X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Утомленные Солнцем 2: Предстояние/Цитадель, Михалков против Бесов
Рейтинг 5 V
Опрос
Ваша оценка
Шедевр [ 3 ] ** [12.00%]
Хорошо [ 1 ] ** [4.00%]
Нормально [ 2 ] ** [8.00%]
Плохо [ 3 ] ** [12.00%]
Ужасно [ 16 ] ** [64.00%]
Всего голосов: 32
Гости не могут голосовать 
сообщение 23.4.2010, 16:04
Сообщение #1


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9





Утомленные Солнцем. Предстояние

Утомленные Солнцем. Цитадель


Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Дмитрий Дюжев
Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Эдуард Володарский, Александр Новотоцкий
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Эдуард Артемьев

Производство: Россия, Германия, Франция, 2010

Цитата: «Ну как я могу ему навредить?» - Надя

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…




Скрытая информация: Рецензия от Илана
СТАРИК

Как-то неожиданно и очень незаметно, где-то в последние лет -дцать, Никита Сергеевич Михалков… состарился. Нельзя сказать, что в его сегодняшние 64 года, да еще и при столь напряженном и выматывающем роде деятельности это странно – иные режиссеры до такого возраста и не доживали. Но обиднее всего то, что свою старость осознает и сам Михалков, в последнее время всеми силами стремящийся не исчезнуть в новом российском кинематографе, не потерять былое влияние и власть, удержать железной котовской перчаткой утекающий сквозь пальцы песок времени. И потому с неким чувством щемящей боли приходится наблюдать за тем, как неглупый и талантливый автор снимает фильмы, цель которых – доказать (в первую очередь, самому себе), что он еще что-то может. Может выбивать из правительства четыре десятка миллионов долларов на постановку. Может собирать многотысячную массовку. Может устраивать масштабные пиар-кампании и премьеры в Кремле. Может снимать «великое кино о великой войне», доказывая свое собственное величие.

Ведь теперь уже всем известно, благодаря откровениям самого Михалкова, что «Предстояние» он задумал после просмотра «Спасти Рядового Райана» Стивена Спилебрга (к слову, всего на год моложе Михалкова) в далеком 1998 году. «Восстановление исторической справедливости» - такова, согласно Михалкову, его мотивация. «Зависть старика» - демонстрирует иной повод создания «Предстояния» сам фильм.

Это можно заметить уже в общей форме фильма – подчеркнуто эпичной, неоправданно затянутой, предельно натуралистичной. Будто Михалкову было важно сделать фильм с массовкой на одну сотню людей масштабнее, с большим количеством взрывающихся танков и падающих самолетов, с хронометражем хотя бы на десять минут длиннее (а еще и в двух частях!). И неважно, что такой размах убивает в сюжете практически всю драматургическую логику. Так, скромный десятиминутный эпизод с бомбой, падающей на церковь, следует за кульминационной получасовой резней где-то под Москвой, которая явно просится на место финальной сцены. Михалков, конечно, в фильме пытается объяснить это хронологическим порядком: мол, битва в 41-м, церковь в 42-м. Но, во-первых, «Предстояние» - это не документальный фильм, требующий свято соблюдать порядок исторических событий; а во-вторых, режиссер все равно этот порядок не соблюдает, бросая действие из одного года войны в другой и обратно через третий.

Кажется, лучше всего новому фильму Михалкова (как, впрочем, абсолютному большинству современных масштабных отечественных проектов: от «Адмирала» до «Турецкого Гамбита») подошел бы телевизионный формат, по часу в день. Тут и рваность повествования не вызывает столь резкого отторжения, и хронометраж можно делать сколь угодно великий, и битвы показывать самого разного масштаба и настроения. Но старческие амбиции режиссера «великий телесериал о великой войне» не удовлетворит, пусть даже он будет самым дорогим на постсоветском пространстве. Телевидение быстро забывают - кино остается в веках. А потому Михалков, заставляя зрителя плотнее сжать зубы и закрыть глаза на отсутствие четкого сюжетного развития, выпускает на него сравнимую по мощности и хаотичности с брандспойтной струю из сцен, шумов, спецэффектов и актеров первого ранга на ролях, где мог сгодиться любой талантливый статист.

Но режиссер не без оснований решил, что безликий статист не вызовет у зрителя столь сильных эмоций, если это он (а не Андрей Панин) будет мочиться в штаны от страха перед раскрытием его «нежелательного» брата; если это ему (а не Валерию Золотухину) оторвет голову шасси самолета и разнесет мозги по палубе; если это его (а не Сергея Гармаша) ноги, оторванные по колени, будут красить кровью морскую воду. Да, в «Предстоянии» не жалеют даже известных актеров, а рядовое «мясо» и вовсе гибнет с пугающей скоростью. Михалкову все же хватает такта и хоть немного, но сохранившегося чувства стиля, чтобы оставлять за кадром наиболее кровавые эпизоды, но даже с учетом того, что зрителю не показывают, как эффективно саперская лопатка крошит голову немецкого захватчика, оставшегося хватает с лихвой. Голая немецкая задница, голая советская грудь, мясо на гусеницах танка, оторванные руки и ноги крупным планом – можно было все это не показывать, но все равно продемонстрировать жестокость и бесчеловечность войны, что было подтверждено не одним десятком классических военных фильмов 60-70-х годов.

И даже натурализм можно было бы простить, если бы Михалков не лукавил. Беда, увечья и смерть красочно настигают второстепенных персонажей и массовку, но обходят стороной всех главных героев и «особ приближенных», вроде белобрысого зека-белоруса в исполнении усердно коверкающего язык Дмитрия Дюжева и Артура Смольянинова, нацепившего на спину дверь для защиты от пуль. Неуязвимость экранных Михалкова и его дочки порой доходит до абсурда: Наденьку (повзрослевшую и внезапно обнаружившую полное отсутствие актерского таланта) спасает от настырного немецкого самолета молитва, по произнесении которой пилот совершает глупейшую ошибку и роняет машину в воду; а ее отец после столкновения с танком выбирается из-под земли, засыпавшей его, как всамделишный ромеровский зомби. Михалков вообще в фильме на редкость часто спасается в последний момент, иногда волей случая (бомба зацепилась за паникадило и дала время сбежать из храма до взрыва), иногда собственной ловкостью (спортивный прыжок через забор в той же сцене или профессиональное «восхождение» по грузовику на крышу барака в начале).

В столь частом спасении от смерти можно усмотреть еще одно доказательство того, насколько Михалков не хочет признавать свою старость и близость приближающегося конца. В «Предстоянии» он ничего не боится, всех ободряет, над всем смеется, на все способен, даже если вокруг него огонь и смерть. Впрочем, столь же вероятно, что такая неординарная выживаемость главного героя - суть штамп, дань жанру. А штампов и банальностей в «Предстоянии» немало, что является еще одним признаком все большего старения Михалкова как режиссера и сценариста. Взрыв моста именно в тот момент, когда на нем находится наибольшее количество людей – штамп. Взрыв пароходика со вздорной дамочкой и бюстами Сталина – штамп. Молоденькие радостные необстрелянные курсанты, глупо и бессмысленно гибнущие в первом бою – штамп. Стреляющийся командир штрафников, проваливший приказ сверху – штамп. Затворившие окна и двери жители поселка, не желающие спасти Надю от немцев – штамп. Расстрел цыган, в ходе которого выживает лишь оставшаяся на безопасном расстоянии маленькая девочка – штамп. Даже финальный медленный-медленный подъем-отъезд камеры с затемнением – и то штамп.

При этом в картине есть несколько сцен необычных, дающих понять, что Никита Михалков когда-то был действительно сильным режиссером. Длинный напряженный план, во время которого камера медленно движется вдоль винтовки к глазам солдата и обратно к курку. Перестрелка в сумрачной синеве, где страшно уже оттого, что не видно ни своих, ни чужих. Сцена с тикающими часами на руках только что перебитых курсантов. Создается впечатление, что Михалков мог бы снять крепкий военный фильм «Предстояние»…

…Если бы не снимал «Утомленных Солнцем 2», не цеплялся по-стариковски за прошлые достижения (как свои, так и чужие). Как батальное полотно «Предстояние» еще можно воспринимать, но как продолжение сильной и глубокой драмы оно не только не смотрится, но и извращает оригинальную ленту. В «Утомленных Солнцем 2» главный герой не комдив Котов – тот не был настолько примитивным и двухмерным героем, и его не окружали плоские персонажи без личности и истории. И Надя – это маленькая девочка, искренне верящая в торжество коммунизма, а не медсестра, устраивающая сеанс стриптиза на морозе для умирающего танкиста на фоне иконы. «Утомленные Солнцем» были фильмом образным – образ танков у поля, образ красного шара, апокалипсический образ людей и собак в противогазах, образ заблудившегося грузовика - а в «Утомленных Солнцем 2» образов практически нет, а те, что есть, донельзя просты.

Михалкова можно попытаться оправдать: «Утомленные Солнцем 2» - фильм гораздо более массовый, рассчитанный на самую широкую аудиторию и ставящий перед собой совершенно другие цели. И, если подумать, массам-то он как раз понравится: зрелищность и дороговизна для большинства посещающих кинотеатры важнее, чем связность и глубина сюжета. Но стоит ли это массовое признание и игры с гигантским бюджетом столь сильного творческого и личностного падения? Ответ, в конечном счете, и определяет возраст кинематографиста. Михалков, сняв «Утомленные Солнцем 2. Предстояние», ответ получил. Он богат. Он влиятелен. Он амбициозен. Он завистлив. Он банален.

И его это не волнует. Он старик.


Ну что, кто ходил и пойдет на "главный отечественный фильм года"?
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >  
Новая тема
Ответов (60 - 79)
сообщение 16.5.2011, 1:27
Сообщение #61


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Цитата
Не туда силы направляешь, Илан. Кину такому давно есть более простое и ёмкое определение.

Ну дык я и стараюсь доказать, что определение это если и не неверно, то хотя бы не совсем точно. Доказательства односложными не бывают, увы.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 2:03
Сообщение #62


Магистр Джедай


Группа: Участники
Сообщений: 2103
Регистрация: 4.1.2007
Пользователь №: 4661

Предупреждения:
(0%) -----


Илан, слушай, а ты очень круто делаешь... ну то, что делаешь...

Цитата
гимном солнцу-богу, свету, положительной энергии

Хотя это был перебор.


--------------------
Тебя никто не любит, ты урод и мама одевает тебя как клоуна. Улыбайся, зверушка затраханная. © Californication
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 14:28
Сообщение #63


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Да, Илан, чувствую, Михалков бы, прочтя твою рецензию, удивился бы и сказал: "А я и не знал, какое отличное кино я снял!"

Да только вряд ли... Не то ты делаешь, ой не то, хорошие фильмы ругаешь, плохие оправдываешь и описываешь как будто это гениальный арт-хаус...


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 14:44
Сообщение #64


Disciple of the Whills
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2675
Регистрация: 5.1.2007
Пользователь №: 4665
Награды: 11

Предупреждения:
(0%) -----


По-моему, вся рецензия проникнута какой-то безысходностью. Из серии "ну Михалков же не дурак, должна же быть у него хоть какая-то причина делать все настолько хреново!". Помнится, несколько недель назад ты эту причину нашел и озвучил в ЖЖ. Теперь постарался разработать до полноценной теории, и статья получилась попыткой ее доказательства. Вот только вместо того, чтобы доказывать, что фильм таки можно смотреть, ты успешно показал нам, какой именно больной логикой руководствовался Михалков. И такое впечатление, что автору рецензии самому было противно смотреть, но так как логика из сцены в сцену соблюдалась - пришлось сделать вывод, что все нормально и это таки тонкий артхаус.

З.Ы. Не смотрел ни один из фильмов трилогии и выводы, в том числе о "хреново" и больной логике, делаю исключительно из этой статьи. Так нехорошо, я знаю smile.gif
З.З.Ы. А какие хорошие фильмы Илан ругал? Я припоминаю только "Сакерпанч", но он хороший, видимо, только для гиков =)


--------------------
It all needs to be about 20% cooler.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 14:59
Сообщение #65



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3847
Регистрация: 11.7.2010
Пользователь №: 18083
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Может, фильм и говно, зато вы посмотрите, сколько мнений! "Говно", "Унылое говно", "Не смотрел и не собираюсь", "Не смотрел, но осуждаю", рецензия Дарта Илана, рецензенты рецензии Илана...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 15:02
Сообщение #66


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
З.З.Ы. А какие хорошие фильмы Илан ругал? Я припоминаю только "Сакерпанч", но он хороший, видимо, только для гиков =)


Рапунцель еще ругал. Из того, что точно помню.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 15:05
Сообщение #67


Disciple of the Whills
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2675
Регистрация: 5.1.2007
Пользователь №: 4665
Награды: 11

Предупреждения:
(0%) -----


Рапунцель - не простим!!!


--------------------
It all needs to be about 20% cooler.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 15:37
Сообщение #68


Be Kind, Rewind


Группа: Админы
Сообщений: 15455
Регистрация: 8.9.2005
Пользователь №: 525
Награды: 4



Цитата
но он хороший, видимо, только для гиков =)

А Илан не... о нет, мы его теряем!


--------------------
starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны»
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 15:46
Сообщение #69





Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


А еще Илана называли занудой за "Ноутбук". Хотя я с ним согласен насчет этого фильма smile.gif

Кажется Илан у нас становится не менее обсуждаемой фигурой, чем Михалков biggrin.gif
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 17:49
Сообщение #70





Группа: Участники
Сообщений: 2864
Регистрация: 9.8.2009
Пользователь №: 15757
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Ему теперь и фильмы придётся снимать в таком случае)


--------------------
 
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.5.2011, 19:02
Сообщение #71


Disciple of the Whills
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2675
Регистрация: 5.1.2007
Пользователь №: 4665
Награды: 11

Предупреждения:
(0%) -----


Так он уже начал, с Нарианом вместе :)


--------------------
It all needs to be about 20% cooler.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 18.5.2011, 23:26
Сообщение #72





Группа: Участники
Сообщений: 7195
Регистрация: 21.12.2005
Пользователь №: 1124
Награды: 3

Предупреждения:
(20%) X----


Цитата
На самом деле основная проблема "12" - в его воспевании Михалкова, у которого персонаж, если подумать, весьма подлый и лицемерный. Заявляет о своей готовности сдать парня, если все остальные будут против него, а затем в одночасье становится его спасителем, который, конечно же, заранее предугадал реакцию коллег по обсуждению, потому что он такой умный, заботливый и добрый. Но режиссура и актерская игра там все равно мощные, с этим не поспорить.

Не знаю, логически всё верно, в тюрьме парню было безопаснее.О личности самого Михалкова мне известно мало, и честно говоря, мне совершенно по боку.


--------------------
Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд
Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк
Опять люди виноваты. © Ottoriban
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 18.7.2011, 4:52
Сообщение #73





Группа: Участники
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2009
Пользователь №: 14520
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Ну так что? Смотрел фильм кто-нибудь кроме Илана? Или уже все успели обсудить? Неужто все в кинотеатр на него сходили? smile.gif
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 18.7.2011, 10:30
Сообщение #74


Browncoat


Группа: Участники
Сообщений: 5606
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 6803
Награды: 3

Предупреждения:
(0%) -----


Судя по сборам только Илан и ходил ))


--------------------
"Весь мир театр.
Но пьеса поставлена плохо." © Оскар Уайльд
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 18.7.2011, 12:05
Сообщение #75


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



И судя по бюджету не за свой счет.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 16:17
Сообщение #76


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Довольно любопытно два года спустя возвращаться к былым теориям и перепроверять их. Не думал не гадал, но эпическое нытье Баженова в трех унылых частях заставило меня снова обратить внимание на последний фильм Михалкова. И вот что я внезапно понял: трилогия "Утомленные солнцем" - не только и не столько осуждение советского тоталитаризма. Тоталитарно в фильме вообще все мироздание, и верховный всемогущий диктатор - Бог-солнце, по воле которого и мертвые раз за разом воскресают, и Цитадели взрываются. И моральные координаты трилогии задаются не абстрактными понятиями, вроде добра и зла, а вполне конкретным выбором между разными тоталитарными системами: гитлеровской, сталинской или божественной.

Если развивать мысль дальше, то закрадывается идея об определенной автобиографичности "Утомленных солнцем" для режиссера и его семьи, ибо неспроста в начале "Цитадели" есть посвящение отцу-фронтовику. Михалковых частенько пинают за то, что, мол, подстраиваются под каждого нового руководителя и каждую новую систему; а системы эти в глазах отечественных художников всегда были и будут тоталитарными, насколько бы ни отличался уровень реальных свобод. Поэтому вся жизнь для Михалковых по версии Никиты Сергеевича как раз является бесконечным выбором "своего" диктатора. И такой же выбор приходилось делать другим людям "из массовки", пусть даже бессознательно или под давлением.

И такая мысль, кстати, прекрасно укладывается во все его творчество - от "Свой среди чужих, чужой среди своих" до "Сибирского цирюльника". Энциклопедия отечественного тоталитаризма, многотомник.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 16:37
Сообщение #77





Группа: Участники
Сообщений: 2997
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 12950
Награды: 3

Предупреждения:
(10%) X----


Что-то рецензия Илана так похожа на заказуху... ну или у него забористый кокаинум


--------------------
"И топором по рылу!" - добро пожаловать в волшебный мир средневековья.

- Have you ever, use your skills in street fight?
- You know, I cant answer this question, in internet, but... i am ukrainian, after all. ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 16:59
Сообщение #78


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
Если развивать мысль дальше, то закрадывается идея об определенной автобиографичности "Утомленных солнцем" для режиссера и его семьи, ибо неспроста в начале "Цитадели" есть посвящение отцу-фронтовику. Михалковых частенько пинают за то, что, мол, подстраиваются под каждого нового руководителя и каждую новую систему; а системы эти в глазах отечественных художников всегда были и будут тоталитарными, насколько бы ни отличался уровень реальных свобод. Поэтому вся жизнь для Михалковых по версии Никиты Сергеевича как раз является бесконечным выбором "своего" диктатора. И такой же выбор приходилось делать другим людям "из массовки", пусть даже бессознательно или под давлением.


Ересь. Михалков по сути - приспособленец, который при любой системе пробивается наверх, вот и сейчас ведет себя как барин, катает с мигалкой по встречке и прочее. Поэтому искать в его картинах столь глубинные смыслы - бессмысленно. Особенно исходя из предпосылки "Михалков, как и я, ненавидит Сталина, значит, он имел в виду именно это".

Так же как и ересь мысль о том, что при Сталине СССР спустился в ад. В ад он спустился в годы войны и выбрался оттуда, и не факт что с другим руководителем мог бы выбраться. но никак не Сталин его туда спихивал.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 17:03
Сообщение #79



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3847
Регистрация: 11.7.2010
Пользователь №: 18083
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Если УС ещё и намекают на определённую автобиографию режиссёра, то это не в пользу фильма.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.5.2013, 20:21
Сообщение #80


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9



Алекс Маклауд
Цитата
Поэтому искать в его картинах столь глубинные смыслы - бессмысленно.

Мы, хочу напомнить, говорим о режиссере "Неоконченной пьесы для механического пианино" и "Обломова". Об авторе, корни которого уходят в литературно-театральные традиции XIX века. Глупо НЕ искать у него глубинные смыслы и списывать все на эго. В том числе и потому, что именно в силу своего эго он никогда не признает существование этих глубинных смыслов из боязни лишиться своего места и положения. Ну и кассы, конечно же: на "правдивый фильм о Великой Отечественной" выбить сорок миллионов и заманить зрителя легче, чем на "артхаус про тоталитаризм".

Цитата
Так же как и ересь мысль о том, что при Сталине СССР спустился в ад. В ад он спустился в годы войны

Мы имеем в виду Гражданскую войну, я полагаю? Anyway, наше мнение тут не имеет ни малейшего значения - важно, как считает сам Михалков. А из образной системы, использованной им в первых "Утомленных солнцем", следует, что он считает, что с пришествием Сталина наступил Апокалипсис.

Цитата
исходя из предпосылки "Михалков, как и я, ненавидит Сталина, значит, он имел в виду именно это".

Не вижу логики. Да, Михалков ненавидит Сталина. Да, я тоже его ненавижу. Но мне никогда бы самостоятельно не пришла в голову мысль о взаимозаменяемости тоталитарных систем. И я никогда не подгонял фильм под заранее сформированную теорию - она вышла из самого материала и неоднократно подтверждается им. Значит, имеет право на существование и, возможно, действительно задумывалась Михалковым при создании фильма. Но сам он по вышеизложенным или каким другим причинам это (по крайней мере, пока) не признает.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >
ОтветитьНовая тема
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 19:45

Яндекс.Метрика