X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Утомленные Солнцем 2: Предстояние/Цитадель, Михалков против Бесов
Рейтинг 5 V
Опрос
Ваша оценка
Шедевр [ 3 ] ** [12.00%]
Хорошо [ 1 ] ** [4.00%]
Нормально [ 2 ] ** [8.00%]
Плохо [ 3 ] ** [12.00%]
Ужасно [ 16 ] ** [64.00%]
Всего голосов: 32
Гости не могут голосовать 
сообщение 23.4.2010, 16:04
Сообщение #1


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9





Утомленные Солнцем. Предстояние

Утомленные Солнцем. Цитадель


Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Дмитрий Дюжев
Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Эдуард Володарский, Александр Новотоцкий
Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Эдуард Артемьев

Производство: Россия, Германия, Франция, 2010

Цитата: «Ну как я могу ему навредить?» - Надя

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…




Скрытая информация: Рецензия от Илана
СТАРИК

Как-то неожиданно и очень незаметно, где-то в последние лет -дцать, Никита Сергеевич Михалков… состарился. Нельзя сказать, что в его сегодняшние 64 года, да еще и при столь напряженном и выматывающем роде деятельности это странно – иные режиссеры до такого возраста и не доживали. Но обиднее всего то, что свою старость осознает и сам Михалков, в последнее время всеми силами стремящийся не исчезнуть в новом российском кинематографе, не потерять былое влияние и власть, удержать железной котовской перчаткой утекающий сквозь пальцы песок времени. И потому с неким чувством щемящей боли приходится наблюдать за тем, как неглупый и талантливый автор снимает фильмы, цель которых – доказать (в первую очередь, самому себе), что он еще что-то может. Может выбивать из правительства четыре десятка миллионов долларов на постановку. Может собирать многотысячную массовку. Может устраивать масштабные пиар-кампании и премьеры в Кремле. Может снимать «великое кино о великой войне», доказывая свое собственное величие.

Ведь теперь уже всем известно, благодаря откровениям самого Михалкова, что «Предстояние» он задумал после просмотра «Спасти Рядового Райана» Стивена Спилебрга (к слову, всего на год моложе Михалкова) в далеком 1998 году. «Восстановление исторической справедливости» - такова, согласно Михалкову, его мотивация. «Зависть старика» - демонстрирует иной повод создания «Предстояния» сам фильм.

Это можно заметить уже в общей форме фильма – подчеркнуто эпичной, неоправданно затянутой, предельно натуралистичной. Будто Михалкову было важно сделать фильм с массовкой на одну сотню людей масштабнее, с большим количеством взрывающихся танков и падающих самолетов, с хронометражем хотя бы на десять минут длиннее (а еще и в двух частях!). И неважно, что такой размах убивает в сюжете практически всю драматургическую логику. Так, скромный десятиминутный эпизод с бомбой, падающей на церковь, следует за кульминационной получасовой резней где-то под Москвой, которая явно просится на место финальной сцены. Михалков, конечно, в фильме пытается объяснить это хронологическим порядком: мол, битва в 41-м, церковь в 42-м. Но, во-первых, «Предстояние» - это не документальный фильм, требующий свято соблюдать порядок исторических событий; а во-вторых, режиссер все равно этот порядок не соблюдает, бросая действие из одного года войны в другой и обратно через третий.

Кажется, лучше всего новому фильму Михалкова (как, впрочем, абсолютному большинству современных масштабных отечественных проектов: от «Адмирала» до «Турецкого Гамбита») подошел бы телевизионный формат, по часу в день. Тут и рваность повествования не вызывает столь резкого отторжения, и хронометраж можно делать сколь угодно великий, и битвы показывать самого разного масштаба и настроения. Но старческие амбиции режиссера «великий телесериал о великой войне» не удовлетворит, пусть даже он будет самым дорогим на постсоветском пространстве. Телевидение быстро забывают - кино остается в веках. А потому Михалков, заставляя зрителя плотнее сжать зубы и закрыть глаза на отсутствие четкого сюжетного развития, выпускает на него сравнимую по мощности и хаотичности с брандспойтной струю из сцен, шумов, спецэффектов и актеров первого ранга на ролях, где мог сгодиться любой талантливый статист.

Но режиссер не без оснований решил, что безликий статист не вызовет у зрителя столь сильных эмоций, если это он (а не Андрей Панин) будет мочиться в штаны от страха перед раскрытием его «нежелательного» брата; если это ему (а не Валерию Золотухину) оторвет голову шасси самолета и разнесет мозги по палубе; если это его (а не Сергея Гармаша) ноги, оторванные по колени, будут красить кровью морскую воду. Да, в «Предстоянии» не жалеют даже известных актеров, а рядовое «мясо» и вовсе гибнет с пугающей скоростью. Михалкову все же хватает такта и хоть немного, но сохранившегося чувства стиля, чтобы оставлять за кадром наиболее кровавые эпизоды, но даже с учетом того, что зрителю не показывают, как эффективно саперская лопатка крошит голову немецкого захватчика, оставшегося хватает с лихвой. Голая немецкая задница, голая советская грудь, мясо на гусеницах танка, оторванные руки и ноги крупным планом – можно было все это не показывать, но все равно продемонстрировать жестокость и бесчеловечность войны, что было подтверждено не одним десятком классических военных фильмов 60-70-х годов.

И даже натурализм можно было бы простить, если бы Михалков не лукавил. Беда, увечья и смерть красочно настигают второстепенных персонажей и массовку, но обходят стороной всех главных героев и «особ приближенных», вроде белобрысого зека-белоруса в исполнении усердно коверкающего язык Дмитрия Дюжева и Артура Смольянинова, нацепившего на спину дверь для защиты от пуль. Неуязвимость экранных Михалкова и его дочки порой доходит до абсурда: Наденьку (повзрослевшую и внезапно обнаружившую полное отсутствие актерского таланта) спасает от настырного немецкого самолета молитва, по произнесении которой пилот совершает глупейшую ошибку и роняет машину в воду; а ее отец после столкновения с танком выбирается из-под земли, засыпавшей его, как всамделишный ромеровский зомби. Михалков вообще в фильме на редкость часто спасается в последний момент, иногда волей случая (бомба зацепилась за паникадило и дала время сбежать из храма до взрыва), иногда собственной ловкостью (спортивный прыжок через забор в той же сцене или профессиональное «восхождение» по грузовику на крышу барака в начале).

В столь частом спасении от смерти можно усмотреть еще одно доказательство того, насколько Михалков не хочет признавать свою старость и близость приближающегося конца. В «Предстоянии» он ничего не боится, всех ободряет, над всем смеется, на все способен, даже если вокруг него огонь и смерть. Впрочем, столь же вероятно, что такая неординарная выживаемость главного героя - суть штамп, дань жанру. А штампов и банальностей в «Предстоянии» немало, что является еще одним признаком все большего старения Михалкова как режиссера и сценариста. Взрыв моста именно в тот момент, когда на нем находится наибольшее количество людей – штамп. Взрыв пароходика со вздорной дамочкой и бюстами Сталина – штамп. Молоденькие радостные необстрелянные курсанты, глупо и бессмысленно гибнущие в первом бою – штамп. Стреляющийся командир штрафников, проваливший приказ сверху – штамп. Затворившие окна и двери жители поселка, не желающие спасти Надю от немцев – штамп. Расстрел цыган, в ходе которого выживает лишь оставшаяся на безопасном расстоянии маленькая девочка – штамп. Даже финальный медленный-медленный подъем-отъезд камеры с затемнением – и то штамп.

При этом в картине есть несколько сцен необычных, дающих понять, что Никита Михалков когда-то был действительно сильным режиссером. Длинный напряженный план, во время которого камера медленно движется вдоль винтовки к глазам солдата и обратно к курку. Перестрелка в сумрачной синеве, где страшно уже оттого, что не видно ни своих, ни чужих. Сцена с тикающими часами на руках только что перебитых курсантов. Создается впечатление, что Михалков мог бы снять крепкий военный фильм «Предстояние»…

…Если бы не снимал «Утомленных Солнцем 2», не цеплялся по-стариковски за прошлые достижения (как свои, так и чужие). Как батальное полотно «Предстояние» еще можно воспринимать, но как продолжение сильной и глубокой драмы оно не только не смотрится, но и извращает оригинальную ленту. В «Утомленных Солнцем 2» главный герой не комдив Котов – тот не был настолько примитивным и двухмерным героем, и его не окружали плоские персонажи без личности и истории. И Надя – это маленькая девочка, искренне верящая в торжество коммунизма, а не медсестра, устраивающая сеанс стриптиза на морозе для умирающего танкиста на фоне иконы. «Утомленные Солнцем» были фильмом образным – образ танков у поля, образ красного шара, апокалипсический образ людей и собак в противогазах, образ заблудившегося грузовика - а в «Утомленных Солнцем 2» образов практически нет, а те, что есть, донельзя просты.

Михалкова можно попытаться оправдать: «Утомленные Солнцем 2» - фильм гораздо более массовый, рассчитанный на самую широкую аудиторию и ставящий перед собой совершенно другие цели. И, если подумать, массам-то он как раз понравится: зрелищность и дороговизна для большинства посещающих кинотеатры важнее, чем связность и глубина сюжета. Но стоит ли это массовое признание и игры с гигантским бюджетом столь сильного творческого и личностного падения? Ответ, в конечном счете, и определяет возраст кинематографиста. Михалков, сняв «Утомленные Солнцем 2. Предстояние», ответ получил. Он богат. Он влиятелен. Он амбициозен. Он завистлив. Он банален.

И его это не волнует. Он старик.


Ну что, кто ходил и пойдет на "главный отечественный фильм года"?
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 15.5.2013, 16:59
Сообщение #2


A Guy Walks Into A Bar
Иконка группы

Группа: Админы
Сообщений: 17070
Регистрация: 12.4.2007
Пользователь №: 6385
Награды: 11



Цитата
Если развивать мысль дальше, то закрадывается идея об определенной автобиографичности "Утомленных солнцем" для режиссера и его семьи, ибо неспроста в начале "Цитадели" есть посвящение отцу-фронтовику. Михалковых частенько пинают за то, что, мол, подстраиваются под каждого нового руководителя и каждую новую систему; а системы эти в глазах отечественных художников всегда были и будут тоталитарными, насколько бы ни отличался уровень реальных свобод. Поэтому вся жизнь для Михалковых по версии Никиты Сергеевича как раз является бесконечным выбором "своего" диктатора. И такой же выбор приходилось делать другим людям "из массовки", пусть даже бессознательно или под давлением.


Ересь. Михалков по сути - приспособленец, который при любой системе пробивается наверх, вот и сейчас ведет себя как барин, катает с мигалкой по встречке и прочее. Поэтому искать в его картинах столь глубинные смыслы - бессмысленно. Особенно исходя из предпосылки "Михалков, как и я, ненавидит Сталина, значит, он имел в виду именно это".

Так же как и ересь мысль о том, что при Сталине СССР спустился в ад. В ад он спустился в годы войны и выбрался оттуда, и не факт что с другим руководителем мог бы выбраться. но никак не Сталин его туда спихивал.


--------------------

------------------------------------
There is only One. And that's me.
------------------------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Ilan Thorn   Утомленные Солнцем 2: Предстояние/Цитадель   23.4.2010, 16:04
- - L0rd D@rth $m1th   чё та , как та, скептически я отношусь...(((((   23.4.2010, 19:38
- - Dhani   Не терплю военных патриотических фильмов, так что ...   23.4.2010, 19:58
- - Irk   Ну попадется - можно будет посмотреть, а так, спец...   23.4.2010, 20:08
- - Праздный   Цитата…Входит Котов. Он томится. Он от голода лосн...   24.4.2010, 15:19
- - Алекс Маклауд   ЦитатаС утра побрившись в свежую икону, Почистив н...   24.4.2010, 15:37
- - Dhani   Фильм не смотрел, но поэзия определённо внушает %)   24.4.2010, 16:40
- - Хейт   Кстати судя по трейлерам фильм полон исторических ...   24.4.2010, 19:45
- - Kimaen Irat Tcha   В этом фильме всё легко объяснить наличием Никиты ...   24.4.2010, 20:29
- - Антилес   ходил в кино на этот фильм. Что сказать, если б о...   26.4.2010, 21:52
- - Kimaen Irat Tcha   Он чо, серьёзно 3 часа идёт?   26.4.2010, 22:54
- - L0rd D@rth $m1th   почти. чуть больше 168 минут   26.4.2010, 23:00
- - Ilan Thorn   Ну а с рекламой - да, все три.   26.4.2010, 23:52
- - Антилес   да сидишь так сидишь 3 часа, втыкаешь кино, а разв...   26.4.2010, 23:59
- - Kimaen Irat Tcha   ЦитатаНадо было слышать единый вздох разочарования...   27.4.2010, 0:30
- - Ilan Thorn   Кими Вернее, на самых интересных ("поэтому их...   27.4.2010, 1:02
- - Антилес   Лично я знал) Но многие не знали, ведь у нас далек...   27.4.2010, 16:58
- - Dhani   ЦитатаБравые чиновники из прогрессивной мэрии Влад...   30.4.2010, 10:09
- - Irk   Цитатастаршеклассники обязательно должны в целях п...   30.4.2010, 10:17
- - Антилес   Да уж. Нет слов просто...   30.4.2010, 23:09
- - Историк   Значит, если судить понравился фильм людям или нет...   30.4.2010, 23:19
- - Kimaen Irat Tcha   Баш бьёт в цель: Я теперь понимаю, о чем фильм ...   2.5.2010, 0:00
- - Антилес   ЦитатаБаш бьёт в цель: Я теперь понимаю, о чем фил...   2.5.2010, 16:16
- - Алекс Маклауд   И тут Никиту понесло (стеб)   11.5.2010, 12:35
- - Kimaen Irat Tcha   Меня почему-то кидает аж сюда, когда кликаю на тво...   11.5.2010, 12:38
- - Алекс Маклауд   Ох, фак, поменял =)   11.5.2010, 12:41
- - Барг   Это дичайший адище - просто на цитаты можно разбив...   11.5.2010, 12:49
- - Алекс Маклауд   Я тоже сначала повелся, пока по ссылке на кинопрес...   11.5.2010, 12:53
- - Helios   говорят - фейк..   11.5.2010, 13:01
- - Dageron   Видимо такая же ерунда как и Ирония Судьбы 2.   11.5.2010, 15:51
- - Алекс Маклауд   Нифига, Иронию Судьбы 2 хотя бы можно смотреть без...   11.5.2010, 15:58
- - Dageron   Ну да, фильм то весёлый, но первая часть более ори...   11.5.2010, 16:06
|- - Phoebe   Цитата(Dageron @ 11.5.2010, 14:06) Ну да,...   11.5.2010, 16:32
- - Мара Magnifique   А мне сие понравилось....   11.5.2010, 16:40
- - Ilan Thorn   Злой Голубицкий злой. А еще смешной и неадекватный...   26.5.2010, 19:37
- - Барг   ЦитатаЖЖ (шире - Рунет) - это эскапистский лепрозо...   26.5.2010, 20:05
- - Garon   Фильм - редчайшее УГ.Такой фигни я ещё никогда не ...   29.6.2010, 21:51
- - Ilan Thorn   Собственно, релиз второй части второй части (ага) ...   17.4.2011, 13:02
- - Эмесен   Не смотрел, но осуждаю   17.4.2011, 13:32
- - RC-738   Михалков верен себе и снял редчайшее уг. Бредовый ...   17.4.2011, 22:28
- - Ilan Thorn   ЦитатаМихалков верен себе и снял редчайшее уг. Это...   17.4.2011, 23:06
- - Антилес   не, раньше у него фильмы были ничего. а УС2 - дейс...   17.4.2011, 23:41
- - RC-738   Цитатане раньше у него фильмы были ничего. какие, ...   18.4.2011, 0:07
|- - Историк   Цитата(RC-738 @ 17.4.2011, 21:07) ка...   18.4.2011, 0:15
- - Алекс Маклауд   Свой среди чужих, чужой среди своих? Утомленные со...   18.4.2011, 0:12
- - RC-738   насчет Своего среди чужих... согласен, хороший фил...   18.4.2011, 0:20
- - Helios   И "Сибирский цирюльник" очень хороший фи...   18.4.2011, 0:21
- - Эмесен   Цитата(Helios @ 17.4.2011, 22:21) И ...   18.4.2011, 0:58
- - Shinoda   Да, 12 хороший фильм. Интересно было заметить что ...   18.4.2011, 20:13
- - Ilan Thorn   На самом деле основная проблема "12" - в...   20.4.2011, 19:35
- - Антилес   так я вот и повёлся на УТ2, так как некоторое врем...   20.4.2011, 20:35
- - Историк   Кто-нибудь уже рискнул посмотреть "Цитадель...   10.5.2011, 20:48
- - Ilan Thorn   ЦитатаКто-нибудь уже рискнул посмотреть "Цита...   11.5.2011, 19:16
- - Dhani   Илан, сколько заплатили?   11.5.2011, 21:27
- - Ilan Thorn   -230 рублей, ага)   11.5.2011, 21:29
- - Алекс Маклауд   ЦитатаМихалков может быть сколь угодно подлым чело...   11.5.2011, 22:08
- - Ilan Thorn   Таки закончил. Затягивайтесь и присоединяйтесь. ...   14.5.2011, 17:01
- - Dhani   столько текста про такое... творение. Не туда силы...   15.5.2011, 23:59
- - Хант   Дани, "говно"?   16.5.2011, 0:02
- - Dhani   Ты умеешь читать между строк )   16.5.2011, 0:03
- - Ilan Thorn   ЦитатаНе туда силы направляешь, Илан. Кину такому ...   16.5.2011, 1:27
- - kungfuwigger   Илан, слушай, а ты очень круто делаешь... ну то, ч...   16.5.2011, 2:03
- - Алекс Маклауд   Да, Илан, чувствую, Михалков бы, прочтя твою рецен...   16.5.2011, 14:28
- - Sithoid   По-моему, вся рецензия проникнута какой-то безысхо...   16.5.2011, 14:44
- - Хант   Может, фильм и говно, зато вы посмотрите, сколько ...   16.5.2011, 14:59
- - Алекс Маклауд   ЦитатаЗ.З.Ы. А какие хорошие фильмы Илан ругал? Я ...   16.5.2011, 15:02
- - Sithoid   Рапунцель - не простим!!!   16.5.2011, 15:05
- - Dhani   Цитатано он хороший, видимо, только для гиков =) А...   16.5.2011, 15:37
- - Историк   А еще Илана называли занудой за "Ноутбук...   16.5.2011, 15:46
- - Антилес   Ему теперь и фильмы придётся снимать в таком случа...   16.5.2011, 17:49
- - Sithoid   Так он уже начал, с Нарианом вместе :)   16.5.2011, 19:02
- - Shinoda   ЦитатаНа самом деле основная проблема "12...   18.5.2011, 23:26
- - Историк   Ну так что? Смотрел фильм кто-нибудь кроме Илана? ...   18.7.2011, 4:52
- - Барг   Судя по сборам только Илан и ходил ))   18.7.2011, 10:30
- - Сир Алекс Ланнистер   И судя по бюджету не за свой счет.   18.7.2011, 12:05
- - Ilan Thorn   Довольно любопытно два года спустя возвращаться к ...   15.5.2013, 16:17
- - Raiden   Что-то рецензия Илана так похожа на заказуху... ну...   15.5.2013, 16:37
- - Алекс Маклауд   ЦитатаЕсли развивать мысль дальше, то закрадываетс...   15.5.2013, 16:59
- - Хант   Если УС ещё и намекают на определённую автобиограф...   15.5.2013, 17:03
- - Ilan Thorn   Алекс Маклауд ЦитатаПоэтому искать в его картинах ...   15.5.2013, 20:21
- - Алекс Маклауд   ЦитатаМы имеем в виду Гражданскую войну, я полагаю...   15.5.2013, 21:59
- - Ilan Thorn   ЦитатаЕресь. ЦитатаЕдинственная точка пересечения,...   15.5.2013, 22:26
- - Commander Genrih   Неудивительно, что Михалков как приверженец ...   15.5.2013, 22:28
- - Raiden   ЦитатаИ я никогда не подгонял фильм под заранее с...   16.5.2013, 0:49
- - Алекс Маклауд   ЦитатаПопробуй докажи. Я, по крайней мере, основыв...   16.5.2013, 14:52
- - Mereel   ЦитатаПотому что за время, что Сталин был у власти...   20.5.2013, 3:11
- - Алекс Маклауд   ЦитатаДа,но а как же обратная сторона монеты, Что...   20.5.2013, 11:30
- - Ilan Thorn   ЦитатаА господин Торн видит только отрицательную с...   20.5.2013, 11:49
|- - Hayte   Цитата(Ilan Thorn @ 20.5.2013, 9:49) забл...   20.5.2013, 12:28
- - Raiden   ЦитатаДа,но а как же обратная сторона монеты,а име...   20.5.2013, 12:06
- - Хант   *мимо пролетал* Как менеджер тоже скажу, что руков...   20.5.2013, 12:50
- - Ilan Thorn   Hayte Наука наукой, но мем не я придумал. Raiden ...   20.5.2013, 13:15
- - Хант   Илан, я тебя ни в чём не уличал... но постой-посто...   20.5.2013, 13:20
- - Ilan Thorn   Хант ЦитатаТы всерьёз считаешь, что если ненавидиш...   20.5.2013, 13:36
- - Хант   И ты не признаёшь, что совместная с режиссёром иде...   20.5.2013, 13:44
- - Ilan Thorn   ЦитатаА то получается утка-робот в обличье критика...   20.5.2013, 14:15
- - Хант   Но речь-то шла не о режиссёре, а о тебе! О том...   20.5.2013, 14:37
- - Ilan Thorn   Ну я не знаю, как еще это сказать и чем доказать. ...   20.5.2013, 14:48
- - Dhani   ЦитатаНо если у Хьюза и Асановой получились прекра...   20.5.2013, 14:56
- - Shinoda   А про то, сколько погибло при Сталинских репрессия...   20.5.2013, 17:16
2 страниц V   1 2 >


ОтветитьНовая тема
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 13:52

Яндекс.Метрика