Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
21.9.2010, 15:18
Сообщение
#1
|
|
БОГ Группа: Участники Сообщений: 4529 Регистрация: 27.5.2010 Пользователь №: 17792 Предупреждения: (10%) |
Цитата Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания. Релятивизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств). Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму. Релятивизм как методологическая установка восходит к учению древнегреческих софистов: из тезиса Протагора «человек есть мера всех вещей…» следует признание основой познания только текучей чувственности, не отражающей каких-либо объективных и устойчивых явлений. Элементы релятивизма характерны для античного скептицизма: обнаруживая неполноту и условность знаний, зависимость их от исторических условий процесса познания, скептицизм преувеличивает значение этих моментов, истолковывает их как свидетельство недостоверности всякого знания вообще. Аргументы релятивизма философы XVI—XVIII веков (Эразм Роттердамский, М. Монтень, П. Бейль) использовали для критики догматов религии и основоположений метафизики. Иную роль релятивизм играет в идеалистическом эмпиризме (Дж. Беркли, Д. Юм; махизм, прагматизм, неопозитивизм). Абсолютизация относительности, условности и субъективности познания, вытекающая из сведения процесса познания к эмпирическому описанию содержания ощущений, служит здесь обоснованием субъективизма. Собственно вопрос такой: не опасен ли подобный метод познания? Поясню: метод познания, ставящий во главу угла относительность всего и вся, и не признающий догм и устойчивых фактов, может привести как полному расщеплению сознания субъекта (как вариант), в связи с тем, что разум теряет ориентиры и точки соприкосновения с действительностью. Действительность утрачивает реальность, да и сама реальность становится лишь эманацией собственного сознания. Сразу скажу, чтобы пресечь дальнейшие инсинуации на данный счет, я специально привел достаточно прямолинейный и простой пример, воздействия релятивистского подхода на сознание индивидуума. Возможны различные варианты. Хотелось бы услышать ваши точки зрения на данный вопрос. Прошу высказываться. Сообщение отредактировал Дарт Зеддикус - 21.9.2010, 15:19 |
|
|
6.12.2010, 14:06
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 20 Регистрация: 14.9.2008 Пользователь №: 12174 Предупреждения: (0%) |
в чем смысл жизни с точки зрения христианства? Кстати, я не сравниваю " also sprach Zarathustra" с "Евангелием". Это разные произведения, написаные в разных жанрах и с разной целью. Кстати, насчет правильного понимания Евангелия вы, надеюсь не православных последователей имели в виду? хотя, у нас катакомб не было и прятаться им не приходилось. напротив, пожгли капища, настроили на их месте церквей, и поминай, как звали многовековое язычество. ничего ведь не осталось, кроме списка имен богов и новосочиненных мифов! И где здесьхоть одна заповедь? или имелись в виду слова "не мир я вам принес, но меч"? А наша добрая православная церковь вообще не рекомендовала читать евангелие простым смертным. а вдруг думать начнут и вопросы задавать! даже термин ввели "зачитаться". Это снова к вопросу реализации идеи. И то, что народ сейчас с воодушевлением валит в церкви за смыслом жизни (или за сделкой с богом "я тебе свечку, а ты мне прощение") почему-то не воодушевляет. в религии осталось одно суеверие. а духовность с религией связывают только попы, в борьбе за паству.
Вы правы в том, что период , как вы выразились, расплывчатости, пройдет. да, пройдет. снова будут кровь и кости. придет к власти очередной тиран (дай-то бог, чтобы он не не провозгласил диктатуру олигархии), и это, как ни странно, будет шансом на спасение нации. а если все двинут в религию...лично я бы предпочла не дожить до этого "Золотого века". -------------------- приходя-не радуйся, уходя- не грусти
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 23:17 |