Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
23.4.2010, 16:04
Сообщение
#1
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Утомленные Солнцем. Предстояние Утомленные Солнцем. Цитадель Режиссер: Никита Михалков В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Дмитрий Дюжев Сценаристы: Никита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко, Эдуард Володарский, Александр Новотоцкий Продюсеры: Никита Михалков, Леонид Верещагин Оператор: Владислав Опельянц Композитор: Эдуард Артемьев Производство: Россия, Германия, Франция, 2010 Цитата: «Ну как я могу ему навредить?» - Надя Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми. Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив… Скрытая информация:
Рецензия от Илана
Ну что, кто ходил и пойдет на "главный отечественный фильм года"? |
|
|
17.4.2011, 13:02
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Собственно, релиз второй части второй части (ага) приближается вместе с пятым мая, а потому намедни вышел пререлизный трейлер "Цитадели". Прошу к столу, вскипело:
Также я вдруг пересмотрел свое мнение по поводу "Предстояния", и попытался фильм оправдать. Но это под катом, если вдруг кому интересно. Подкат! Идея пришла совершенно внезапно и оказалась, как обычно, настолько простой, что я до сих пор удивляюсь, как не дошел до нее раньше. Наверное, как и многие, был под достаточно сильным отрицательным впечатлением от "Предстояния". Понадобился год, чтобы осознать: оно так надо. Вы не ослышались: "Предстояние" сделано именно так, как того требует режиссерская задача; более того - оно идеально продолжает "Утомленные Солнцем" 1994 года. Не спешите меня четвертовать, сейчас все объясню. Ведь о чем вообще теперь уже трилогия "Утомленные Солнцем"? О комдиве Котове - это чушь, Михалков не концентрируется на одной лишь его судьбе. О стране до и во время войны - это не совсем правильно, потому что в первом фильме призрак войны почти не проявлялся. О Сталине и сталинизме - это близко, вот только имеется в виду не сам Сталин как реальный человек, а Сталин как нечто метафизическое, как ужасающая, разрушающая людей сила, воплощенная в этом усатом теле. Сталин - дьявол. И он тащит страну в ад. Собственно, именно об этом "Утомленные Солнцем" - о нисхождении России в ад. В первом фильме действие происходит еще в реальном мире. В достаточно цельном мире семьи, человеческих отношений, каких-то понятий о любви, преданности друг другу. В мире, символом которого становится дом - краеугольный камень, объединяющий героев изо дня в день. Но этот день особенный - к ним едет Митя, де-факто посланник дьявола, и потому с самого начала постепенно происходит всякая чертовщина. Врываются заплутавшие танки, мимо марширует толпа комсомольцев, на пляже появляются совершенно инфернальные люди-собаки в противогазах, пачками забирающие с собой отдыхающих, грузовичок все больше и больше плутает в поисках нужной деревни. Наконец, в финале с закатом солнца жизни поднимается солнце смерти - красный шар со Сталиным, который знаменует конец света и смерть для всех. Все и умирают: водителя (образ заблудившейся России) стреляют на месте, Котова расстреливают за кадром, Маруся попадает в Гулаг, Митя вскрывает себе вены. Они физически ушли из реального мира... И попали в ад, какой представлен в дилогии "Утомленные Солнцем 2". Они действительно умерли в конце первого фильма, поэтому в втором они существуют уже как пленники в царстве Сатаны-Сталина. Открывающий сон - последняя возможность для Котова победить дьявола, убить Сталина его же собственным ликом. Но как мы понимаем, что в реальности это невозможно, так и в аду нельзя уничтожить его хозяина. По сути, к Великой Отечественной войне фильм вообще не имеет никакого отношения, ибо показывает Михалков нее ее, а некое художественное воплощение ада, принявшее исторически-знакомые формы, которые даже хронологически не слишком скреплены. Время и пространство в "Предстоянии" сжались и потеряли значение. А значит, абсурдно выдвигать претензии по поводу исторической достоверности. И не менее абсурдно клясть фильм за фантасмагорические образы - что, у Данте в "Божественной Комедии" не было фантасмагории? В аду чертям можно гадить с самолета, в аду танки могут разъезжать под красными парусами, в аду можно спасаться на мине, которая затем притягивается к своему же, дьявольскому пароходу с бюстами. И даже котовская экзекуция ремнем по немецкой заднице - это аллегория грешника, которому вдруг посчастливилось поймать черта и применить к нему чертовские методы. Натуральный бесогон, да-да. Вилы, которыми в деревне закалывают фашистов, кстати, из того же образного ряда. Наконец, в аду нормальных русских людей не осталось, поскольку их вообще в аду быть не может. Предатели, гордецы, завистники, сластолюбцы, сволочи всех мастей и рангов - таков "контингент" грешников, показанных в "Предстоянии" и он удивительно точно накладывается на традиционные представления о семи смертных грехах. Поэтому то и дело появляющиеся в кадре христианские символы, самый яркий из которых - икона в разбомбленной церкви, служат символом не веры русского народа в победу и уж тем более не богоизбранности русской нации. Это символы Веры в общем, надежда на спасение, гордо стоящая даже посреди ада. Эту веру черти стараются уничтожить, потому что она единственная является сокрушительным оружием против них, и сцена с падением немецкого самолета после молитвы Наденьки тому доказательство. Является ли носителем этой веры Котов? Безусловно. В этом все самолюбие Михалкова: уж если кто и способен одолеть ад, так это он. Он - самый ярый борец с чертями и Сатаной. И Сатана его признает, в очередной раз посылая своего верного Митю для того, чтобы найти Котова и доставить его лично под очи господина ада. Чтобы в "Цитадели" в приватной тихой беседе обратить его, сделать из него своего слугу. И это, судя по трейлеру, у него получается, поэтому концовка фильма просто обязана стать каким-то искуплением Котова. Зная Михалкова, конечно, можно предполагать самый банальный и пафосный вариант - он отдает свою душу Сатане в обмен на спасение Маруси и Наденьки. Но, может, как-то в конечном счете и сам выкарабкается из ада. А почему нет? Он же Михалков, Никита Сергеевич. Бесогон в жизни и творчестве. Что, впрочем, не делает ни жизнь, ни творчество его менее одиозными или же менее яркими. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 16:15 |