Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
21.9.2010, 15:18
Сообщение
#1
|
|
БОГ Группа: Участники Сообщений: 4529 Регистрация: 27.5.2010 Пользователь №: 17792 Предупреждения: (10%) |
Цитата Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания. Релятивизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств). Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму. Релятивизм как методологическая установка восходит к учению древнегреческих софистов: из тезиса Протагора «человек есть мера всех вещей…» следует признание основой познания только текучей чувственности, не отражающей каких-либо объективных и устойчивых явлений. Элементы релятивизма характерны для античного скептицизма: обнаруживая неполноту и условность знаний, зависимость их от исторических условий процесса познания, скептицизм преувеличивает значение этих моментов, истолковывает их как свидетельство недостоверности всякого знания вообще. Аргументы релятивизма философы XVI—XVIII веков (Эразм Роттердамский, М. Монтень, П. Бейль) использовали для критики догматов религии и основоположений метафизики. Иную роль релятивизм играет в идеалистическом эмпиризме (Дж. Беркли, Д. Юм; махизм, прагматизм, неопозитивизм). Абсолютизация относительности, условности и субъективности познания, вытекающая из сведения процесса познания к эмпирическому описанию содержания ощущений, служит здесь обоснованием субъективизма. Собственно вопрос такой: не опасен ли подобный метод познания? Поясню: метод познания, ставящий во главу угла относительность всего и вся, и не признающий догм и устойчивых фактов, может привести как полному расщеплению сознания субъекта (как вариант), в связи с тем, что разум теряет ориентиры и точки соприкосновения с действительностью. Действительность утрачивает реальность, да и сама реальность становится лишь эманацией собственного сознания. Сразу скажу, чтобы пресечь дальнейшие инсинуации на данный счет, я специально привел достаточно прямолинейный и простой пример, воздействия релятивистского подхода на сознание индивидуума. Возможны различные варианты. Хотелось бы услышать ваши точки зрения на данный вопрос. Прошу высказываться. Сообщение отредактировал Дарт Зеддикус - 21.9.2010, 15:19 |
|
|
15.11.2010, 20:43
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 7195 Регистрация: 21.12.2005 Пользователь №: 1124 Награды: 3 Предупреждения: (20%) |
Цитата вы слишком хорошего мнения о человечестве. цивилизация гниет не от идей, а от их отсутствия. От качества этих идей. Цитата да и в основе любого процесса лежит отнюдь не философия, а экономика. новейшая история весьма красочно демонстрирует это. революция 17-го года (равно как и контрреволюция 90-х) для основной массы населения была сугубо экономической. идеи же являются движущей силой лишь для небольшого числа наиболее пассионарных деятелей. Отнюдь.Как раз наоборот, политиков волнует экономика, люди же творят историю людей, а не стада.Нами двигают другие мотивы, чем обычными животными, мы не только хотим кушать. Цитата А насчет гибели цивилизаций...всему рано или поздно приходит конец. разве сейчас мы не наблюдаем умирание европейской цивилизации? гибиль цивилизации всегда является следствием внутренних процессов, как и смерть человека вседа наступает в следствие остановки сердца и прекращения дыхания. Да, но цивилизация в отличии от человека не имеет строгого определённого отведённого срока, а внутрение процессы не необратимы. Цитата сильную, жизнеспособную цивилизацию не разрушит никакая внешняя сила. А вот насчёт этого я не так уверен.Если цивилизация падает, это не обязательно значит что она была обречена с самого начала, ибо недостаточно сильна, это значит что её, возможно, нужно только реформировать.Вообщем, важны две вещи- качество идеи и качество реализации, плохая реализация не значит что идея была плоха.Я убеждён на самом деле, что идеи положенные в христианскую цивилизацию безупречны, а вот с реализацией вышла, извините, лажа. Сообщение отредактировал Shinoda - 15.11.2010, 21:29 -------------------- Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк Опять люди виноваты. © Ottoriban |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 1:30 |