X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Утомленные Солнцем 2: Предстояние/Цитадель, Михалков против Бесов
Рейтинг 5 V
Опрос
Ваша оценка
Шедевр [ 3 ] ** [12.00%]
Хорошо [ 1 ] ** [4.00%]
Нормально [ 2 ] ** [8.00%]
Плохо [ 3 ] ** [12.00%]
Ужасно [ 16 ] ** [64.00%]
Всего голосов: 32
Гости не могут голосовать 
сообщение 23.4.2010, 16:04
Сообщение #1


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9





Утомленные Солнцем. Предстояние

Утомленные Солнцем. Цитадель


Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Дмитрий Дюжев
Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Эдуард Володарский, Александр Новотоцкий
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Эдуард Артемьев

Производство: Россия, Германия, Франция, 2010

Цитата: «Ну как я могу ему навредить?» - Надя

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…




Скрытая информация: Рецензия от Илана
СТАРИК

Как-то неожиданно и очень незаметно, где-то в последние лет -дцать, Никита Сергеевич Михалков… состарился. Нельзя сказать, что в его сегодняшние 64 года, да еще и при столь напряженном и выматывающем роде деятельности это странно – иные режиссеры до такого возраста и не доживали. Но обиднее всего то, что свою старость осознает и сам Михалков, в последнее время всеми силами стремящийся не исчезнуть в новом российском кинематографе, не потерять былое влияние и власть, удержать железной котовской перчаткой утекающий сквозь пальцы песок времени. И потому с неким чувством щемящей боли приходится наблюдать за тем, как неглупый и талантливый автор снимает фильмы, цель которых – доказать (в первую очередь, самому себе), что он еще что-то может. Может выбивать из правительства четыре десятка миллионов долларов на постановку. Может собирать многотысячную массовку. Может устраивать масштабные пиар-кампании и премьеры в Кремле. Может снимать «великое кино о великой войне», доказывая свое собственное величие.

Ведь теперь уже всем известно, благодаря откровениям самого Михалкова, что «Предстояние» он задумал после просмотра «Спасти Рядового Райана» Стивена Спилебрга (к слову, всего на год моложе Михалкова) в далеком 1998 году. «Восстановление исторической справедливости» - такова, согласно Михалкову, его мотивация. «Зависть старика» - демонстрирует иной повод создания «Предстояния» сам фильм.

Это можно заметить уже в общей форме фильма – подчеркнуто эпичной, неоправданно затянутой, предельно натуралистичной. Будто Михалкову было важно сделать фильм с массовкой на одну сотню людей масштабнее, с большим количеством взрывающихся танков и падающих самолетов, с хронометражем хотя бы на десять минут длиннее (а еще и в двух частях!). И неважно, что такой размах убивает в сюжете практически всю драматургическую логику. Так, скромный десятиминутный эпизод с бомбой, падающей на церковь, следует за кульминационной получасовой резней где-то под Москвой, которая явно просится на место финальной сцены. Михалков, конечно, в фильме пытается объяснить это хронологическим порядком: мол, битва в 41-м, церковь в 42-м. Но, во-первых, «Предстояние» - это не документальный фильм, требующий свято соблюдать порядок исторических событий; а во-вторых, режиссер все равно этот порядок не соблюдает, бросая действие из одного года войны в другой и обратно через третий.

Кажется, лучше всего новому фильму Михалкова (как, впрочем, абсолютному большинству современных масштабных отечественных проектов: от «Адмирала» до «Турецкого Гамбита») подошел бы телевизионный формат, по часу в день. Тут и рваность повествования не вызывает столь резкого отторжения, и хронометраж можно делать сколь угодно великий, и битвы показывать самого разного масштаба и настроения. Но старческие амбиции режиссера «великий телесериал о великой войне» не удовлетворит, пусть даже он будет самым дорогим на постсоветском пространстве. Телевидение быстро забывают - кино остается в веках. А потому Михалков, заставляя зрителя плотнее сжать зубы и закрыть глаза на отсутствие четкого сюжетного развития, выпускает на него сравнимую по мощности и хаотичности с брандспойтной струю из сцен, шумов, спецэффектов и актеров первого ранга на ролях, где мог сгодиться любой талантливый статист.

Но режиссер не без оснований решил, что безликий статист не вызовет у зрителя столь сильных эмоций, если это он (а не Андрей Панин) будет мочиться в штаны от страха перед раскрытием его «нежелательного» брата; если это ему (а не Валерию Золотухину) оторвет голову шасси самолета и разнесет мозги по палубе; если это его (а не Сергея Гармаша) ноги, оторванные по колени, будут красить кровью морскую воду. Да, в «Предстоянии» не жалеют даже известных актеров, а рядовое «мясо» и вовсе гибнет с пугающей скоростью. Михалкову все же хватает такта и хоть немного, но сохранившегося чувства стиля, чтобы оставлять за кадром наиболее кровавые эпизоды, но даже с учетом того, что зрителю не показывают, как эффективно саперская лопатка крошит голову немецкого захватчика, оставшегося хватает с лихвой. Голая немецкая задница, голая советская грудь, мясо на гусеницах танка, оторванные руки и ноги крупным планом – можно было все это не показывать, но все равно продемонстрировать жестокость и бесчеловечность войны, что было подтверждено не одним десятком классических военных фильмов 60-70-х годов.

И даже натурализм можно было бы простить, если бы Михалков не лукавил. Беда, увечья и смерть красочно настигают второстепенных персонажей и массовку, но обходят стороной всех главных героев и «особ приближенных», вроде белобрысого зека-белоруса в исполнении усердно коверкающего язык Дмитрия Дюжева и Артура Смольянинова, нацепившего на спину дверь для защиты от пуль. Неуязвимость экранных Михалкова и его дочки порой доходит до абсурда: Наденьку (повзрослевшую и внезапно обнаружившую полное отсутствие актерского таланта) спасает от настырного немецкого самолета молитва, по произнесении которой пилот совершает глупейшую ошибку и роняет машину в воду; а ее отец после столкновения с танком выбирается из-под земли, засыпавшей его, как всамделишный ромеровский зомби. Михалков вообще в фильме на редкость часто спасается в последний момент, иногда волей случая (бомба зацепилась за паникадило и дала время сбежать из храма до взрыва), иногда собственной ловкостью (спортивный прыжок через забор в той же сцене или профессиональное «восхождение» по грузовику на крышу барака в начале).

В столь частом спасении от смерти можно усмотреть еще одно доказательство того, насколько Михалков не хочет признавать свою старость и близость приближающегося конца. В «Предстоянии» он ничего не боится, всех ободряет, над всем смеется, на все способен, даже если вокруг него огонь и смерть. Впрочем, столь же вероятно, что такая неординарная выживаемость главного героя - суть штамп, дань жанру. А штампов и банальностей в «Предстоянии» немало, что является еще одним признаком все большего старения Михалкова как режиссера и сценариста. Взрыв моста именно в тот момент, когда на нем находится наибольшее количество людей – штамп. Взрыв пароходика со вздорной дамочкой и бюстами Сталина – штамп. Молоденькие радостные необстрелянные курсанты, глупо и бессмысленно гибнущие в первом бою – штамп. Стреляющийся командир штрафников, проваливший приказ сверху – штамп. Затворившие окна и двери жители поселка, не желающие спасти Надю от немцев – штамп. Расстрел цыган, в ходе которого выживает лишь оставшаяся на безопасном расстоянии маленькая девочка – штамп. Даже финальный медленный-медленный подъем-отъезд камеры с затемнением – и то штамп.

При этом в картине есть несколько сцен необычных, дающих понять, что Никита Михалков когда-то был действительно сильным режиссером. Длинный напряженный план, во время которого камера медленно движется вдоль винтовки к глазам солдата и обратно к курку. Перестрелка в сумрачной синеве, где страшно уже оттого, что не видно ни своих, ни чужих. Сцена с тикающими часами на руках только что перебитых курсантов. Создается впечатление, что Михалков мог бы снять крепкий военный фильм «Предстояние»…

…Если бы не снимал «Утомленных Солнцем 2», не цеплялся по-стариковски за прошлые достижения (как свои, так и чужие). Как батальное полотно «Предстояние» еще можно воспринимать, но как продолжение сильной и глубокой драмы оно не только не смотрится, но и извращает оригинальную ленту. В «Утомленных Солнцем 2» главный герой не комдив Котов – тот не был настолько примитивным и двухмерным героем, и его не окружали плоские персонажи без личности и истории. И Надя – это маленькая девочка, искренне верящая в торжество коммунизма, а не медсестра, устраивающая сеанс стриптиза на морозе для умирающего танкиста на фоне иконы. «Утомленные Солнцем» были фильмом образным – образ танков у поля, образ красного шара, апокалипсический образ людей и собак в противогазах, образ заблудившегося грузовика - а в «Утомленных Солнцем 2» образов практически нет, а те, что есть, донельзя просты.

Михалкова можно попытаться оправдать: «Утомленные Солнцем 2» - фильм гораздо более массовый, рассчитанный на самую широкую аудиторию и ставящий перед собой совершенно другие цели. И, если подумать, массам-то он как раз понравится: зрелищность и дороговизна для большинства посещающих кинотеатры важнее, чем связность и глубина сюжета. Но стоит ли это массовое признание и игры с гигантским бюджетом столь сильного творческого и личностного падения? Ответ, в конечном счете, и определяет возраст кинематографиста. Михалков, сняв «Утомленные Солнцем 2. Предстояние», ответ получил. Он богат. Он влиятелен. Он амбициозен. Он завистлив. Он банален.

И его это не волнует. Он старик.


Ну что, кто ходил и пойдет на "главный отечественный фильм года"?
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
6 страниц V  « < 4 5 6  
Новая тема
Ответов (100 - 114)
сообщение 20.5.2013, 17:21
Сообщение #101


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Илан же не священник, а киновед. Его религия - кино и искусство хД


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 12:24
Сообщение #102





Группа: Участники
Сообщений: 7195
Регистрация: 21.12.2005
Пользователь №: 1124
Награды: 3

Предупреждения:
(20%) X----


А как же мужская солидарность? К геям значит её полно, а к религиозным меньшинствам-фигу?)


--------------------
Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд
Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк
Опять люди виноваты. © Ottoriban
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 13:04
Сообщение #103





Группа: Участники
Сообщений: 235
Регистрация: 18.8.2012
Пользователь №: 20387

Предупреждения:
(0%) -----


Там много кого погибло, и священников, и кинематографистов, и кулаков, и троцкистов, и никто в этом не сомневается. Спор о Сталине - спор не об этом, не о том, погибали или нет, или по головке их гладили. Спор о том, было ли это исторически необходимо. Сталинисты считают, что да, что таковы все переломные моменты истории. Антисталинисты - что нет, что это дикие преступления.

А мое мнение - посередине. Оно таково: признать репрессии необходимостью можно, признать их благом - нельзя.

Сообщение отредактировал Рина Аскура - 21.5.2013, 13:06


--------------------
Последняя Тень
-------------------------
Могу также предложить пуговицы от джедайской мантии, сапоги на хатта, беретку на тогруту и от мертвого гандарка уши.
Шел Энакин по берегу, видит - река горит. Лег на берег и сгорел.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 14:42
Сообщение #104





Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Рина Аскура @ 21.5.2013, 10:04) *
Спор о том, было ли это исторически необходимо.

Те кого эта проблема не затронула, те считают, что это было необходимо. Конечно, никого же не волнует чужое горе. Чужими родственниками можно и пожертвовать для "общего" блага.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 14:47
Сообщение #105





Группа: Участники
Сообщений: 235
Регистрация: 18.8.2012
Пользователь №: 20387

Предупреждения:
(0%) -----


А я и не утверждала, что это благо.


--------------------
Последняя Тень
-------------------------
Могу также предложить пуговицы от джедайской мантии, сапоги на хатта, беретку на тогруту и от мертвого гандарка уши.
Шел Энакин по берегу, видит - река горит. Лег на берег и сгорел.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 14:48
Сообщение #106





Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Рина Аскура @ 21.5.2013, 11:47) *
А я и не утверждала, что это благо.

А к тебе конкретно я претензий и не имею :)
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 15:26
Сообщение #107





Группа: Участники
Сообщений: 2997
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 12950
Награды: 3

Предупреждения:
(10%) X----


Цитата

Цитата
А про то, сколько погибло при Сталинских репрессиях с 36 по 38 годы священников, никто не вспоминает, память плохая или просто так им и надо?

Миллиард, не меньше. Расстрелянных и съеденных лично Кровожадным Сталиным

Цитата
Поэтому оставим какие-либо объективные оценки, благо ненависть - штука субъективная, и у каждого на нее свои причины. И у меня вот какие маленькие личные мотивы для того, чтобы ненавидеть Сталина и созданную им систему:

Ну как субъективный момент принимается.

Цитата
Уверен, аналогичный список - правда, побольше, так как эрудиция Никиты Сергеевича явно поболее моей - наберется и у Михалкова. А то, что ему при советской власти неплохо жилось, еще ни о чем не говорит. Мне, например, тоже сейчас не так уж плохо, но чепчики в воздух за Путина я бросать не буду


Не собираешься, а семейство Михалковых дружно расхваливали СССР и лично тов. Сталина за то что им повезло родиться и жить в самой лучшей стране в мире.
Но дело даже не в Михалкове-крысе, понятное дело что он будет лизать задницу всем кто дает деньги. И я постараюсь отрешиться от прямо скажем мерзкого пропаганды данного произведения, хотя это сложно. Все таки мой бывший сосед прошедший войну, был очень позитивным дедулькой, которого я вспоминаю с улыбкой
Дело в Михалкове режиссере, который заявляет что снял "Великое кино о Великой войне", а снял какую-то хрень, в которой только ты пытаешься разглядеть глубокий смысл. Дело в том что фильм не просто неисторичен, как например Ублюдки, он антиисторичен, перевернутый театр абсурда. И за этим потоком фекалий, и усами и сиськами различных михалковых не видно ничего другого.


--------------------
"И топором по рылу!" - добро пожаловать в волшебный мир средневековья.

- Have you ever, use your skills in street fight?
- You know, I cant answer this question, in internet, but... i am ukrainian, after all. ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 16:05
Сообщение #108



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 11994
Регистрация: 28.1.2006
Пользователь №: 1432
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
А про то, сколько погибло при Сталинских репрессиях с 36 по 38 годы священников, никто не вспоминает, память плохая или просто так им и надо?


Они никак не должны выделяться среди остальных, кто тогда погиб.

И вообще, месье Гоблин очень правильно говорил на тему Сталина


--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 16:09
Сообщение #109


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
я постараюсь отрешиться от прямо скажем мерзкого пропаганды данного произведения
Цитата
Дело в Михалкове режиссере, который заявляет что снял "Великое кино о Великой войне"

И вот опять типичная ошибка - винить сам фильм за то, как его рекламируют и позиционируют. Ну не знает у нас никто, кроме Бекмамбетова, как правильно деньги отбивать. И никто не учил этому Михалкова в СССР, вот он и пользуется по-тупому прямолинейным "впариванием" - с господдержкой и акцентом на военной теме, нежно любимой всеми зрителями поголовно.

Но снимать он, повторюсь, умеет; и я даже знаю, кто его учил. В доказательство его мастерства - два десятка вполне качественных фильмов, которые принесли Михалкову три номинации на "Оскар", две - на BAFTA, трижды проходили в основной конкурс Канн, дважду - в Венецию. Я специально сейчас упоминаю в первую очередь международные смотры, на которые у него если и есть влияние, то незначительное. И серьезно верить, что признанный опытный художник вдруг взял и снял "какую-то хрень", "перевернутый театр абсурда" и "поток фекалий", в котором зритель не может и не должен искать никаких смыслов - это по меньшей мере высокомерно.



--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 16:29
Сообщение #110


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
И серьезно верить, что признанный опытный художник вдруг взял и снял "какую-то хрень", "перевернутый театр абсурда" и "поток фекалий", в котором зритель не может и не должен искать никаких смыслов - это по меньшей мере высокомерно.


Илан, напомни, как ты к "Прометею" относишься?


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 16:34
Сообщение #111


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Я его не смотрел trollface.gif

Но я понимаю, к чему ты ведешь. И таки да, к Ридли Скотту у меня полно претензий за "Робина Гуда" и "Ганнибала" - но я понимаю, почему так вышло и вижу в его режиссуре концепцию.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 16:47
Сообщение #112


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
но я понимаю, почему так вышло и вижу в его режиссуре концепцию.

Некоторые после просмотра Прометея нашли в нем тоже такооооой скрытый смысл, что создатели офигели) но это вовсе не значит, что он там изначально был. Так же и с УС-2 trollface.gif


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 16:57
Сообщение #113


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Нужно точно понимать, где косяки режиссерские, а где - сценаристов. И то, что "Прометей", по слухам, полон сюжетных дыр, вполне соответствует репутации авторов его сценария. Для Джона Спэйтса это был всего лишь второй полнометражный фильм (при том что первым был "Фантом"), а Линделоф регулярно тянет за уши все, что не должно и не может сходится - начиная с Lost.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.5.2013, 20:55
Сообщение #114





Группа: Участники
Сообщений: 7195
Регистрация: 21.12.2005
Пользователь №: 1124
Награды: 3

Предупреждения:
(20%) X----


Цитата
Миллиард, не меньше. Расстрелянных и съеденных лично Кровожадным Сталиным

Ты такой смешной, как хорошо что та трагедия никак не коснулась тебя лично, поглумиться можно.
Цитата
Они никак не должны выделяться среди остальных, кто тогда погиб.

Ну как никак? Их же выделяли среди остальных, убивали не "за компанию", а за вполне конкретные религиозные возрения.

Сообщение отредактировал Shinoda - 21.5.2013, 20:57


--------------------
Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд
Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк
Опять люди виноваты. © Ottoriban
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 22.5.2013, 13:31
Сообщение #115


Во главе отряда дроидов


Группа: Участники
Сообщений: 1497
Регистрация: 17.4.2011
Пользователь №: 19055
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


А давайте перенесем дискуссию о Сталине в общественно-политический раздел, а то я вижу все меньше мнений о фильме и Михалкове конкретно.


--------------------
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

6 страниц V  « < 4 5 6
ОтветитьНовая тема
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 16:39

Яндекс.Метрика