимать пошлые рекламные ролики про новые комбайны.

Уверен, аналогичный список - правда, побольше, так как эрудиция Никиты Сергеевича явно поболее моей - наберется и у Михалкова. А то, что ему при советской власти неплохо жилось, еще ни о чем не говорит. Мне, например, тоже сейчас не так уж плохо, но чепчики в воздух за Путина я бросать не буду.

Хант
Цитата
Илану мягко говоря не по душе Сталин, так что объективно оценивать Михалковщину у него не получится.

Интересно, почему меня с настолько завидной частотой пытаются уличить в необъективности, когда мое мнение не совпадает с мнением остальных? Возможно, потому, что этих самых "объективных" контр-аргументов у обвиняющих не находится?

Вот серьезно, скажите мне, чем так плоха дилогия "Утомленные солнцем 2"? Если вы, конечно, ее смотрели...


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 13:20
Сообщение #93



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3847
Регистрация: 11.7.2010
Пользователь №: 18083
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Илан, я тебя ни в чём не уличал... но постой-постой. Ты всерьёз считаешь, что если ненавидишь Сталина, как и Михалков, то всё ещё способен оценивать объективно? Я сейчас именно про этот фильм и про фильмы, где намеренно очерняют Сталина.

ЗЫ Я вот так и не понял, какой из Утомлённых смотрел. Кажись, первый, это было давно. Но это сейчас неважно.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 13:36
Сообщение #94


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Хант
Цитата
Ты всерьёз считаешь, что если ненавидишь Сталина, как и Михалков, то всё ещё способен оценивать объективно? Я сейчас именно про этот фильм и про фильмы, где намеренно очерняют Сталина.

Да, считаю. Потому что идеология - это один вопрос, а профессиональное мастерство - совершенно другой. "Хрусталев, машину!" я считаю гениальным фильмом вовсе не потому, что он анти-сталинский по своей идеологии, а в первую очередь за выдающуюся режиссуру Германа, блестящую игру Юрия Цурило и восхитительный мистический мир черно-белой Москвы. И "Чистое небо" Чухрая я уважаю не за то, что в нем осуждаются репресссии, а за редкую для 1961 года сложность психологии персонажей и нежность романтической линии.

И, если взять другую сторону, то я точно так же считаю великими фильмы Лени Рифеншталь "Олимпия" и "Триумф воли", насколько бы про-фашистскими они ни были. Просто потому, что документалистики настолько высокого уровня и технической сложности не было со времен Вертова.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 13:44
Сообщение #95



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3847
Регистрация: 11.7.2010
Пользователь №: 18083
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


И ты не признаёшь, что совместная с режиссёром идеология сколько-нибудь оставляет отпечаток на мнении о фильме этого режиссёра? Нет, я не говорю о том, что романтические линии фильма и нежные чувства должны прямо или косвенно рассматриваться сквозь призму темы репрессий. Но просто вот разделяешь ты с режиссёром убеждения по очень деликатной и, возможно, личной для тебя теме - и что, это не имеет отношения к пресловутой "объективности"? Ты конечно, чудак, Илан, хотя в твоём случае следует гордиться, но сейчас по-моему повторяется ситуация с Хоббитом. Там на тебя незаслуженно нагнали, что ты гонишь на фильм, даже не посмотрев его. Это ладно, это действительно не так. Но потом ты сам утверждал, что нет, на объективность это нисколько не повлияло. Вот и сейчас заговорили об объективности. Хз, хз. Не берусь ничто утверждать, но что-то личное на профессиональное влиять должно в любом случае. А то получается утка-робот в обличье критика-антисталиниста блин.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 14:15
Сообщение #96


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
А то получается утка-робот в обличье критика-антисталиниста

Здорово сказано biggrin.gif

Пойми, вот в чем штука: личность режиссера хотя и накладывает отпечаток на сам фильм, но идет все-таки параллельно - и воспринимается мной как явление параллельное. Думаю, частично это связано с тем, что поведение художника в повседневной жизни и его состояние в моменты творчества очень сильно отличаются. А возможно, на кинопроизводстве даже в самых режиссерских фильмах очень важно влияние других людей, каждый из которых по-своему конкретизирует общий замысел.

И примеров такого параллелизма много. Повторюсь: сколько бы я с ним не сходился в отношении к Сталину и диктатуре вообще, меня бесконечно раздражает поведение Никиты Михалкова, его бытовая подлость и несоответствие занимаемой должности председателя СКРФ - он хреновый организатор и еще более хреновый пиарщик. Но фильмы он снимал и продолжает снимать качественные и профессиональные. Второй пример: Тарсем, которого я жутко не люблю за то, что он разменивается по мелочам и регулярно халтурит. Но The Fall с первого просмотра и по сей день остается одним из моих любимых фильмов. Я не разделяю взглядов Пазолини, считаю Козинцева предателем, ну а Лукас... Я не думаю, что здесь кто-то серьезно любит Лукаса за его человеческие качества, гражданскую позицию или сексуальные предпочтения. Мы его любим за то, что в 1977 году он снял "Звездные войны".


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 14:37
Сообщение #97



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3847
Регистрация: 11.7.2010
Пользователь №: 18083
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Но речь-то шла не о режиссёре, а о тебе! О том, что личное влияет на профессиональное. О том, что разделяемые с режиссёром взгляды, например, к Сталину, накладывают свой собственный отпечаток вне зависимости от других параллельностей и отношения к самому режиссёру.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 14:48
Сообщение #98


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Ну я не знаю, как еще это сказать и чем доказать. Да, некоторые темы мне лично ближе и заставляют глубже всматриваться в фильм, способствуя более полному его разбору. Но на оценку это не влияет. Например, моим повышенным интересом всегда пользовались фильмы про подростков. Но если у Хьюза и Асановой получились прекрасные фильмы, то они остаются прекрасными фильмами и без моего личного отношения к тематике. И, в то же время, если какая-нибудь "КостяНика" или "Проект Х" - фигня, то они не станут меньшей фигней от моего большего к ним интереса.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 14:56
Сообщение #99


Be Kind, Rewind


Группа: Админы
Сообщений: 15455
Регистрация: 8.9.2005
Пользователь №: 525
Награды: 4



Цитата
Но если у Хьюза и Асановой получились прекрасные фильмы, то они остаются прекрасными фильмами и без моего личного отношения к тематике. И, в то же время, если какая-нибудь "КостяНика" или "Проект Х" - фигня, то они не станут меньшей фигней от моего большего к ним интереса.

не путай фильмы для подростков и про подростков. Это не всегда одно и то же


--------------------
starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны»
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 20.5.2013, 17:16
Сообщение #100





Группа: Участники
Сообщений: 7195
Регистрация: 21.12.2005
Пользователь №: 1124
Награды: 3

Предупреждения:
(20%) X----


А про то, сколько погибло при Сталинских репрессиях с 36 по 38 годы священников, никто не вспоминает, память плохая или просто так им и надо?


--------------------
Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд
Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк
Опять люди виноваты. © Ottoriban
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 17:37

Яндекс.Метрика